Организация коммерческой деятельности на рынке пива

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торговой организации ООО Альянс на рынке пива.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть коммерческую деятельность розничной торговли на рынке пива;
2.проанализировать коммерчекую деятлньсоть торговой организации ООО Альянс

Содержание

Оглавление
Введение 3
1. Коммерческая деятельность розничной торговой организации на рынке пива 5
1.1. Современное состояние рынка пива и его региональные особенности 5
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности в розничной торговле пива 9
2. Анализ коммерческой деятельности ООО Альянс 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 16
2.2. Организация снабжения торговой организации 18
2.3. Анализ и оценка ассортимента в торговой организации 20
2.4. Организация процесса продажи в торговой организации 26
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности ООО Альянс на рынке пива 30
Заключение 33
Библиографический список 39

Работа содержит 1 файл

Р 11083106(н) кур.р. Коммерческая деятельность на рынке товаров.doc

— 371.50 Кб (Скачать)
 

    Продолжение табл.7

Алтайское янтарное ОАО Барнаульский ПЗ Алтайский край г.Барнаул 248 248 2       Осадок 1 2
Вайс  Тигер ОАО Барнаульский ПЗ Алтайский край г.Барнаул 258 258 3           0
Жигулевское ОАО Барнаульский ПЗ Алтайский край г.Барнаул 358 358 2       Осадок 2 4
Итого 7124 7124 41   0 0   46 100

    При экспертизе определяются следующие свойства пива: прозрачность, пенистость, насыщенность углекислотой, вкус, запах, а также внешнее оформление бутылок и вид бочек. Для органолептических испытаний применяют стакан удлиненной формы из бесцветного стекла, температура пива должна быть 12 ºС.

    Для определения прозрачности пиво наливают в стакан и рассматривают в  проходящем свете между глазом и  пузырьком света. Одновременно обращают внимание на выделение и пузырьков  углекислоты и различают обильное или медленное выделение пузырьков углекислоты и различают обильное или медленное выделение пузырьков и редкое, быстроисчезающее10.

    Пенистость  пива (высота слоя пены и ее стойкость) определяют в отдельной пробе  в цилиндрическом стакане высотой 105-110 мм с внутренним диаметром 73-75 мм. Стакан устанавливают на площадку лабораторного штатива, а над стаканом закрепляют кольцо штатива так, чтобы верхний край его находился на расстоянии 25 мм от верхнего края стакана.

    Бутылки с пивом откупоривают и немедленно наливают пиво, причем горло бутылки должно опираться на кольцо штатива, бутылку наклоняют медленно и спокойно, без толчков. Налив прекращают, когда верхняя поверхность пива сравняется с верхним краем стакана. Миллиметровой линейкой определяют расстояние от резкой линии раздела пена-пиво до верхнего края стакана, устанавливая таким образом высоту пены в миллиметрах. В момент окончания налива включают секундомер. Спадание пены и образование на поверхности небольших свободных от пен участков, образованных лопнувшими пузырьками, считают концом опыта. Этот момент отмечают по секундомеру, стойкость пены выражают в минутах.

    Вкус  и аромат определяют в свеженалитом в стакане пиве и в пиве, уже  постоявшем11.

    Пиво  пробуют небольшими глотками. Особо  следят за первыми вкусовыми ощущениями от самого глотка и оставшимся после проглатывания пива. В первую очередь необходимо установить, характерен ли вкус для данного типа пива. Так, Жигулевское пиво должно иметь слабо выраженный хмелевой вкус, а Украинское – иметь ясно выраженный вкус и аромат темного солода. Далее устанавливают, имеется ли в исследуемом пиве посторонний привкус и насколько резко и долго он ощущается после опробования.

    Следует отличать неприятную резкую горечь от свойственной пиву нормальной хмелевой горечи, так же как и вкус темного пива, обусловленный пригорелыми веществами солода, от нормального солодового вкуса. Нормальный вкус пива, характеризуется тем, что ни один из компонентов не выделяется резко среди остальных.

    При оценке внешнего оформления обращают внимание на полноту налива, внешнюю чистоту бутылки или бочки, правильность наклейки этикетки, герметичность упаковки.

2.4. Организация процесса  продажи в торговой  организации

    Организация продаж разливного пива — это сложный  и ресурсоемкий процесс.

    ООО Альянс обязано иметь правила торговли и общественного питания, санитарные правила и другую необходимую нормативно - техническую документацию и соблюдать установленные в них требования.

     Продажа пива, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов и технических условий, при этом должен быть оригинал сертификата соответствия или копия настоящего сертификата, заверенная подписью и печатью органа, выдавшего сертификат.

     Указанная информация должна быть предоставлена  покупателю по его требованию.

     Часы  торговли алкогольными напитками в предприятиях устанавливаются их собственниками по согласованию с местными администрациями.

    Разрешается продажа следующих видов сертифицированной  в установленном порядке алкогольной продукции - пива.

    Продажа иных видов алкоголь содержащей продукции (спирт питьевой, в том числе импортный, винный спирт, алкоголь содержащая продукция по фармакопейным статьям, спирт этиловый сырец, спирт этиловый ретификат из непищевого сырья (гидролизный синтетический), плодовоягодные спиртованные виноматериалы) в розничной сети не разрешается.

    Не  допускается продажа алкогольных  напитков и пива:

    - без четкой маркировки, позволяющей  установить предприятие - изготовитель;

    - с просроченным сроком годности;

    - полученных от изготовителя или  оптового продавца, не имеющего сертификата соответствия, с указанием даты и номера гигиенического заключения;

    - лицам, не достигшим 18 лет;

    - лицам, находящимся в состоянии  опьянения;

    - с лотков и автомашин, в торговых  предприятиях,

    расположенных вблизи (не менее 500 м) учебных заведений, детских учреждений, а также непосредственно на территории лечебно - профилактических учреждений, в столовых учебных заведений и производственных предприятий во время учебного и производственного процесса;

    - на предприятиях общественного  питания - немаркированных штампом предприятия.

    Предприятие, осуществляющее продажу алкогольных  напитков и пива, обязано обеспечить покупателей (лиц, приобретающих или  имеющих намерение приобрести товар) в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольными напитками и пивом, их ассортименте, потребительских свойствах, предприятиях - изготовителях и сроках годности продукции.

    Пиво  должны храниться в соответствии с установленными требованиями (соблюдение температурного режима и других параметров, товарного соседства и других условий хранения), не допускающими потери качества при хранении.

    Образцы товаров должны быть снабжены ценниками  с указанием наименования, емкости посуды и цены. При продаже в разлив спиртных напитков указывается цена за 50 мл. напитка и выше (за литр и 0,1 литра - в отношении вина и пива).

    Перед отпуском покупателю продавец обязан проверить качество товаров по внешним признакам.

    Работники ООО Альянс, осуществляющие торговлю алкогольными напитками и пивом, проходят медицинское освидетельствование и курс гигиенической подготовки со сдачей зачета и обязаны при себе иметь санитарную книжку в соответствии с установленным порядком.

    Организация торгово-технологического процесса в  ООО Альянс, последовательность выполнения различных операций зависят от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия.   

    Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", если в договорах - поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров. 

    Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов. 

    Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).  

    После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения.

    При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых.

    Наиболее  сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи.  

    Подготовленные  к продаже товары перемещают в  торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.  

    Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в ООО Альянс. 

    Таким образом, организация торгово-технологического процесса в ООО Альянс должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания. 

    Качество  торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным  на приобретение товаров, удобством  и комфортом обслуживания, экономической  эффективностью работы магазинов.

 

3. Направления  совершенствования  коммерческой деятельности  ООО Альянс на  рынке пива

    Одним из важных признаков, определяющих тип  магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что учтено в ООО Альянс при формировании ассортимента товаров – тип розничного торгового предприятия. В данном случае профиль магазина является продовольственным, так как в данном районе существует необходимость такого магазина для осуществления продовольственных покупок первой необходимости в кротчайшие сроки населением близ лежащих домов. Другие магазины находятся от данного на расстоянии от 2-4 км..

    На  формирование ассортимента товаров  в магазине большое влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого, учитывается возрастной и профессиональный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.

    При реализации в ООО Альянс используются товары надлежащего качества, учитывается ассортимент товаров и его постоянное обновление. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов. Поэтому в магазине постоянно проводиться работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент. Кроме того, в период сезонной торговли магазин старается расширять ассортимент соответствующих товаров. При этом покупателей информируют о появлении этих новых товаров.

    Ассортиментный  перечень увеличивается или уменьшается  в зависимости от спроса покупателей, или в связи с расширением ассортимента.

    Совершенствование ассортимента - это количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Как видно из таблицы 5 ассортимент товаров в рассматриваемом магазине «Продукты» достаточно широкий.

    Совершенствованием  ассортимента в магазине является его  обновление, однако обновление не всегда связано с улучшением качества товаров и наибольшим удовлетворением потребностей. Товары-новинки могут иметь непринципиальные отличия от товаров, ранее выпускавшихся и снятых с продажи. Более того, иногда при производстве новых товаров используется более дешевое сырьё, упрощённые технологии, что связано со снижением качества.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на рынке пива