Автор: Оля Чугункина, 10 Июня 2010 в 19:54, курсовая работа
Актуальность курсовой работы в том, что одной из важнейших сфер деятельности предприятий на современном этапе развития экономики, является внешнеэкономическая сфера деятельности. До падения административно-командной системы, экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась такая политика, которая являлась тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………4
1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения………………………………………………………………………4
1.2. Аппарат государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………5
1.3. Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность………………………………………...5
[+-+-+]
1.4. Этапы осуществления экспортно-импортных операций……………….7
1.5. Классификация международных коммерческих операций…………….9
1.6. Выбор контрагентов………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………..13
ГЛАВА 3. РАБОТА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ВЫХОДУ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК…………………………………………………………………………15
3.1 Маркетинговые исследования……………………………………………15
3.1.1. Изучение спроса…………………………………………………………16
3.1.2 Изучение предложения…………………………………………………16
3.1.3 Изучение условий работы на конкретном рынке товара……………..18
3.2 Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей…...20
3.3 Особенности рынка производственных товаров………………………..26
3.3.1 Учёт множества факторов при организации производства за рубежом………………………………………………………………………..27
3.3.2 Изучение правовых вопросов………………………………………….27
3.3.3 Исследование потенциальных возможностей предприятия…………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….33
Продавцы
обычно заинтересованы в рынке товаров
производственного назначения, так
как продажи на нём идут крупными
партиями, он легче поддаётся прогнозу,
имеет достаточно большую ёмкость.
Но в силу того, что спрос на этом
рынке является производным, колебания
спроса на рынках потребительского товара
вызывают резкие колебания спроса на
товары производственного назначения,
причём намного более резкие, чем
колебания первоначального
3.3.1
Учёт множества
факторов при организации
производства за
рубежом.
Основные
из них можно сгруппировать
Деление
способов выхода на внешние рынки
и работы на них, формирование сбытовой
сети в значительной степени условны.
Часто применяются смешанные, комбинированные
варианты работы на внешних рынках.
Примером может служить деятельность
компании «Катерпиллер» (производитель
дорожно-строительного
3.3.2
Изучение правовых
вопросов.
Это
чрезвычайно важно при изучении
условий рынка. Для успешной и
эффективной работы необходимо знать
законы по вопросам страхования и
перевозок различными видами транспорта;
законы, регулирующие правовое положение
и деятельность фирм, в том числе
иностранных; законы об охране промышленной
собственности, патентовании изобретений,
регистрации товарных знаков, а также
существующую практику по этим делам;
общепринятые в стране импорта способы
разрешения судебных споров по международным
коммерческим сделкам и др. к этой
области изучения рынка следует
отнести также установление адвокатских
фирм, которым можно поручить ведение
дел.
3.3.3
Исследование потенциальных
возможностей предприятия.
При
работе на внешнем рынке оно проводится
с целью оценить его
Анализ текущих результатов хозяйственной деятельности своего предприятия предполагает выяснение его экономического потенциала, общих результатов хозяйственной деятельности, финансового положения, эффективности производственно-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности за соответствующий период.
Анализируются
такие показатели как активы, основной
капитал, качество и стоимость произведённой
продукции, количество и размещение
производственных и сбытовых подразделений
предприятия как в своей
Первая заповедь маркетинга гласит: «Если у вас нет товара – у вас нет ничего». Поэтому конкурентоспособность продукции предприятия имеет первостепенное значение для принятия решений о работе на определённом рынке.
Оценка конкурентоспособности товара, планируемого к экспорту, включает следующие этапы:
При определении набора
После проведения анализа конкурентоспособности товара по потребительским параметрам и установления факта его соответствия требованиям потребителей и нормативным актам, регламентирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и т.д. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы. Цена потребления – один из важнейших показателей конкурентоспособности.
Оценку
степени удовлетворения предлагаемого
товара потребности покупателей
проводят с помощью сводного параметрического
индекса
, который может быть рассчитан по формуле:
где - удельный вес i – го параметрического индекса, отражающего степень важности данного параметра для покупателя;
- значение параметрического индекса i – го параметра;
- количество сравниваемых параметров изделия
Аналогично
рассчитывается сводный индекс конкурентоспособности
по экономическом параметрам
.
где - удельный вес j – го экономического индекса, отражающего степень важности для покупателя данного параметра;
- значение индекса j – го экономического параметра;
- количество оцениваемых экономических параметров товара.
Расчёт
сводных индексов по потребительским
и экономическим параметрам даёт
возможность вычислить интеграл
Если
К > 1.0, анализируемое изделие
Таким образом, улучшить интегральный показатель конкурентоспособности можно, увеличивая и/или уменьшая .
При разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности товара важно оценивать затраты на улучшение параметров изделия в сравнении с возможной выручкой (прибылью), которая ожидается от реализации на внешнем рынке.
На
уровень конкурентоспособности
фирмы оказывают влияние
Информация о работе Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия