Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации снабжения сырьем и материалами и сбыт готовой продукции на предприятии. В ходе работы будет проведен всесторонний анализ данных, сделаны соответствующие выводы и предложения. Которые будут направлены на повышение прибыли предприятия и повышения его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Содержание

Введение 3
1. Материальные ресурсы и эффективность их использования. Сбытовая политика предприятия 4
1.1. Экономическая сущность материальных ресурсов и их классификация 4
1.2. Факторы и основные направления эффективного использования материальных ресурсов на предприятии 5
1.3. Материально - техническое снабжение 6
1.4. Сбытовая политика предприятия 8
1.5. Способы увеличения объемов продаж 10
1.6. Организация коммерческой деятельности предприятия по сбыту 11
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский маргариновый завод» 12
3. Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод»
3.1. Ассортимент выпускаемой продукции 22
3.2. Организация снабжения сырьем и материалами на ОАО «Минский маргариновый завод» 25
3.3 Сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод» 26
Выводы и предложения 28
Список используемых источников 30

Работа содержит 1 файл

курсовой.docx

— 272.20 Кб (Скачать)

Концерн «Белгоспищепром»

Учреждение образование

«Минский государственный колледж  пищевой промышленности»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика организации»

на тему: «Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой             продукции на ОАО «Минский маргариновый завод»»

 

 

Принята «____» __________ 2012 г.                       Выполнил учащийся

32М группы Чеплухин А.А.

 

Проверена «____»__________ 2012 г. Проверил преподаватель

Глушинская Н.А.

 

Курсовая работа оценена на отметку_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сеница, 2012

 

Содержание

 

 

 

стр.

Введение

3

1. Материальные  ресурсы и эффективность их  использования. Сбытовая  политика предприятия

4

1.1. Экономическая  сущность материальных ресурсов  и их классификация

4

1.2. Факторы и  основные направления эффективного  использования материальных ресурсов на предприятии

5

1.3. Материально - техническое снабжение

6

1.4. Сбытовая политика  предприятия

8

1.5. Способы увеличения  объемов продаж

10

1.6. Организация  коммерческой деятельности предприятия по сбыту

11

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский маргариновый завод»

12

3. Организация  снабжения сырьем и материалами,  сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод»

22

3.1.  Ассортимент  выпускаемой продукции

22

3.2. Организация снабжения  сырьем  и материалами на  ОАО «Минский        маргариновый завод»

25

3.3 Сбыт готовой продукции на  ОАО «Минский маргариновый завод»

26

Выводы и предложения

28

Список используемых источников

30


 

 

Введение

 

 

В настоящее время экономика  Республики Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике. В связи с этим предприятиям необходимо выпускать более конкурентоспособную продукцию, чтобы сохранить своё положение на рынке. Для достижения этой цели необходимо совершенствовать технологию производства и сбыта. Также немаловажную роль играет и снабжение предприятия сырьем и материалами.

Ограниченность ресурсов приводит к необходимости их экономичного использования. Сырье и материалы являются основой любой промышленности, ведь именно от их качества во многом зависит качество готовой продукции. Цена является не основополагающим фактором, но так же влияет на выбор поставщика. Также влияет и надежность поставок сырья, особенно для предприятий, работающих без остановок. Исходя из качества и цены сырья, формируется стоимость конечного продукта, напрямую влияющая, на прибыль предприятия.

Для повышения прибыли предприятиям нашей страны необходимо более активно использовать принципы маркетинга и логистики, т.е. производить то, что можно продать, а не сбывать то, что произвели. Также стоит выбирать наиболее выгодные каналы сбыта и поставок сырья для повышения конкурентоспособности продукции.

На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что данная тема является актуальной, так как она напрямую связана с объемом прибыли предприятия. Ведь не прибыль влияют как затраты на сырье так и эффективность сбыта.

Предметом исследования является ОАО «Минский маргариновый завод».

Целью работы является изучение организации  снабжения сырьем и материалами и сбыт готовой продукции на предприятии. В ходе работы будет проведен всесторонний анализ данных, сделаны соответствующие выводы и предложения. Которые будут направлены на повышение прибыли предприятия и повышения его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Для проведения исследований будут использованы математический и аналитический методы.

1. Материальные ресурсы и эффективность их использования. Сбытовая политика предприятия

1.1. Экономическая сущность материальных ресурсов и их классификация

 

 

Материальные ресурсы – это предметы труда, которые однократно участвуют в процессе производства и полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции. К ним относятся основное и вспомогательные материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также топливо и энергия на технологические нужды.

Следует различать понятия экономного использования материальных ресурсов и экономической эффективности  их использования. Экономия материальных ресурсов – это сокращение расхода материальных затрат при обеспечении заданного уровня качества продукции и соблюдении требований социального и экологического характера.

Критерием экономической эффективности  использования материальных ресурсов выступает максимизация прибыли на единицу материальных затрат при высоком качестве продукции. Экономия материальных ресурсов является важнейшим направлением снижения издержек, роста прибыли, повышения рентабельности производства и конкурентоспособности продукции.

Все материальные ресурсы, используемы  в качестве предметов труда, условно  подразделяются на сырье, материалы  и топливо. [1]

  1. Сырье – всякий предмет труда, на добычу и производство которого затрачен труд. К сырью относится продукция добывающей промышленности и сельскохозяйственная продукция.

Сырьевые ресурсы классифицируются:

  • по характеру участия в изготовлении продукции: основное и вспомогательное;
  • по характеру и размерам затрат труда: первичное и вторичное;
  • по критерию происхождения: промышленное и сельскохозяйственное;
  • по характеру образования: минеральное, органическое, химическое;
  • по степени воспроизводимости: воспроизводимое и невоспроизводимое;
  • по качественным признакам: сортам, породе, глубине залегания, длине и прочности волокон.

2. Материалы – предметы труда прошедшие одну или несколько стадий предварительной обработки и предназначенные для дальнейшей переработки в процессе изготовления новой продукции. К ним относится продукция перерабатывающей промышленности. Различают основные и вспомогательные материалы.

3. Топливо и электроэнергия. По характеру участия в производственном процессе топливо относится к вспомогательному сырью, но в силу существенной значимости в экономике выделяется в отдельную группу. Топливо содействует процессу производства готовой продукции в форме тепловой энергии.

Различают потенциальные и реальные топливно-энергетические ресурсы 

  • потенциальные – объем запасов всех видов топлива и энергии, которыми располагает страна;
  • реальные – это совокупность всех видов энергии, используемых в экономике страны, на предприятии.

Топливно-энергетические ресурсы  также классифицируются на природные, продукты переработки топлива и вторичные энергетические ресурсы.[1]

1.2. Факторы и основные направления эффективного использования материальных ресурсов на предприятии

 

Динамика эффективности использования  материальных ресурсов формируется  под воздействием многочисленных факторов.

Рассмотрим внешние факторы.

  1. Государственное регулирование ресурсосбережения: налоговая система; финансово кредитная политика; стандартизация;
  2. Конъюнктура на рынках материальных ресурсов: спрос и цены; конкуренция; уровень транспортно-заготовительных расходов;
  3. Научно-техническое развитие: появление новых материалов и технологий;
  4. Общеэкономические макроэкономические факторы: экономическая ситуация в стране, методы государственного регулирования;
  5. Прочие факторы: экологические, природно-климатические; политические.[1]

Внутренние факторы эффективного использования материальных ресурсов – это факторы технического, технологического, организационного происхождения и  экономические. Они вызваны реакцией на воздействие внешних факторов. Именно внутренние факторы определяют непосредственный уровень использования материальных ресурсов на предприятии. [1]

1.3. Материально - техническое снабжение

 

 Материально-техническое снабжение – обеспечение предприятия необходимыми для его деятельности основными и оборотными средствами производства.

Процесс снабжения – это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения – своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами.

Обеспечение производств сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и  готовыми изделиями связано с  выполнением таких функций, как  закупка, транспортировка, складская переработка и другими. Все эти операции планируются, осуществляются, контролируются и регулируются специализированными службами, подразделениями снабжения или специальными сотрудниками (в зависимости от размера предприятия) .[6]

В снабженческой деятельности предприятия  можно выделить два основных вида функций: внешние и внутренние.

Внешние функции снабжения определяют взаимоотношения предприятия с  другими предприятиями-поставщиками, оптовыми и розничными торговыми  фирмами, транспортными организациями:

  • поиск возможных поставщиков материальных ресурсов, анализ и выбор наиболее подходящих из них; заключение договоров с поставщиками;
  • установление рациональных хозяйственных связей по поставкам продукции на предприятие, заключение договоров с потребителями;
  • выбор средств доставки материальных ресурсов от поставщиков и к потребителям, заключение договоров с транспортными фирмами.

Внутренние функции снабжения  характеризуют взаимодействие службы снабжения с административными и производственными подразделениями данного предприятия:

  • планирование материально-технического снабжение на основе баланса материальных ресурсов (плана снабжения);
  • организация и планирование снабжения средствами и предметами труда производственных подразделений;
  • лимитирование отпуска материалов со склада;
  • подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению, отпуск и доставка материальных ресурсов со склада на место их потребления;
  • оперативное регулирование движения материальных ресурсов, контроль над их использованием на предприятии.[6]

Различают две формы снабжения:

    • транзитная форма снабжения – предприятие получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, обрабатывающих или производящих;
    • складская форма снабжения – материальные ресурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, оптовых и розничных торговых фирм.

В настоящее время обеспечение  предприятия материальными ресурсами  осуществляется через: товарно-сырьевые биржи, аукционы, конкурсы, оптовые закупки, регулярные закупки мелкими партиями, закупки по мере необходимости, снабжение производства по запросам и так далее, а также собственное производство.[6]

 

1.4. Сбытовая политика предприятия

 

Сбытовая политика – целенаправленная деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Она заключается в организации оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров. [2]

Сбытовая политика состоит из следующих  основных элементов:

Информация о работе Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод