Организация производства и реализации зерна на примере предприятия ООО «Радиус-агро»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – обосновать пути производства и реализации зерна.
Задачи:
- изучить литературные источники по выбранной теме;
- проанализировать современное состояние отрасли растениеводства;
- выявить недостатки и наметить пути снижения себестоимости производства и реали

Содержание

Содержание
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Природно-экономическая характеристика предприятия……………..4
Природно-климатические условия хозяйств……………………4
Организационная структура предприятия………………………6
1.3 Размеры и специализация предприятия…………………….…...8
1.4 Состав, размер и структура земельных угодий………...………11
Состав и структура основных фондов ……………………...….12
Состав и структура трудовых ресурсов……………………...….14
Рентабельность хозяйства и отраслей…………………………...16
Современное состояние производства зерна ООО «Радиус-агро».…17
Место отрасли в экономике хозяйства…………………………...17
Состав и структура предприятия ……………………………...…19
Уровень механизации и каналы реализации предприятия …….20
Состав и структура основных экономических показателей…….23
Организация труда и оплата труда………………………………..25
3. Пути повышения экономической эффективности производства зерна……………………………………………………………………………...28
3.1 Развернутая экономико – математическая модель …………………..28
3.2 Экономическая эффективность внедрения нового сорта………….30
Выводы и предложения……………………………………………………...32
Список литературы…………………………………………………………..34
Приложение ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая орг и отр.doc

— 455.50 Кб (Скачать)
Показатели 2007 год 2008 год 2009 год
Удельный  вес зерна в %:

- в валовой продукции, руб.

50,66 60,8 61,2
- в товарной продукции, руб. 53,2 68,2 37,5
- в  прибыли, руб. - 170 20

        По данным таблицы 12 видно, что в  данном предприятие зерно занимает высокое значение, так как удельный вес зерна в  товарной продукции  в 2009 году составила 37,5%, а в валовая продукции по сравнению с 2007 годом повысилась и составила 61,2%, а в прибыли в среднем за три года составила 63,3%, за счет высокого удельного веса зерна в прибыли в 2007г. (170%)

                               

          2.2 Состав и структура предприятия. 

     Структура посевных площадей должна соответствовать  производственному направлению  хозяйства, его специализации и  обеспечивать наибольший выход продукции  с каждого гектара при наименьших затратах труда и средств на ее производство. [13] 

                                               Таблица 13

                   Структура посевных площадей 

Культура 2007 2008 год 2009год
га % га % Га %
Зерновые  и зернобобовые 2716 51.78 3655 63.52 3275 57.83
Озимые  зерновые - - 130 2.26 200 3.53
Яровые  зерновые 2646 50.45 3305 57.44 2935 51.83
Зернобобовые 70 1.33 220 3.82 140 2.47
Яровой  рапс - - - - 180 3.19
Многолетние травы 1189 22.67 1699 29.53 1530 27.02
Однолетние  травы 1340 25.55 400 6.95 678 11.97
Итого посевов 5245 100 5754 100 5663 100
 

Исходя  из данных таблицы 5 можно увидеть что в структуре посевных площадей наибольшее место по площади занимает зерновые и зернобобовые на протяжении 3х лет (2716га., 3655га. и 3275га.). Но самая маленькая площадь у зернобобовых которая равна (70га., 220га. и 140). Так же с 2009г в хозяйстве возводится яровой рапс (180га.) 
 
 
 

     2.3 Уровень механизации  и каналы  реализации предприятия

                                                                                                          

                            Таблица 14

     Уровень механизации  производственных процессов на выращивание продукции растениеводства в ООО «Радиус-агро»

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год 2009 в % к 2007 году
Площадь под зерновые, га. 2686 3655 3135 116,7
Валовой сбор зерна, ц. 52915    81170    72000 136,1
Фактическое количество, штук :

Комбайнов

 
4
 
5
 
5
 
        125
Тракторов 4 5 5 125
Нагрузка  в га. :

На 1 комбайн

 
672
 
731
 
627
 
93,3
На 1 трактор 672 731 627 93,3
Намолот на 1 комбайн, ц. 13229 16234 14400 108,9
Требуемое количество, штук :

Комбайнов

 
8
 
8
 
8
 
-
Тракторов 10 10 10 -
 

     По  данным таблицы 14 можно сделать вывод, что данное предприятие ещё не до конца механизировано производственным процессом на выращивание продукции растениеводства, однако в 2009г. произошло увеличение намолота на 1 комбайн и составило 8,9%, а нагрузка на 1 комбайн и на 1 трактор уменьшилась на 6,7%. Это говорит об улучшении уровня механизации. 

    Под каналами реализации продукции подразумевают  совокупность организаций и лиц, которые выступают, как посредники или участники сбыта, принимают на себя или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических,  технологических, организационных, и других процессов, взаимодействие с целью доведения продукции от производителей до потребителей. 

                                          Каналы реализации 

                       Прямые

По этим каналам товародвижение предполагают перемещение товаров непосредственно  от производителя до потребителя  минимум независимых посредников.

По ним  может реализовываться картофель  и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки или ларьки.

Этим  способом реализуется продукция  с.х. местному населению за наличный расчет через кассу предприятия.

                          Косвенные

Они связаны  с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут выступать государственные организации, торговля и промышленные предприятия

 

     Основными каналами реализации с.-х. продукции в рыночных условиях является: продажа государству в федеральный и региональный фонды и свободная реализация по усмотрению предприятия.[24]

     Основным  покупателем зерна ООО «Радиус-агро» является Викуловский завод по переработки зерна в муку, которая в дальнейшем поставляется на хлебопекарный завод (60 %), также небольшая часть зерна реализуется населению. Некоторая часть зерна идет на переработку на комбикорм в  местное племенное хозяйство. Зерно реализуется по всем районам юга Тюменской области.  
 
 
 
 

Каналы реализации с.-х. продукции: 

- Продажа  государству        Свободная  реализация         На общественное 

                                                                                                          Питание

     Федеральный фонд     На колхозном            Работникам предприятий и 

                                                 рынке                          местному населению

     Региональный  фонд

              На бирже                     Другие организации,         Бартерные сделки с     

    (залоговые  операции)        предприятия,  розничной        другими  органи-

                                                                   торговли                              зациями 

     Пути  реализации с.-х. продукции.

          Выбор путей реализации с.-х.  продукции связан с определенными  затратами, которые получили название  транзакционные затраты в сфере  сбыта.

          Они представляют собой расход  по поиску информации о ценах,  подбору партнеров, заключению  контрактов, а также защите прав собственности.

     На  снижение транзакционных затрат существенное влияние  оказывают:

     - наличие системы информационных  рынков

     - обеспеченность товаропроизводителей  законодательными актами и другой  юридической и нормативной документацией

     - возможность перемещения продукции в экономическом пространстве

     - выбор путей сбыта продукции.

Сельскохозяйственные  производители 

Переработка                      Еженедельные рынки                Заготовительные

                                                                                                     Организации 

                                      Предприятия оптовой торговли

                                      Предприятия розничной торговли

                                      Конечные потребители

                      Таблица 15

Оценка  выгодности каналов реализации ООО  «Радиус-агро» в 2009 году 

Каналы  реализации продукции Объём реализованной продукции, ц Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 
Полная  себестоимость продукции, тыс. руб. 
Прибыль ( + ), убыток ( - ), тыс. руб. 
Уровень рентабельности,%; окупаемости 
   всего   На 1 ц.
Тюмень  Хлебопродукт 2199 565 350 215 0,1 61,43
Зерновая  биржа 3162   748 968 -220   -0,07 0,77
Переработка на муку 972 524 403 121 0,12 30,02
На  корм животным 1952   723 441 282 0,14 63,95
  Итого
     8285
    2560
    2162
  398    0,05
    Х

Информация о работе Организация производства и реализации зерна на примере предприятия ООО «Радиус-агро»