Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 10:46, курсовая работа
Целью работы является изучение организации снабжения сырьем и материалами и сбыт готовой продукции на предприятии. В ходе работы будет проведен всесторонний анализ данных, сделаны соответствующие выводы и предложения. Которые будут направлены на повышение прибыли предприятия и повышения его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Введение 3
1. Материальные ресурсы и эффективность их использования. Сбытовая политика предприятия 4
1.1. Экономическая сущность материальных ресурсов и их классификация 4
1.2. Факторы и основные направления эффективного использования материальных ресурсов на предприятии 5
1.3. Материально - техническое снабжение 6
1.4. Сбытовая политика предприятия 8
1.5. Способы увеличения объемов продаж 10
1.6. Организация коммерческой деятельности предприятия по сбыту 11
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский маргариновый завод» 12
3. Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод»
3.1. Ассортимент выпускаемой продукции 22
3.2. Организация снабжения сырьем и материалами на ОАО «Минский маргариновый завод» 25
3.3 Сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод» 26
Выводы и предложения 28
Список используемых источников 30
Концерн «Белгоспищепром»
Учреждение образование
«Минский государственный
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика организации»
на тему: «Организация снабжения сырьем и материалами, сбыт готовой продукции на ОАО «Минский маргариновый завод»»
Принята «____» __________ 2012 г. Выполнил учащийся
32М группы Чеплухин А.А.
Проверена «____»__________ 2012 г. Проверил преподаватель
Глушинская Н.А.
Курсовая работа оценена на отметку_______________________
Сеница, 2012
Содержание
стр. | |
Введение |
3 |
1. Материальные ресурсы и эффективность их использования. Сбытовая политика предприятия |
4 |
1.1. Экономическая
сущность материальных |
4 |
1.2. Факторы и
основные направления |
5 |
1.3. Материально - техническое снабжение |
6 |
1.4. Сбытовая политика предприятия |
8 |
1.5. Способы увеличения объемов продаж |
10 |
1.6. Организация
коммерческой деятельности |
11 |
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский маргариновый завод» |
12 |
3. Организация
снабжения сырьем и |
22 |
3.1. Ассортимент выпускаемой продукции |
22 |
3.2. Организация снабжения сырьем и материалами на ОАО «Минский маргариновый завод» |
25 |
3.3 Сбыт готовой продукции на
ОАО «Минский маргариновый |
26 |
Выводы и предложения |
28 |
Список используемых источников |
30 |
В настоящее время экономика Республики Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике. В связи с этим предприятиям необходимо выпускать более конкурентоспособную продукцию, чтобы сохранить своё положение на рынке. Для достижения этой цели необходимо совершенствовать технологию производства и сбыта. Также немаловажную роль играет и снабжение предприятия сырьем и материалами.
Ограниченность ресурсов приводит к необходимости их экономичного использования. Сырье и материалы являются основой любой промышленности, ведь именно от их качества во многом зависит качество готовой продукции. Цена является не основополагающим фактором, но так же влияет на выбор поставщика. Также влияет и надежность поставок сырья, особенно для предприятий, работающих без остановок. Исходя из качества и цены сырья, формируется стоимость конечного продукта, напрямую влияющая, на прибыль предприятия.
Для повышения прибыли предприятиям нашей страны необходимо более активно использовать принципы маркетинга и логистики, т.е. производить то, что можно продать, а не сбывать то, что произвели. Также стоит выбирать наиболее выгодные каналы сбыта и поставок сырья для повышения конкурентоспособности продукции.
На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что данная тема является актуальной, так как она напрямую связана с объемом прибыли предприятия. Ведь не прибыль влияют как затраты на сырье так и эффективность сбыта.
Предметом исследования является ОАО «Минский маргариновый завод».
Целью работы является изучение организации снабжения сырьем и материалами и сбыт готовой продукции на предприятии. В ходе работы будет проведен всесторонний анализ данных, сделаны соответствующие выводы и предложения. Которые будут направлены на повышение прибыли предприятия и повышения его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Для проведения исследований будут использованы математический и аналитический методы.
Материальные ресурсы – это предметы труда, которые однократно участвуют в процессе производства и полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции. К ним относятся основное и вспомогательные материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также топливо и энергия на технологические нужды.
Следует различать понятия экономного использования материальных ресурсов и экономической эффективности их использования. Экономия материальных ресурсов – это сокращение расхода материальных затрат при обеспечении заданного уровня качества продукции и соблюдении требований социального и экологического характера.
Критерием экономической эффективности использования материальных ресурсов выступает максимизация прибыли на единицу материальных затрат при высоком качестве продукции. Экономия материальных ресурсов является важнейшим направлением снижения издержек, роста прибыли, повышения рентабельности производства и конкурентоспособности продукции.
Все материальные ресурсы, используемы в качестве предметов труда, условно подразделяются на сырье, материалы и топливо. [1]
Сырьевые ресурсы
2. Материалы – предметы труда прошедшие одну или несколько стадий предварительной обработки и предназначенные для дальнейшей переработки в процессе изготовления новой продукции. К ним относится продукция перерабатывающей промышленности. Различают основные и вспомогательные материалы.
3. Топливо и электроэнергия. По характеру участия в производственном процессе топливо относится к вспомогательному сырью, но в силу существенной значимости в экономике выделяется в отдельную группу. Топливо содействует процессу производства готовой продукции в форме тепловой энергии.
Различают потенциальные и реальные топливно-энергетические ресурсы
Топливно-энергетические ресурсы также классифицируются на природные, продукты переработки топлива и вторичные энергетические ресурсы.[1]
Динамика эффективности
Рассмотрим внешние факторы.
Внутренние факторы
Материально-техническое
Процесс снабжения – это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения – своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами.
Обеспечение производств сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и готовыми изделиями связано с выполнением таких функций, как закупка, транспортировка, складская переработка и другими. Все эти операции планируются, осуществляются, контролируются и регулируются специализированными службами, подразделениями снабжения или специальными сотрудниками (в зависимости от размера предприятия) .[6]
В снабженческой деятельности предприятия можно выделить два основных вида функций: внешние и внутренние.
Внешние функции снабжения определяют
взаимоотношения предприятия с
другими предприятиями-
Внутренние функции снабжения характеризуют взаимодействие службы снабжения с административными и производственными подразделениями данного предприятия:
Различают две формы снабжения:
В настоящее время обеспечение
предприятия материальными
1.4. Сбытовая политика предприятия
Сбытовая политика – целенаправленная деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Она заключается в организации оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров. [2]
Сбытовая политика состоит из следующих основных элементов: