Организация коммерческой деятельности оптовой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.
Для решения поставленной цели в работе были рассмотрены следующие задачи:
1. Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.
3. Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.
4. Сущность коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.
5. Основные пути совершенствования коммерческой работы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 5
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ С ОПТОВЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ 18
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

курсовая ОТП.docx

— 89.87 Кб (Скачать)

Это свидетельствует  о правильно выбранной тактике  управления, маркетинга и, в немаловажной степени организации деятельности предприятия в целом.

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ С ОПТОВЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ

 

Важным  этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены  хозяйственные связи.

На следующем  этапе коммерческой деятельности решается вопрос об установлении договорных отношений  с поставщиками товаров.

Основными поставщиками ООО «Акварель» являются предприятия-производители, такие как: Кимберли Кларк, Аванта, Свобода, Невская Косметика, Nivea, L’Oreal, Gillette, Henkel, Colgate, Procter & Gamble, Bella, Johnson & Johnson, ООО «Завод моющих средств», ООО «Сода», ОАО «Нефис косметика, АО «Аист» и другие. Это связано с тем, что цены на товары у производителей ниже, чем у посредников, исходя из этого предприятие старается заключать договора на поставку товаров непосредственно с производителями.

Образец договора поставки ООО «Акварель» представлен в приложении 3.

Транспортировка товаров, поступающих по договору от поставщиков, осуществляется в основном автотранспортом. Согласно большинству  договоров – это транспорт  поставщика.

Такой характер хозяйственных связей по поставкам  товаров позволяет участвующим  в них определять объем и ассортимент  будущих поставок по взаимному согласованию на основе спроса и предложения, исходя из производственных возможностей участвующих  сторон.

Сведения об источниках поступления товаров на оптовый склад ООО «Акварель» оформлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2. Источники поступления товаров в ООО «Акварель» в 2009 -2010г.

№ п/п

Источники

поступления

товаров

2009г.

(тыс.руб)

2010г.

(тыс. руб.)

Удельный вес 2009г.

Удельный

Вес 2010г.

Темп роста

2010г./

2009г.(%)

1

Предприятия-

изготовители

нашей области

319,09

445,95

17

15

139,8

2

Предприятия-

изготовители

других областей

994,81

1754,07

53

59

176,3

3

Оптовые

предприятия

412,94

564,87

22

19

136,8

4

Другие

источники

150,16

208,11

8

7

138,6

 

Всего

1877

2973

100

100

158,4


 

Проведя анализ источников поступления товаров  на оптовый склад ООО «Акварель» в 2010 году поступление товаров составило 2973 тыс. руб., что больше прошлого года на 1096 тыс. руб. В условиях формирования рыночных отношений торговые предприятия получили больше права и возможности вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов путем закупки товаров непосредственно у производителей. Более быстрыми темпами росло поступление товаров от предприятий-производителей своей области и других областей. Это говорит о том, что наше предприятие стало заключать договора непосредственно с заводами-изготовителями. В отчетном году поступление от предприятий-изготовителей других областей составило 1754,07 тыс. руб., что больше прошлого года на 759,26 тыс. руб..

Увеличение  поступления товаров напрямую от предприятий приводит к снижению оптовых цен, а значит к увеличению товарооборота, прибыли предприятия.

Основной  принцип в организации хозяйственных отношений ООО «Акварель» с обслуживаемыми торговыми предприятиями по продаже товаров – достижение партнерских взаимоотношений, направленных на долгосрочное и эффективное сотрудничество. Оптимальной формой связи являются договоры купли-продажи товаров.

Сведения  о поставках товаров, поступающих на предприятие по прямым хозяйственным связям оформлены в таблице 3 на примере синтетических моющих средств.

 

Поставка товаров бытовой химии в ООО «Акварель» в 2008 – 2010 г.г.

Наименование

поставщиков

Ассортимент

товаров

Объем закупок

2008 год

2009 год

2010 год

Кол-во

штук

Уд. вес (%)

Кол-во

штук

Уд. вес (%)

Кол-во

штук

Уд. вес (%)

1.ООО «Завод моющих средств»

г. Щебекино

1.Кристалл

180

5,8

213

3,4

120

1,9

2.ООО «Сода»

г. Стерлитамск

1.Зифа

180

5,8

250

4

310

4,8

3.ООО «Рекит Бенсизр Продакшен» г.Клин

1.Dosia

142

4,6

370

5,9

390

6

4.Импортные

1.Bingo

2.E

-

134

-

4,3

210

168

3,3

2,7

210

168

3,2

2,6

5.ОАО Парфюмерно-косметическая компания  «Весна» г.Самара

1.Апрель

2.Sarma

168

52

5,4

1,7

300

178

4,8

2,8

320

108

5

1,7

6.ОАО «Нефис косметика» г.Казань

1.Биолан

2.Sorti

144

192

4,7

6,2

288

384

4,6

6,1

288

384

4,5

5,9

7.АО «Аист» г.Санкт-Петербург

1.Аист

2.Аистенок

3.Кашемир

4.Капель

204

-

-

150

6,6

-

-

4,8

288

-

104

240

4,6

-

1,6

3,8

288

120

104

270

4,5

1,9

1,6

4,2

8.Procter&Gamble

г. Новомосковск

1.Ariel

2.Миф

3.Tide

4.Tix

210

252

144

216

6,8

8,1

4,6

6,9

360

444

244

450

5,7

7

3,9

7,2

360

444

274

450

5,6

6,9

4,2

7

9.ОАО «Эра-Хенкель»

г. Тосна

1.Дени

2.Losk

3.Ласка

4.Пемос

5.Persil

6.Henko

150

200

96

180

100

-

4,8

6,5

3,1

5,8

3,2

370

270

162

360

200

300

5,9

4,3

2,6

5,7

3,2

4,8

370

270

162

360

200

300

5,7

4,2

2,5

5,6

3,1

4,6

10.ООО «ГрантЭ»

г. Энгельс

1.Каспер

2.Бест

-

-

-

-

120

-

1,9

-

120

53

1,9

0,8

Всего

25

3094

100

6273

100

6443

100


 

До перехода к рыночным отношениям договорные отношения  оптовой базы с обслуживаемыми покупателями носили формальный, малодейственный  характер. Учет выполнения этих договоров  покупателями практически не осуществлялся, вопросы поставки товаров решались по усмотрению оптовой базы. Как  правило, торговые предприятия не предъявляли  штрафных санкций к оптовым звеньям, боясь испортить отношения.

Рыночные  отношения привели к коренным изменениям договорных отношений между  поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров  превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся в  хозяйственных взаимоотношениях исключительно  своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров имеют право  свободного выбора поставщиков и  сами определяют формы хозяйственных  связей с ними. При разовых, эпизодических  закупках товаров у поставщиков  покупатели по своему усмотрению могут  закупать товары без заключения договоров  на основе предъявленных заказов (заявок) ими по договоренности сторон путем  оформления платежных документов. Договоры купли-продажи заключаются при  стабильных хозяйственных взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок.

В договоре купли-продажи предусматривается  количество, ассортимент и сроки  поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественная ответственность сторон, порядок расчетов, цены, порядок оказания торговых услуг и их стоимость, другие условия.

В ООО  «Акварель» организован регулярный учет оптовой продажи товаров с помощью ЭВМ и современной компьютерной техники, обеспечивающий непрерывный постоянный учет продажи товаров в ассортиментном разрезе по каждому поставщику (покупателю).

В целях  бесперебойного снабжения предприятий-покупателей и в зависимости от конкретных условий их деятельности, оптоваябаза ООО «Акварель» осуществляет поставку товаров двумя способами: продажа товаров со склада и транзитом.

Поставка  товаров со склада оптовой базы в  оптовом товарообороте занимает основное место, так как большинство  торговых организаций лишены возможности получать товары непосредственно от предприятий-изготовителей.

Продажа товаров осуществляется с применением следующих методов продажи: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров).

Для создания удобств покупателям в отборе товаров на оптовой базе организована продажа товаров через зал товарных образцов.

Зал товарных образцов - это коммерческий центр  базы. В нем сосредоточена основная работа, связанная с организацией продажи товаров: ознакомление покупателей  с образцами товаров, имеющихся  на складах, а также с новыми товарами, оформление соответствующей документации на продажу в оперативный учет товаров. Здесь выделены рабочие  места товароведов с необходимой  организационно-технологической оснасткой.

В залах  товарных образцов размещаются также  рабочие места товароведов-реализаторов (менеджеров). Товаровед-реализатор вместе с представителем покупателя на основе ознакомления с товарными образцами и отбора покупателем товаров оформляет в трех экземплярах заказ (отборочный лист) на отборку товаров на складе, который они оба и подписывают. Один экземпляр заказа передается покупателю для контроля, другой - для выписки счета-фактуры, третий - на склад для индивидуальной отборки и подготовки товаров к отпуску. Для учета движения товаров товароведы-реализаторы заполняют карточки количественно-суммового учета, которые сводятся в картотеки для каждой товарной группы.

Продажа товаров по письменным и телефонным заявкам без предварительной  личной отборки осуществляется по товарам  простого ассортимента или хорошо известным  товарам сложного ассортимента.

Заявки, поступающие на базу по телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют  с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение.

Помимо  непосредственного отпуска товаров  со складов в счет выполнения договорных обязательств, оптовая база практикует реализацию товаров через разъездных товароведов-менеджеров, представителей базы, которые направляются в организации и предприятия торговли и на месте принимают заказы на завоз товаров покупателям.

Заказы  в основном принимаются на товары достаточных групп номенклатуры базы. Задача разъездных товароведов заключается в обеспечении подсортировки недостающих товаров у покупателей всех систем, изучение спроса и конъюнктуры торговли в районе деятельности.

Постоянная  работа товароведа (менеджера) в одних  и тех же торговых организациях помогает лучше изучить специфику региона, состояние сети, спрос населения и установить деловой контакт с работниками предприятий-покупателей. Они проводят в закрепленных за ними организациях и предприятиях несколько дней в месяц. Остальное время разъездные товароведы работают на базе, где знакомятся с поступлением товаров, контролируют, как выполняют на базе принятые ими заказы.

На должности  разъездных товароведов, как правило, назначаются квалифицированные  специалисты, имеющие глубокие теоретические  знания и большой практический опыт работы.

Оптовая база планирует работу и деятельность каждого разъездного товароведа. Деятельность разъездного товароведа складывается из следующих этапов:

а) подготовительная работа к выезду в торговые организации  и предприятия,

б) организаторская  работа в торговой сети,

в) работа на оптовой базе.

Подготовительная  работа заключается в том, что  он в соответствии с утвержденным планом и графиком выезда уточняет в оперативных отделах базы состояние поставки товаров в те организации, куда намечается выезд, знакомится с наличием ассортимента товаров, имеющихся на складах, отбирает образцы выделенных для реализации товаров, а по товарам, образцы которых не транспортабельны, берет каталоги, фотографии, рекламные плакаты.

Для выполнения коммерческих операций на местах оптовая  база выдает разъездному товароведу доверенность.

По возвращению  на базу разъездной товаровед передает в оперативные отделы для исполнения имеющиеся у него на руках принятые заказы на завоз товаров, информирует руководство базы о состоянии торговли в районе его деятельности, проверяет выполнение ранее принятых заказов и дает рекомендации о мерах воздействия на розничную торговлю предприятия по улучшению организации торговли.

Сведения по основным методам продажи оформлены в таблице 4.

 

 

 

Таблица 4. Оптовая продажа товаров по формам товародвижения на ООО «Акварель» за 2008 – 2010 годы.

№ п/п

Форма продажи

2008 год

2009 год

2010 год

Объем продажи,

тыс.руб.

Уд. вес, %

Объем

продажи,

тыс.руб.

Уд.вес, %

Объем

продажи,

тыс.руб.

Уд. вес, %

1

Складская

70522,9

70

225474,9

70

236347,3

70

2

Транзитная

30224,1

30

96632,1

30

101291,7

30

 

Итого

100747

100

322107

100

337639

100

Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовой фирмы