Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации снабжения сырьем и материалами и сбыт готовой продукции на предприятии. В ходе работы будет проведен всесторонний анализ данных, сделаны соответствующие выводы и предложения. Которые будут направлены на повышение прибыли предприятия и повышения его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Содержание

Введение 3
1. Материальные ресурсы и эффективность их использования. Сбытовая политика предприятия 4
1.1. Экономическая сущность материальных ресурсов и их классификация 4
1.2. Факторы и основные направления эффективного использования материальных ресурсов на предприятии 5
1.3. Материально - техническое снабжение 6
1.4. Сбытовая политика предприятия 8
1.5. Способы увеличения объемов продаж 10
1.6. Организация коммерческой деятельности предприятия по сбыту 11
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский маргариновый завод» 12
3. Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод»
3.1. Ассортимент выпускаемой продукции 22
3.2. Организация снабжения сырьем и материалами на ОАО «Минский маргариновый завод» 25
3.3 Сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод» 26
Выводы и предложения 28
Список используемых источников 30

Работа содержит 1 файл

курсовой.docx

— 272.20 Кб (Скачать)

Рост численности постоянных рабочих  свидетельствует об увеличении объемов  производства, а увеличение количества специалистов говорит о запуске  линий по производству новой для предприятия продукции - сырного продукта.

Увеличение объемов производства, а также появление нового продукта говорят об увеличении спроса на продукцию  предприятия на внешнем и внутреннем рынке. То, что количество руководителей  осталось неизменным свидетельствует  о сохранении прежних целей и задач предприятия.

Более наглядно данные таблицы отражены на диаграмме 2.1.

Диаграмма 2.1. Среднесписочная численность работников

Одной из задач предприятия является получение прибыли. Общая прибыль  предприятия формируется из нескольких источников основным, из которых на предприятия промышленности является прибыль от реализации продукции. Она напрямую зависит от объемов производства и расходов, включаемых в себестоимость. Одной из статей затрат является заработная плата рабочим, которая зависит от их производительности труда и объемов производства на предприятии в целом. Но слишком большой объем производства может привести к затовариванию складов, что вызовет вынужденные простои  и, следовательно, потерю прибыли организации и снижение заработной платы рабочих. Поэтому необходимо производить тот объем продукции, который можно реализовать. Данные об объемах производства продукции на ОАО «Минский маргариновый завод» приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Объем производства продукции в  организации

Вид продукции

Годы

Темп роста в 2010г. к 2009г., %

2009

2010

1

2

3

4

Маргариновая продукция, т 

6995

8454

120,86%


Продолжение таблицы 2.2.

Майонез, т

6278

5597

89,15

Масло фасованное в бутылку, т

1926

2714

140,91

Масло нефасованное, т

182

2506

1376,92

Кетчуп, т 

523

427

81,64

Горчица, т

74

64

86,49

Хрен, т

92

65

70,65

Сырный продукт, т

0

3

 

ИТОГО

16070

19830

123,4


 

Проанализировав данные таблицы 2.2 видно, что общий объем производства продукции увеличился на 23,4%. За счет увеличения объемов производства нефасованного масла почти в 14 раз, маргариновой продукции на 20% и масла растительного в бутылке более чем на 40%. Также на рост объема производства оказало появление новой продукции – сырного продукта. Рост объемов производства по отдельным видам продукции вызвал снижение производства таких видов продукции как майонезы, кетчупы, горчица, соусы и столовый хрен. Самый большой спад имеет производство столового хрена – 30%, объем производства остальных видов продукции снизился на 10 – 20%.

Изменение объемов производства продукции  связано с изменением спроса на ее отдельные виды. Общий рост производства говорит о повышении конкурентоспособности продукции предприятия за счет повышения качества и изменения цены. Особый рост производства нефасованного масла вызван высоким спросом на него на внутреннем и внешнем рынке.

Снижение спроса на некоторые виды продукции свидетельствует о  смене предпочтений некоторыми категориями потребителей, об этом же свидетельствует и появление новой продукции – сырного продукта.

Изменение объемов производства отдельных  видов продукции показаны на диаграмме 2.

Диаграмма 2.2 Объем производства продукции

Для внедрения новых видов продукции  и увеличения объемов производства уже выпускаемых необходимо обновление оборудования. Замена оборудования и  установка абсолютно нового требует  значительного капиталовложения, но все эти затраты могут окупиться за счет получения прибыли от проекта. Деньги вкладываются в основные производственные фонды. Они имеют значительную цену и используются больше одного года в производственном процессе и переносят свою стоимость на выпускаемую продукцию постепенно. Срок окупаемости зависит от прибыльности конкретного проекта. Проект может окупиться за годы или за месяцы, а может так и не окупиться.

Основные производственные фонды  являются основой любого предприятия, и эффективность их использования оказывает решающее влияние на конечный результат деятельности. Их использование характеризуется такими показателями как фондоёмкость, фондоотдача и фондовооруженность, коэффициент обновления и коэффициент выбытия. В состав основных фондов входят здания и сооружения, машины и оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, инструмент и хозяйственный инвентарь, а также прочие основные фонды. Данные об использовании основных фондов приведены в таблице 2.3.  

 

 

 

Таблица 2.3. Основные показатели использования  ОПФ в организации

Показатели

Годы

Темп роста в 2010г. к 2009г.,%

2009

2010

Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб

17381

21275

122,40

Объем продукции в действующих  ценах, млн. руб

26453

31954

120,80

Фондоотдача, млн.  руб

1,52

1,5

98,68

Фондоемкость, млн. руб

0,66

0,67

101,52

Фондовооруженность, млн. руб

38,80

44,70

115,20

Коэффициент обновления

4,8

0,86

17,92

Коэффициент выбытия

1,3

1,36

104,62





 

Проанализировав данные таблицы 2.3 можно  сделать вывод, что в 2010 году среднегодовая стоимость основных фондов возросла на 22%, но и объем продукции в действующих ценах также вырос на 20%, возросла также и фондовооруженность.В 2010 году фондоотдача снизилась на 1,5% а фондоемкость соответственно возросла на эту же величину. Коэффициент обновления снизился более чем на 80%, а коэффициент выбытия вырос на 4%.

Снижение коэффициента обновления говорит об уменьшении закупок нового оборудования и снижении затрат на модернизацию уже существующего. Повышение  коэффициента выбытия свидетельствует  о том, что в 2010 году предприятие  списало немного больше старого  оборудования, чем в 2009. Эти коэффициенты в совокупности говорят о том, что предприятие увеличивает объемы производства не за счет большего количества оборудования, а за счет закупок более производительногои современного. 

Снижение фондоотдачи свидетельствует  о менее эффективном использовании основных фондов в 2010 году. Это может быть вызвано тем, что в 2010 году линия по производству сырного продукта работала в пробном режиме и не на полную мощность, что и снизило эффективность использования основных фондов на 1,5%.

Рост среднегодовой стоимости  основных фондов говорит о закупке  достаточно дорогого оборудования, ведь обновив, фонды всего на 17% предприятие  повысило их общую стоимость на 22%.

С увеличением штата работников и объемов производства, с закупкой нового оборудования предприятие значительно  повысило себестоимость продукции  за счет таких статей как амортизация, сырье и материалы, заработная плата  и других статей. Данные о структуре  затрат приведены в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4. Структура затрат на производство продукции в организации

Статьи затрат

Издержки в стоимостном выражении, руб

Структура затрат, %

2009

2010

2009

2010

Сырье основное

26 247 392 469

43 685 088 443

47,65

56,15

Материалы основные

5 081 732 667

4 521 880 377

9,23

5,81

Вспомогательные материалы

3 427 692 722

4 044 124 607

6,22

5,20

Топливо

2 187 148 658

2 936 088 138

3,97

3,77

Вода

656 573 686

1 019 429 912

1,19

1,31

Электроэнергия

1 136 894 820

1 576 508 354

2,06

2,03

Оплата труда производственных рабочих

1 381 401 491

1 683 009 439

2,51

2,16

Отчисления на социальные нужды

481 597 411

599 104 836

0,87

0,77

ТЗР

1 094 051 059

1 290 199 193

1,99

1,66

Общепроизводственные расходы

5 636 471 638

6 786 070 715

10,23

8,72

Общехозяйственные расходы

3 740 122 489

5 000 448 315

6,79

6,43

Прочие производственные расходы

242 651 829

771 815 793

0,44

0,99

Расходы на реализацию продукции

3 361 187 927

3 891 793 999

6,10

5,00

Инновационный налог

404 131 771

 

0,73

 

Полная себестоимость

55 079 050 637

77 805 562 121

   



 

Проанализировав данные таблицы 2.4. видно, что в 2010 году себестоимость продукции возросла более чем на 20 млрд. рублей. При этом возросла доля затрат на основное сырье с 47% до 56% и снизилась доля затрат на основные и вспомогательные материалы , также немного уменьшилась доля на реализацию продукции с 6,1% до 5%. Снизив свою долю в процентном выражении все статьи затрат увеличились денежном эквиваленте. Структура затрат представлена на диаграмме 2.3.

Диаграмма 2.3.  Структура затрат предприятия

Данная тенденция свидетельствует  о значительном росте цен на сырье  и материалы, тарифов на электроэнергию, оплату труда и прочих статей расходов. Увеличение доли сырья в производственных затратах говорит о том, что предприятие стремится обезопасить себя от поставок некачественных полуфабрикатов и материалов и самостоятельно их производить из закупленного сырья. Это вызвало резкий рост затрат на производство, но это может значительно повысить качество выпускаемой продукции и расширить ее ассортимент за счет выпуска новых видов продукции, что приведет к росту конкурентоспособности продукции предприятия за счет качества, но она также может снизиться за счет повышения цен на выпускаемую продукцию. Конкурентоспособность продукции предприятия оказывает прямое влияние на рост прибыли и прочих показателей экономической эффективности работы предприятия приведенных в таблице 2.4.  

 

 

 

Таблица 2.4 Основные экономические  показатели деятельности предприятия

Показатели

Годы

Темп роста в 2010г. к 2009г.

2009

2010

Выручка от реализации продукции, млн. руб

69 635

95 608

137,30

Прибыль от реализации, млн. руб

7 469

7 898

105,74


 

Проанализировав данные таблицы 2.4 видно, что в  2010 году выручка от реализации продукции выросла на 37%, а прибыль от реализации увеличилась всего на 5,74%. Это подтверждает данные предыдущей таблицы, согласно которым очень сильно выросли затраты на производство и реализацию продукции.

Предприятие продало больше продукции, но при этом затратило гораздо  больше средств, что в итоге и привело к такому незначительному росту прибыли предприятия. Рост затрат больший чем рост прибыли приводит к снижению такого немаловажного показателя как рентабельность продукции, что подтверждается данными таблицы 2.5

Информация о работе Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод