Организация коммерческой деятельности оптовой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.
Для решения поставленной цели в работе были рассмотрены следующие задачи:
1. Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.
3. Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.
4. Сущность коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.
5. Основные пути совершенствования коммерческой работы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 5
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ С ОПТОВЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ 18
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

курсовая ОТП.docx

— 89.87 Кб (Скачать)

Немаловажным  маркетинговым решением оптовых  баз является разработка новых методов  и приемов деятельности по грузообработке и прохождению заказов, поступивших от оптовых покупателей (магазинов). Одним из таких направлений является использование для приема заказов персональных компьютеров и телефаксов. Компьютеры вызвали к жизни новый тип склада — «безбумажный склад», управление операциями и учет автоматизированы и, следовательно, отпала потребность в обширной складской документации.

Таким образом, оптовая продажа товаров является одной из основных коммерческих функции оптовых предприятий. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.

Исходя из изложенного содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров можно свести к выполнению следующих основных операций:

  • нахождение оптовых покупателей товаров (установление рынка сбыта);
  • установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
  • выбор форм и методов оптовой продажи товаров;
  • организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам;
  • организация учета выполнения договоров с покупателями товаров;
  • рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Акварель» расположено по адресу: г. Иваново, ул. Гнедина, д. 1.

Данное  торговое предприятие является коммерческой организацией, учрежденное несколькими  лицами, уставной капитал которого распределен на доли определенных размеров на основании учредительных документов.

Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный  счёт, открытый в филиале Сбербанка России (ОАО) г. Иваново.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и  законодательством РФ.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом  деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля.

Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями  г. Иваново и области на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц.

На предприятии созданы следующие  фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения. Предприятие  имеет самостоятельный баланс, в  котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит  из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

Управление деятельностью предприятия  осуществляется одним из его учредителей, который является директором предприятия. Предприятие обеспечивает гарантированный  законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

Система оплаты труда на предприятии ООО «Акварель» - повременно-премиальная. Данная форма оплаты труда применяется на предприятиях, где невозможно или нецелесообразно использовать сдельную оплату. Она устанавливается с помощью месячных должностных окладов. Заработок зависит от количества отработанного времени и тарифной ставки (оклада) за единицу рабочего времени, также к тарифной заработной плате может добавляться премия за достижение установленных количественных и качественных показателей в работе. Приём и увольнение работников осуществляет директор.

На предприятии  есть правила внутреннего трудового  распорядка - документ, содержащий следующие разделы:

• Общие положения;

• Порядок приёма и увольнения работников;

• Обязанности работников;

• Обязанности нанимателя;

• Рабочее время и его использование;

• Поощрения за успехи в работе;

• Ответственность  за нарушение трудовой дисциплины.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников ООО «Акварель» от 24.04.2000г. утверждены директором данного предприятия. Их целью является обеспечение труда, укрепление дисциплины предприятия, рациональное использование рабочего времени, улучшение качества работ, содействие росту производительности труда.

ООО «Акварель» - оптовая база, функциональное назначение которой состоит в закупке парфюмерных и косметических товаров у предприятий-изготовителей различных регионов, выходных баз, в целях последующей оптовой реализации парфюмерных и косметических товаров средним и мелким предприятиям системы розничной торговли, организациям.

ООО «Акварель» - это предприятие, организационно объединяющее склады, специализированные по ассортименту товаров различного качества одной товарной группы, с едиными энергетическими, транспортными и другими коммуникациями, а также централизованными экспедиционными, вспомогательными службами, аппаратом управления, организующим складирование и отгрузку продукции.

Цель деятельности ООО «Акварель» - создание максимально широкого ассортимента товаров и наиболее гибких условий в работе для привлечения к сотрудничеству и получение прибыли.

Территория оптовой базы состоит:

  • Офисные помещения -более 300 кв.м.
  • Выставочный (демонстрационный) зал-700 кв.м.
  • Складские отапливаемые помещения - 3500 кв.м.

Продажа товаров осуществляется со своих  складов.

Склад имеет  закрытую конструкцию, размещается  в отдельных помещениях. По степени  механизации складских операций – относится к немеханизированному складу.

Для удобства отбора товара покупателями создан зал  товарных образцов.

Зал товарных образцов – это коммерческий центр  базы. В нем сосредоточена основная работа, связанная с организацией продажи товаров: ознакомление покупателей  с образцами товаров, имеющихся  на складах, а также с новыми товарами, оформление соответствующей документации на продажу и оперативный учет товаров. Здесь выделены рабочие  места товароведов (менеджеров) с  необходимым организационно-технологическим  оснащением. Товаровед-реализатор вместе с представителем покупателя на основе ознакомления с образцами и отбора покупателем товаров оформляет в трех экземплярах заказ (отборочный лист) на отборку товаров на складе, который они оба и подписывают. Один экземпляр заказа передается покупателю для контроля, другой - для выписки счета-фактуры, третий – на склад для индивидуальной отборки и подготовки товаров к отпуску. Для учета движения товаров товароведы заполняют карточки количественно-суммового учета, которые сводятся в картотеки для каждой товарной группы.

Также ООО  «Акварель» осуществляет продажу товаров по письменным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента.

Заявки, поступающие на базу по телефону регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение.

Структура управления ООО «Акварель» представлена на рис.1.

 

 

 

Рисунок 1. Структура управления ООО «Акварель»

 

Высшим  руководящим органом фирмы, является общее собрание акционеров, которое  наделено следующими основными полномочиями:

- утверждать  устав фирмы;

- определить  величину уставного капитала  и порядок внесения средств  в него;

- принимать  решения по выпуску акций;

- избирать  генерального директора и директоров  фирмы, определять пределы их  полномочий;

- утверждать  состав совета директоров и  определять его полномочия;

- заслушивать  отчеты руководства и утверждать  планы работы фирмы на год  и на перспективу.

Проекты планов работы фирмы разрабатываются  отделом маркетинга, планово-аналитическим  отделом и отделом закупок  и продаж. Они анализируются соответствующими директорами, согласовываются и  представляются генеральному директору. Генеральный директор докладывает  планы совету директоров, и в случае одобрения они утверждаются общим  собранием акционеров.

Решение общего собрания передается совету директоров, который направляет его в планово-аналитический  отдел для разработки комплексного плана фирмы с указанием сроков мероприятий и ответственных  лиц. Комплексный план, утвержденный советом директоров, доводят до начальников  отделов, а те, в свою очередь, до исполнителей. В процессе работы начальники отделов контролируют исполнение плановых заданий подчиненными им работниками  и оперативно-коммерческими группами.

Рассмотрим  функции отдельных подразделений  предприятия.

Оперативные коммерческие группы – специализируются по видам товаров. Каждая коммерческая группа, как правило, включает 2-4 человека. В ней нет официального руководителя. Группа работает коллективно, каждый работник знает все о работе группы, и  вся группа несет как бы солидарную ответственность за результаты своей  деятельности.

В работе оперативных коммерческих групп  соблюдается несколько правил:

- в течение  рабочего дня в группе не  должно быть неотвечающего телефона;

- любой  член группы не может сослаться  на незнание вопроса, входящего  в круг обязанностей группы;

- если  заданный вопрос выходит за  пределы компетенции группы, клиент  должен быть переключен на  другое подразделение фирмы, занимающееся  соответствующей проблемой;

- члены  группы должны самостоятельно  договариваться между собой об  очередности ухода на обед  и о взаимозамещении на период командировок и отпусков.

Отдел координации  закупок и продаж распределяет и  контролирует выполнение заданий оперативными коммерческими группами, оперативно отслеживает своевременность закупок  и поставок товаров для обеспечения  обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного  резерва товаров на промежуточных  складах, контролирует единство условий  кредитной политики.

Отдел транспорта работает в подчинении коммерческого  директора, и в его основные задачи входит следующее:

- разработка  наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;

- при  необходимости организация сопровождения  транспортируемых товаров;

- обеспечение  своевременности выполнения транспортных  операций и получения транспортных  документов.

Отдел маркетинга и рекламы ведет непрерывное  изучение, как рынка покупателей, так и рынка поставщиков товаров.

Отдел рекламы  ведет учет насыщенности и реактивности рекламы отдельных товаров и  фирмы в целом.

Отдел работы с посредниками разрабатывает стратегию  и схему построения закупочных и  сбытовых сетей.

Хозяйственные отношения предприятия с обслуживаемыми торговыми предприятиями регулируются договорами поставки, купли-продажи.

Договорные  отношения являются оптимальной  формой связи взаимоотношений базы со своими клиентами.

Договора  являются основными документами, определяющими  права и обязанности сторон.

В договорах  предусматривается количество, ассортимент, сроки и порядок поставки товаров, имущественная ответственность  сторон при соблюдении норм действующего законодательства.

Для осуществления  успешной коммерческой деятельности ООО «Акварель», как и любому другому предприятию необходимо бесперебойное товарное снабжение.

Для этого  предприятие занимается подбором поставщиков  и покупателей, заключая долгосрочные и срочные договора (на разовую  поставку), это указывает на активность деятельности предприятия, о чем  свидетельствует характеристика экономической  деятельности ООО «Акварель».

Характеристика  хозяйственно-экономической деятельности предприятия характеризуется следующими данными и представлена в отчете о прибылях и убытках за 2009, 20010г (форма №2) (Приложение 1,2).

В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки хозяйственной  деятельности предприятия, так как  в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним  из источников стимулирования труда, производственного  и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

На основании  проведенного анализа ООО «Акварель» за период 2008-20010 годов следует, что предприятие наращивает темп роста торговой деятельности и это ведет к увеличению товарооборота и роста прибыли, что соответствует основным целям предприятия: максимилизация продаж, максимилизация прибыли.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовой фирмы