Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 17:24, курсовая работа
Придавая большое значение реализации как одной из стадий круговорота хозяйственных средств, торговлю справедливо считают связующим звеном между производителем и потребителем, поэтому показатель товарооборота является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность любой организации. Так как в современных условиях торговые организации, как правило, занимаются и оптовой, и розничной торговлей, то изучать необходимо не только валовой товарооборот, показывающий общие масштабы деятельности, но также и объёмы реализации в разрезе отдельных направлений деятельности субъекта хозяйствования.
Оптовая торговля – самостоятельное звено в полном цикле товарного обращения, которое обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических связей между субъектами рынка и участвует в преобразовании производственного ассортимента товаров в торговый, а также обеспечивает создание сезонных, текущих, страховых и иных запасов для комплексного обеспечения розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг производственного, производственно-коммерческого и методологического характера.
Введение
Оптовый товароооборот и методы его прогнозирования.
Анализ оптового товарооборота ЧПТУП Нидл
Резервы роста оптового товарооборота ЧПТУП Нидл
Заключение
Литература
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Оптовый товарооборот – методы его прогнозирования 5
1.1 Состав, структура и анализ оптового товарооборота 5
1.2 Методы прогнозирования оптового товарооборота 11
2. Анализ оптового товарооборота в организации ЧПТУП НИДЛ 17
2.1Организационно-
2.2 Анализ товарооборота ЧПТУП НИДЛ 19
3. Резервы роста оптового товарооборота ЧПТУП НИДЛ 30
Заключение 34
Литература 37
Приложения 37
Придавая большое значение реализации как одной из стадий круговорота хозяйственных средств, торговлю справедливо считают связующим звеном между производителем и потребителем, поэтому показатель товарооборота является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность любой организации. Так как в современных условиях торговые организации, как правило, занимаются и оптовой, и розничной торговлей, то изучать необходимо не только валовой товарооборот, показывающий общие масштабы деятельности, но также и объёмы реализации в разрезе отдельных направлений деятельности субъекта хозяйствования.
Оптовая торговля – самостоятельное
звено в полном цикле товарного
обращения, которое обеспечивает коммерческое
посредничество в установлении экономических
связей между субъектами рынка и
участвует в преобразовании производственного
ассортимента товаров в торговый,
а также обеспечивает создание сезонных,
текущих, страховых и иных запасов
для комплексного обеспечения розничной
торговой сети и покупателей товаров
с оказанием услуг
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей.
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
Цель курсовой работы – изучить специфику оптового товарооборота, его анализ и прогнозирование, а также выявить резервы роста.
Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы оптового товарооборота;
- проанализировать оптовый товарооборот ЧПТУП НИДЛ;
- выявить резервы роста оптового товарооборота.
Объектом исследования курсовой работы является ЧПТУП НИДЛ.
Предметом исследования является оптовый товарооборот, его анализ и прогнозирование. Резервы роста на данном предприятии.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области экономики.
Основной показатель хозяйственной
деятельности предприятий и организаций
оптовой торговли - оптовый товарооборот.
Он представляет собой продажу товаров
народного потребления и
Оптовый товарооборот – объем
продажи товаров
Оптовая торговля сложилась
в условиях господства централизованного
управления. Переход к рыночным отношениям
и создавшаяся хозяйственно-
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой
торговли - планомерно регулировать товарное
предложение в соответствии со спросом.
Объективная возможность
Оптовый товарооборот характеризует выручку от продажи потребительских товаров, которые прошли определенную техническую обработку на данном предприятии (хранение, оптовая рассортировка, транспортирование, предпродажная подготовка и др.), разным оптовым покупателям для последующей реализации конечным потребителям.
По размеру оборота различают: крупный, средний и мелкий товарооборот.
Крупный оптовый товарооборот
возникает при получении
Средний оптовый товарооборот образуется у оптовых предприятий, которые покупают товар не только у промышленности, но и других крупных оптовых предприятий.
Мелкий оптовый товарооборот образуется на оптовых базах у низовых оптовых предприятий.
Оптовый товарооборот представляет
собой реализацию товаров крупными
партиями организациям розничной торговли
и общественного питания для
последующей продажи населению,
промышленным и другим предприятиям
и учреждениям – для
Оптовый товарооборот подразделяют также по направлениям реализации товаров. Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск организациям розничной торговли и массового питания для продажи населению. К внерыночному фонду относится поставка товаров организациям промышленности для производственных нужд, отпуск спецодежды, фонд госбюджетных организаций и т.д. [3, с. 9].
Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах – транзитом и со складов оптового предприятия. При транзитной форме оптовое предприятие продаёт товары без завоза на свои склады, поставляя их покупателям непосредственно от поставщиков-изготовителей. Оптовый складской оборот предусматривает поставки товаров организациям розничной торговли со складов оптовых организаций [4, с. 74].
Оптовая продажа товаров транзитом может проводится с участием в расчетах (с вложением средств) и без участия в расчетах (организуемый оборот).
Транзитный оборот с участием в расчетах рассчитывается сначала с поставщиками, а затем в качестве продавца товара предъявляет счета для оплаты покупателям. При этом оптовые предприятия используют свои оборотные средства, пользуются кредитами банков, уплачивают в бюджет налог на прибыль, получают оптово-сбытовые скидки.
Транзитный оборот без участия в расчетах предусматривает лишь посредническую деятельность оптовой торговли, расчеты же за товары производители и покупатели ведут непосредственно между собой. Роль оптового звена ограничивается организацией договорных связей и поставок товаров. Оно участвует в размещении заказов и составлении спецификаций на товары, контролирует ход их отгрузки. В этом случае оптовые предприятия не получают оптово-сбытовые скидки.
Функции оптовой торговли: сбыт и его стимулирование; закупки и формирование товарного ассортимента; разбивка крупных партий товара на мелкие; складирование, транспортировка, финансирование (если с отсрочкой платежа или по предзаказу без оплаты); принятие риска; информирование о рынке, о конкурентах, о новых товарах, динамике цен; услуги по управлению и консультированию.
На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции: интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции; оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование; организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.
Основное назначение оптовой
торговли состоит в организации
бесперебойного рационального товароснабжения
розничных продавцов и
Оптовую торговлю могут осуществлять:
специализированные крупные предприятия с полным циклом обслуживания;
с неполным, торгующие широким
и узкоспециальным
оптово-розничные объединения, созданные на базе специализированных оптовых предприятий, складов бывших торгов и трестов, получивших юридическую самостоятельность;
склады крупных розничных и промышленных предприятий, магазины-склады;
оптовые предприятия типа “Кэш-энд-кэрри” (оплатил – забирай);
оптово-розничные объединения
малых и средних предприятий
торговли и питания, не имеющие материально-
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.
Целью анализа товарооборота
является оценка положения оптового
предприятия на рынке и объёма
данного вида деятельности с позиции
получения необходимой прибыли.
Высшей, основной целью деятельности
любого предприятия в условиях рыночной
экономики является максимизация прибыли.
Однако предприниматели, менеджеры
и владельцы предприятий на определённом
этапе ставят задачу достичь промежуточной
цели, обеспечить безубыточную работу,
сократить или завоевать
В процессе анализа оптового
товарооборота предприятия
В условиях рыночных
отношений, во-первых, необходимо
исследовать процесс
Во-вторых, необходимо выполнить анализ источников закупок (провести маркетинговые исследования закупок), правил отбора по определённым критериям поставщиков товаров, выработке мер по активизации закупок (использование инструментов маркетинга закупок), условий разовых и постоянных закупок, концентрации и распыления заказов, изучить политику цен, осуществлять контроль за поступлением товаров.
Главным для предприятия является определение потребностей оптовых покупателей, установление постоянных связей и нахождение источников приобретения товаров в целях полного удовлетворения указанных потребностей. Деление задач на две группы позволяет более глубоко исследовать оптовую реализацию товаров и услуг.
В процессе анализа товарооборота оптовые предприятия изучают следующие показатели:
динамику общего объёма по видам и товарным группам оптового товарооборота в действующих и сопоставимых ценах;
долю оптового товарооборота в разрезе товарных групп и по общему объёму на товарных рынках региона;
долю розничных и других
покупателей в общем