Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:50, курсовая работа
Основной целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торговой организации ООО Альянс на рынке пива.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть коммерческую деятельность розничной торговли на рынке пива;
2.проанализировать коммерчекую деятлньсоть торговой организации ООО Альянс
Оглавление
Введение 3
1. Коммерческая деятельность розничной торговой организации на рынке пива 5
1.1. Современное состояние рынка пива и его региональные особенности 5
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности в розничной торговле пива 9
2. Анализ коммерческой деятельности ООО Альянс 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 16
2.2. Организация снабжения торговой организации 18
2.3. Анализ и оценка ассортимента в торговой организации 20
2.4. Организация процесса продажи в торговой организации 26
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности ООО Альянс на рынке пива 30
Заключение 33
Библиографический список 39
Потребление пива в России сейчас находится на уровне 67 литров на человека в год, в Европе этот показатель выше. Среднестатистический европеец выпивает до 110 литров пива, а самыми большими любителями пива признаны чехи – они выпивают больше 170 литров пива в год. У нас больше всего пива потребляют в Москве и Санкт-Петербурге, 90 и 100 литров в год на человека соответственно.
В последнее время наблюдается повышение спроса на пиво в барах, кафе и ресторанах. Это связано с повышением благосостояния населения страны. Еще одной тенденцией в развитии рынка пива является смещение потребительских предпочтений в сторону более дорого пива.
В
связи с завершением
Ассортимент
Рисунок 1 – Разделение ассортимента по широте
При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов. С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.
Ассортимент товаров – совокупность видов товаров и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам. Основными группировочными признаками являются производственный, сырьевой и потребительский. Различают промышленный и торговый ассортимент товаров. Торговый ассортимент включает в себя товары, выпускаемые многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.
Также ассортимент предлагают рассматривать как, совокупность товаров (товарных запасов), предлагаемых в магазине к реализации, различая на практике основной и дополнительный ассортимент. К основному ассортименту относят товары, пользующиеся повышенным спросом. На его долю приходится основная часть объема продаж, и за счет этого главным образом образуется прибыль. Дополнительный ассортимент включает в себя товары, придающие завершенность основному ассортименту.
Целью формирования ассортимента товаров в каждом магазине является выбор такого предложения, которое по широте (наличию многих видов товаров) и глубине (где представлены в пределах одной группы товаров множество их видов) позволит обеспечить установленные по плану объемы продаж и добиться эффективной работы.
Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия (рис.2). На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы:
– тип и размер магазина и его техническая оснащенность;
– условия товароснабжения (например, наличие стабильных источников);
– численность обслуживаемого населения;
– транспортные условия;
– наличие сети магазинов-конкурентов и др.
Рисунок 2 – Схема этапов формирования ассортимента в магазине
Этапы формирования ассортимента5:
1)
Установление укрупненного
2)
Установление количественного
3)
Определяется развернутый
Данный способ более узкий и касается конкретно ассортимента товаров в магазине, но целью обоих методов является наиболее полное удовлетворение спроса конкретного сегмента рынка. Должны быть обеспечены достаточная полнота ассортимента товаров, организована комплексность их предложения. Самое главное обеспечена прибыльная работа магазина.
После формирования ассортимента необходимо его структурирование. Вне зависимости, внедрен ли в вашем магазине категорийный менеджмент, эффективное управление ассортиментом является одним из условий успешной работы, для этого необходимо составить товарный классификатор и ассортиментную матрицу. Товарный классификатор – это разделение всех товаров на уровни: классы, товарные группы и товарные категории. При этом товары на каждом уровне объединяются в класс, или категорию, или позицию по общим признакам и свойствам. Выделяют три уровня товарного классификатора6:
А) Первый уровень – класс товаров. Чем крупнее формат магазина, тем больше уровней деления.
Б) Второй уровень – товарная группа. Это совокупность товаров, объеденных некими общими признаками, – видов товара, способом производства и т.д.
В) Третий уровень – товарная категория. Это совокупность товаров, которые покупатель воспринимает как сходные между собой, или товаров, объединенных совместным использованием. Здесь важно провести очень четкий детальный анализ своего главного покупателя, чтобы понять, какими категориями он мыслит, зачем он пришел именно в ваш магазин. Если ваш магазин имеет глубокую специализацию по той же женской одежде, то к вам будут заходить люди, желающие получить наибольшую консультацию и найти нечто особенное.
Ассортиментный минимум – перечень товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в конкретном магазине в любой период времени вне зависимости от сезона. Это ядро ассортимента, его основа.
Итак, если товарный классификатор – это общая структура, по которой затем строится ассортимент, то ассортиментная матрица – это документ, на основании которого затем ведется работа по управлению ассортиментом.
Основными свойствами ассортимента являются его широта, глубина и сбалансированность. Широта ассортимента – это общее количество различных товаров, входящих в ассортимент.
Общество с ограниченной ответственностью Альянс учреждено на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ от 13 ноября 2010 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», решением № 1 единственного Участника Зайцева Андрея Валерьевича от 07 октября 2010 года.
Место нахождения предприятия: 630052, Россия, г. Новосибирск, ул. Троллейная, 85. По данному адресу находится единоличный исполнительный орган - Генеральный директор. Уставный капитал Общества на момент государственной регистрации оплачен Участником денежными средствами наполовину (50%) в сумме 5.000 рублей. Оставшаяся неоплаченная часть Уставного капитала подлежит оплате Участником в течение одного года с момента государственной регистрации Общества.
Товарооборот увеличивался на протяжении трех лет. Наиболее значительное увеличение произошло во 2 кв. 2011 г. по сравнению с 1 кв. 2011г. товарооборот увеличился на 10071 тыс. руб.
Валовая прибыль за рассматриваемый период была непостоянной.
Среднегодовая стоимость основных средств с 4 кв. 2010 по 2 кв. 2011 г. постоянно увеличивалась.
Среднесписочная численность работников в 1 кв. 2011 г. по сравнению с 4 кв. 2010 г. увеличилась на 2 человека и на протяжении двух лет не менялась.
Показатели,
характеризующие размер изучаемого
предприятия представим в виде таблицы
2.
Таблица 2
Показатели, характеризующие размер изучаемого предприятия
Показатели | 4 кв.2010 г. | 1 кв. 2011 | 2 кв. 2011 | Абсолютное отклонение 1 кв.2011 к 4кв.2010 | Абсолютное отклонение 2 кв. 2011 к 1 кв. 2011 | ||||
Товарооборот, тыс. руб. | 13491 | 14593 | 24664 | 1102 | 10071 | ||||
Валовая прибыль, тыс. руб. | 211 | 739 | 103 | 528 | -636 | ||||
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. | 10 | 15 | 23 | 5 | 8 | ||||
Численность работников, чел. | 19 | 20 | 20 | 1 | 0 |
Таблица по товарообороту свидетельствует о том, что прибыль увеличивается к концу 2 квартала (табл.3).
Таблица 3
Товарооборот за четвертый квартал 2 кв. 2011 г., тыс. руб.
Период | Товарооборот | Прибыль |
Апрель | 2721 | 31 |
Май | 2788 | 37 |
Июнь | 3005 | 41 |
Состав
и должностные оклады работников
изучаемой организации
У нас очень дружный и хороший коллектив. Благодаря этому предприятие не стоит на месте, а двигается вперед. Персонал работает, за счет этого магазин получает прибыль.(табл.4).
Таблица 4
Состав и должностные оклады работников ООО Альянс
Профессия | Количество | Должностной оклад, тыс. руб. |
Директор | 1 | 10 |
Менеджер | 5 | 2+% |
Бухгалтер | 1 | 8 |
Кассир | 2 | 1,5+% |
Грузчик | 1 | 3,5 |
Заработная плата руководителей на предприятии ООО Альянс складывается из оклада и премии. В зависимости от должности существует почасовая оплата труда. Сумма оклада складывается из совокупности отработанных часов. Премия зависит от товарооборота предприятия. Затем общая премия для руководителей делится в соответствии с занимаемой должностью.
Заработную плату бухгалтера составляет оклад.
Заработная плата менеджера складывается из оклада и процента от сделок.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на рынке пива