Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:36, курсовая работа
Изучение издержек обращения в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Правильная организация анализа издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Анализ издержек обращения позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 3
1.1. Понятие и сущность издержек обращения в рыночной 3
1.2. Принцип классификации издержек обращения в розничной 6
1.3. Факторы, влияющие на издержки обращения 11
2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина №2 ОАО «Монголия» 12
2.2. Анализ издержек обращения 14
2.3 Оценка влияния основных факторов на издержки обращения 23
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 26
3.1. Совершенствование учета и классификации издержек обращения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря включают плату за текущую аренду зданий, помещений, оборудования и инвентаря, причитающуюся арендодателю; расходы на содержание в чистоте помещений, оплату коммунальных услуг.
По статье «Амортизация основных средств» отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов.
Расходы на ремонт основных средств включают затраты на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных средств.
В статью «Износ санитарной и специальной одежды, столового белья. Посуды, приборов. Других малоценных и быстроизнашивающихся предметов» включаются затраты на использование малоценных и быстроизнашивающихся предметов и дезинфекцию, починку столового белья, санитарной и специальной одежды и т.п.
Расходы на топливо,
газ и электроэнергию для производственных
нужд имеют место на предприятиях
общественного питания. На эту статью
относят стоимость
В статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» включают стоимость материалов, израсходованных на фасовку, упаковку товаров, расходы на содержание холодильного оборудования, плату за услуги сторонних организаций по фасовке, упаковке, хранению товаров, другие расходы на создание условий для хранения товаров. К расходам на рекламу относят стоимость печатных рекламных изданий, рекламных мероприятий через средства массовой информации, расходы на наружную рекламу. На оформление витрин, выставок-продаж.
На статью «Потери
товаров и продуктов при
Расходы на тару включают сумму износа тары-оборудования и расходы на ее ремонт; расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары; разницу в ценах между приемными и сдаточными ценами, а также другие расходы на тару.
В соответствии
с классификационным признаком
– по способу отношения на себестоимость
издержки делятся на прямые (контролируемые),
непосредственно связанные с практической
деятельностью того или иного отдела,
магазина, и на косвенные, которые производятся
всем магазином в целом или группой магазинов.
К косвенным (неконтролируемым) затратам
относятся: заработная плата административно-
При распределении издержек и затрат в торговых фирмах, имеющих в своем составе несколько магазинов, применяют следующие способы:
а) на магазины-филиалы относят только прямые издержки обращения;
б) на магазины-филиалы относят прямые издержки плюс некоторую долю косвенных затрат;
г) прямые издержки плюс накладные расходы, исчисленные в зависимости от фактической рабочей нагрузки.
При этом все магазины, входящие в состав торговой фирмы, считаются равноправными и не подразделяются на головные и филиалы. Поэтому каждый магазин должен обеспечить соответствующую прибыль или в крайнем случае, если это допускает администрация головной фирмы, покрытие своих затрат.
Увеличение прибыли в целом по магазину возможно в результате уменьшения общемагазинных расходов. Общее правило в данном случае таково: отдел нельзя закрыть по причине его убыточности до тех пор, пока он покрывает свои прямые расходы, если нет другого, более прибыльного решения. Поэтому целесообразно в качестве критерия эффективности работы торгового отдела (секции) использовать параллельно оба критерия.
Под постоянными издержками понимаются такие издержки, сумма которых непосредственно не зависит от объема и структуры товарооборота: с увеличением объема товарооборота уровень постоянных издержек обращения, снижается, и наоборот. К ним относятся: амортизационные отчисления, процент за пользование банковским кредитом, административно-управленческие расходы. Постоянные затраты не зависят от объемов реализации до тех пор, пока не потребуется их дальнейшее увеличение.
Постоянные издержки
могут быть остаточными и стартовыми
(рис. 2.)
Рис.2. Постоянные издержки обращения
К остаточным относится та часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятия, несмотря на то, что процесс реализации товаров на какое-то время полностью остановлен (плата за аренду помещения. Коммунальные платежи, выплата заработной платы работникам в сумме минимального размера или части оклада и т.п.).
К стартовым
относится та часть постоянных издержек,
которые возникают с
Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. Все факторы принято подразделять на две основные группы: 1) зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы); 2) не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).
В системе факторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:
1) Темп инфляции
в стране. Чем выше этот показатель,
тем быстрее растет сумма
2) Уровень развития
отдельных сегментов
3) Изменение
видов и ставок налоговых
Сумма и уровень издержек обращения находятся под воздействием фактора цен. Изменение цен и тарифов влияет с различной силой почти на все материальные затраты. Уровень условно-переменных затрат при изменении цен остается прежним. Уровень условно-постоянных затрат находится в обратной зависимости от изменения уровня цен на товары.
ОАО «Монголия» работает в формате «магазин у дома» — небольших магазинов с необходимым ассортиментом. В настоящее время «Магнолия» – это 70 магазинов в Москве и Московской области.
Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак /знак обслуживания/, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Место нахождения:121357, г. Москва, Можайское шоссе, д. 3/1,
Почтовый адрес: 121357, г. Москва, Можайское шоссе, д. 3/1
Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение материальных и социальных потребностей акционеров трудового коллектива. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- Розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;
- Розничная торговля овощами и фруктами;
- Хранение и складирование.
В данной работе будет проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности магазина № 2, который входит в состав открытого акционерного общества ОАО «Монголия»
Магазин №2 обслуживает микрорайон города Москвы. Благодаря этому магазин имеет постоянный поток покупателей. Режим работы: (9.00 – 22.00). Для оплаты труда в магазине №2 используется повременно-премиальная форма оплаты.
Товарооборот по магазину №2 в 2001 году возрос и составил соответственно 808894,932 тыс. руб. и 15745133,960 тыс. руб. В действующих ценах товарооборот увеличился на 765289,028 тыс. руб.
Такое увеличение
товарооборота объясняется
Второй причиной
увеличения объема товарооборота можно
назвать улучшение
Помимо данных
факторов, на товарооборот магазина №2
оказали определенное влияние факторы,
связанные с использованием производственных
мощностей и трудовых ресурсов. Увеличение
среднесписочной численности
Рост прибыли от реализации в 2001 обусловлен увеличением валового дохода (рост составил 124%), а также увеличением уровня валового дохода на 1,6% к обороту, в связи с отменой 2001 году ограничений на торговые надбавки социально-значимых товаров.
Сумма балансовой прибыли в 2001 году составила 19108,123 тыс. руб. Рост абсолютной суммы прибыли по сравнению с 2000 годом составил 187376,200 тыс. руб. или 516%.
В связи с ростом розничного товарооборота в 2001 году при неизменной площади магазина выработка на 1м2 торговой площади составила 3199 тыс. руб., что на 1471 тыс.руб. больше по сравнению с прошлым годом. На ее увеличение повлиял рост товарооборота.
Увеличение среднесписочной численности работников способствовало росту товарооборота на 3456 тыс.руб. (2 х 1728). Увеличение производительности труда на 1471 тыс.руб. вызвало увеличение товарооборота на 60311 тыс.руб. (1471 х 41). Таким образом за счет влияния трудовых факторов товарооборот увеличился на 208434,8 тыс.руб. (60311 х 3456).
Таким образом, проанализировав основные показатели хозяйственно экономической деятельности магазина №2 за 2000 - 2001 годы, можно сделать вывод, что в 2001 году эффективность хозяйственной деятельности предприятия увеличилась.
Анализ издержек
обращения торгового
В процессе анализа изучают:
1. Степень выполнения
плана издержек обращения в
общем по предприятию и по
каждой статье, определение экономии
идя перерасхода издержек
2. Динамику издержек обращения
3. Производят
расчет и оценку влияния
4. Определяют
влияние издержек обращения на
конечные результаты
5. Выявляют возможные
резервы экономии издержек
Разница между фактической суммой издержек обращения и суммой издержек обращения прошлого года называется абсолютным отклонением. Если абсолютное отклонение имеет положительное значение, то в этом случае говорят о перерасходе. Если же абсолютное отклонение имеет отрицательное значение, то в данном случае говорят об экономии.
ΔИ = И1- И2 (3)
где ΔИ - абсолютная экономия (перерасход);
И1 - сумма издержек обращения в отчетном году, руб.;
И2 - сумма издержек обращения в базисном (прошлом) году, руб.
Так, расчет по данным магазина №2 показал, что абсолютный перерасход составил 109073,702 тыс. руб. (206633,701 – 97559,999). В 1 квартале абсолютный перерасход составил 23857,055 тыс. руб. (40864,000 – 17006,945). Во 2-ом квартале – 48744,708тыс. руб., в 3-ем квартале – 27919,438 тыс. руб., в 4-ом квартале – 28566,104тыс. руб.
Отклонение по уровню называется размером снижения (повышения) уровня издержек обращения. Он показывает, на сколько процентов к товарообороту фактический уровень расходов выше или ниже базисного.
ΔУ=У1-У2 (5)
где ΔУ- отклонение по уровню.
Информация о работе Оптимизация издржек обращения в условиях развития рыночной экономики