Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование особенностей и совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.
Для решения поставленной цели в работе были рассмотрены следующие задачи:
1. Значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия.
3. Организация коммерческих связей предприятия с оптовыми покупателями.
4. Сущность коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии.
5. Основные пути совершенствования коммерческой работы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 5
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ С ОПТОВЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ 18
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Это свидетельствует
о правильно выбранной тактике
управления, маркетинга и, в немаловажной
степени организации
Важным этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи.
На следующем этапе коммерческой деятельности решается вопрос об установлении договорных отношений с поставщиками товаров.
Основными поставщиками ООО «Акварель» являются предприятия-производители, такие как: Кимберли Кларк, Аванта, Свобода, Невская Косметика, Nivea, L’Oreal, Gillette, Henkel, Colgate, Procter & Gamble, Bella, Johnson & Johnson, ООО «Завод моющих средств», ООО «Сода», ОАО «Нефис косметика, АО «Аист» и другие. Это связано с тем, что цены на товары у производителей ниже, чем у посредников, исходя из этого предприятие старается заключать договора на поставку товаров непосредственно с производителями.
Образец договора поставки ООО «Акварель» представлен в приложении 3.
Транспортировка товаров, поступающих по договору от поставщиков, осуществляется в основном автотранспортом. Согласно большинству договоров – это транспорт поставщика.
Такой характер хозяйственных связей по поставкам товаров позволяет участвующим в них определять объем и ассортимент будущих поставок по взаимному согласованию на основе спроса и предложения, исходя из производственных возможностей участвующих сторон.
Сведения об источниках поступления товаров на оптовый склад ООО «Акварель» оформлены в таблице 2.
Таблица 2. Источники поступления товаров в ООО «Акварель» в 2009 -2010г.
№ п/п |
Источники поступления товаров |
2009г. (тыс.руб) |
2010г. (тыс. руб.) |
Удельный вес 2009г. |
Удельный Вес 2010г. |
Темп роста 2010г./ 2009г.(%) |
1 |
Предприятия- изготовители нашей области |
319,09 |
445,95 |
17 |
15 |
139,8 |
2 |
Предприятия- изготовители других областей |
994,81 |
1754,07 |
53 |
59 |
176,3 |
3 |
Оптовые предприятия |
412,94 |
564,87 |
22 |
19 |
136,8 |
4 |
Другие источники |
150,16 |
208,11 |
8 |
7 |
138,6 |
Всего |
1877 |
2973 |
100 |
100 |
158,4 |
Проведя анализ источников поступления товаров на оптовый склад ООО «Акварель» в 2010 году поступление товаров составило 2973 тыс. руб., что больше прошлого года на 1096 тыс. руб. В условиях формирования рыночных отношений торговые предприятия получили больше права и возможности вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов путем закупки товаров непосредственно у производителей. Более быстрыми темпами росло поступление товаров от предприятий-производителей своей области и других областей. Это говорит о том, что наше предприятие стало заключать договора непосредственно с заводами-изготовителями. В отчетном году поступление от предприятий-изготовителей других областей составило 1754,07 тыс. руб., что больше прошлого года на 759,26 тыс. руб..
Увеличение поступления товаров напрямую от предприятий приводит к снижению оптовых цен, а значит к увеличению товарооборота, прибыли предприятия.
Основной принцип в организации хозяйственных отношений ООО «Акварель» с обслуживаемыми торговыми предприятиями по продаже товаров – достижение партнерских взаимоотношений, направленных на долгосрочное и эффективное сотрудничество. Оптимальной формой связи являются договоры купли-продажи товаров.
Сведения о поставках товаров, поступающих на предприятие по прямым хозяйственным связям оформлены в таблице 3 на примере синтетических моющих средств.
Поставка товаров бытовой химии в ООО «Акварель» в 2008 – 2010 г.г.
Наименование поставщиков |
Ассортимент товаров |
Объем закупок | |||||
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Кол-во штук |
Уд. вес (%) |
Кол-во штук |
Уд. вес (%) |
Кол-во штук |
Уд. вес (%) | ||
1.ООО «Завод моющих средств» г. Щебекино |
1.Кристалл |
180 |
5,8 |
213 |
3,4 |
120 |
1,9 |
2.ООО «Сода» г. Стерлитамск |
1.Зифа |
180 |
5,8 |
250 |
4 |
310 |
4,8 |
3.ООО «Рекит Бенсизр Продакшен» г.Клин |
1.Dosia |
142 |
4,6 |
370 |
5,9 |
390 |
6 |
4.Импортные |
1.Bingo 2.E |
- 134 |
- 4,3 |
210 168 |
3,3 2,7 |
210 168 |
3,2 2,6 |
5.ОАО Парфюмерно- |
1.Апрель 2.Sarma |
168 52 |
5,4 1,7 |
300 178 |
4,8 2,8 |
320 108 |
5 1,7 |
6.ОАО «Нефис косметика» г.Казань |
1.Биолан 2.Sorti |
144 192 |
4,7 6,2 |
288 384 |
4,6 6,1 |
288 384 |
4,5 5,9 |
7.АО «Аист» г.Санкт-Петербург |
1.Аист 2.Аистенок 3.Кашемир 4.Капель |
204 - - 150 |
6,6 - - 4,8 |
288 - 104 240 |
4,6 - 1,6 3,8 |
288 120 104 270 |
4,5 1,9 1,6 4,2 |
8.Procter&Gamble г. Новомосковск |
1.Ariel 2.Миф 3.Tide 4.Tix |
210 252 144 216 |
6,8 8,1 4,6 6,9 |
360 444 244 450 |
5,7 7 3,9 7,2 |
360 444 274 450 |
5,6 6,9 4,2 7 |
9.ОАО «Эра-Хенкель» г. Тосна |
1.Дени 2.Losk 3.Ласка 4.Пемос 5.Persil 6.Henko |
150 200 96 180 100 - |
4,8 6,5 3,1 5,8 3,2 |
370 270 162 360 200 300 |
5,9 4,3 2,6 5,7 3,2 4,8 |
370 270 162 360 200 300 |
5,7 4,2 2,5 5,6 3,1 4,6 |
10.ООО «ГрантЭ» г. Энгельс |
1.Каспер 2.Бест |
- - |
- - |
120 - |
1,9 - |
120 53 |
1,9 0,8 |
Всего |
25 |
3094 |
100 |
6273 |
100 |
6443 |
100 |
До перехода к рыночным отношениям договорные отношения оптовой базы с обслуживаемыми покупателями носили формальный, малодейственный характер. Учет выполнения этих договоров покупателями практически не осуществлялся, вопросы поставки товаров решались по усмотрению оптовой базы. Как правило, торговые предприятия не предъявляли штрафных санкций к оптовым звеньям, боясь испортить отношения.
Рыночные отношения привели к коренным изменениям договорных отношений между поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров имеют право свободного выбора поставщиков и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков покупатели по своему усмотрению могут закупать товары без заключения договоров на основе предъявленных заказов (заявок) ими по договоренности сторон путем оформления платежных документов. Договоры купли-продажи заключаются при стабильных хозяйственных взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок.
В договоре
купли-продажи
В ООО «Акварель» организован регулярный учет оптовой продажи товаров с помощью ЭВМ и современной компьютерной техники, обеспечивающий непрерывный постоянный учет продажи товаров в ассортиментном разрезе по каждому поставщику (покупателю).
В целях
бесперебойного снабжения предприятий-
Поставка товаров со склада оптовой базы в оптовом товарообороте занимает основное место, так как большинство торговых организаций лишены возможности получать товары непосредственно от предприятий-изготовителей.
Продажа товаров осуществляется с применением следующих методов продажи: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров).
Для создания удобств покупателям в отборе товаров на оптовой базе организована продажа товаров через зал товарных образцов.
Зал товарных
образцов - это коммерческий центр
базы. В нем сосредоточена основная
работа, связанная с организацией
продажи товаров: ознакомление покупателей
с образцами товаров, имеющихся
на складах, а также с новыми товарами,
оформление соответствующей документации
на продажу в оперативный учет
товаров. Здесь выделены рабочие
места товароведов с
В залах
товарных образцов размещаются также
рабочие места товароведов-
Продажа товаров по письменным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента.
Заявки, поступающие на базу по телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение.
Помимо
непосредственного отпуска
Заказы в основном принимаются на товары достаточных групп номенклатуры базы. Задача разъездных товароведов заключается в обеспечении подсортировки недостающих товаров у покупателей всех систем, изучение спроса и конъюнктуры торговли в районе деятельности.
Постоянная работа товароведа (менеджера) в одних и тех же торговых организациях помогает лучше изучить специфику региона, состояние сети, спрос населения и установить деловой контакт с работниками предприятий-покупателей. Они проводят в закрепленных за ними организациях и предприятиях несколько дней в месяц. Остальное время разъездные товароведы работают на базе, где знакомятся с поступлением товаров, контролируют, как выполняют на базе принятые ими заказы.
На должности разъездных товароведов, как правило, назначаются квалифицированные специалисты, имеющие глубокие теоретические знания и большой практический опыт работы.
Оптовая база планирует работу и деятельность каждого разъездного товароведа. Деятельность разъездного товароведа складывается из следующих этапов:
а) подготовительная работа к выезду в торговые организации и предприятия,
б) организаторская работа в торговой сети,
в) работа на оптовой базе.
Подготовительная работа заключается в том, что он в соответствии с утвержденным планом и графиком выезда уточняет в оперативных отделах базы состояние поставки товаров в те организации, куда намечается выезд, знакомится с наличием ассортимента товаров, имеющихся на складах, отбирает образцы выделенных для реализации товаров, а по товарам, образцы которых не транспортабельны, берет каталоги, фотографии, рекламные плакаты.
Для выполнения коммерческих операций на местах оптовая база выдает разъездному товароведу доверенность.
По возвращению на базу разъездной товаровед передает в оперативные отделы для исполнения имеющиеся у него на руках принятые заказы на завоз товаров, информирует руководство базы о состоянии торговли в районе его деятельности, проверяет выполнение ранее принятых заказов и дает рекомендации о мерах воздействия на розничную торговлю предприятия по улучшению организации торговли.
Сведения по основным методам продажи оформлены в таблице 4.
Таблица 4. Оптовая продажа товаров по формам товародвижения на ООО «Акварель» за 2008 – 2010 годы.
№ п/п |
Форма продажи |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Объем продажи, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Объем продажи, тыс.руб. |
Уд.вес, % |
Объем продажи, тыс.руб. |
Уд. вес, % | ||
1 |
Складская |
70522,9 |
70 |
225474,9 |
70 |
236347,3 |
70 |
2 |
Транзитная |
30224,1 |
30 |
96632,1 |
30 |
101291,7 |
30 |
Итого |
100747 |
100 |
322107 |
100 |
337639 |
100 |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовой фирмы