Особенности формирования затрат на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Издержки – это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.p[3 c368]
Каждое предприятие, фирма прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называемых «издержками производства». Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Что же понимается под издержками производства, прибылью и валовым доходом?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Понятие и назначение издержек производства…................................5
Классификация издержек на производство и реализацию продукции………………………………………………………………….….8
Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции………………………………………………………………….…13
2 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ
Методы определения себестоимости продукци………………….......17
Калькулирование себестоимости продукции…………………………20
Планирование и учет затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………….…24
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Алинкина курсовая (2).docx

— 207.59 Кб (Скачать)

     ОЦ = 126,644+351,79 = 478,434тыс. руб.

  1. Определите налог на добавленную стоимость

                                                        НДС=,                                  (3.5.1.30)

     НДС = 478,434* 20 / 100 = 95,686 тыс. руб.

  1. Определить отпускную цену с НДС:

         ОЦндс = ОЦ+ НДС,                                           (3.5.1.31)

         ОЦндс = 478,434+95,686 = 574,12 тыс. руб.

     Таблица 3.5.1.1 – Отпускная цена в тысячах рублей.

Наименование  показателей.  
Норматив  рентабельности, % 36
Полная  себестоимость продукции, тыс. руб. 351,79
Размер  полученной прибыли, тыс. руб. 126,644
Налог на добавленную стоимость, тыс. руб. 95,686
Отпускная цена, тыс. руб. 478,434
Отпускная цена с НДС, тыс. руб 574,12

    1. Прибыль предприятия

     3.6.1 Расчет прибыли предприятия. Определение  чистой прибыли.

      1. Совокупная  суммарная прибыль рассчитывается  по формуле: 

     где - прибыль от реализации продукции, млн.руб.;

      - прибыль от прочей реализации, млн. руб.

     ССП = 128,8+180 = 308,8  млн.руб

  1. Прибыль от реализации продукции рассчитать по формуле:

     =ВР  – С/С – НДС,

     где ВР – выручка от реализованной  продукции, млн. руб.;

     С/С- себестоимость реализованной продукции, млн. руб.;

     НДС – налог на добавленную стоимость.

     ВР = ОЦ * ВП = 574,12* 1580 = 907109 тыс. руб. = 907,109 млн. руб.

      = 907,109 – 555,828-151,184= 200,097тыс. руб.

  1. Налог на добавленную стоимость рассчитывается по формуле:

     

     где - ставка НДС ,(20%)

     НДС = тыс.руб

  1. Налогооблагаемая прибыль рассчитывается следующим образом:

      НП = ССП –  Пльг,

     где  – размер льготируемой прибыли, млн.руб.;

     НП = 308,8млн.руб

  1. Налог на прибыль рассчитать по формуле:

     

     где - ставка налога на прибыль, (18%).

     

млн.руб

  1. Чистая прибыль организации  рассчитать по формуле:

      ЧП = НП - ,

     ЧП = 308,8-55,6=253,2млн.руб

     Таблица 3.6.1.1 – Прибыль предприятия в  миллионах рублей.

     Показатели      млн. руб.
     НДС 151,184
     Прибыль от реализации продукции 200,097
     Налогооблагаемая  прибыль 308,8
     Налог на прибыль 55,6
     Чистая прибыль 253,2

 
     
    1. Показатели  рентабельности

     3.7.1 Основными показателями рентабельности  являются:

    1. Рентабельность  продукции рассчитывается по  формуле:

     

     где  - прибыль от реализации продукции, млн. руб.;

     с/с – себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

     %

              1. Рентабельность продаж рассчитать по формуле:

     

     где ВР – выручка от реализации продукции, млн. руб.

     22 % 

     Таблица 3.7.1.1 – Показатели рентабельности в  процентах.

     Показатели       
     Рентабельность продукции, %     35,9
     Рентабельность продаж, %     22

 

         3.8. Технико-экономические показатели  работы предприятия 
    Таблица 3.8.1 – Технико-экономические показатели работы организации

Показатели  
Объём выпущенной продукции, млн. руб. 331
Фондоотдача, руб./руб. 2,2
Фондоёмкость, руб./руб. 0,5
Фондовооружённость, 1,2
Длительность  одного оборота, дни 217
Среднегодовая выработка, 2,6
Полная  себестоимость продукции, млн. руб. 587,16
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 732
Чистая  прибыль предприятия, млн. руб. 252,144
Общая рентабельность производства, % 43
Рентабельность  продукции, % 31
Рентабельность  продаж, % 20

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

     Для комплексного анализа себестоимости  продукции применяются специальные  показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия  на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции,  а  также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.

     С целью упрощения расчетов и для  систематизации данных все затраты  предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной  для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые  статьи в зависимости от специализации  предприятия.

     Наиболее  важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений  по снижению себестоимости. От того, как  решает предприятие данный вопрос зависит  получение наибольшего эффекта  с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.

     Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко Минск :Мисанта, 2008. – 261 с.;
  2. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов: в 2 ч. / А. С. Головачев Минск: Выш. шк., 2008;
  3. Экономика предприятия. Практикум: учеб.пособие для вузов / Л. Н. Нехорошева [и др.]: под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой, Л.А. Лобан Минск : БГЭУ, 2004. – 368 с.;
  4. Экономика предприятия: учеб.-метод. комплекс / А. С. Головачев [и др.] Минск : Изд-во МИУ, 2007. – 338 с.
  5. Экономика предприятия. Практикум: учеб.пособие для вузов / Л. Н. Нехорошева [и др.]: под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой, Л.А. Лобан Минск : БГЭУ, 2004. – 325 с.;
  6. Экономика предприятия. Практикум: учеб.пособие для студентов технических специальностей / И. М. Бабук, С. Н. Матвеева, Н. В. Комина; под ред. проф. И. М. Бабука. — Мн ИВЦ Минфина 2008. — 158 стр.;
  7. Герасимова В.И. «Анализ хозяйственной деятельности: пособие» Мн.: Финансы, учет, аудит 2004
  8. Ермолович Л.Л. «Практикум по анализу хозяйственной деятельности организации: учебное пособие» Мн.: Книжный Дом 2005

Информация о работе Особенности формирования затрат на производство и реализацию продукции