Организационная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление – организационная культура, которая всегда будет его составной частью.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Концепция организационной культуры………………………. 6
1.1. Понятие и элементы организационной культуры………....... 6
1.2. Функции организационной культуры………………………… 9
1.3. Виды организационных культур…………………………........ 12
Глава 2. Развитие организационной культуры………………………… 15
2.1. Методы управления организационной культурой…………. 15
2.2. Формирование организационной культуры………………… 18
2.3. Поддержание организационной культуры………………….. 21
2.4. Изменение организационной культуры……………………… 24
Глава 3. Организационная культура министерства
имущественных и земельных отношений ЧР…………………27
3.1. Общие положения и задачи министерства
имущественных и земельных отношений……………………...27
3.2. Структура организационной культуры
министерства имущественных и земельных
отношений…………………………………………………………..31
3.3. Содержание организационной культуры
министерства имущественных и земельных
отношений…………………………………………………………..32
3.4. Управление культурой в министерстве
имущественных и земельных отношений.
Осуществление изменений………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………...38
Список литературы………………………………….........................................40

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

    Третье  сочетание – изменения происходят и в области поведения, и в области культуры. Это ситуация постоянных изменений в том смысле, что люди по-настоящему и искренне верят в то, как они по-новому делают свою работу. Постоянность при этом возникнет из-за того, что каждая из сторон  (поведение и культура) взаимно усиливают и поддерживают друг друга. Это, в свою очередь, развивает внутреннее удовлетворение в силу того, что люди действительно все больше верят в изменения и ценят их, меняя свое поведение и дальше.

    При  проведении изменений э в культуре  организации возникает ряд трудностей.

   В особенности эти трудности порождаются сопротивлением изменениям культуры. Это становится явно заметным, когда изменения начинают затрагивать глубинное содержание организационной культуры (базовые предположения, верования и ценности). Отмечено, что проведение радикальных и быстрых изменений в содержании организационной культуры происходит с большими трудностями и более болезненно, чем проведение медленных изменений.

    Изменения в культуре могут  либо предшествовать, либо следовать  за изменениями поведения. Первое происходит тогда, когда имеются безусловные доказательства значительного преимущества новых базовых предположений по сравнению с существующими. В этом случае от людей требуется одно – приобретение новых знаний, компетенции и навыков, необходимых для выработки соответствующих образцов поведения.

    В этом случае, когда не имеется  очевидных доказательств преимущества  новых предположений, изменения  культуры скорее всего следуют  за изменениями поведения. Может  сложиться и такая ситуация, при  которой изменения в культуре могут произойти намного позже после изменений поведения или даже никогда не состояться.

Важно определение факта изменения  культуры. когда происходят изменения  в поведении в организации, то определить это несложно, так как  все как бы лежит на поверхности. В случае с культурой изменения происходят в умах людей и трудно быть уверенным, произошли изменения или нет. Хорошей проверкой результативности изменений культуры является тот факт, что после ухода из организации лидера – проводника этой новой культуры, люди продолжают вести себя по-новому.

    Изменения в содержании культуры  требуются тогда, когда существующая  в организации культура не  способствует изменению поведения  до состояния, необходимого для  достижения желательного уровня  организационной эффективности. Говоря другими словами, это требуется при значительных и динамичных корректировках «правил игры», к которым можно отнести следующие:

  • повышение организационной эффективности и морали;
  • основательное изменение миссии организации;
  • усиление международной конкуренции;
  • значительные технологические изменения;
  • важные изменения на рынке;
  • поглощения, слияния, совместные предприятия;
  • быстрый рост организации;
  • переход от «семейного» бизнеса к профессиональному управлению;
  • вступление во внешнеэкономическую деятельность.
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Организационная культура министерства имущественных и земельных отношений ЧР

             3.1. Общие положения и задачи министерства имущественных и    земельных отношений

   Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской Республики:

  • проводящим в Чеченской Республике единую государственную политику в области имущественных и земельных отношений;
  • осуществляющим полномочия собственника имущества и земли, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики, в том числе приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и ресурсами;
  • осуществляющим регулирование и контроль за оценочной деятельностью.

    В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, Федеральными законами. А также указами и распоряжениями Президента Российской федерации, указами и распоряжениями Президента Чеченской Республики; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, межгосударственными и межправительственными договорами, соглашениями, другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Чеченской Республики.

    Министерство осуществляет свою  деятельность во взаимодействии  с органами государственной власти  Российской Федерации и Чеченской  Республики, городскими и районными  органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также общественными организациями.

    Министерство является юридическим  лицом, имеет самостоятельный  баланс, расчетные и иные счета  в учреждениях банков, печать  со своим наименованием и с  изображением Государственного  герба Российской Федерации, штампы, свою символику.

                                       Задачи министерства

    Основными задачами министерства  являются:

  1. Участие в реализации государственной политики по совершенствованию структуры многоукладной экономики Чеченской Республики, поддержание эффективных товаропроизводителей, развитию предпринимательства, привлечению инвестиций в реальный сектор экономики.
  2. Реализации перспективных направлений государственной политики в области реформирования имущественных и земельных отношений в Чеченской Республике.
  3. Реализация единой государственной политики с целью обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования республиканской собственности и республиканских земельных ресурсов, государственное регулирование в этой сфере, в том числе путем оптимизации количества объектов и земель республиканской собственности, подлежащих государственному управлению.
  4. Реализация единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений, обеспечение приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами, осуществление регулирования деятельности на рынке земли, недвижимости, а также оценочной деятельности на территории Чеченской Республики.
  5. Осуществление контроля за владением и использованием земель, находящихся в республиканской собственности.
  6. Реализация федеральных и республиканских государственных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы и рациональном использовании земель.
  7. Внесение предложений в Правительство Чеченской Республики по разграничению земель по формам собственности между Российской Федерацией, Чеченской Республикой и муниципальными образованиями.
  8. Осуществление государственного контроля над использованием и охраной земель всех категорий.
  9. Организация и осуществление прогнозирования и планирования рационального использования земель в пределах компетенции министерства.
  10. Защита в соответствии с законодательством российской федерации, имущественных, в том числе земельных интересов Чеченской Республики, методическое и правовое обеспечение процессов приватизации и управления республиканской собственностью и республиканскими земельными ресурсами.
  11. Обеспечение поступлений средств от приватизации и управления государственной собственностью в бюджеты всех уровней.
  12. Создание системы учета и реестра республиканского имущества и контроль над его использованием и за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих государственной собственностью.
  13. Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере имущественных и земельных отношений и реализация государственной политики в области привлечения инвестиций.
  14. Содействие реализации принципов единого государственного подхода к регулированию рынка ценных бумаг и координация деятельности на территории Чеченской Республики.
  15. Анализ информации о нарушениях действующего законодательства в аудиторской и оценочной деятельности, на рынке ценных бумаг, в открытых акционерных обществах с государственной долей Чеченской Республики и принятие мер для их пресечения.
  16. Организация и обеспечение проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в аппарате управления и организациях, входящих в систему управления министерства, в полном  объеме, предусмотренном Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

    
 

     3.2.Структура организационной культуры министерства имущественных и земельных отношений

        Среди положительных черт организационной  культуры министерства имущественных и земельных отношений можно выделить:

    1. рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;
    2. традиционно отмечать день рождения организации;
    3. Наличие делового стиля одежды;
    4. комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учебы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);
    5. проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу и др.;
    6. запись на видеопленку основных событий в жизни организации: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.

        Так же примечательным является  то, что большинство работников знают цель, стратегию и структуру  своей организации.

        Конечно же, есть и некоторые  недостатки действующей организационной  культуры, но их нельзя назвать  отрицательными сторонами, потому  что они не ведут сразу и  прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:  

    1. Закрепленных письменно правил поведения;
    2. Легенд и мифов о компании;
    3. Конкурсов профессионального мастерства;

       

    На основании этих данных можно  сделать вывод, что в целом, организация обладает основными составляющими организационной культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3.Содержание организационной культуры министерства имущественных и земельных отношений

    Согласно теории Ф. Харриса  и Р. Романа, рассматривающей содержание организационной культуре на основе 10 характеристик, можно сделать следующие выводы:

  1. В министерстве имущественных и земельных отношений в человеке ценят индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность, и творческий подход к выполняемой работе.
  2. В коммуникационную систему входит письменная, устная и невербальная коммуникация, «телефонное право» и открытость. Но открытость коммуникаций разнится от группы к группе, от подразделения к подразделению.
  3. В работнике ценится умение выглядеть. Для служащих характерен деловой стиль одежды, опрятность и др. Человек в любой рабочей ситуации должен с честью нести имя организации.
  4. Питание организовано прямо в офисе, что очень удобно, так как нет продолжительного отрыва от работы.
  5. Соблюдение временного распорядка и пунктуальность являются неотложными требованиями.
  6. Отношения в организации нельзя назвать чисто формальными, так как в них присутствует определенная свобода. Но это свобода заключена в определенных рамках. Это подтверждается взаимоотношениями к вышестоящим по рангу.
  7. в организационной жизни люди ценят работу и свое положение. Но нет рвения к высшим должностям, при котором лучшие человеческие качества затухают. Эти ценности закреплены в уважении, ответственности, профессионализме и здоровой конкуренции.
  8. У работников присутствует вера в руководство, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение и в справедливость. Моральные нормы также оказывают влияние на качество работы.
  9. Все работники стремятся к осознанному выполнению работы, полагаясь на интеллект и силу. Существуют процедуры информирования работников(собрания)
  10. Как уже выше было сказано выше, отношения к выполняемой работе  рассматриваются с позиции ответственности. Среди важных моментов организации работы отмечается чистота рабочего места и качество работы. Человека не осуждают за его привычки, главное чтобы они не оказывали отрицательного влияния на окружающих и на выполняемую работу, которая осуществляется как индивидуально, так и в группе.

На особенностях этих характеристик можно сделать  вывод об особенностях организационной  культуры и организации в целом.

    Министерство имущественных и  земельных отношений – организация,  в которой уважают личность  за то, как оно выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту организацию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.

Информация о работе Организационная культура