Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия

Автор: Оля Чугункина, 10 Июня 2010 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы в том, что одной из важнейших сфер деятельности предприятий на современном этапе развития экономики, является внешнеэкономическая сфера деятельности. До падения административно-командной системы, экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась такая политика, которая являлась тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………4
1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения………………………………………………………………………4
1.2. Аппарат государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………5
1.3. Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность………………………………………...5
[+-+-+]
1.4. Этапы осуществления экспортно-импортных операций……………….7
1.5. Классификация международных коммерческих операций…………….9
1.6. Выбор контрагентов………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………..13
ГЛАВА 3. РАБОТА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ВЫХОДУ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК…………………………………………………………………………15
3.1 Маркетинговые исследования……………………………………………15
3.1.1. Изучение спроса…………………………………………………………16
3.1.2 Изучение предложения…………………………………………………16
3.1.3 Изучение условий работы на конкретном рынке товара……………..18
3.2 Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей…...20
3.3 Особенности рынка производственных товаров………………………..26
3.3.1 Учёт множества факторов при организации производства за рубежом………………………………………………………………………..27
3.3.2 Изучение правовых вопросов………………………………………….27
3.3.3 Исследование потенциальных возможностей предприятия…………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….33

Работа содержит 1 файл

Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.docx

— 87.48 Кб (Скачать)

     В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности  выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные  возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать  меры и средства, при помощи которых  можно повысить конкурентоспособность  и обеспечить собственный успех. Управление конкурентоспособностью –  важнейшая задача управления внешнеэкономической  деятельностью на уровне предприятия.

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     На  всех исторических этапах России внешнеэкономическая  деятельность оказывала влияние  на решение экономических проблем  на различных уровнях: народного  хозяйства в целом, отдельных  регионов, объединений, предприятий.

     Как часть общей структуры народного  хозяйства внешнеэкономические  связи оказывают воздействие  на внутрихозяйственные пропорции, размещение и развитие производительных сил.

     Так как экономика страны по существу по всем направлениям была несбалансированной, то импорт рассматривался как средство латания прорех, а экспорт –  как вынужденная плата за импорт. В целом же система управления, планирования и стимулирования внешнеэкономической  международной деятельности не способствовала росту эффективности экспорта. Создавалось  отчуждение между производителями  экспортной продукции и результатами экспорта.

     Реформирование  международной деятельности призвано помочь преодолеть создавшееся положение.

     Важное  место среди вопросов организации  и техники проведения внешнеэкономических  операций занимает заключение внешнеторгового  контракта. От того, насколько профессионально  составлен  контракт, зависит успех  коммерческой сделки в целом.

     Чрезвычайно актуальным является в настоящее  время изучение форм международной промышленной кооперации, в частности страхования, таможенного дела.

     Деловое общение и деловой  протокол, подготовка и переподготовка квалифицированных  кадров – важные составляющие работы в области международных связей.

     Итак, подводя итоги своей работы, я  хочу отметить, что моя тема для  нашей страны очень актуальна  и, на мой взгляд, наша страна должна уделять большое внимание внешнеэкономической  деятельности предприятий, фирм. Необходимо поднимать экономику страны, повышать таким образом конкурентоспособность  на мировом рынке, увеличивать различные  зависящие от этого показатели, усовершенствовать  законы. Наша страна, к сожалению, стоит  на низком уровне экономики в целом. Потому все описанные мною операции надо совершенствовать, качество товаров  и продукции – тоже.

     Моя работа показала самые основные работы по управлению этой деятельности предприятий, фирм. В своей курсовой работе я  показала как совершается внешнеэкономическая  деятельность у фирм, её особенности, этапы и стратегии, её примерный  ход и различные виды управления.

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник  для вузов / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л. Е. Стровского. – 3 е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 847 с.
  2. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
  3. Портер М. международная конкуренция: Пер. с анг. – М.: Прогресс, 1993.
  4. Международный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. С. Э. Пивоварова. – СПб.: Питер, 2000.
  5. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. – ИНФРА-М, 1996.
  6. Кузьмина Т. И. Международный менеджмент. Управление в международных компаниях: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 240 с.
  7. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 224 с.
  8. Гончаров В. В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 1998. – 304 с.
  9. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 1997. – 356 с.
  10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основа менеджмента. / Пер. с анг. – М.: Дело, 1997. – 704 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
  12. Дафт Ричард Л. Менеджмент. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 832 с.
  13. Логистика и имидж фирмы: Учеб. Пособие /Под ред. Л. Е. Стровского, О. Н. Дунаева. – Екатеринбург,1998.
  14. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник /Под ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.
  15. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практич. Пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  16. Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе /Пер. с анг. Под. ред. Л. Е. Стровского. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  17. Томсинов В. А. Внешнеторговые сделки: Практические рекомендации по составлению контрактов. – М.: ТАНТРА, 1994.
  18. Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. – М.: ИНФРА-М, 1997.

Информация о работе Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия