Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение оценки уровня качества продукции на КУП Минскхлебпром хлебозаводе №5 и обоснование путей её повышения.
Задачи курсовой работы:
- изучение роли качества в обеспечении конкурентоспособности продукции;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 Оценка уровня качества продукции…………………………………………….5
1.1 Понятие качества и его роль в обеспечении
конкурентоспособности продукции……………………………………......5
1.2 Общая схема оценки качества продукции…………………………………8
1.3 Организация технического контроля качества продукции
на предприятии………………………………………………………………9
1.4 Зарубежный опыт в области контроля качества…………………………13
1.4.1 Управление качеством в США………………………………………..13
1.4.2 Управление качеством в Японии……………………………….…….15
1.4.3 Управление качеством в Европе……………………………………...17
2 Оценка уровня качества продукции на КУП «Минскхлебпром»
хлебозаводе №5………………………………………………………………….19
2.1 Производственная характеристика предприятия…………………………19
2.2 Структура и функции ОТК хлебозавода №5………………………………21
3 Совершенствование контроля качества продукции
на предприятии………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………
Высшей мерой поощрения
4) Совершенствование организации производства и труда, которое включает в себя:
5) Повышение эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан на профилактику недопущения выпуска недоброкачественной продукции. Необходимо также повысить технический уровень оснащения ПТЛ на предприятии.
6) Совершенствование работы службы маркетинга. Развиваться необходимо по нескольким направлениям:
- сбор, обработка и анализ информации о рынке с учётом требований покупателей к качеству продукции ;
- подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного и сбытового потенциала в соответствии с требованиями рынка;
- активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.
7) Снижение издержек на реализацию продукции.
8) Воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия.
9) Проведение действенной рекламы.
Это конечно не полный перечень, но если воспринимать всё это как разрозненные мероприятия, реализация каждого из них может привести к улучшению качества продукции, но не решит проблему качества в целом. Необходим комплексный подход, то есть на каждом предприятии должна быть разработана и внедрена система управления качеством продукции.
Данная система позволит не только учесть все факторы, которые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный выпуск качественной продукции на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики перед предприятиями Республики Беларусь постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность.
Основой конкурентоспособности, как известно, является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работы по управлению качеством.
Управление качеством прошло ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов управления качеством в общем процессе управления сменился этапом их интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством. Преимущества комплексного управления качеством способствовали разработке сначала национальных, а затем и международных стандартов ISO 9000 по созданию системы качества, которые стали широко внедряться на предприятиях.
Постоянный рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран “тотального” управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.
Общественная значимость качества продукции, в особенности в сфере безопасности для населения и окружающей среды, потребовала принятия соответствующего законодательства и нормативных актов, устанавливающих права, обязанности и ответственность изготовителей и потребителей в области качества и регулирующих внутренние и внешние торговые отношения.
Необходимость обеспечения доверия к изготовителям и испытательным лабораториям, удостоверяющим качество продукции, вызвала глобальный подход к испытаниям и сертификации с принятием единых требований и критериев оценки испытательных лабораторий и органов по сертификации продукции и систем качества. Сейчас сертификация стала для потребителя дополнительным гарантом стабильности и качества продукции, ее безопасности и экологической чистоты.
С целью стимулирования предприятий к повышению качества продукции и услуг в ряде стран, в том числе Беларуси, учреждены национальные премии по качеству. Роль подобных премий заключается не только в том, чтобы отмечать лучшие предприятия, но и в том, чтобы подтягивать остальных, путем проведения ими самооценки по критериям премий с последующим принятием мер по улучшению качества продукции и услуг.
В целом, практика убедительно доказала, что для организации эффективной работы по качеству, на предприятии должна быть внедрена система менеджмента качества, обеспечено ее четкое функционирование и постоянное совершенствование в соответствии с изменяющимися внутренними и внешними условиями. Важнейшее значение при этом имеет сертификация продукции и системы качества и строгое выполнение действующего законодательства в области качества. Все это будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции и услуг, а значит - успешной деятельности предприятий.
Решающее значение здесь имеет
позиция руководителей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вергилес, Э.В. Анализ принципов управления Анри Файоля (2-е издание)/ Э.В. Вергилес. – М: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2011.- 265 с.
2. Мейес, Т. Эффективное внедрение НАССР / Мейес, Т. Мортимор С. – М.: Профессия – 2008. – 288 с.
3. Антикризисное управление / Учебное пособие/ Т.В. Алесинская [и др.]; под общ. ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2008. - 304 с.
4. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда / Генкин Б.М. – М.2007 – 410 с.
5. Тюрина, А.Д. Микроэкономика / А.Д. Тюрина - М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
6. Крутова, Е.А. Маркетинговые
принципы управления
7. Хосеус, М. Корпоративная культура Toyota / Хосеус М., Лайкер Д. – М.: - Юнайтед Пресс, 2011. – 215 с.
8. Тележников, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.П. Беляцкого. – Мн: БГЭУ, 2008. –509 с.
9. Яблочников, Е.И Реинжиниринг бизнес - процессов проектирования и производства: Учебное пособие / Яблочников Е.И., Молочник В.И., Фомина Ю.Н. - СПб: ГУИТМО, 2008. – 423 с.
10. Джеймс П. Вумек, Бережливое производство / Джеймс П. Вумек, Дэниел Джонс – М.: «Альпина Паблишер», 2011. – 186 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок А.1 - Схема оценки уровня качества изделий
Примечание – Источник: собственная разработка
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок Б.1 - Структура ОТК хлебозавода №5
Примечание – Источник: собственная разработка
Информация о работе Оценка уровня качества продукции и пути его повышения