Оплата труда и материальное стимулирование при переходе к рынку

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:13, реферат

Описание работы

Оплата труда - это вознаграждение, исчисленное обычно в денежном
выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им
орган выплачивает работнику за выполненную им работу.

Содержание

1.Введение. 2
2.Принципы и формы оплаты труда в рыночной экономике:
2.1. Принципы организации оплаты труда. 4
2.2. Формы оплаты труда. 6
3.Материальное стимулирование. 9
3.1. Возрастание роли материальной заинтересованности работника 13
в условиях рыночной экономики.
4.Реформы оплаты труда в экономике России. 15
5.Заключение. 23
6.Список использованной литературы. 24

Работа содержит 1 файл

Оплата труда и материальное стимулирование при переходе к рынку.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

повышения  уровня  государственных  гарантий   минимальной   оплаты   труда,

ужесточения ответственности  за нарушения трудового законодательства.

      4.    В ходе осуществления реформы оплаты труда намечается предпринять

следующие меры.

      В области оплаты труда во  внебюджетном секторе экономики: 

1)  Создать   систему  гарантий  минимальных   уровней  заработной  платы   для

   работников  в  зависимости  от  их  квалификации  на  основе  коллективных

   тарифных  договоров и соглашений между   работодателями  и  работниками   на

   всех  уровнях социального партнерства. 

2)  Усилить   регулирующее   воздействие   государства   на   оплату   труда

   руководителей  государственных, казенных и  муниципальных  организаций,  а

   также  организаций со смешанной формой  собственности. 

      В   генеральном   соглашении   между   общероссийскими   объединениями

профсоюзов, общероссийскими  объединениями  работодателей  и  Правительством

Российской  Федерации  предусматривается   определить   общие   принципы   и

минимальные  гарантии  оплаты  труда,  а  также  рекомендуемые   соотношения

минимальных ставок заработной  платы  между  отраслями  экономики  с  учетом

сложности и  условий работ. 

      На  отраслевом  уровне   намечается   ввести   с   учетом   отраслевых

особенностей  рекомендуемые  минимальные   ставки,   межразрядные   тарифные

коэффициенты  для  оплаты  труда  различных  категорий  работников,  основные

условия  дополнительного  стимулирования,   виды   и   минимальные   размеры

компенсационных доплат и надбавок. 

      В региональных соглашениях предполагается  установить  размер  тарифной

ставки I разряда  основной  профессии  базовой  отрасли,  тарифные  ставки  и

оклады для  оплаты труда  работников  межотраслевых  профессий  и  должностей

исходя из уровня жизни на конкретной территории. 

      Предусматривается существенно  повысить  роль  коллективных  договоров,

заключаемых  непосредственно   на   предприятиях   и   в   организациях,   в

регулировании вопросов оплаты труда. 

      Предстоит разработать  нормативные   документы,  устанавливающие   через

систему  контрактов   зависимость   размера   оплаты   труда   руководителей

предприятий  от  результатов  хозяйственно  -  финансовой   деятельности   и

эффективности работы этих предприятий,  а  также  упорядочить  оплату  труда

работников казенных предприятий на основе применения на них тарифных  ставок

и окладов при  условии выполнения государственных  заказов. 

     Для предприятий, получающих  государственные дотации или льготы  по

расчетам с  бюджетами, а также имеющих задолженность  по  выплате  заработной

платы, возможно установление ограничений в  оплате  труда  руководителей  на

основе специальных  соглашений. 

      В области оплаты труда в  бюджетной сфере: 

                1)Уточнить параметры Единой тарифной  сетки по  оплате  труда

работников бюджетной  сферы в  увязке  с  активным  использованием  механизма

надбавок     и     доплат,     дополнительным     стимулированием      труда

высококвалифицированных работников, в том числе за счет введения надбавок  к

должностным окладам  за непрерывный стаж работы  и  высокую  результативность

труда; 

                    2)Проводить повышение ставок  заработной платы работников

бюджетной сферы  не только в  зависимости  от  темпов  роста  потребительских

цен, но и  с  учетом  динамики  заработной  платы  во  внебюджетном  секторе

экономики. 

      При определении в бюджетах  всех уровней  размеров  средств   на  оплату

труда  работников  бюджетной  сферы  необходимо  добиваться,  чтобы  средняя

заработная плата  работников бюджетной сферы была не ниже 80 -  85  процентов

от средней  заработной платы в промышленности. 

      В  области  минимального  размера   оплаты   труда,  гарантированного

государством: 

      1)Повысить  минимальный  размер  оплаты   труда   на   основе   нового

социального стандарта -  минимальной  часовой  оплаты  труда,  имея  в  виду

приблизить этот размер  к  величине  прожиточного  минимума  трудоспособного

человека; 

      2)Отказаться от использования   минимального  размера  оплаты  труда  в

качестве нормативной  базы при установлении размеров социальных выплат. 

      В области своевременной и  полной выплаты заработной платы: 

      1)Установить,  что  при  наличии  задолженности  по  оплате  труда   в

акционерных обществах, активы,  в  том  числе  ликвидные  основные  фонды  и

оборотные средства, подлежат продаже на аукционе с  направлением  полученных

средств на погашение  задолженности по заработной плате; 

      2)Обеспечить усиление мер экономической,  административной и  уголовной

ответственности  должностных  лиц,  собственников  либо  их  представителей,

осуществляющих  функции  работодателя,  за  нарушение  прав  трудящихся   на

полную, своевременную оплату выполненной работы; 

      3)Установить  права  работника   на  возмещение  материального   вреда,

причиняемого  задержкой выдачи начисленной заработной платы; 

      4)Расширить   правоприменительную   практику   и   упростить   порядок

рассмотрения обращений граждан по фактам задержек  причитающейся  заработной

платы; содействовать  образованию хозяйствующими субъектами  на  добровольной

основе специальных  целевых страховых  фондов  за  счет  перечисления  в  них

части  доходов  от  их   деятельности   на   случай   временных   финансовых

затруднений, которые  могут  привести  к  задержке  расчетов  по  заработной

плате; 

      5)Ужесточить  государственный  контроль  за  прохождением  и   целевым

использованием  средств  федерального  бюджета,   направляемых   на   оплату

государственного  заказа. 

      Сегодня главной проблемой реформ  оплаты  труда  в  целом   является  ее

взаимосвязь    с    экономической    реформой,    выбор    приоритетов     и

последовательность  шагов.

      Проведение такого рода  преобразований  требует  полной  открытости  и

честности.  Препятствием  на  пути  реализации  всех   социальных   программ

традиционно считается недостаток финансовых средств.

      Проблема реформ заработной платы  в России в  том,  что   они  не  могут

выражаться только повышением зарплаты  и  превышением  минимальным  размеров

прожиточного  минимума.

      Ставка первого разряда никогда  не считалась уровнем заработной  платы,

который должен обеспечивать минимальный прожиточный  минимум в России.

      Дело в том, что на  уровне  первого  разряда  зарплату  получает,  во-

первых, минимальное  количество людей,  за  исключением  некоторых  профессий

бюджетной сферы  и,  во-вторых,  тарифная  ставка  не  является  единственным

структурным  элементом  оплаты  труда.  Есть  и  переменные  части:  премии,

доплаты и так  далее. Поэтому доля тарифа достаточно низка.  Поскольку  тариф

устанавливается из понятных  критериев  квалификации,  профессионализма,  то

при повременных  технологиях доля тарифа должна быть выше.

      Тарифная  ставка  в  России  практически  оторвана  от  всех  реальных

социальных показателей. Это одна из целей реформ в России - приблизить её  к

этим социальным показателям.

      Реформы оплаты труда  и   доходов  вообще  должна  быть  направлены  на

формирование   субсидиарных   механизмов,    в    основе    которых    лежит

ответственность семей за свое благосостояние.

      Для такого рода  ответственности  Россия  должна  придти  к  экономике

высоких доходов, то есть  личные  доходы  должны  покрывать  основную  часть

расходов, включая  расходы жилищно-коммунального хозяйства  и другие услуги.

      Проект  реформы  системы   оплаты   труда   бюджетников,   предложенный

правительством  России,  предполагает  замену  существующей  единой  тарифной

сетки ведомственными окладами.  Кроме  того,  он  предусматривает  отказ  от

государственных  гарантий  в  виде   различных   надбавок   и   установления

минимальных окладов.

      Цель реформы оплаты труда  в России реструктурировать   реформу  выплат,

которые люди получают в прямой и косвенной форме. Если переводятся льготы  в

денежную форму, то этот перевод должен сопровождаться  программой  повышения

заработков.

      Цель  реформы  заработной  платы  России  создание   такой   экономики

домохозяйств, которая  центр тяжести переводит на  личные  доходы  населения.

Но для этого  личные доходы должны быть увеличены  существенным образом.

      Главная задача реформы оплаты  труда сохранить уровень жизни путем

перевода  социальных  преференций  на   личные   доходы   населения,   чтобы

благосостояние  домохозяйств не уменьшится.

      Стержневой проблемой экономических  реформ  в  России  является  низкий

уровень  оплаты  труда  наемных  работников,  а  главной   диспропорцией   в

экономике –  диспропорция факторов производства.  Главным  тормозом  рыночных

реформ в России является нерешенность проблемы собственности, прежде  всего,

на  природно-ресурсный  потенциал.  Будущее  экономики  России  в  опоре  на

систему рентных  отношений,  концепцию  управления  национальным  имуществом,

новую  монетарную  политику   финансовых   институтов   и   изменение   роли

государства. 
 

                                5.Заключение 

       Проведенное исследование сферы  оплаты труда и стимулирования  наемных

Информация о работе Оплата труда и материальное стимулирование при переходе к рынку