Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:40, курсовая работа
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, в том числе в общественном питании, укреплением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, направленных на повышение их эффективности. Деятельность предприятий общественного питания заключается в решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга.
Введение………………………………………………………………………...…2
1.Особенности производственно-торговой деятельности объектов общественного питания……………………………………………………...…...3
2. Анализ торгово-хозяйственной деятельности УП «ГК «Юбилейный»»
2.1Анализ организационно-экономической деятельности УП «ГК «Юбилейный»» ……………………………………………………………..……8
Анализ торгово-производственной деятельности УП «ГК «Юбилейный»»……………………………………………………………....12
3. Пути совершенствования торгово-производственной деятельности……20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………….26
Приложения……………………………………………………………………...27
Учет расходов на приготовление определенного
количества порций какого-либо блюда ведется
в калькуляционных картах. В каждой карте
указывается ее номер и Сборник рецептур,
из которого взят рецепт. Такая карта несет
информацию о наименовании блюда, нормах
расхода ингредиентов, цене затраченных
ингредиентов, сумме, которая подлежит
к уплате при заказе определенной порции
блюда.
Формирование
ассортимента товаров
Визитной карточкой каждого кафе или ресторана называют меню, т.е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены, выхода), имеющихся в продаже в течении всего времени работы.
Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программой работы предприятия.
В ресторанах, кафе, барах в меню указываются наименование блюд, закусок и другой продукции, выход в граммах и цена.
Основные требования к меню:
Предельная ясность для посетителя в названиях блюд, напитков и т.д., он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости.
Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму – определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в продаже.
В
ресторане гостиницы «
Документооборот
на предприятии ресторанного
хозяйства
Документооборот на предприятии ресторанного хозяйства с кратким описанием форм представлен на схеме :
Ксерокопии некоторых
документов представлены в приложении
к отчету.
Организация
обслуживания
Организация обслуживания посетителей в ресторане включает подготовку к обслуживанию посетителей, встречу посетителей, прием заказа, получение заказанной продукции, подача закусок, блюд, напитков, расчет с посетителями.
В процесс подготовки зала к обслуживанию входят: уборка помещения, расстановка столов, накрывание их скатертями, получение посуды и приборов, сервировка столов и личная подготовка официанта к работе.
Ежедневная уборка торгового зала включает проветривание помещения, влажную уборку полов, мебели, подоконников и т.п. Если в зале ковровые покрытия на полах, то для их уборки используют пылесосы и другое механической оборудование, облегчающее труд уборщиков.
Столы расставляют прямыми
После расстановки мебели бригадир официантов под расписку получает в сервизной и бельевой необходимую для сервировки посуду, приборы и столовое белье в соответствии с количеством столов. Тарелки переносят, покрывая их ручником, из сервизной в зал и ставят на серванты и подсобные столы стопками от 10 до 12 штук, а фужеры, бокалы и рюмки – на подносах, застеленных салфеткой.
Перед сервировкой столов официант пересматривает полученную посуду, приборы и стекло на качество мойки, дефекты, затем протирает ручником, полирует посуду и приборы, стекло, хрусталь. Столовое белье – скатерти, салфетки, ручники хранят в серванте, предварительно просмотрев их перед накрытием на столы.
Сервировка столов – завершающий этап подготовки торгового зала к приему посетителей. Предварительная сервировка столов дополняет интерьер зала ресторана, ускоряет процесс обслуживания посетителей.
Сервировку стола проводят последовательно: накрытие стола скатертями; сервировка тарелками; сервировка приборами; сервировка стеклянной (хрустальной) посудой; раскладывание салфеток; расстановка приборов для специй, ваз с цветами.
После подготовки зала ресторана к обслуживанию официанту отводится время для личной подготовки, т.е. официант должен проверить наличие всех необходимых ему принадлежностей.
Встреча
посетителей ресторана
В вестибюле навстречу гостям выходит гардеробщик и, принимая от гостей верхнюю одежду, дает им фирменные номерки.
У входа в зал ресторана гостей встречает метрдотель, также приветствуя их, и провожает до свободного стола. Если по какой-либо причине метрдотель отсутствует либо занят, то эти функции выполняет бригадир официантов. Затем посетителям предлагается занять места за столом, причем женщина должна сесть с правой стороны от мужчины, а при обслуживании ей нужно подавать блюда в первую очередь.
Официант,
подходя к столику, приветствует
гостей в зависимости от времени
посещения словами «Доброе
При приеме заказа официант становится возле гостя по возможности с правой стороны от него, не касаясь при этом стола, кресла, не наклоняясь близко к гостям. Меню предлагается в раскрытом виде на первой странице слева левой рукой.
При встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать принятые правила этикета.
Рекомендуя посетителю то или иное блюдо, официант должен со знанием дела рассказать о его вкусовых качествах и особенностях приготовления.
После приема заказа на
Заказ от посетителя может принимать официант, а от больших групп посетителей – метрдотель. Заказ вписывается в блокнот счетов в двух экземплярах, под копирку.
По окончании приема заказа следует, помимо вина, предложить фруктовую или минеральную воду.
Приняв заказ, официант получает в сервизной посуду для холодных закусок и делает заказ. Затем он идет в горячий цех и заказывает горячие блюда. И только после этого пробивает чеки на кассовой машине для получения буфетной продукции. Обычно при заказе вторых блюд (горячих) официант делает заказ и на десертные блюда, для того чтобы повара подготовили необходимые продукты или полуфабрикаты. Тогда в нужный для подачи момент приготовление их займет значительно меньше времени.
Получая заказные блюда из кухни, официант обязан обратить внимание на их оформление, температуру и т.д. Официант не должен принимать от раздатчика небрежно оформленные, подгоревшие или остывшие блюда.
Винно-водочные изделия отпускаются из буфета в бутылках или в разлив в графинах, при индивидуальном заказе – 50–100 г напитка в рюмке. Полученную в буфете продукцию приносят в зал на подносе, застеленном салфеткой.
Официант в первую очередь подает минеральную и фруктовую воду, для чего откупоривает бутылки на подсобном столике (серванте), протирает горлышко салфеткой и с разрешения гостей разливает напиток в фужеры.
Официант должен стоять с правой стороны от гостя, держа в правой руке бутылку так, чтобы ее этикетка была обращена к гостю.
После напитков официант получает и подает последовательно холодные закуски, горячие закуски, супы, вторые горячие блюда, а затем десерт. При получении горячих закусок официант обращает внимание на чистоту посуды. Вторые горячие блюда отпускают с производства в металлической посуде на однопорционном или много порционных блюдах, в баранчиках, сковородах, а также фарфоровой и керамической посуде. Ставят блюда с помощью ручника на поднос и доставляют в зал.
Интервалы между получением и доставкой разных блюд устанавливают официант и посетитель по договоренности.
Как правило, обед начинается с закуски.
Ассортимент
холодных закусок чрезвычайно
Холодные
закуски, так же как и другие блюда,
подают к столу в последовательности,
предусмотренной правилами
Если
гость заказал несколько
Холодные закуски приносят на подносе вместе с приборами, которыми следует пользоваться, и ставят на подсобный стол.
В блюда с закусками официант кладет приборы для раскладки. Затем с разрешения гостей подает закуски на обеденный стол. При заказе большого количества разнообразных закусок на стол ставят два-три вида, а остальные раскладывают на закусочные тарелки и подают посетителям в процессе обслуживания.
Существует порядок последовательности подачи закусок. Вначале подают икру и рыбные закуски (рыбу малосольную, отварную, заливную, под маринадом и др.). Затем рыбные салаты и, наконец, мясные закуски – ветчину, язык, паштет, птицу, мясные и овощные салаты и др.
В летнее время официант может
рекомендовать посетителям
При подаче горячих закусок (в порционных сковородах) их ставят на подогретые закусочные тарелки, покрытые бумажными салфетками, чтобы сковороды не скользили.
Если в меню заказа имеются рыбные и мясные закуски, то после рыбных закусок официант обязан заменить закусочную тарелку и прибор.
Супы в мисках официант приносит в зал и разливает на подсобном столе с помощью разливательной ложки в фарфоровые тарелки, бульоны, супы-пюре – в бульонные чашки. Глубокие тарелки и чашки должны быть подогретыми до температуры 65 – 70° С. Ложку при обслуживании, если она заранее не положена на стол, подают на подставочной тарелке. Бульоны и прозрачные супы подают в бульонных чашках, которые наполняют на производстве.
Приступая
к работе с заказом, официант соблюдает
общие правила техники
В ресторане гостиницы используют три способа подачи закусок и блюд:
- "в обнос" (французский способ) - с перекладыванием заказного блюда на тарелки гостю с помощью специальных приборов;
- "в стол" - русский способ - с расстановкой заказных блюд (несколько порций в одной посуде) на обеденном столе;
-
предварительное
По окончании обслуживания официант проверяет правильность записей в счете, подсчитывает сумму заказа, ставит подпись и один экземпляр счета отдает заказчику. Принятую сумму официант пробивает по кассовому аппарату.
Уборку посуды и приборов официант производит аккуратно и бесшумно и с разрешения посетителя. При сборе посуды применяется двух- и трехтарелочные способы. Собранная посуда на подносе или тележке доставляется на мойку. Обязательно после обслуживания заменяют скатерть, готовят стол к приему новых гостей.