Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации снабжения сырьем и материалами и сбыт готовой продукции на предприятии. В ходе работы будет проведен всесторонний анализ данных, сделаны соответствующие выводы и предложения. Которые будут направлены на повышение прибыли предприятия и повышения его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Содержание

Введение 3
1. Материальные ресурсы и эффективность их использования. Сбытовая политика предприятия 4
1.1. Экономическая сущность материальных ресурсов и их классификация 4
1.2. Факторы и основные направления эффективного использования материальных ресурсов на предприятии 5
1.3. Материально - техническое снабжение 6
1.4. Сбытовая политика предприятия 8
1.5. Способы увеличения объемов продаж 10
1.6. Организация коммерческой деятельности предприятия по сбыту 11
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский маргариновый завод» 12
3. Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод»
3.1. Ассортимент выпускаемой продукции 22
3.2. Организация снабжения сырьем и материалами на ОАО «Минский маргариновый завод» 25
3.3 Сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод» 26
Выводы и предложения 28
Список используемых источников 30

Работа содержит 1 файл

курсовой.docx

— 272.20 Кб (Скачать)
  • транспортировка продукции;
  • доработка;
  • хранение;
  • контакты с потребителями.

Планирование сбытовой политики включает формирование следующих позиций:

  • целей стратегии сбытовой политики и политики организации каналов товародвижения;
  • типов каналов товародвижения, их сочетания по различным группам товаров и сегментам рынка;
  • числа уровней канала;
  • системы руководства каналами сбыта и формы установления правовых и организационных решений;
  • ширины канала товародвижения
  • уровня интенсивности канала товародвижения;
  • целесообразности использования простых, двойных и сложных каналов сбыта;
  • оптимальной структуры комбинирования и сочетания разнообразных каналов сбыта по всему ассортименту выпускаемой продукции.

Планирование сбыта включает два  аспекта: планирование агентов и  планирование сбыта на территории. На практике первому аспекту уделяется мало внимания, а второму – излишне много.[2]

Эффективность работы сети реализации во многом определяется уровнем организации каналов товародвижения.

Иерархическое построение сбытовой сети определяется числом уровней каналов распределения.

Канал нулевого уровня (прямой маркетинг)

Производитель   потребитель


 

Одноуровневый канал

Производитель                розничный торговец потребитель


 

Двухуровневый канал

 Производитель               оптовый торговец             розничный торговец   потребитель


Прямой маркетинг считается  выгодным, если:

  • товар требует непосредственного контакта производителя и покупателя;
  • цена на товар непостоянна;
  • потребителей немного и они расположены на небольшой территории;
  • объем продаж не менее чем в 2 раза покрывает маркетинговые издержки.

Одноуровневый канал подразумевает  наличие розничной сети. Это звено  реализации, позволяющее как нельзя лучше оценить реальную стоимость товара и, следовательно, необходимость (возможность) изменения цены. Также на этом уровне можно быстро адаптировать маркетинговую деятельность предприятия под конъюнктуру. [3]

Двухуровневый канал считается  выгодным, если:

  1. Рынок расположен на большой территории;
  2. Партии поставки небольшие, но срочные;
  3. Маржинальная прибыль достаточна для организации разветвленной сбытовой сети;
  4. Возможность значительной экономии при поставке больших партий небольшому количеству крупных потребителей.

Помимо уровней канала распределения  продукции большое значение имеет  характер взаимоотношений между отдельными участниками канала. Самыми устойчивыми являются 4 типа организации каналов распределения.[3]

  1. Дискретный: все участники канала – независимые юридические лица, заботящиеся о максимизации прибыли только на своем участке, даже в ущерб функционирования всей системы.
  2. Вертикальный – один или несколько участников канала обладают возможностью определять условия реализации при передвижении товара от производителя к потребителю. Существует 3 вида вертикальных систем: корпоративные, договорные и управляемые.
  3. Горизонтальный – объединение двух и более одного уровня для осуществления функций распределения.
  4. Смешанный (мультиканальный) тип представляет собой совокупность отдельных элементов дискретных, вертикальных или горизонтальных систем.[3]

1.5. Способы увеличения  объемов продаж

 

Увеличению объемов продажи  и повышению эффективности работы предприятия способствуют различные способы активизации и стимулирования сбыта.

К неценовым средствам увеличения продаж продажи относятся: эффективная  демонстрация (выкладка) товаров, упаковка и маркировка; услуги и сервисное  обслуживание.[4]

К ценовым факторам следует отнести: распродажу, скидки на объем, продажу  в кредит на льготных условиях, продажа  товара с зачетом сумм за возвращенные устаревшие товары.

 

1.6. Организация коммерческой деятельности предприятия по сбыту

 

Организация коммерческой деятельности предприятия по сбыту предусматривает организацию всей системы сбыта и, в частности, собственной службы сбыта самого производственного предприятия.

Организационная структура службы сбыта включает производственную структуру сбыта и организационную структуру управления сбытовой деятельностью.

Производственная структура службы сбыта представляет собой совокупность сбытовых подразделений. Производственная структура службы сбыта в общем случае включает следующие подразделения:

  • складское хозяйство;
  • транспортное хозяйство;
  • торговые подразделения;
  • пункты обслуживания. [5]

Организационная структура включает следующие подразделения:

  • маркетинга;
  • планово-экономические;
  • договорно-юридические;
  • финансово-бухгалтерские;
  • оперативно-диспетчерские (оперативного управления).

Различают 3 формы организации управления сбытовой деятельностью производственного предприятия: централизованную, децентрализованную и смешанную.

Основные типы организационных  структур службы сбыта производственного  предприятия:

  • функциональный;
  • товарный (предметный);
  • региональный (территориальный);
  • объектовый: потребительский и отраслевой;
  • комбинированный. [5]

 

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО                       «Минский маргариновый завод»

 

 

ОАО «Минский маргариновый завод» является одним из крупнейших и значимых производителей масложировой отрасли Республики Беларусь, история которого насчитывает более 55 лет. За этот период была сформирована прочная производственная основа и традиции, на которых базировалось развитие завода в последующие годы.

Основная специализация предприятия: выпуск маргариновой продукции и  майонеза, а также розлив масла. Впервые в масложировой отрасли СССР Минский маргариновый завод освоил выработку кулинарных жиров в мелкой расфасовке на импортных линиях. Предприятие поставляло свою продукцию в 26 областей России, Литву и полностью обеспечивало потребности Республики Беларусь. В соответствии Приказом Государственного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь № 222 от 30 декабря 1993 г. Путем преобразования государственного предприятия на базе завода было создано открытое акционерное общество «Минский маргариновый завод».

Сегодня предприятие производит более 80 наименований различной продукции, множество из которых – новые виды. Вся продукция Минского маргаринового завода выпускается под торговой маркой «Золотая капля» и обозначена слоганом «Золотой запас хозяйки».

С 2006 года на предприятии внедрена и действует система менеджмента  качества с учетом требований СТБ ИСО 001-2001.

Общая структура предприятия представляет собой состав производственных звеньев (производственная структура), а также  организаций по управлению предприятием (организационная структура) и по обслуживанию работников, их количество, величину и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.

Производственная структура –  это часть общей структуры, в  частности состав производственных подразделений предприятия (производств, цехов, хозяйств), их взаимосвязь, порядок и формы кооперирования, соотношение по численности занятых работников, стоимости оборудования, занимаемой площади и территориальному размещению.

В составе предприятия выделяют подразделения основного производства и производственной инфраструктуры.

Подразделения основного производства формируются в рамках основного  производственного процесса.

В зависимости от уровня специализации  и характера кооперирования основных цехов различают три вида производственной структуры: предметная, технологическая и смешанная.

При предметной форме цеха основного  производства, а внутри цехов производственные участки, специализированы на выпуске одного или группы однотипных изделий или его частей. В этих условиях в пределах цеха или участка изделие проходит все или почти все технологические операции.

Технологическая форма заключается в выделении заводов, цехов или участков, специализированных на выполнении определенных технологических операций, и связана с разделением производственного процесса на ряд однородных технологических стадий, различающихся технологией, оборудованием и квалификацией обслуживающего персонала.

При смешанном типе структуры заготовительные  цеха строятся по технологическому принципу, а обрабатывающие и выпускающие – по предметному. Такое построение структуры позволяет сократить объем внутрицеховых перевозок, обеспечить лучшую загрузку оборудования заготовительных цехов, улучшить условия труда.

Открытое акционерное общество «Минский маргариновый завод» относится  к смешанному типу производственной структуры.

Организационная структура – это  организация по управлению предприятия.

Как правило, производственная структура  устанавливается при проектировании нового или реконструкции действующего предприятия. При ее построении производственные и складские подразделения располагаются по ходу технологического процесса, что позволяет обеспечивать наименьшую протяженность транспортных путей, соответствие правилам и нормам пожарной безопасности, экологическим, санитарно-гигиеническим и другим требованиям.

Производственная структура не является постоянной и может совершенствоваться при существенном изменении номенклатуры продукции, техники и технологии, форм организации производства, характера специализации цехов.

Для построения производственной и  организационной структуры необходимы рабочие и служащие предприятия. Организационная структура строится исходя из среднесписочной численности  рабочих – количество подчиненных  на одного руководителя нормируется. Предприятие может варьировать среднесписочную численность работников в зависимости от  целей и задач организации, чем больше объемы производства – тем больше необходимо рабочих, а значит и их руководителей. Для реализации продукции и внереализационной деятельности предприятию необходимы служащие и специалисты.    

 

Таблица 2.1 Среднесписочная численность работников ОАО «Минский маргариновый завод» 

Категория работников

Годы

Темп роста в 2010г. к 2009г., %

2009

2010

Среднесписочная численность работников, чел.

448

476

106,25

Рабочие постоянные

326

353

108,28

Служащие всего:

122

123

100,82

в т.ч. руководители

59

59

100,00

Специалисты

58

59

101,72

Другие служащие

5

5

100,00


 

Проанализировав данные таблицы 2.1 видно, что в 2010 году в сравнении с 2009 среднесписочная численность работников увеличилась на 6,25%. Это вызвано увеличением численности постоянных рабочих на 8,28% и увеличением числа специалистов на 1,72%. Остальные категории служащих остались неизменными.

Информация о работе Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод