Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 10:46, курсовая работа
Целью работы является изучение организации снабжения сырьем и материалами и сбыт готовой продукции на предприятии. В ходе работы будет проведен всесторонний анализ данных, сделаны соответствующие выводы и предложения. Которые будут направлены на повышение прибыли предприятия и повышения его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Введение 3
1. Материальные ресурсы и эффективность их использования. Сбытовая политика предприятия 4
1.1. Экономическая сущность материальных ресурсов и их классификация 4
1.2. Факторы и основные направления эффективного использования материальных ресурсов на предприятии 5
1.3. Материально - техническое снабжение 6
1.4. Сбытовая политика предприятия 8
1.5. Способы увеличения объемов продаж 10
1.6. Организация коммерческой деятельности предприятия по сбыту 11
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский маргариновый завод» 12
3. Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод»
3.1. Ассортимент выпускаемой продукции 22
3.2. Организация снабжения сырьем и материалами на ОАО «Минский маргариновый завод» 25
3.3 Сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод» 26
Выводы и предложения 28
Список используемых источников 30
Планирование сбытовой политики включает формирование следующих позиций:
Планирование сбыта включает два аспекта: планирование агентов и планирование сбыта на территории. На практике первому аспекту уделяется мало внимания, а второму – излишне много.[2]
Эффективность работы сети реализации во многом определяется уровнем организации каналов товародвижения.
Иерархическое построение сбытовой сети определяется числом уровней каналов распределения.
Канал нулевого уровня (прямой маркетинг)
Производитель потребитель
Одноуровневый канал
Производитель розничный торговец потребитель
Двухуровневый канал
Производитель оптовый торговец розничный торговец потребитель
Прямой маркетинг считается выгодным, если:
Одноуровневый канал подразумевает наличие розничной сети. Это звено реализации, позволяющее как нельзя лучше оценить реальную стоимость товара и, следовательно, необходимость (возможность) изменения цены. Также на этом уровне можно быстро адаптировать маркетинговую деятельность предприятия под конъюнктуру. [3]
Двухуровневый канал считается выгодным, если:
Помимо уровней канала распределения продукции большое значение имеет характер взаимоотношений между отдельными участниками канала. Самыми устойчивыми являются 4 типа организации каналов распределения.[3]
Увеличению объемов продажи
и повышению эффективности
К неценовым средствам увеличения продаж продажи относятся: эффективная демонстрация (выкладка) товаров, упаковка и маркировка; услуги и сервисное обслуживание.[4]
К ценовым факторам следует отнести: распродажу, скидки на объем, продажу в кредит на льготных условиях, продажа товара с зачетом сумм за возвращенные устаревшие товары.
Организация коммерческой деятельности предприятия по сбыту предусматривает организацию всей системы сбыта и, в частности, собственной службы сбыта самого производственного предприятия.
Организационная структура службы сбыта включает производственную структуру сбыта и организационную структуру управления сбытовой деятельностью.
Производственная структура
Организационная структура включает следующие подразделения:
Различают 3 формы организации управления
сбытовой деятельностью
Основные типы организационных структур службы сбыта производственного предприятия:
ОАО «Минский маргариновый завод» является одним из крупнейших и значимых производителей масложировой отрасли Республики Беларусь, история которого насчитывает более 55 лет. За этот период была сформирована прочная производственная основа и традиции, на которых базировалось развитие завода в последующие годы.
Основная специализация
Сегодня предприятие производит более 80 наименований различной продукции, множество из которых – новые виды. Вся продукция Минского маргаринового завода выпускается под торговой маркой «Золотая капля» и обозначена слоганом «Золотой запас хозяйки».
С 2006 года на предприятии внедрена
и действует система
Общая структура предприятия
Производственная структура – это часть общей структуры, в частности состав производственных подразделений предприятия (производств, цехов, хозяйств), их взаимосвязь, порядок и формы кооперирования, соотношение по численности занятых работников, стоимости оборудования, занимаемой площади и территориальному размещению.
В составе предприятия выделяют
подразделения основного
Подразделения основного производства формируются в рамках основного производственного процесса.
В зависимости от уровня специализации и характера кооперирования основных цехов различают три вида производственной структуры: предметная, технологическая и смешанная.
При предметной форме цеха основного производства, а внутри цехов производственные участки, специализированы на выпуске одного или группы однотипных изделий или его частей. В этих условиях в пределах цеха или участка изделие проходит все или почти все технологические операции.
Технологическая форма заключается в выделении заводов, цехов или участков, специализированных на выполнении определенных технологических операций, и связана с разделением производственного процесса на ряд однородных технологических стадий, различающихся технологией, оборудованием и квалификацией обслуживающего персонала.
При смешанном типе структуры заготовительные цеха строятся по технологическому принципу, а обрабатывающие и выпускающие – по предметному. Такое построение структуры позволяет сократить объем внутрицеховых перевозок, обеспечить лучшую загрузку оборудования заготовительных цехов, улучшить условия труда.
Открытое акционерное общество «Минский маргариновый завод» относится к смешанному типу производственной структуры.
Организационная структура – это организация по управлению предприятия.
Как правило, производственная структура
устанавливается при
Производственная структура не является постоянной и может совершенствоваться при существенном изменении номенклатуры продукции, техники и технологии, форм организации производства, характера специализации цехов.
Для построения производственной и
организационной структуры
Таблица 2.1 Среднесписочная численность работников ОАО «Минский маргариновый завод»
Категория работников |
Годы |
Темп роста в 2010г. к 2009г., % | |
2009 |
2010 | ||
Среднесписочная численность работников, чел. |
448 |
476 |
106,25 |
Рабочие постоянные |
326 |
353 |
108,28 |
Служащие всего: |
122 |
123 |
100,82 |
в т.ч. руководители |
59 |
59 |
100,00 |
Специалисты |
58 |
59 |
101,72 |
Другие служащие |
5 |
5 |
100,00 |
Проанализировав данные таблицы 2.1 видно, что в 2010 году в сравнении с 2009 среднесписочная численность работников увеличилась на 6,25%. Это вызвано увеличением численности постоянных рабочих на 8,28% и увеличением числа специалистов на 1,72%. Остальные категории служащих остались неизменными.