Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:50, курсовая работа
Основной целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торговой организации ООО Альянс на рынке пива.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть коммерческую деятельность розничной торговли на рынке пива;
2.проанализировать коммерчекую деятлньсоть торговой организации ООО Альянс
Оглавление
Введение 3
1. Коммерческая деятельность розничной торговой организации на рынке пива 5
1.1. Современное состояние рынка пива и его региональные особенности 5
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности в розничной торговле пива 9
2. Анализ коммерческой деятельности ООО Альянс 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 16
2.2. Организация снабжения торговой организации 18
2.3. Анализ и оценка ассортимента в торговой организации 20
2.4. Организация процесса продажи в торговой организации 26
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности ООО Альянс на рынке пива 30
Заключение 33
Библиографический список 39
В состав заработной платы кассира также входит оклад и проценты от проданного объема продукции.
Оплата труда у грузчика состоит из оклада.
Приемка пива по количеству и качеству производится в соответствии с Инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Особыми условиями поставки, пива, а также договорами7.
Доставка пива на торговые предприятия производится в закрытых автомашинах или авторефрижераторах.
Допускается транспортирование ящиков с бутылками, а также бочек с пивом в открытых автомашинах, укрытых в летнее время брезентом или другой плотной тканью, а в зимнее - автопледом. Доставка пива на торговые предприятия, оборудованные стационарными изотермическими емкостями, производится в изотермических автоцистернах.
Бутылки с напитками должны иметь этикетки утвержденного образца (кроме бутылок с металлическими кроненпробками, где обозначены название напитка, наименование завода-изготовителя и дата изготовления), содержащие данные8:
Пастеризованное пиво должно иметь на этикетке дополнительную надпись "Пастеризованное".
Деревянные бочки должны иметь выжженные на дне: товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; емкость в литрах; номер бочки.
Такие же обозначения должны иметь алюминиевые бочки и изотермические цистерны.
Кроме того, на бочках и цистернах должны быть наклеены этикетки с указанием наименования напитка, предприятия-изготовителя, даты розлива и соответствующего стандарта.
Приемка не соответствующих стандартам или техническим условиям безалкогольных и слабоалкогольных напитков запрещается.
Рассмотрим структуру ассортимента пива, реализуемого в ООО Альянс (табл. 5).
Таблица 5
Структура ассортимента пива
Наименование и сорт колбас | Годы | В % 2 кв. 2011 г. к 4 кв. 2010 г. | |||||
4 кв.2010 г. | 1 кв. 2011 | 2 кв. 2011 | |||||
кг | % | кг | % | кг | % | ||
Светлое | 1452 | 17 | 1452 | 14 | 1452 | 14 | 100 |
Темное | 2145 | 26 | 2541 | 25 | 3652 | 36 | 170 |
Светлое нефильтрованное | 3254 | 39 | 3654 | 36 | 2563 | 25 | 79 |
Полутемное | 1452 | 17 | 2541 | 25 | 2541 | 25 | 175 |
Всего | 8303 | 100 | 10188 | 100 | 10208 | 100 | 123 |
Рассмотрим характеристику объектов исследования (табл.6).
Ассортимент пива должен
Для того, чтобы привлечь покупателей и увеличить объём продаж, следует позаботиться о том, чтобы в пивной точке продавались и сопутствующие товары: снеки, орешки, рыба и т. д. Выручка от продажи сопутствующих товаров может составить до 30% от общей выручки.
Таблица 6
Характеристика объектов исследования
Наименование объекта исследования | Товароведная характеристика | |||||||||||
1. Светлое пиво | Объем - 0.7 Плотность 12-15% Алкоголь - 4-6,5% Производитель ООО «Лира» г. Москва | |||||||||||
2.Темное пиво | Объем -
0.7 Плотность 16%
Алкоголь - 7,2% Производитель ООО «Лира» г. Москва | |||||||||||
3.Светлое н/ф и полутемное пиво | Объем -
0.7 Плотность 15%
Алкоголь - 4,5% Производитель ООО «Лира» г. Москва | |||||||||||
Структура ассортимента пива за период 2008–2010 гг. | ||||||||||||
Назначение | 4 кв.2010 г. | 1 кв. 2011 | 2 кв. 2011 | |||||||||
Предложение | Реализация | Предложение | Реализация | Предложение | Реализация | |||||||
л | % | л | % | л | % | л | % | л | % | л | % | |
Светлое | 1 542 | 18 | 1 452 | 17 | 1 645 | 16 | 452 | 14 | 1 890 | 17 | 1 452 | 14 |
Темное | 2 541 | 29 | 2 145 | 26 | 2 541 | 24 | 2 541 | 25 | 3 987 | 36 | 3 652 | 36 |
Светлое нефильтрованное | 3 254 | 37 | 3 254 | 39 | 3 654 | 35 | 3 654 | 36 | 2 698 | 24 | 2 563 | 25 |
Полутемное | 1 452 | 17 | 1 452 | 17 | 2 697 | 26 | 2 541 | 25 | 2 541 | 23 | 2 541 | 25 |
Всего | 8 789 | 100 | 8 303 | 100 | 10 537 | 100 | 10 188 | 100 | 11 116 | 100 | 10 208 | 100 |
Пиво принимают партиями. Партией считают количество пива одного наименования, в однородной потребительской или транспортной таре, одной даты розлива, оформленное одним документом о качестве9.
Допускается вместо выдачи документа о качестве на сопроводительной документации ставить штамп ОТК с указанием, что партия пива соответствует требованиям нормативно-технической документации.
При
приемке пива проводят проверку качества
упаковки и правильность маркировки
потребительской и транспортной
тары на соответствие требованиям нормативно-
Проведем экспертизу пива, реализуемого ООО Альянс (табл.7).
Таблица 7
Экспертиза качества пива ООО Альянс
Наименование пива. Производитель |
Получено | Проверено | Обнаруженные пороки | ||||||
допустимые | недопустимые | ||||||||
л | л | % | Наименование | л | % | Наименование | л | % | |
крюгер классическое ОАО Томское пиво г.Томск | 254 | 254 | 1 | Осадок | 10 | 22 | |||
крюгер нефильтрованное ОАО Томское пиво г.Томск | 126 | 126 | 2 | 0 | |||||
Крюгер бархатное ОАО Томское пиво г.Томск | 985 | 985 | 1 | 0 | |||||
крюгер золотое ОАО Томское пиво г.Томск | 658 | 658 | 2 | 0 |
Продолжение табл.7
чешский джбанек ОАО Томское пиво г.Томск | 365 | 365 | 1 | 0 | |||||
рижское фирменное ОАО Томское пиво г.Томск | 325 | 325 | 2 | 0 | |||||
ирландский эль шемрок ОАО Томское пиво г.Томск | 254 | 254 | 1 | Осадок | 5 | 11 | |||
жигулевское Кемеровская обл. | 159 | 159 | 2 | 0 | |||||
Жигулевское ПВЗ ОША г.Омск | 365 | 365 | 3 | 0 | |||||
Жигулевское ОАО Балтика | 244 | 244 | 1 | Осадок | 12 | 26 | |||
Жигулевское ОАО Томское пиво г.Томск | 155 | 155 | 2 | 0 | |||||
Преображенское ООО Альпина г.Абакан | 255 | 255 | 1 | 0 | |||||
Чешское Янтарное Черепановский ПВК | 124 | 124 | 2 | 0 | |||||
Крюгер Легкое ОАО Томское пиво г.Томск | 147 | 147 | 1 | Осадок | 5 | 11 | |||
Хорватский Шибеник ООО Хорватская Пивница Г.Новосибирск | 214 | 214 | 3 | 0 | |||||
Чешское ПВЗ ОША | 321 | 321 | 2 | Осадок | 1 | 2 | |||
Живое ПВЗ ОША | 521 | 521 | 1 | 0 | |||||
Золотой Хмель ПВЗ ОША | 263 | 263 | 2 | Осадок | 2 | 4 | |||
Белый Ястреб ПВЗ ОША | 256 | 256 | 3 | Осадок | 3 | 7 | |||
Бизон ПВЗ ОША | 269 | 269 | 1 | Осадок | 5 | 11 |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на рынке пива