Организация и методика аудита производственных затрат и себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Аудит является обязательной частью цивилизованного функционирования рыночной экономики каждой страны.
Актуальностью темы исследования, является система измерения затрат производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования экономических рычагов хозяйствования, выявления и использования резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний аудита производственных затрат и себестоимости продукции, а так же приобретение необходимых навыков в проведении аудиторской проверки на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Цель и задачи аудита производственных затрат и себестоимости продукции.
1.2 Объекты, источники информации, методические приемы аудита производственных затрат и себестоимости продукции.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА АУДИТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА АГРОЦЕХ № 55 ДП «ИЛЬИЧ-АГРО КРЫМ» ПАО «ММК ИМ. ИЛЬИЧА»)
2.1 Экономическая характеристика предприятия организация внутреннего контроля.
2.2 Подготовительная стадия аудиторского процесса
2.3Организация и методика аудита производственных затрат.
2.4 Организация и методика аудита себестоимости продукции
РАЗДЕЛ 3.ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА ПРОИЗВОСТВЕННЫХ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
3.1Порядок составления аудиторского заключения
3.2 Пути совершенствования аудита производственных затрат и себестоимости продукции.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая по АУДИТУ.docx

— 156.79 Кб (Скачать)

Перечень  приемов документального и фактического контроля зависит от степени детализации  учета затрат, специфики производства, формы собственности и других факторов. Эти методические приемы наиболее эффективны при возникновении  материального ущерба от хозяйственных  операций, отраженных в первичных  документах и регистрах бухгалтерского учета и отчетности.

 Метод  смешанного контроля подразумевает  использование средств и способов  как документальной, так и фактической  проверки.

    В условиях применения АСУ (автоматизированной системы учета)  возникают и  специфические методы контроля:

  • дублирующий контроль полноты и достоверности сообщений оператору учетным персоналом;
  • аппаратный контроль передаваемой информации;
  • автоматическое обнаружение и исправление ошибок и др.
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА АУДИТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.НА ПРИМЕРЕ Филиала  Агроцех № 55 ДП «Ильич-Агро Крым» ПАО «ММК им. Ильича»)

2.1 Экономическоя характеристика  и организация внутреннего контроля на предприятия « Филиала Агроцех № 55 ДП «Ильич-Агро Крым» ПАО «ММК им. Ильича».

Филиал  Агроцех № 55 ДП «Ильич-Агро Крым»  ПАО «ММК им. Ильича» Красногвардейского района АР Крым создан 01 декабря 2006 года в результате реорганизации ЭПХ  «Мир», далее КСП «Мир», затем  СПК агрофирма «Мир» и агроцеха №55 «ОАО ММК им. Ильича»

      Филиал  Агроцеха № 55 расположен в центральной  степной части Крыма в зоне действующего Северо-Крымского канала. Центральная усадьба расположена  в с.Янтарное. От районного центра- 12 км и 67 км., от областного центра. На территории хозяйства проходят автомобильные дороги общего пользования протяженностью 16,1 км., по которым осуществляется связь с пунктами сдачи и переработки сельскохозяйственной продукции.

      В состав агроцеха № 55 ДП «Ильич-Агро Крым»  входит два отделения – с.Янтарное и с. Григорьевка.

         Рассмотрим производственную структуру агроцеха № 55 ДП «Ильич-Агро Крым» (рис 2.1).

      Во  многом результаты деятельности предприятия  зависят от эффективности управления производством. Структура управления производством представлена на рис.2.2

  Земля  является основным элементом  национального богатства и главным  средством производства в сельском  хозяйстве, поэтому рациональное  использование земельных ресурсов  имеет большое значение в деятельности  АПК.

   

   

Рис.2.1.Производственная структура агроцеха № 55 ДП «Ильич-Агро Крым» 

      

Изменения в структуре земельного фонда  и в частности сельскохозяйственных угодий оказывает влияние на объем  производства продукции растениеводства  и другие экономические показатели.

      Предприятие является многоотраслевым, поэтому  большое значение уделяется организационной  структуре управления агроцеха.

      Филиал  Агроцех №55 является структурным  подразделением Дочернего предприятия  «Ильич-Агро Крым» Публичного акционерного общества «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича» (далее —  филиал Агроцех №55).

      Ранее филиал Агроцех № 55 был юридическим  лицом. Предприятие имеет более чем 60-летнию историю, начиная  с 1947г. Как и многие сельскохозяйственные предприятия Украины предприятие прошло через сложный и тернистый путь реформ сельского хозяйства:

      в 1947 году — винсовхоз «Степное»;

      с 1972 года — Экспериментально-плодопитомническое хозяйство «Мир», с непосредственным подчинением объединению Союз плодопитомнику  (г.Москва);

      с 1997 года — Коллективное сельскохозяйственное предприятие Агрофирма «Мир»;

      с 2000 года — Сельскохозяйственное производственный кооператив «Агрофирма «Мир».

      В 2005 году учредители СПК «Агрофирма «Мир» приняли решение о реорганизации  путем присоединения к Открытому  акционерному обществу «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича».

      СПК «Агрофирма «Мир» был  исключен из государственного реестра предприятий, организаций и учреждений Украины  и присоединен в качестве структурного подразделения «филиал Агроцех  №55» к  ОАО «ММК им.Ильича».

      В 2006 году ОАО «ММК им.Ильича» создал в Крыму Дочернее предприятие  «Ильич-Агро Крым», в состав которого вошел и филиал Агроцех №55.

      Форма собственности — частная.

      Форма организации — обособленное  структурное подразделение юридического лица — Дочернего предприятия  «Ильич-Агро Крым».

      Филиал  Агроцех №55 находится на фиксированном  сельскохозяйственном налоге, так как  основной вид деятельности производство сельскохозяйственной продукции занимает 75%.

      Основными видами деятельности являются выращивание  зерновых и масличных культур, мясное скотоводство, выращивание картофеля, овощных, бахчевых культур, выращивание  культур в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство), выращивание  саженцев плодовых и цветоводство, оптовая, розничная торговля , садоводство.

      Филиал  Агроцех № 55  производит сельскохозяйственную продукцию: зерновые и масличные  культуры (пшеница, ячмень, подсолнечник, гречиху, овес, рожь, сою и др.); плоды: яблоки; бахчевые культуры — арбузы; выращивает саженцы плодовых культур: косточковых (персик, абрикос, слива) и  семечковых (яблоня, груша, айва); выращивает свиней и овец на мясо и приплод  на продажу населению; выращивает луковицы тюльпанов для озеленения.

      Филиал  Агроцех №55 обеспечивается финансовыми  ресурсами Дочерним предприятием «Ильич-Агро Крым».

С целью  успешного функционирования предприятия, повышения уровня рентабельности, сохранения и обогащения его активов необходим  налаженный механизм управления, наиважнейшим элементом которого является ежедневный внутренний контроль.

Любое общество не может нормально функционировать  и развиваться без четко организованной системы контроля.

    В широком смысле контроль – это процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направляемый на успешное достижение поставленных целей. Основная цель контроля – объективное изучение фактического положения дел в различных областях общественной и государственной жизни, выявление тех факторов и условий, которые отрицательно сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.

    Контроль  дает информацию о процессах, происходящих в обществе, способствует выработке  наиболее целесообразных решений общих  и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность  судить о правильности принятых решений, своевременности и правильности их выполнения. Он способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, договорной и исполнительской дисциплины .

    Организационно  контроль подразделяется на: государственный, ведомственный, аудиторский и внутрихозяйственный. Внутрихозяйственный контроль за деятельностью предприятия осуществляет руководитель и специалисты предприятия (рис.3.1).

    Организация внутреннего аудита в соответствии с Законом Украины «О предприятиях в Украине» возложена на руководителя предприятия. На основании утвержденного  плана работники, занятые управлением, осуществляют систематический, текущий и оперативный контроль за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью подразделений предприятий. По результатам проверок руководство предприятия принимает решения по устранению причин, отрицательно влияющих на деятельность предприятий.

    В осуществлении  внутреннего аудита на предприятиях ведущее место занимают работники бухгалтерии, в частности  главные бухгалтера.

    Контрольные функции главный бухгалтер осуществляет лично и через аппарат бухгалтерии. В их обязанности входит контроль за сохранностью и рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов.

        Внутренний  аудит

    

Руководство предприятия   Бухгалтерская служба предприятия   Финансово-экономическая  служба предприятия
 

    Рис. 3.1. Внутрихозяйственный контроль на предприятии Филиал Агроцех № 55 ДП «Ильич-Агро Крым» ПАО «ММК им. Ильича» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Подготовительная  стадия аудиторского  процесса

Эффективная организация управлением аудиторского процесса предусматривает соблюдение основных этапов проведения аудиторской  проверки. Первым этапом проведения аудиторской  проверки является планирование. Нормы  и рекомендации по планированию аудита определены Международным стандартом аудита №300 «Планирование», 310 «Знание  бизнеса», 400 «Оценка рисков и системы  внутреннего контроля» и другими  нормативно-правовыми актами.

Целью планирования аудита является привлечение  внимания аудиторов к наиболее важным направлениям аудита, выявление проблем, которые необходимо проверить внимательней. Планирование помогает аудиторам надлежащим образом организовать свою работу и  осуществлять надзор за работой ассистентов, которые принимают участие в  проверке, а также координировать работу, которая осуществляется другими  аудиторами и специалистами других профессий.

Характер  планирования зависит от организационной  формы, размера и вида деятельности предприятия, вида аудита, правильного  определения аудитором состояния  дел на предприятии.

Согласно  с Международным стандартом аудита №310 «Знание бизнеса» во время проведения аудиторской проверки аудитор должен иметь или получить информацию о  бизнесе клиента.

Планирование  – это процесс, который дает возможность  рационально выполнять аудит  и одновременно уменьшать риск не обнаружения существенных моментов деятельности клиента. Чтобы планирование было эффективным, аудиторы должны осуществлять контроль за выполнением работ и  подтвердить их результаты в своих  рабочих документах.

Объектом  нашей аудиторской проверки является Филиал Агроцех № 55 ДП «Ильич-Агро Крым» ПАО «ММК им. Ильича» Красногвардейского района АР Крым создан 01 декабря 2006 года в результате реорганизации ЭПХ «Мир», далее КСП «Мир», затем СПК агрофирма «Мир» и агроцеха №55 «ОАО ММК им. Ильича».

Предприятием  составляется письмо – заказ на оказание аудиторских услуг, где  указывается просьба о проведении аудиторской проверки объекта проверки, объема, характера, места и сроки и другие условия.(Приложение А)В свою очередь аудиторская фирма, в нашем случае ,АФ «Аудит +»  под руководством Кузнецовой А.А отвечает согласием на проведение аудита производственных затрат и себестоимости продукции на предприятии Филиал Агроцех № 55 ДП «Ильич-Агро Крым» ПАО «ММК им. Ильича».(Приложение А.1).После этого оговаривается порядок расчетов за выполненные работы (Приложение А.2).

Затем составляется договор между заказчиком Филиал Агроцех № 55 ДП «Ильич-Агро Крым»  ПАО «ММК им. Ильича» и аудиторской   фирмой АФ«Аудит +». В договоре указывается сроки проведения аудита, объем работ, оплата услуг..(Приложение Б ).

 План аудита разрабатывается настолько детально, чтобы аудитор имел возможность, руководствуясь им, подготовить программу аудита. (Приложение В)

Составленный  план аудитор согласовывает с  руководством проверяемой организации  для координации взаимных действий.

При планировании изучаются направления хозяйственной деятельности организации – заказчика, история его деятельности,  нынешние условия, будущая перспектива, территориальное размещение,  вид продукции, рынки ее сбыта, перспективы развития производства в будущем, изменения в структуре производства и управления, последние изменения в функционировании бухгалтерского учета, эффективность контроля, суть учетной политики и сфера учетного  риска, организация аудита на предприятии, трудности в его проведении.

Информация о работе Организация и методика аудита производственных затрат и себестоимости продукции