Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 11:14, курсовая работа
Объект исследования – ОАО «Техноприбор»
Предмет исследования - организация работы молодых специалистов на предприятии.
Цель работы: изучить и проанализировать работу по адаптации молодых специалистов на ОАО «Техноприбор», выявить недостатки.
Методы исследования: анализа документов, наблюдение, компаративный анализ.
Исследования и разработки: изучено значение нематериального стимулирования, приведены рекомендации по адаптации молодых специалистов на ОАО «Техноприбор».
Элементы научной новизны: разработаны рекомендации по конструктивному манипулированию персоналом.
Области возможного практического применения: работа с персоналом на ОАО «Техноприбор».
Апробация (внедрение): методика апробирована путем анализа документов, наблюдение, компаративный анализ на ОАО «Техноприбор».
Введение………………………………………………………………………..4
1. Теоретические аспекты работы молодых специалистов, а также
способы их нематериального стимулирования……………...………………6
1.1. Особенности работы молодых специалистов..………………………..6
1.2. Основные методи и принципы нематериального стимулирования…8
2. Проблемы организации работы молодых специалистов на ОАО «Техноприбор»………………….………………………………….................18
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия….…18
2.2. Организация работы молодых сотрудников, а также способ
их нематериального стимулирования на ОАО «Техноприбор»……….…..21
3. Повышение эффективности работы молодых специалистов на предприятии…………………………….……….……………………………..36
Заключение……………………………………………………………………..36
Список использованных источников………………………………………....38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра организации
и управления
на тему:
Организация работы молодых специалистов,
а также методы их нематериального стимулирования
(на примере ОАО «Техноприбор»)
Выполнил:
МИНСК 2009
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 38с., 3 табл.
МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ,
НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ, МОТИВИРОВАНИЕ,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА
Объект исследования – ОАО «Техноприбор»
Предмет исследования - организация работы молодых специалистов на предприятии.
Цель работы: изучить и проанализировать работу по адаптации молодых специалистов на ОАО «Техноприбор», выявить недостатки.
Методы исследования: анализа документов, наблюдение, компаративный анализ.
Исследования и разработки: изучено значение нематериального стимулирования, приведены рекомендации по адаптации молодых специалистов на ОАО «Техноприбор».
Элементы научной новизны: разработаны рекомендации по конструктивному манипулированию персоналом.
Области возможного практического применения: работа с персоналом на ОАО «Техноприбор».
Апробация (внедрение): методика апробирована путем анализа документов, наблюдение, компаративный анализ на ОАО «Техноприбор».
Технико-экономическая,
социальная и (или)
экологическая значимость: при применении
алгоритма адаптации молодых специалистов
на предприятии, будут достигнуты более
высокие показатели эффективности их
труда, что также положительно скажется
на организационной культуре.
Автор работы подтверждает, что
приведенный в ней
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты работы молодых специалистов, а также
способы их нематериального стимулирования……………...………………6
1.1. Особенности работы молодых специалистов..………………………..6
1.2. Основные методи и принципы нематериального стимулирования…8
2. Проблемы организации
работы молодых специалистов на ОАО «Техноприбор»………………….………………………
2.1.Организационно-
2.2. Организация работы молодых сотрудников, а также способ
их нематериального стимулирования на ОАО «Техноприбор»……….…..21
3. Повышение эффективности
работы молодых специалистов на предприятии…………………………….……….………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………....
ВВЕДЕНИЕ
В 2009 году на ОАО «Техноприбор» произошли кардинальные перемены в управляющей структуре предприятия. С поста, за невыполнение показателей социально-экономического развития, был снят генеральный директор. Новому руководителю были поставлены еще более жесткие цели, для достижения которых, его наделили более обширными полномочиями и большим количеством инструментов.
Одним из таких инструментов стала оптимизация управляющего персонала предприятия. Стоит отметить, что сложившаяся структура лишь тормозила развитие. Так на примере таблицы 3 видно, что на 396 человек производственно-промышленного персонала приходилось 531 человек управляющих и специалистов. И это при среднем показателе доли специалистов и управляющих в общей массе работающих в отрасли в 20%. Еще одним немаловажным фактором, повлиявшим на принятие решения об оптимизации коллектива, стал все более и более усугубляющийся экономический кризис. Понятно, что в данной ситуации перед руководителем предприятия стоял нелегкий выбор увольнения лишнего персонала. Совпадение смены руководителя и оптимизации численности персонала предприятия не было случайным. Таким образом, управление РУП «БелВторМет» хотело избавиться от субъективного фактора, который непременно возник бы в случае, когда данным вопросом занялся бы прежний руководитель. В истории есть немало примеров, когда при сокращении коллектива определяющим фактором являлись не профессиональные навыки и умения, а личные взаимоотношения руководителя и подчиненных.
В данной ситуации новым генеральным директором ОАО «Техноприбор» было принято решение о сокращении управляющего персонала предприятия с целью его омоложения. Это означало, что одним из основных факторов увольнения был возраст сотрудников. Данное решение не было скоропалительным и необдуманным. Проанализировав показатели последних лет работы предприятия, было понятно, что помимо чрезмерной численности специалистов, на лицо была и их откровенно слабая работа. В особенности это касалось маркетингового отдела, отдела сбыта, конструкторского бюро. А так как данные негативные показатели были показаны в относительно спокойный и благополучный период для белорусской экономики, было не понятно, как сможет данный коллектив справиться с ухудшающейся ситуацией в условиях экономического кризиса. В последние годы предприятию не хватало свежих идей, решений, новых методов и способов организации работы. Особенно остро это сказывалось там, где традиционно работают творческие люди, находящиеся на передовой научных тенденций.
Все
вышеперечисленное и послужило
поводом для сокращения старшего
поколения управляющих и
Из всего вышесказанного можно понять, что особенность работы с молодыми специалистами для ОАО «Техноприбор» является весьма актуальной темой. Также в условиях сокращения издержек предприятия актуальными являются методы и способы их нематериального мотивирования. В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть эти две темы поподробнее.
Объектом курсовой работы являются молодые специалисты ОАО «Техноприбор».
Предметом работы являются взаимоотношения, одной из сторон которых являются молодые специалисты, а также методы и способы их нематериальной мотивации.
Цель работы: разработать механизм поведения в отношении к молодым специалистам, в результате которого будет достигнута наибольшая отдача от их труда, а также наибольшая эффективность их труда.
Задачи курсовой работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, А ТАКЖЕ СПОСОБЫ ИХ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
1.1 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Важным источником пополнения руководящих и инженерно-технических кадров организаций и предприятий являются молодые специалисты с высшим образованием. После завершения обучения в вузе, вслед за получением специальности, выпускник, заключивший трудовой договор, получает соответствующую должность. В профессиональном отношении происходит резкий переход от подготовки (преимущественно теоретической) к исполнению инженерной, руководящей, либо другой ответственной роли. Но это изменение имеет не только узкопрофессиональное, но гораздо более широкое значение - занятие новой позиции в социальной структуре. Нередко случается, что, окунувшись в новую, малоизведанную производственную среду, молодой специалист начинает терять уверенность в своих силах и знаниях, и труд становится ему не в радость. Вот тут-то ему и нужна помощь в адаптации на предприятии. Но может случиться так, что помощь не подоспела. У молодого специалиста появляется мысль о своей неполноценности, и он уже подумывает перейти на другое предприятие или в организацию. И случается, что уходит под любым благовидным предлогом, причем нередко нарушая свои обязательства по отработке не менее 2 лет у данного нанимателя. Самое главное, чтобы помощь молодому специалисту была оказана по возможности сразу для того, чтобы он ощутил себя полноправным членом коллектива. Необходима повседневная, кропотливая, вдумчивая работа с каждым прибывшим молодым специалистом. Молодой специалист стремится к активности, но прежде чем проявить себя, ему необходима практическая интернализация (усвоение) новой роли.
Таким образом, начинается период социально-профессиональной адаптации, т.е. приспособление молодого специалиста к новому статусу, которому соответствуют определенные функции и определенная микросреда. Адаптация - слово латинского происхождения, означающее прилаживание, приноравливание, приспособление организма человека к тем или иным условиям существования. Как одно из понятий экономики в менеджменте, адаптация представляет собой такие отношения, при возникновении и развитии которых происходит вхождение новых работников в трудовой коллектив и установление с ними необходимых контактов, взаимодействия с целью успешной работы. Иными словами, адаптация - необходимая предпосылка качественной и производительной работы. С правовой точки зрения, адаптация молодых специалистов означает применение таких юридических мер после заключения трудового договора и вступления в трудовые отношения с нанимателем, которые способствуют скорейшему вхождению молодых специалистов в трудовой коллектив предприятия, быстрейшему освоению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, готовности к принятию решений и действиям в общестандартных производственных ситуациях.
Производственную адаптацию необходимо рассматривать в двух аспектах: профессиональном и социально-психологическом. При этом процесс адаптации имеет несколько важных этапов. Профессиональная адаптация всегда связана с переходом на новые режимы, изменением ролей, т.е. с определенной перестройкой личности. Успех этой перестройки во многом зависит от соответствия установок личности и новой среды, а также наличия у человека резервных установок, возникающих в ходе профессионального обучения и предшествующего личного опыта.
По содержанию и по форме процесс профессиональной адаптации - это процесс приспособления к деятельности. Поэтому он зависит, прежде всего, от профессиональной идентификации (освоения профессии, своего рода слияния с ней). Для профессиональной идентификации необходимы технологические и психологические предпосылки: специальные знания, а также соответствие между способностями молодого специалиста и характером профессиональной деятельности. Профессиональная идентификация связана с выполнением молодым специалистом функциональных обязанностей, а также его участием в деятельности научных, научно-технических обществ, научно-технических конференциях, выполнением исследовательских тем.
Следует иметь в виду, что проблемы профессиональной идентификации перекрещиваются с проблемами адаптации молодого специалиста в определенном трудовом коллективе. Однако эти процессы не тождественны, между ними могут возникать и противоречия. Например, стремление к профессиональной идентификации может способствовать процессу адаптации в определенном коллективе и, наоборот, может тормозить его. Это зависит от многих факторов: организации труда, степени соответствия содержания труда квалификации, идентификации с непрофессиональными ролями, вытекающими из позиции молодого специалиста.