Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:40, курсовая работа
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, в том числе в общественном питании, укреплением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, направленных на повышение их эффективности. Деятельность предприятий общественного питания заключается в решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга.
Введение………………………………………………………………………...…2
1.Особенности производственно-торговой деятельности объектов общественного питания……………………………………………………...…...3
2. Анализ торгово-хозяйственной деятельности УП «ГК «Юбилейный»»
2.1Анализ организационно-экономической деятельности УП «ГК «Юбилейный»» ……………………………………………………………..……8
Анализ торгово-производственной деятельности УП «ГК «Юбилейный»»……………………………………………………………....12
3. Пути совершенствования торгово-производственной деятельности……20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………….26
Приложения……………………………………………………………………...27
Что касается культуры обслуживания, оно является одним из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно-технического процесса она превратилась в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая комфорт на благо людей.
Одной из целей моей курсовой работы являлось рассмотрение и изучение проблем качества культуры обслуживания. На мой взгляд, к повышению качества обслуживания посетителей ресторана ГК «Юбилейный» могут привести следующие управленческие решения:
- систематические и постоянные исследования желаний клиентов
- новые идеи и методы улучшения качества услуги
- вызов у работников гордости за работу, вовлечение служащих и постоянное совершенствование
- необходимость
обучения и образования
- поощрение (самый лучший способ утвердить новые ценности и практические требования)
- бечмаркинг ( изучение положительного опыта других предприятий)
- разработка стратегий и планирование
- создание системы сбора и обработки данных, чтобы определить,
чего требует клиент, насколько хорошо разработана услуга, насколько система предоставления соответствует требованиям, и в какой степени услуги удовлетворяют потребности клиентов
- быстрый
отклик на изменения
- непрерывное
усовершенствование.
3.
Пути совершенствования
торгово-производственной
деятельности на
предприятии общественного
питания
Мировая
экономика развивается
На объекте общественного питания необходимо создать эффективную систему качества для того, чтобы обеспечить выпуск продукции, соответствующей следующим условиям:
- области применения, назначению, четко определенным потребностям
-запросам потребителей (посетителей объекта общественного питания)
-принятым техническим условиям и стандартам (например, санитарным нормам, технологическим картам, Сборнику рецептур)
-
нуждам и интересам общества (социальное
значение общественного
-требованиям охраны окружающей среды
-экономической выгоде
Основной целью предприятия в области качества является выпуск качественной конкурентоспособной продукции и получения при этом максимальной прибыли за счёт осуществления контроля за качеством продукции на всех стадиях ее изготовления, улучшения качества труда, повышения производительности, снижения потерь от брака и незапланированных расходов, исключения или уменьшения затрат, связанных с претензиями потребителей.
Создание систем менеджмента качества - процесс трудоемкий и ответственный. Основой для начала проекта по разработке системы менеджмента качества, внедрению и подготовке к сертификации является заинтересованность Высшего руководства организации в обеспечении стабильного качества продукции и услуг, роста конкурентоспособности организации в условиях вступления во Всемирную Торговую Организацию (ВТО).
Комплекс действий по разработки системы качества включает:
Создание системы качества включает подготовку полного комплекта документов, необходимого при сертификации:
Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000) и Гост рв 15.002-2003
Системы экологического менеджмента ISO 14001:2004
Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья OHSAS 18001:2007
Интегрированных систем менеджмента на базе ISO 9001:2000 + ISO 14001:2004 + OHSAS 18001:1999
Проведение предварительного аудита (анализа) существующей системы менеджмента - это необходимо для детального ознакомления со спецификой организации для формирования плана мероприятий по созданию системы менеджмента качества или доработки прежней . Результатом предварительного аудита является отчет с рекомендациями по разработке, внедрению системы менеджмента качества и подготовке к сертификации, который оформляется нашими консультантами.
Консалтинговые (консультационно-методические) услуги специалистам по качеству организации по выполнению рекомендаций, изложенных в отчете по результатам проведения предварительного аудита, а также методическая помощь по разработке документации СМК (Политика, цели в области качества, Руководство по качеству, документированные процедуры, должностные инструкции, положения о подразделениях и т.д.) в соответствии с требованиями одного или нескольких международных стандартов ИСО. Проведение информационно-консультационных семинаров для руководителей и специалистов по качеству непосредственно у заказчика.
Методическая
и консультационная помощь при внедрении
разработанной системы
Оказание консультационных услуг и адаптация документации существующей системы менеджмента к требованиям отраслевых стандартов на системы менеджмента для последующей ее сертификации в отраслевых системах сертификации.
Предсертификационный аудит внедренной системы менеджмента на соответствие требованиям выбранного международного стандарта или нескольких стандартов при интегрированной системе менеджмента. Оказание консультационной помощи при подготовке организации к прохождению сертификационного аудита в выбранном органе по сертификации.
Как
уже говорилось, создание, разработка
и внедрение систем качества приведет
к положительным результата для объектов
общественного питания в гостиничном
комплексе «Юбилейный»
Заключение
Проведенное
исследование позволяет сделать
следующие выводы:
1)
система общественного питания
играет важную роль в жизни общества.
Современный город нельзя представить
без развитой сети ресторанов, кафе, баров,
которые посещают как городские жители,
так и приезжие гости. Система общественного
питания - это совокупность предприятий
различных организационно-правовых форм
и индивидуальных предпринимателей, занимающихся
производством, реализацией и организацией
потребления продукции общепита;
2)
развитие системы
3)
как показало проведенное
4)
в ресторане гостиничного комплекса «Юбилейный»
существует значительный резерв повышения
уровня производственных и торговых процессов.
К рекомендациям по совершенствованию
можно отнести: развитие ассортиментного
перечня предлагаемых блюд; активное использование
современных электронных систем, организация
системы мониторинга удовлетворенности
посетителей, совершенствование стимулирования
персонала предприятия для обеспечения
высоких показателей качества обслуживания,
использование системы мониторинга работы
сотрудников, расширение перечня дополнительных
услуг за счет внедрения в практику работы
предприятия системы Wi-Fi и другие, что
позволит предприятию повысить эффективность
функционирования в целом, и усовершенствовать
процессы производства, торговли и обслуживания
посетителей в частности;
5)
в целом, в Республике Беларусь перед отраслью
общественного питания в соответствии
с нормативными документами, стоят задачи
дальнейшего развития сети предприятий
общественного питания, а также устранения
всех имеющихся недостатков. Особое внимание
в перспективе должно быть уделено совершенствованию
питания учащихся в общеобразовательных
учреждениях республики и студентов, дальнейшему
совершенствованию нормативно-технологической
документации по производству блюд, кулинарных
и кондитерских изделий, расширению сети
предприятий быстрого обслуживания, расширению
сети объектов придорожного сервиса, повышению
уровня качества обслуживания и другие.
Развитие общественного питания будет
направлено также в первую очередь на
обеспечение качественным питанием учащейся
молодежи, рабочих и служащих; внедрение
новых технологий, приготовлении пищи
на основе использования современного
оборудования, в том числе малогабаритного,
позволяющего готовить непосредственно
на виду у потребителя; улучшение качества
выпускаемой продукции, расширение номенклатуры
предоставляемых услуг и прогрессивной
формы обслуживания.
Реализация
данных направлений работы позволит
значительно улучшить уровень деятельности
как исследуемого, так и всех объектов
общественного питания в Республике Беларусь,
а также в целом, повысить эффективность
работы отрасли общественного питания.
Список
использованной литературы: