Организация коммерческой деятельности на рынке пива

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торговой организации ООО Альянс на рынке пива.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть коммерческую деятельность розничной торговли на рынке пива;
2.проанализировать коммерчекую деятлньсоть торговой организации ООО Альянс

Содержание

Оглавление
Введение 3
1. Коммерческая деятельность розничной торговой организации на рынке пива 5
1.1. Современное состояние рынка пива и его региональные особенности 5
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности в розничной торговле пива 9
2. Анализ коммерческой деятельности ООО Альянс 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 16
2.2. Организация снабжения торговой организации 18
2.3. Анализ и оценка ассортимента в торговой организации 20
2.4. Организация процесса продажи в торговой организации 26
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности ООО Альянс на рынке пива 30
Заключение 33
Библиографический список 39

Работа содержит 1 файл

Р 11083106(н) кур.р. Коммерческая деятельность на рынке товаров.doc

— 371.50 Кб (Скачать)

    В состав заработной платы кассира также входит оклад и проценты от проданного объема продукции.

    Оплата  труда у грузчика состоит из оклада.

2.2. Организация снабжения  торговой организации

     Приемка пива по количеству и качеству производится в соответствии с Инструкциями о  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Особыми условиями поставки, пива, а также договорами7.

     Доставка  пива на торговые предприятия производится в закрытых автомашинах или авторефрижераторах.

     Допускается транспортирование ящиков с бутылками, а также бочек с пивом в  открытых автомашинах, укрытых в  летнее время брезентом или другой плотной тканью, а в зимнее - автопледом. Доставка пива на торговые предприятия, оборудованные стационарными изотермическими емкостями, производится в изотермических автоцистернах.

     Бутылки с напитками должны иметь этикетки утвержденного образца (кроме бутылок  с металлическими кроненпробками, где  обозначены название напитка, наименование завода-изготовителя и дата изготовления), содержащие данные8:

  • наименование напитка;
  • товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, базы (в случае розлива на базе);
  • емкость бутылки;
  • стандарт;
  • дату розлива;
  • розничную цену.

     Пастеризованное пиво должно иметь на этикетке дополнительную надпись "Пастеризованное".

     Деревянные  бочки должны иметь выжженные  на дне: товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; емкость в литрах; номер бочки.

     Такие же обозначения должны иметь алюминиевые  бочки и изотермические цистерны.

     Кроме того, на бочках и цистернах должны быть наклеены этикетки с указанием  наименования напитка, предприятия-изготовителя, даты розлива и соответствующего стандарта.

     Приемка не соответствующих стандартам или  техническим условиям безалкогольных и слабоалкогольных напитков запрещается.

2.3. Анализ и оценка  ассортимента в  торговой организации

    Рассмотрим  структуру ассортимента пива, реализуемого в ООО Альянс (табл. 5).

    Таблица 5

Структура ассортимента пива

Наименование  и сорт колбас Годы В % 2 кв. 2011 г. к 4 кв. 2010 г.
4 кв.2010 г. 1 кв. 2011 2 кв. 2011
кг % кг % кг %
Светлое 1452 17 1452 14 1452 14 100
Темное 2145 26 2541 25 3652 36 170
Светлое нефильтрованное 3254 39 3654 36 2563 25 79
Полутемное 1452 17 2541 25 2541 25 175
Всего 8303 100 10188 100 10208 100 123
 

    Рассмотрим  характеристику объектов исследования (табл.6).

      Ассортимент пива должен формироваться  с учётом социального и экономического положения жителей района, в котором расположена пивная точка, но в самом общем случае оптимальный вариант распределения ассортимента по сортам таков: 20% - дешёвое пиво, 70% - пиво средней цены, 10% - дорогое пиво.

    Для того, чтобы привлечь покупателей  и увеличить объём продаж, следует позаботиться о том, чтобы в пивной точке продавались и сопутствующие товары: снеки, орешки, рыба и т. д. Выручка от продажи сопутствующих товаров может составить до 30% от общей выручки.

    Таблица 6

Характеристика  объектов исследования

Наименование объекта исследования Товароведная  характеристика
1. Светлое  пиво Объем - 0.7        Плотность 12-15%      Алкоголь - 4-6,5% Производитель ООО «Лира» г. Москва
2.Темное  пиво Объем - 0.7        Плотность 16%      Алкоголь - 7,2% 
Производитель ООО «Лира» г. Москва
3.Светлое  н/ф и полутемное пиво Объем - 0.7        Плотность 15%      Алкоголь - 4,5% 
Производитель ООО «Лира» г. Москва
Структура ассортимента пива за период 2008–2010 гг.
Назначение 4 кв.2010 г. 1 кв. 2011 2 кв. 2011
Предложение Реализация Предложение Реализация Предложение Реализация
л % л % л % л % л % л %
Светлое 1 542 18 1 452 17 1 645 16 452 14 1 890 17 1 452   14  
Темное 2 541 29 2 145 26 2 541 24 2 541 25 3 987 36 3 652   36  
Светлое нефильтрованное 3 254 37 3 254 39 3 654 35 3 654 36 2 698 24 2 563   25  
Полутемное 1 452 17 1 452 17 2 697 26 2 541 25 2 541 23 2 541   25  
Всего 8 789 100 8 303 100 10 537 100 10 188 100 11 116 100 10 208 100  
 

    Пиво  принимают партиями. Партией считают  количество пива одного наименования, в однородной потребительской или транспортной таре, одной даты розлива, оформленное одним документом о качестве9.

    Допускается вместо выдачи документа о качестве на сопроводительной документации ставить  штамп ОТК с указанием, что партия пива соответствует требованиям нормативно-технической документации.

    При приемке пива проводят проверку качества упаковки и правильность маркировки потребительской и транспортной тары на соответствие требованиям нормативно-технической  документации.

    Проведем  экспертизу пива, реализуемого ООО  Альянс (табл.7).

    Таблица 7

Экспертиза  качества пива ООО Альянс

Наименование 
пива. 
Производитель
Получено Проверено Обнаруженные  пороки
допустимые недопустимые
л л % Наименование л % Наименование л %
крюгер  классическое ОАО Томское пиво г.Томск 254 254 1       Осадок 10 22
                   
крюгер  нефильтрованное ОАО Томское пиво г.Томск 126 126 2           0
Крюгер  бархатное ОАО Томское пиво г.Томск 985 985 1           0
крюгер  золотое ОАО Томское пиво г.Томск 658 658 2           0
 

 

     Продолжение табл.7

чешский джбанек ОАО Томское пиво г.Томск 365 365 1           0
рижское фирменное ОАО Томское пиво г.Томск 325 325 2           0
ирландский  эль шемрок ОАО Томское пиво г.Томск 254 254 1       Осадок 5 11
жигулевское Кемеровская обл. 159 159 2           0
Жигулевское ПВЗ ОША г.Омск 365 365 3           0
Жигулевское ОАО Балтика 244 244 1       Осадок 12 26
Жигулевское ОАО Томское пиво г.Томск 155 155 2           0
Преображенское  ООО Альпина г.Абакан 255 255 1           0
Чешское Янтарное Черепановский ПВК 124 124 2           0
Крюгер  Легкое ОАО Томское пиво г.Томск 147 147 1       Осадок 5 11
Хорватский  Шибеник ООО Хорватская Пивница  Г.Новосибирск 214 214 3           0
Чешское ПВЗ ОША 321 321 2       Осадок 1 2
Живое ПВЗ ОША 521 521 1           0
Золотой Хмель ПВЗ ОША 263 263 2       Осадок 2 4
Белый Ястреб ПВЗ ОША 256 256 3       Осадок 3 7
Бизон ПВЗ ОША 269 269 1       Осадок 5 11

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на рынке пива