Оптимизация издржек обращения в условиях развития рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Изучение издержек обращения в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Правильная организация анализа издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Анализ издержек обращения позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 3

1.1. Понятие и сущность издержек обращения в рыночной 3

1.2. Принцип классификации издержек обращения в розничной 6

1.3. Факторы, влияющие на издержки обращения 11

2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 12

2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина №2 ОАО «Монголия» 12

2.2. Анализ издержек обращения 14

2.3 Оценка влияния основных факторов на издержки обращения 23

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 26

3.1. Совершенствование учета и классификации издержек обращения 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

купрсовик.docx

— 66.41 Кб (Скачать)

Следует отметить, что в процессе ежедневного товароснабжения  магазин №2 использует в основном транзитную форму и практически не использует складскую. Доставка товаров на предприятие осуществляется грузовыми автомобилями предприятий-производителей и своим грузовым автомобилем ГАЗ типа «Газель» (грузоподъемностью 2,5т). Все эти меры направлены на оптимизацию транспортных расходов предприятия и положительным образом влияют на снижение издержек обращения данного торгового предприятия.

Возможными направлениями  экономии издержек обращения магазина №2, можно предложить, повышение  влияния технико-экономических факторов. Поэтому целесообразным считается, что предприятие – магазин № 2 должно уделять внимание следующей группе факторов:

- повышение технического  уровня торгово-технологического  процесса;

- совершенствование  организации труда;

- уменьшение  размера амортизационных отчислений, приходящихся на рубль товарооборота - сокращение административно-управленческих расходов;

- ликвидация  непроизводительных расходов и  потерь;

- снижение энергоемкости  торгово-технологического процесса  с целью снижения величины  расходов по электроэнергии и  т.д.

Существенно снижает  эффективность работы магазина самообслуживания нерациональная технология товародвижения. Поэтому нужно применить тару-оборудование. Это позволит сократить количество технологических операций, численность работников, простои транспорта. Нужно улучшить организацию труда. И т.к. покупательские потоки неравномерны нужно целесообразно привлечь работников на неполный рабочий день или неделю, что позволит снизить расходы по оплате труда.

Чтобы уменьшить  расходы по статье «Расходы на содержание основных средств» следует в магазине установить водомер, заменить лампы  накаливания на люминесцентное освещение, изменить схему включения светильников в торговом зале.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Абатуров А.И. Резервы снижения  издержек обращения в рознично  торговле. - М,; Экономика, 80.

2.     Артемьев А.С, Пути улучшения  организации розничной торговл!  Торговля: Вопросы экономики и  организации. Мн., 92. Вып. 9, с. 3-7.

3.     Баланов М.И. Капелюш С.М. Калькуляция  издержек обращения торговле. - М:  Экономика, 87.

4.     Бланк И.А Управление торговым предприятием. - М: ЭКМОС, 98

5.     Байков В.П. Режим экономии в торговле. - М: Экономика, 86

6.     Валевич Р.П., Довыдова Г.А Экономика торговли предприятия: Учебно пособие, - Мн : Выш. шк., 96

7.     Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность : Учебное пособие. - Мн Выш. шк., 98.

8.     Гаврил С.И., Почивалова В.М. Комплексная автоматизация управления предприятиями торговли на основе штрихового кодирования данных товаре. // Гос. торговля. Сер: Организация торговли за рубеже? Экспрес-инф. М., 91. Вып. 8.

9. Ю.Зверович С., Кравченко А, Мазаник Е. Методологические проблемы формирования и учета издержек обращения и финансовых результатов в торговле // Финансы, учет, аудит, 97. №1 с.48-49.

10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле Учебник для ВУЗов. - Мн.: Выш. шк., 2000.

11. Куриленкова С.С., Нестерова Г.Н. Учет издержек обращен? (Дополнения и разъяснения к методологическим рекомендациям г планированию, учету и калькуляции издержек производства обращения на предприятиях торговли и общественного питания РБ от 13.07.94 г. Мн.. 9613.

12. Макконелл Кэмбелл Р, Брю Стенли Л. Экономикс : Принципы, проблемы и политики. Т.2 - М: Республика, 93.

13. Малютина Л.М., Черных Г.В. Пути сокращения продовольственны товаров в торговле // Торговля : Обзор, информ, М., 91. Вып. 2.

14. Платонов В.Н. Организация розничной торговли.: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 96

15. Проблемы реформирования предприятий РБ: Респуб. науч. практ: конф., Мн., 11-12 декабря 1997 г. Секция 3: Торговое предприятие: Теория практические результаты деятельности, 98

18. Раицкий К.А.  Экономика предприятий: Учеб. для  ВУЗов. – М «Маркетинг», 1999.

19.  Торговое  дело: Экономика и организация:  Учебн./Л.А. Брашн, Т.П. Данько. М:  ИНФРА-М, 99

20. Ульянов И.П., Попова Л.В. Детализация учета  и цены. - М., 1998.

Информация о работе Оптимизация издржек обращения в условиях развития рыночной экономики