Оценка эффективности правового регулирования коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является оценка эффективности правого регулирования торговой деятельности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты правового регулирования торговой деятельности.
2. Раскрыть анализ экономических показателей.
3. Определить правовое регулирование торговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты правового регулирования торговой деятельности 5
1.1 Понятие торговой деятельности 5
1.2 Методика анализа торговой деятельности 7
1.3 Отечественный и зарубежный опыт регулирования торговой деятельности 9
Раздел 2. Анализ экономических показателей предприятия 13
2.1 Анализ деловой среды предприятия 13
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия 14
Раздел 3. Правовое регулирование торговой деятельности предприятия 21
3.1 Регулирование торговой деятельности 21
3.2 Рекомендации по совершенствованию торговой и коммерческой деятельности предприятия 23
Раздел 4. Экономическое обоснование эффективности регулирования торговой деятельности 29
4.1 Эффективность регулирования торговой деятельности 29
4.2 Экономическое обоснование проводимых мероприятий 32
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 38

Работа содержит 1 файл

Otsenka_effektivnosti_pravovogo_regulirovania_to.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

- ускорить оборачиваемость этой категории оборотных средств;

- свести к минимуму излишки товарно-материальных запасов, которые увеличивают стоимость операций и "замораживают" дефицитные денежные средства;

- снизить риск старения и порчи товаров;

- снизить затраты на хранение товарно-материальных запасов.

В управлении запасами продукции и товаров на складе могут быть использованы такие же приемы, как и при управлении запасами товарно-материальных ценностей, в частности, метод АВС.

Совершенствование эффективности деятельности предприятия может быть условно разделено на несколько направлений:

а) На стадии создания производственных запасов:

  • внедрение экономически обоснованных норм запаса;
  • приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др. к потребителям;
  • широкое использование прямых длительных связей;
  • расширение складской системы материально-технического обеспечения, а также оптовой торговли;

б) На стадии обращения:

  • приближение потребителей продукции к ее изготовителям;
  • совершенствование системы расчетов;
  • увеличение объема реализованной продукции вследствие выполнения заказов по прямым связям, досрочного выпуска продукции, изготовления продукции из сэкономленных материалов;
  • тщательная и своевременная подборка отгружаемой продукции по партиям, ассортименту, транзитной норме, отгрузка в строгом соответствии с заключенными договорами.

Для повышения эффективности деятельности предприятия, менеджерам предприятия необходимо:

  • провести инвентаризацию состояния имущества с целью выявления активов “низкого” качества (изношенного оборудования, залежалых запасов, материалов, дебиторской задолженности нереальной к взысканию), и уточнить реальную величину стоимости имущества. Эта мера способствует сокращению оттока денежных средств, направленных на уплату налога на имущества, а также средств необходимых для хранения труднореализуемых активов, изношенного оборудования.
  • следует пересмотреть экономические отношения со своими покупателями и заказчиками и снизить объемы дебиторской задолженности; в этой же сфере необходимо пересмотреть организацию сбыта в целом, так как в условиях инфляции предприятию будет выгоднее продавать продукцию дешевле и быстрее, чем ожидать более выгодных условий ее реализации;

Действенность указанных мер, способных повысить рейтинг ООО «Продукты», его деловую активность и эффективность финансово–хозяйственной деятельности, будет зависеть от скорости их воплощения в реальность и кадрового потенциала предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Торговля  как вид предпринимательской деятельности, сопутствуя каждой общественно-экономической формации, меняет свои формы и способы в зависимости от уровня научно-технического прогресса и государственной политики. Так, в дореволюционной России наряду с торговлей была широко распространена продажа гражданами товаров собственного производства или даров природы, которая имела особый правовой статус и регламентировалась специальными правовыми нормами.

Для повышения эффективности деятельности предприятия, менеджерам предприятия необходимо:

  • провести инвентаризацию состояния имущества с целью выявления активов “низкого” качества (изношенного оборудования, залежалых запасов, материалов, дебиторской задолженности нереальной к взысканию), и уточнить реальную величину стоимости имущества. Эта мера способствует сокращению оттока денежных средств, направленных на уплату налога на имущества, а также средств необходимых для хранения труднореализуемых активов, изношенного оборудования.
  • следует пересмотреть экономические отношения со своими покупателями и заказчиками и снизить объемы дебиторской задолженности; в этой же сфере необходимо пересмотреть организацию сбыта в целом, так как в условиях инфляции предприятию будет выгоднее продавать продукцию дешевле и быстрее, чем ожидать более выгодных условий ее реализации;

Действенность указанных мер, способных повысить рейтинг ООО «Продукты», его деловую активность и эффективность финансово–хозяйственной деятельности, будет зависеть от скорости их воплощения в реальность и кадрового потенциала предприятия.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Абчук, В. А. Коммерция: учебник / В.А. Абчук. – Спб. :  Изд-во Михайлова В.А., 2009.  – 475 с.
  2. Альбеков, А. У.  Коммерческая логистика / А. У. Альбеков, .О. А.  Митько.  – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 416 с.
  3. Амблер, Т. Практический маркетинг : пер. с англ. / Т. Амблер;  под общ ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб : Питер, 1999.  –  400 с.
  4. Академия рынка. Маркетинг: пер. с фр. / под ред. Дайан А.[и др.]. - М.: Экономика, 1993. –  573 с.
  5. Березин, И. С.  Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. / И.С. Березин. – М. : Эксмо, 2009.  – 400 с.
  6. Бочаров, В.В. Инвестиции. / В.В. Бочаров. - Спб.: Питер, 2010. – 288 с.
  7. Ващекин,  Н. П.  Маркетинг: учебник  /  Н.П. Ващекин [и др.] . – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. – 275 с.
  8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность : учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 3-е изд., испр. – Минск : Выш. шк., 2008. – 364 с.
  9. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник для сред. проф. образования / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2009. – 285 с.
  10. Веллхофф, Алан, Масон, Жан-Эмиль. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / Веллхофф, Алан, Масон, Жан-Эмиль. - М. : Изд. дом Гребенникова, 2010. – 274 с.
  11. Волгин, В. В. Склад: организация, управление, логистика / В. В. Волгин. -  6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2011. - 736 с.
  12. Герасименко, В.В. Ценообразование: учеб. пособие / В. В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 418 с.
  13. Голиков Е. А. Оптовая торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность: учебно-практическое пособие / Е.А. Голиков. – М.: Экзамен, 2010. – 352 с.
  14. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов. / Л.П. Дашков, В. К. Памбухчиянц.  – Изд. 6-е ,  перераб. и доп. -  М. : Дашков и Ко, 2011. – 698 с.
  15. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – Изд. 6-е, перераб. и доп. -  М.: Дашков и Ко, 2011. – 515 с.
  16. Друкер П. Ф. Менеджмент в некоммерческой организации : принципы и практика : Пер. с англ. – М. : Вильямс, 2011. – 304 с.
  17.      Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли : учебное пособие / И.А. Дубровин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2011. – 304 с.
  18. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании:  пер. с англ. / П. Дойль;  под ред. Ю. И. Каптуревского.  – СПб.: Питер, 2001 – 480 с.
  19. Ефимов С.А. Коммерческая служба предприятия. Организация эффективной работы / С.А. Ефимова, А.П. Плотников. – М. : Дашков и Ко ; Саратов : Вест Кей, 2010. – 272 с.
  20. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. / П. С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 496 с.
  21. Каплина, С. А. Организация коммерческой деятельности : учеб. пособие / С. А. Каплина.-  2-е изд., перераб. и доп. . – Ростов н/Д :  Феникс, 2010. – 445 с.
  22. Канаян, К.  Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. – М.: РИП-холдинг, 2010. – 236 с.
  23. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность : учебное пособие / В.К. Карнаухова, Т. А. Краковская ; под. общ. ред. Ю.М. Краковского. – Изд. 3-е, исправ. и доп. – Ростов н/Дону 6 МАарТ ; Феникс, 2010. – 254 с.
  24. Кент Т. Розничная торговля : учебник / Т. Кент, О. Омар; пер. с англ. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 719 с.
  25. Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности : учеб. пособие / И.Ю. Коротких. – М. : Академия, 2010. – 208 с.

Приложение

 

Приложение 1

Показатели оборачиваемости оборотных средств ООО «Продукты»

Показатели

Период

Изменение

2009 год

2010 год

2011 год

2010 к 2009

2011 к 2010

Объем реализованной продукции (без НДС и акцизов), тыс. руб.

29048

34356

35441

+5308

+1085

Число дней в отчетном периоде

365

365

365

-

-

Средняя стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб.

2134,5

2145,5

2190,5

+11

+45

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

13,61

16,01

16,18

2,4

0,07

Коэффициент загрузки средств в обороте

0,07

0,06

0,06

-0,01

-

Сумма высвобожденных (-) или дополнительно привлеченных (+) всех оборотных средств по сравнению с предыдущим годом, тыс. руб..

-

+11

+45

-

+34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Расчет коэффициентов деловой активности ООО «Продукты»

Коэффициенты

период

2009 год

2010 год

2011 год

1.Коэффициент общей оборачиваемости капитала

2,07

1,77

1,68

2. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств

13,61

16,01

16,18

3. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов

17,36

20,23

22,16

4. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

107,59

116,66

93,64

5. Средний срок оборота дебиторской задолженности

3,39

3,13

3,9

6. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

13,74

14,44

15,33

7. Средний срок оборота кредиторской задолженности

26,55

25,28

23,81

8. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

3,06

3,60

3,99


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Анализ финансовых результатов ООО «Продукты», тыс.руб.

Наименование показателя

2009

2010

2011

Изменение (+-)

Изменение , %

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

29048

34356

35441

+5308

+1085

118,27

103,16

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

7577

6899

4897

-678

-2002

91,05

70,98

Валовая прибыль

21471

27547

30544

+6076

+2997

128,3

110,88

Коммерческие расходы

20082

23932

28453

+3850

+4521

119,17

118,89

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продажи

1389

3525

2091

+2136

-1434

253,78

59,32

Прочие операционные доходы

116

195

488

+79

+293

168,10

250,26

Прочие операционные расходы

403

714

878

+311

+164

177,17

122,97

Внереализационные доходы

98

243

443

+145

+200

247,96

182,3

Внереализационные расходы

 

21

558

+21

+537

-

265,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

1200

3228

1586

+2028

-1642

269,0

49,13

Отложенные налоговые активы

3

2

7

-1

+5

66,67

350,0

Налог на прибыль

888

982

930

+94

-52

110,59

94,70

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года

315

1909

322

+1594

-1587

606,03

16,87


1 Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли : учебное пособие / И.А. Дубровин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2011. – С. 48.

2 Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. / П. С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 38.

3 Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – Изд. 6-е, перераб. и доп. -  М.: Дашков и Ко, 2011. – С. 28.

4 Волгин, В. В. Склад: организация, управление, логистика / В. В. Волгин. -  6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2011. – С. 58.

5 Герасименко, В.В. Ценообразование: учеб. пособие / В. В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 48.

6 Ефимов С.А. Коммерческая служба предприятия. Организация эффективной работы / С.А. Ефимова, А.П. Плотников. – М. : Дашков и Ко ; Саратов : Вест Кей, 2010. – С. 28.

7 Бродская Т.Г. Видяпин В.И. Громыко В.В. Экономическая теория. - М.: Инфра-М, 2009. – С.89

 


Информация о работе Оценка эффективности правового регулирования коммерческой деятельности