Организация коммерческой деятельности на рынке пива

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торговой организации ООО Альянс на рынке пива.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть коммерческую деятельность розничной торговли на рынке пива;
2.проанализировать коммерчекую деятлньсоть торговой организации ООО Альянс

Содержание

Оглавление
Введение 3
1. Коммерческая деятельность розничной торговой организации на рынке пива 5
1.1. Современное состояние рынка пива и его региональные особенности 5
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности в розничной торговле пива 9
2. Анализ коммерческой деятельности ООО Альянс 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 16
2.2. Организация снабжения торговой организации 18
2.3. Анализ и оценка ассортимента в торговой организации 20
2.4. Организация процесса продажи в торговой организации 26
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности ООО Альянс на рынке пива 30
Заключение 33
Библиографический список 39

Работа содержит 1 файл

Р 11083106(н) кур.р. Коммерческая деятельность на рынке товаров.doc

— 371.50 Кб (Скачать)

    В ООО Альянс присутствует холодильное  оборудование в достаточном количестве, поэтому можно предложить для  совершенствования ассортимента, замороженные полуфабрикаты: рыбные и мясные котлеты, тефтели и несколько сортов замороженных вареников, пицц.

    Администрации ООО Альянс можно провести маркетинговый  опрос населения, покупающего пиво, что бы они хотели ещё приобретать в данном магазине, какие виды продовольственных товаров и насколько их устраивает ассортимент товаров в данном магазине. На основании этого опроса можно сделать выводы о достаточном ассортименте продукции и необходимости его обновления.

    Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства

    На  основе изучения литературных источников, практических исследований и расчётов можно сделать вывод о том, что одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. В этих условиях задача формирования и реализации ассортиментной политики ООО Альянсзаключается в том, чтобы, умело сочетая товарные ресурсы с рыночными запросами, разрабатывать такой путь управления ассортиментом, который способствовал бы устойчивому продвижению и росту продажи товаров.

    Ассортиментная  политика обусловливается: современными требованиями рынка, покупательским спросом, стратегией конкуренции, темпами производства и обновления продукции, доведением ее до потребителей. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары.

     В ООО Альянс уделяется большое  внимание формированию товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворяет спрос  населения на этот товар.

     Первостепенное  значение на формирование ассортимента товаров повседневного спроса при реализации товаров является обеспечение его устойчивости. Устойчивый ассортимент товаров в ООО Альянс обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет организовывать продажу данных товаров с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

    На  базе ООО Альянс рекомендуется провести маркетинговый опрос населения, покупающего продукты, что бы они хотели ещё приобретать в данном магазине, какие виды продовольственных товаров и насколько их устраивает ассортимент товаров в данном магазине. На основании этого опроса можно сделать выводы о достаточном ассортименте продукции и необходимости его обновления по результатам опроса можно ввести дополнительный ассортимент продукции удовлетворяющей в более полной мере опрашиваемого населения.

 

Заключение

    Пиво  – слабоалкогольный ячменно-солодовый  напиток, обладающий приятной горечью, ароматом хмеля, утоляющий жажду  и способный вспениваться при  наполнении бокала, удерживая продолжительное время на поверхности слой компактной пены.

    Технология  производства пива включает следующие  основные этапы: получение солода из ячменя, приготовление сусла, сбраживание  сусла, выдержку (дображивание) пива, обработку  и розлив пива.

    При производстве пива основным фактором, формирующем качество пива является сырье.

    Согласно  ГОСТ Р 51174 – 98, в Российской Федерации  вырабатывается пиво трех сортов: светлое, темное, полутемное.

    Полезность  пива для организма зависит от химического состава исходного сырья. Пиво содержит ряд важных компонентов, среди которых основное место занимают витамины, минеральные вещества и органические кислоты. Имеются в незначительном количестве углеводы, азотсодержащие вещества. Горькие вещества хмеля способствуют секреции желчи и улучшают процесс пищеварения. Коллоиды пива играют роль эмульгаторов и диспергаторов в пищеварительном тракте, способствуют увеличению усвояемости пищи.

    При органолептических испытаниях определяют следующие свойства пива: прозрачность, насыщенность углекислотой, вкус, запах, а также внешнее оформление бутылок и вид бочек.

    Физико  – химические испытания включают в себя следующие показатели: кислотность  пива, содержание спирта и действительного  экстракта, цвет пива, а также пеностойкость и высота пены.

    Пиво  «Клинское Аррива» светлое пастеризованное  по органолептическим химическим показателям  соответствует ГОСТ Р 51174-98.

    Пиво  «Фостерс» светлое пастеризованное  по органолептическим и физико-химическим показателям соответствует ГОСТ Р 51174-98. 

    Ассортимент пива должен формироваться с учётом социального и экономического положения жителей района, в котором расположена пивная точка, но в самом общем случае оптимальный вариант распределения ассортимента по сортам таков: 20% - дешёвое пиво, 70% - пиво средней цены, 10% - дорогое пиво.

    Для того, чтобы привлечь покупателей  и увеличить объём продаж, следует позаботиться о том, чтобы в пивной точке продавались и сопутствующие товары: снеки, орешки, рыба и т. д. Выручка от продажи сопутствующих товаров может составить до 30% от общей выручки.

    Предприятию ООО Альянс рекомендуется провести маркетинговый опрос населения, покупающего продукты, что бы они  хотели ещё приобретать в данном магазине, какие виды продовольственных товаров и насколько их устраивает ассортимент товаров в данном магазине.

    На  основании этого опроса можно  сделать выводы о достаточном  ассортименте продукции и необходимости его обновления по результатам опроса можно ввести дополнительный ассортимент продукции удовлетворяющей в более полной мере опрашиваемого населения.

    Для того, чтобы торговое предприятие  успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа коммерческой деятельности в ООО Альянс необходимо организовать следующие мероприятия:

    -точно  и своевременно находить и  учитывать факторы, влияющие на  получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;

    -быстро  и качественно, профессионально  оценивать результативность коммерческой  работы как предприятия в целом,  так и его структурных подразделений;

    -находить  оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;

    -определить  расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции  их изменения, что необходимо  для определения продажной цены  и расчета рентабельности.

    Неотъемлемой  частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, в связи с  тем что ООО Альянс расширил ассортимент  одежды, следует закупить новое и более современное оборудование, т.к выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.

    Кроме того, рекомендуется не реже раза в  неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни. Поэтому следует увеличить пошив праздничных костюмов и вечерних платьев. Это позволит увеличить производства изделий, пользующихся спросом, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения. Это особенно актуально, т.к. направления в моде в одежде постоянно меняются и часть товара остается не востребованной. Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара. Отдел закупок должен пристально следить за новинками на рынке тканей и фурнитуры, что бы шагать в ногу модными тенденциями.

    Что касается работы с документацией  в ООО Альянс, следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.

    Проведенный во второй главе анализ показателей  эффективности дает возможность  полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье. Несмотря на то что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.

    Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

    Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководитель ООО Альянс должен осуществлять тщательный отбор  и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.

    В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может  успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.

    Основными направлениями стратегии ООО Альянс являются следующие:

    -снижение  роста издержек обращения;

    -привлечение  новых покупателей;

    -проведение  целенаправленной работы с поставщиками  сырья;

    -активное  проведение работ по изысканию  недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

    -технологическая  модернизация ООО Альянс с целью наилучшего регулирования документооборота;

    постоянное  совершенствование работы персонала.

    Таким образом, осуществив выше разработанные  и предложенные мероприятия ООО Альянс не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

    На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на рынке пива