Организация коммерческой деятельности оптовой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.
Для решения поставленной цели в работе были рассмотрены следующие задачи:
1. Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.
3. Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.
4. Сущность коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.
5. Основные пути совершенствования коммерческой работы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 5
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ С ОПТОВЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ 18
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

курсовая ОТП.docx

— 89.87 Кб (Скачать)

Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником  в реализации больших партий и  объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные  связи как с производителями, так и с потребителями.

Цель  оптовой торговой деятельности - удовлетворение спроса на товары в удобное для  потребителя время и необходимом  количестве. От того, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.

В современных  условиях задачами оптовой торговли являются:

  • анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
  • укрепление материально-технической базы и развитие технической политики;
  • поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров;
  • формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
  • маркетинговое обеспечение и обслуживание;
  • проявление компетенции и оперативности в коммерческо-предпринимательской деятельности.

В целях  совершенствования рекламно-информационной деятельности предприятия по сбыту товаров было ООО «Акварель» предлагается открыть собственный сайт в Интернете. Наличие сайта позволяет улучшить отношения с партнерами и клиентами компании. Web-сайт будет давать четкое представление о всех бизнес-процессах, протекающих в компании. Информация будет всегда актуальна и доступна круглосуточно. Сайт станет незаменимым маркетинговым инструментом. При помощи различных средств общения с аудиторией (анкеты, гостевые книги), анализа и статистики можно выяснять предпочтения потенциальных клиентов и мгновенно реагировать на все изменения спроса. Сайт это работник, который работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году с клиентами и покупателями.

Реализация  данных предложений значительно  повысит эффективность торговой деятельности предприятия.

Сегодня Web-сайт из средства престижа и рекламы  превратился в реальный инструмент эффективного ведения бизнеса, стал средством оперативного взаимодействия с партнерами и клиентами.

Относительно организации и  стимулирования сбыта в данной фирме можно предложить использовании таких средств стимулирования, как реклама на радио и местном телевидении, в прессе и печати рекламных обращений, буклетов и прайс-листов, которые необходимо чаще распространять в регионе.

Совокупность  складских технологических операций по разгрузке, перемещению, распаковке, приемке, размещению, укладке, хранению и отпуску товаров составляет содержание внутри складского технологического процесса. Рациональная организация складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

  1. механизации и автоматизации технологических операций;
  2. оптимального использования площади и емкости складских помещений;
  3. организации сквозного «прямоточного» товарного потока;
  4. планомерности и ритмичности складских работ;
  5. полной сохранности товаров.

Всеми операциями по движению товаров на складе организации руководит товаровед, являющийся в ряде случаев одновременно и материально ответственным лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и отпуском товаров, предложено возможное структурное деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно с товарами (грузами) на следующие группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля.

Приемку товара на складе можно ускорить, используя  считывание штрих-кодов с помощью переносных сканеров.

В результате разработки оптовым предприятием оптимального ассортиментного перечня, оно сможет в рациональных пропорциях сочетать различные товарные группы в соответствии с целенаправленностью предприятия и возможностями рынка. Это позволит им согласно оценки их возможностей ограничиться закупками и реализацией тех товарных групп, которые обеспечат рентабельную деятельность в целом по организации.

Для совершенствования  коммерческой работы предприятия можно  предложить:

  • Совершенствование системы снабжения. Для этого необходимо чтобы организация вела дальнейшее систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.
  • Совершенствование системы безналичных расчетов. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения.
  • Использование средств стимулирования сбыта. В условиях современного рынка с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.

В заключение работы надо отметить, что в настоящее время огромное значение для любого торгового предприятия имеют его коммерческие связи с поставщиками и покупателями. Их развитие дает ему возможность уверенно действовать на рынке и успешно конкурировать с любой другой фирмой. Правильный подбор поставщиков, установление с ними взаимопонимания и доверия, основанных на добросовестном выполнении всех договоренностей, дает возможность торговому предприятию вести свои дела наиболее эффективно и с максимальной прибылью.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основные  участники товарного рынка - изготовители, посредники, потребители продукции - должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме  товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции  во времени и пространстве. Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями.

Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей  перепродажи низовым оптовым  организациям, предприятиям розничной  торговли. В большинстве случаев  оптовая торговля не связана с  реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет  изготовителям с помощью посредников  сбывать товары с минимальными непосредственными  контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

В свою очередь, оптовик сам подбирает потребителя, а значит сам должен определять ассортимент и объемы реализуемой для рынка продукции исходя из складывающейся ситуации.

Проведенный анализ коммерческой деятельности ООО «Акварель» по продаже товаров позволяет сделать следующие выводы:

1. Идет время, растут потребности, меняются вкусы. Мы понимаем: сегодня люди хотят получать не просто товары, а товары высочайшего качества, не разрозненный ассортимент, а большой выбор разных товаров. Основные цели предприятия «максимилизация продаж, максимилизация прибыли» все время усложняются и усовершенствуются.

2. В настоящее время огромное значение для предприятия имеют его хозяйственные связи с поставщиками и посредниками. Их развитие дает предприятию возможность уверенно действовать на рынке и успешно конкурировать с любой другой фирмой. Правильный подбор поставщиков, установление с ними взаимопонимания и доверия дает возможность торговому предприятию вести свои дела наиболее эффективно и с максимальной прибылью. 3. Коммерческая деятельность по реализации товаров осуществляется в следующих формах: через личную отборку, по письменным и телефонным заказам, через разъездных товароведов.

Наибольший  объем продаж достигается путем личной отборки (примерно 70%).

4. В организации четко налажен учет и контроль по реализации товаров при помощи ЭВМ. Это позволяет оперативно учитывать ежедневное движение товара на оптовой базе. Генеральный директор проводит ежедневные совещания по оптовой продаже товаров и принимает конкретные решения по улучшению товароснабжения и реализации товаров с базы. Полученные результаты исследования позволяют предложить следующие рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия:

1. Систематическое изучение торговой конъюнктуры.

2. Дальнейшее  расширение ассортимента товаров позволяющее увеличить объем товарооборота, лучше удовлетворять запросы торговых предприятий.

3. Уровень механизации труда составляет около 25%, поэтому представляется необходимым приобретение современных высокопроизводительных подъемно-транспортных средств для складских операций; в перспективе компьютеризировать информационную систему управления товарными запасами и реализации товаров.

4. Более  строго обращать внимание на  документы, подтверждающие безопасность  товара для здоровья и жизни  потребителей, на правильность его оформления, так как требования являются довольно жесткими и строго контролируются проверяющими организациями.

5. Увеличение числа покупателей (в том числе и постоянных).

6. В целях совершенствования рекламно-информационной деятельности предприятия по сбыту товаров предлагается открыть собственный сайт в Интернете.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2004. – 475с.
  2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2002. - 321 с.
  3. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М., 2002. - 365 с.
  4. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2003. - 345 с.
  5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 204. - 448с.
  6. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2003. - 416 с.
  7. Котлер Ф. Основа маркетинга.- М.: Прогресс, 2004.- 736 с.
  8. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2000. – 93с.
  9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 324 с.
  10. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. -215 с.
  11. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 102 с.
  12. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2004. - 220 с.
  13. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2004. – 248с. коммерческий оптовый продажа товар
  14. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. -М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2002. - 328 с.
  15. Пелих А.С. Бизнес - план или как организовать собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2004. - 96 с.
  16. Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 244с.
  17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА - М, 2004. – 248с.
  18. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. "Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация". М.: Финансы и статистика, 2004. - 112 с.
  19. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003. - 659 с.
  20. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2004 - 592 с.
  21. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. - М.: ХОРС, 2002. - 214с.
  22. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 560с.
  23. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовой фирмы