Оценка уровня качества продукции и пути его повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение оценки уровня качества продукции на КУП Минскхлебпром хлебозаводе №5 и обоснование путей её повышения.
Задачи курсовой работы:
- изучение роли качества в обеспечении конкурентоспособности продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 Оценка уровня качества продукции…………………………………………….5
1.1 Понятие качества и его роль в обеспечении
конкурентоспособности продукции……………………………………......5
1.2 Общая схема оценки качества продукции…………………………………8
1.3 Организация технического контроля качества продукции
на предприятии………………………………………………………………9
1.4 Зарубежный опыт в области контроля качества…………………………13
1.4.1 Управление качеством в США………………………………………..13
1.4.2 Управление качеством в Японии……………………………….…….15
1.4.3 Управление качеством в Европе……………………………………...17
2 Оценка уровня качества продукции на КУП «Минскхлебпром»
хлебозаводе №5………………………………………………………………….19
2.1 Производственная характеристика предприятия…………………………19
2.2 Структура и функции ОТК хлебозавода №5………………………………21
3 Совершенствование контроля качества продукции
на предприятии………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Оценка уровня качества продукции и пути его повышения .doc

— 234.00 Кб (Скачать)

В Японии применение статистических методов, как правило, используется во всех звеньях производственно-сбытовой цепи и охватывает поставщиков, посредников, дилеров, розничных торговцев.

В концепцию "тотального" контроля входят следующие принципы:

  • контроль качества осуществляется на всех этапах производства продукции;
  • в систему контроля качества включаются все подразделения, все без исключения сотрудники;
  • ответственность за качество продукции ложится на всех сотрудников;
  • высшие эшелоны управления оказывают полную поддержку мероприятиям, проводимым по программе "тотального" контроля.

Основные принципы "тотального" контроля качества в промышленном производстве Японии оформлены в виде лозунгов, например:

"Любой работник  имеет право остановить конвейер, если видит, что прошел брак"

"Путь к достижению  высокого качества продукции  должен быть ясен как день!"

"Осуществляй 100%-ную  проверку выпускаемых изделий!"

Японские кружки качества можно  охарактеризовать следующим образом:

  • состоят из 8-10 членов - работников одного участка;
  • лидер или избирается, или назначается, членство добровольное;
  • заседания проходят еженедельно в течение одного часа;
  • отрабатывается методика принятия групповых решений, статистических методов;
  • направлены на улучшение коммуникаций среди работников, а также между исполнителями и руководством;
  • обычно практикуется символическое (моральное) вознаграждение за участие в его работе;
  • основное внимание направлено на выявление и решение проблем, напрямую связанных с обнаружением и устранением дефектов, а также на успешную деятельность отдельных работников и подразделения в целом.

После регистрации Японским союзом ученых и инженеров (JUSE) и соответствующей публикации в журнале "Мастер и контроль качества" кружок получает официальный статус.

Регулярно проводятся конференции  кружков качества разных уровней, и как общенациональное мероприятие – всеяпонский съезд представителей кружков качества.

Принципы японских кружков качества сформулированы в виде следующих  лозунгов:

"Думай о качестве  ежеминутно!";

"Что сегодня кажется  прекрасным, завтра - устареет";

"Качество определяет  судьбу предприятия".

 

 

               1.4.3 Управление качеством в Европе

 

 

В течение длительного времени, несмотря на успешно реализуемые  в США и Японии программы повышения  качества, в Европейских странах  управлению качеством не придавалось должного значения. Его функция сводилась главным образом к осуществлению контроля качества. Однако в 80-х годах, решение о создании единого европейского рынка стало толчком, необходимой предпосылкой активизации работы по усовершенствованию качества. Оно в корне изменило отношение к проблеме управления качеством.

Новый европейский  рынок предполагал введение единых требований и процедур, способных  обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами. Соответственно, качество должно было стать фактором обеспечения конкурентоспособности европейской продукции, защиты объединенного рынка от интервенций извне. В этот период в Европе начало разворачиваться широкое движение за высокое качество продукции и услуг, усовершенствование самого процесса обеспечения качества. Вырабатываются единые стандарты и технологические регламенты, приводятся в соответствие национальные стандарты на системы качества, разработанные на основе стандартов ISO серии 9000, реализуются их европейские аналоги - ЕN серии 29000. Сертификации систем качества на соответствие данным стандартам уделяется огромное значение. Предпринимаются шаги по созданию единого авторитетного органа сертификации по стандартам ЕN серии 45000. Введение данных стандартов было направлено на стимулирование производителей к достижению новых рубежей в области качества, защиту миллионов потребителей от продукции низкого сорта, гарантирование ее высокого качества.

Контроль удовлетворения требований потребителя и разрешение конфликтов между производителем и поставщиком  отводились независимой организации, которая и сертифицировала продукцию. Была введена система аккредитации испытательных лабораторий и сотрудников, которые проводили контроль и оценку качества продукции. Технология производства стала подвергаться более жесткому контролю благодаря принятию единых законодательных требований, единых стандартов, единых процедур проверки на соответствие производителя требованиям рынка. Повсеместное  внедрение  систем  качества  на  основе  стандартов  ISO-9000, ЕN-29000 и маркировка продукции знаком «СЕ» заставили европейских производителей занять более жёсткую позицию по вопросам качества, выйти на более стабильный уровень качества в целом. 

В настоящее время для ведения  успешной конкурентной борьбы крупнейшие европейские компании объединяют усилия, направленные на разработку и внедрение  прогрессивных форм и методов управления качеством, рассматривая их как гарантию поддержания стабильного уровня качества. Они ясно осознают, что система управления качеством нуждается и в передовых системах поддержания технологической точности оборудования и оснастки, и в новейших метрологических средствах контроля и испытания продукции, и в эффективной системе подготовки кадров.

На территории Евросоюза действуют Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества. Крупнейшими компаниями Западной Европы учрежден Европейский фонд управления качеством, ежегодно вручающий Европейскую премию по качеству фирмам, достигшим выдающихся достижений в области качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Оценка уровня качества продукции на  
КУП «Минскхлебпром» хлебозаводе №5

 

2.1 Производственная характеристика предприятия

 

 

Хлебозавод № 5 КУП «Минскхлебпром» построен по типовому проекту «Белгипропищепром» и введен в эксплуатацию в 1967 году.

По проекту производственная мощность завода составляла 65 тонн хлебобулочных изделий в сутки, однако в процессе строительства были внесены изменения, после которых мощность увеличилась до 75 тонн в сутки. На этом заводе, одном из первых в республике, были смонтированы и освоены тоннельные печи импортного производства.

Все годы существования завод постоянно  совершенствовался: внедрялись новые  виды оборудования, комплексно-механизированные линии по производству хлеба, батонов, мелкоштучных булочных изделий, заварных пирожных, тестоприготовительные  агрегаты. Большие объемы производства позволяют существенно снизить производственные и накладные расходы на единицу продукции.

В течение последних лет повышение  качества и конкурентоспособности  стало важнейшим направлением экономической политики ведущих стран мира. Республика Беларусь – активный участник этого общемирового  движения. С целью обеспечения качества и безопасности пищевой продукции и продовольственного сырья принят Закон Республики Беларусь "О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека" (№ 217-3 от 29 июня 2003г).

В соответствии с этими тенденциями, была проведена аттестация на соответствие требованиям СТБ ISO 9001—2001 в отношении всей выпускаемой продукции. В июне 2007 года была внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001—2001. В августе  2009 года  переоформлен сертификат на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2009.

В январе 2011 года хлебозавод №5 сертифицировал систему менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями ISO 22 000-2005.

Строительство, реконструкция и  техническое перевооружение хлебозавода, внедрение новых технологий и  передового опыта, использование компьютерной техники и других современных  средств, улучшение культуры и эстетики производства - это далеко не полный перечень работ, которые постоянно проводятся на предприятии с целью развития и укрепления материально-технической базы, сохранения и преумножения научно- технического потенциала.

Основная задача деятельности хлебозавода №5 – держать марку высокорентабельного производства, успешно конкурировать и развиваться, получать прибыль и максимально удовлетворять запросы  потребителей своей продукции.

Одним из приоритетных направлений  технического развития хлебозавода  является автоматизация производственных процессов, внедрение компьютерной и микропроцессорной техники. За последние годы проделана значительная работа по компьютеризации функций управления предприятием: учета, контроля, анализа. На  хлебозаводе  используются более 15 единиц компьютерной техники. Широкое применение получили программы по управлению реализацией готовой продукции, бухгалтерскому учету, расчету себестоимости и заработной платы, оперативному управлению производством и другие современные технологии.

Визитной карточкой хлебзавода №5 является производство диетической продукции высокого качества. Предприятие начало выработку хлебобулочных изделий с 10 штук каждого наименования – хлеб белково-пшеничный, зерновой, различные хлебцы диетические с лецитином и достигло уровня выпечки до 5 тысяч штук в сутки. Вырос спрос на продукцию, рекомендуемую людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Для них изготавливается хлеб с добавлением дробленого зерна, отрубей. Основным преимуществом является содержание в нем большого количества балластных веществ – клеточных оболочек, которые не усваиваются организмом, но играют важную роль в процессе пищеварения, усиливая перистальтику. Этот хлеб содержит витамины группы В и микроэлементы.

Длительное время завод вырабатывал хлеб “Зерновой” и “Барвихинский”, но, учитывая пожелания покупателей, был заменён новым – еще более целебным и качественным – “Панацея”, в состав которого входит дробленое зерно. Ведь пищевые волокна удерживают воду, являясь природным сорбентом, способствуют выведению из организма радионуклидов, токсических веществ, снижают уровень холестерина в крови, уменьшая тем самым риск сердечно-сосудистых заболеваний.

С такой же профилактической задачей оздоровления населения разработан на заводе хлеб “Вязынский бездрожжевой”. Готовится он из муки цельного смолотого зерна, ржи, повидла и тмина (без пресованных дрожжей). Жителям Республики Беларусь, которые в той или иной степени подвергались радиоактивному облучению, хлеб с высоким содержанием отрубянистых частиц необходим на столе ежедневно.

Для больных сахарным диабетом завод вырабатывает хлеба: “Белково-пшеничный”, “Белковый с фруктозой” и “Диетический с фруктозой”. В них содержится углеводов 11,5% – 15%. Данная продукция рекомендуется и тем, кто имеет избыточный вес.

Изучая спрос покупателей на продукцию, специалистами хлебзавода за 2011 год было разработано и запущено в производство 18 наименований новых видов продукции более высокого качества, удовлетворяющего потребностям потребителей. С октября 2011 года завод приступил к выработке новой линейки продукции из заварного(бездрожжевого) теста, что позволяет существенно увеличить сроки хранения продукции.

Хлеб готовится из муки ржаной сеяной, муки пшеничной первого сорта, солода ржаного, картофельной крупки, меда сахарного янтарного и тмина. Вводя в рецептуру солод, хлеб, таким образом, обогащается различными ферментами, а картофельная крупка придает хлебу пышность и мягкость. Хлеб выпекается массой 1,15 кг, упаковывается в полиэтиленовую пленку, имеет срок хранения 72 часа, что очень удобно для покупателя.

Сегодня хлебзавод выпекает широкий  асортимент заварных хлебов, это –  хлеб “Мирский”, “Балтийский”, ”Вязынский”, “Белая русь”, которые разработаны по технологии приготовления черных балтийских хлебов с добавлением семян кунжута и подсолнечника, что придает хлебу неповторимый вкус и аромат.

 

 

                 2.2 Структура и функции ОТК хлебозавода №5

 

 

Схематическое изображение структуры  ОТК хлебозавода №5 отображено в  Приложении Б.

Начальник ОТК:

        • организует проведение химических анализов, физико-химических испытаний и других исследований, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям.
        • возглавляет работу по разработке новых и совершенствованию существующих методов лабораторного контроля и оказывает помощь в их внедрении в производство.
        • руководит экспериментальными работами по выявлению и предупреждению причин брака продукции, улучшению её качества, обеспечению соотвествия действующим стандартам и техническим условиям, а так же применению новых, более экономичных и эффективных, основных и вспомогательных материалов.
        • возглавляет работу по изысканию наиболее совершенных методов исследований, испытаний. Принимает меры по сокращению затрат труда при проведении работ по контролю производства. Разрабатывает методики и инструкции по текущему контролю производства, в том числе по экспресс-анализам на рабочих местах, осуществляет контроль за правильным и точным их выполнением работниками лаборатории.
        • принимает участие во внедрении новых технологических процессов и режимов производства и проведении анализа показателей качества, характеризующих выпускаемую и вновь осваиваемую продукцию.
        • разрабатывает перспективные и годовые тематические планы работ лаборатории.
        • организует наблюдение за состоянием и работой контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивает своевременное представление её на периодическую государственную поверку. Осуществляет контроль за состоянием лабораторного оборудования и рабочих мест сотрудников лаборатории и принимает меры по устранению имеющихся недостатков. Организует четкое ведение лабораторных журналов и своевременное оформление результатов анализов и испытаний.
        • руководит работниками лаборатории.

Информация о работе Оценка уровня качества продукции и пути его повышения