Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия

Автор: Оля Чугункина, 10 Июня 2010 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы в том, что одной из важнейших сфер деятельности предприятий на современном этапе развития экономики, является внешнеэкономическая сфера деятельности. До падения административно-командной системы, экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась такая политика, которая являлась тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………4
1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения………………………………………………………………………4
1.2. Аппарат государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………5
1.3. Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность………………………………………...5
[+-+-+]
1.4. Этапы осуществления экспортно-импортных операций……………….7
1.5. Классификация международных коммерческих операций…………….9
1.6. Выбор контрагентов………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………..13
ГЛАВА 3. РАБОТА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ВЫХОДУ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК…………………………………………………………………………15
3.1 Маркетинговые исследования……………………………………………15
3.1.1. Изучение спроса…………………………………………………………16
3.1.2 Изучение предложения…………………………………………………16
3.1.3 Изучение условий работы на конкретном рынке товара……………..18
3.2 Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей…...20
3.3 Особенности рынка производственных товаров………………………..26
3.3.1 Учёт множества факторов при организации производства за рубежом………………………………………………………………………..27
3.3.2 Изучение правовых вопросов………………………………………….27
3.3.3 Исследование потенциальных возможностей предприятия…………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….33

Работа содержит 1 файл

Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.docx

— 87.48 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки  РФ

Таганрогский  институт управления и экономики 

________________________ отделение 

Кафедра _____________________________________________________ 
 
 
 
 

КУРСОВая  работа 

по  дисциплине

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

на  тему:

___________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________ 
 
 
 

Выполнил (а) студент(ка)

группы  № ___________ 

№ зач.кн.______________

______________/_____________________/

(подпись  студента)         (ФИО студента) 
 

«___»_______________________200__г.

 
Принял

«_____________________»

 
______________/_____________________/

(подпись  преподавателя)  (ФИО преподавателя) 
 

«___»_______________________200__г.

 
 
 

Таганрог 200__г.

 

     

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………4

1.1. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия. Основные  положения………………………………………………………………………4

1.2. Аппарат  государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………5

1.3. Организационные  формы предприятий, осуществляющих  внешнеэкономическую деятельность………………………………………...5

1.4. Этапы  осуществления экспортно-импортных  операций……………….7

1.5. Классификация  международных коммерческих операций…………….9

1.6. Выбор  контрагентов………………………………………………………11

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  СЛУЖБЫ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………..13

ГЛАВА 3. РАБОТА ПРЕДПРИЯТИЯ  ПО ВЫХОДУ НА ВНЕШНИЙ  РЫНОК…………………………………………………………………………15

3.1 Маркетинговые  исследования……………………………………………15

3.1.1. Изучение  спроса…………………………………………………………16

3.1.2 Изучение  предложения…………………………………………………16

3.1.3 Изучение  условий работы на конкретном  рынке товара……………..18

3.2 Стратегии  выхода предприятия на рынок  конечных потребителей…...20

3.3 Особенности  рынка производственных товаров………………………..26

3.3.1 Учёт  множества факторов при организации  производства за рубежом………………………………………………………………………..27

3.3.2 Изучение  правовых вопросов………………………………………….27

3.3.3 Исследование  потенциальных возможностей предприятия…………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….33

 

     

ВВЕДЕНИЕ. 

     Актуальность  курсовой работы в том, что одной из важнейших сфер деятельности предприятий на современном этапе развития экономики, является внешнеэкономическая сфера деятельности. До падения административно-командной системы, экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась такая политика, которая являлась тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения «железного занавеса» у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.

     Цель  курсовой работы в том чтобы показать и рассказать, как осуществляется управление международной деятельностью  фирм, как происходят различные процессы этой деятельности, все подходы к  работе.

     Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

    • изучить организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия;
    • рассмотреть формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия;
    • исследовать работу предприятия по выходу на внешний рынок.

     Для современного периода развития мировой  экономики характерно расширение и  углубление внешнеэкономических связей. Через внешнеэкономические связи  осуществляется международное разделение труда, цель которого экономия общественного  труда в процессе производства и  обмен его результатами между  различными странами. Без эффективного международного разделения труда мировая  экономика не смогла бы достичь высокого уровня развития.

     Очевидно, что субъекты внешнеэкономической  деятельности заинтересованы в расширении торговых связей, поиске новых партнёров  и рынков сбыта. Чрезвычайно быстрый  рост международных, хозяйственных  и торгово-политических отношений, в сферу которых входят обмен  товарами, специализация и кооперация производства, научно-техническое сотрудничество, оказание экономического и технического содействия, создание совместных предприятий  и других форм экономического сотрудничества, результатами производственно-технического сотрудничества, а также рост торговли услугами, такими как аренда, международный туризм, инженерно-консультационные, информационные услуги – относят к основным свойствам современной мировой экономики.

     Объектом  исследования является предприятие. Предмет исследования внешнеэкономическая деятельность. 

     ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. 
 

     1.1. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия.  Основные положения 

     Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

     Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные  учреждения, туристическо-экскурсионные  организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации  и т.д.

     Для осуществления внешнеэкономических  связей необходимо следующее:

  1. государственная регистрация предприятия по месту нахождения предприятия (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также получение свидетельства о государственной регистрации);
  2. стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
  3. получить в установленном порядке печать, штамп;
  4. зарегистрироваться в государственном реестре;
  5. открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке.

     Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:

  • экспортно-импортная операция основывается на принципе полной самоокупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного хозрасчета;
  • объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;
  • коммерческой сделки должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены многочисленные варианты возможных коммерческих сделок;
  • организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением нормативно-правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соответствующих органов; двусторонних государственных соглашений);
  • обязательным условием любой сделки должно быть полное знание системы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических операций;
  • лица, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки с иностранными партнерами, должны владеть иностранным языком (желательно английским), знать общепринятые правила проведения переговоров.

     Вновь созданному предприятию не следует  начинать свою деятельность с внешнеэкономических  связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить определенный опыт, работая на внутреннем рынке, а также  со станами СНГ.  
 

     1.2. Аппарат государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности 

     Внешнеэкономические связи практически во всех странах  мира определяют экономическое и  социальное развитие государств, являются составной частью экономики, и государства  регулирует этот процесс.

     В США внешняя торговля и внутренняя торговля рассматриваются взаимосвязанные  Министерством торговли. В Великобритании основным министерством, координирующим внешнеэкономическую деятельность, является Министерство торговли и промышленности. Регулирование внешнеэкономической  деятельности в Японии осуществляет Министерство внешней торговли и  промышленности.

     Главное направление работы всех этих министерств - обеспечить сбалансированное развитие промышленности и внешней торговли.

     В России главным координирующим органом  внешней торговли является Министерство внешнеэкономических связей.  
 

     1.3. Организационные  формы предприятий,  осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность 

     Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные  операции, можно подразделить на следующие  группы:

     Предприятия-товаропроизводители, которые производят продукцию. Это многочисленные объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительства и т.д.

     В зависимости от масштаба, объема экспортируемой продукции предприятие-производитель  может иметь специальное подразделение, иногда выделяемое во внешнеторговую структуру на правах юридического лица.

     На  предприятиях - товаропроизводителях с небольшим объемом экспортно-импортных  товаров создаются отдельные  подразделения. Внешнеторговое подразделение  в составе производственного  или научного объединения, предприятия, организации или кооператива  является его структурным подразделением, не обладает статусом юридического лица и имеет право заключать внешнеторговые сделки, а также хозяйственные  договоры с другими организациями  от имени и по поручению той  организации, в составе которой  она создана;

Информация о работе Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия