Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа
Целью исследования является оценка эффективности правого регулирования торговой деятельности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты правового регулирования торговой деятельности.
2. Раскрыть анализ экономических показателей.
3. Определить правовое регулирование торговой деятельности предприятия.
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты правового регулирования торговой деятельности 5
1.1 Понятие торговой деятельности 5
1.2 Методика анализа торговой деятельности 7
1.3 Отечественный и зарубежный опыт регулирования торговой деятельности 9
Раздел 2. Анализ экономических показателей предприятия 13
2.1 Анализ деловой среды предприятия 13
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия 14
Раздел 3. Правовое регулирование торговой деятельности предприятия 21
3.1 Регулирование торговой деятельности 21
3.2 Рекомендации по совершенствованию торговой и коммерческой деятельности предприятия 23
Раздел 4. Экономическое обоснование эффективности регулирования торговой деятельности 29
4.1 Эффективность регулирования торговой деятельности 29
4.2 Экономическое обоснование проводимых мероприятий 32
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 38
В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Этот малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
Но дело не только в этом. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.
Существенный
вклад вносит малый бизнес в формирование
конкурентной среды, что для нашей
высокомнополизированной
Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление пророрыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.
Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса.
Во всех зарубежных
странах с нормально развитой
рыночной экономикой существует мощная
государственная поддержка
В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комитета. Во главе стоит Администрация по делам малого бизнеса. В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации - поддержка малого бизнеса на государственном уровне.
В Японии, где особенно высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства развиваться не могут.
Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства.
Суть налоговой политики заключается в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности налогооблажения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогооблажения малых предприятий. Например, в США действуют льготные ставки налога на доходы до 16 тыс. долларов, 15-процентный налог на первые 50 тыс. долларов и 25-процентный на следующие 25 тыс. Сверх этой суммы действует максимальная ставка - 34 процента.
Все малые довольно быстро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Например, малые предприятия в Японии способны завершить опытное производство в течении недели, в то время как на крупных предприятиях это заняло бы гораздо больше времени. Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной продукции, ориентированной в основном на местные рынки сбыта. В основном, это скоропортящиеся продукты, ювелирные изделия, одежда, обувь и т.д. и т. п.
Можно сделать вывод, что торговая деятельность - это значительный источник налоговых поступлений в бюджет страны или региона. Коммерческая деятельность, выражающая отношения экономического посредничества между производителями и потребителями, осуществляемое путем покупки товаров у производителей с целью перепродажи потребителям либо путем реализации товаров потребителям с последующей оплатой их стоимости производителю.
Раздел 2. Анализ экономических показателей предприятия
2.1 Анализ деловой среды предприятия
ООО «Продукты» г. Мурманска является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законами Российской Федерации, если это не противоречит предмету и деятельности, определенно ограниченным Уставом общества.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Основной целью деятельности ООО «Продукты» является получение прибыли.
Основным видом деятельности ООО «Продукты» являются:
- торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая; создание оптово-розничных торговых подразделений и предприятий, в том числе с правом реализации за валюту в соответствии с действующим законодательством;
- приобретение, сбыт, обмен продукции и товаров, связанных с основной деятельностью или необходимых для функционирования Общества;
- коммерческие и консультационные услуги.
Основным видом деятельности ООО «Продукты» является транспортировка овощей из Москвы, и дальнейшая реализация данных товаров в г. Мурманск.
Управление деятельностью ООО «Продукты» осуществляется Генеральным директором.
Генеральный директор:
- действует на основе единоначалия, организует всю работу предприятия, несет ответственность за его деятельность, без доверенности действует от имени предприятия и представляет его интересы во всех организациях;
распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, подписывает финансовые документы, в соответствии с трудовым законодательством, принимает на работу и увольняет с нее, принимает решения о поощрении работников и привлечении их к дисциплинарной и материальной ответственности, принимает решения по другим вопросам деятельности общества, не отнесенным к исключительной компетенции общего собрания участников предприятия.
Компания транспортирует из Москвы овощи и фрукты:
Далее проведем анализ экономической эффективности деятельности ООО «Продукты».
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
Финансовое положение предприятия находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств, поэтому предприятия заинтересованы в организации наиболее рационального движения и использования оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей и зависит от многих факторов.
Данные о составе оборотных средств предприятия отражаются во втором разделе актива баланса. Проанализируем эти данные, дополнив их показателями динамики (табл. 1).
Таблица 1
Состав оборотных средств ООО «Продукты»
Наименование показателей |
Период |
Изменение (+-) | |||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |
Оборотные активы - всего |
1966 |
2325 |
2056 |
+359 |
-269 |
Запасы |
1579 |
1817 |
1382 |
+238 |
-435 |
Дебиторская задолженность |
224 |
365 |
392 |
+141 |
+27 |
Денежные средства и их эквиваленты |
79 |
91 |
225 |
+12 |
+134 |
Данные таблицы 1 позволяют сделать следующие выводы: в 2010г. по сравнению с 2009г. оборотные активы увеличились на 359 т.р., в том числе запасы – на 238 т.р., дебиторская задолженность – на 141 т.р. и денежные средства – на 12 т.р.; в 2011г. по сравнению с 2010г. оборотные активы снизились – на 269 т.р., в том числе, запасы – на 435 т.р., а дебиторская задолженность и денежные средства увеличились на 27 т.р. и 134 т.р. соответственно.
Таким образом, источником роста оборотных активов в 2010г. стало увеличение запасов, дебиторской задолженности, в 2011г. – наблюдается обратная тенденция – произошло снижение оборотных активов за счет значительного снижения запасов.
Рассмотрим структуру оборотных средств предприятия в таблице 2.
Таблица 2
Структура оборотных средств ООО «Продукты»
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
Т.р. |
% |
Т.р. |
% |
Т.р. |
% | |
Оборотные активы - всего |
1966 |
100 |
2325 |
100 |
2056 |
100 |
Запасы |
1579 |
80,32 |
1817 |
78,15 |
1382 |
67,22 |
НДС |
75 |
3,81 |
52 |
2,24 |
57 |
2,77 |
Дебиторская задолженность |
224 |
11,39 |
365 |
15,70 |
392 |
19,07 |
Денежные средства и их эквиваленты |
79 |
4,02 |
91 |
3,91 |
225 |
10,94 |
Прочие оборотные активы |
9 |
0,46 |
- |
- |
- |
- |
Анализируя показатели, приведенные в таблице 2, следует отметить, что доля запасов в 2010г. по сравнению с 2009г. снизилась на 2,17, в 2011г. по сравнению с 2010г. – на 10,93. Доля дебиторской задолженности в общей структуре оборотных активов в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась – на 4,31, в 2011г. по сравнению с 2010г.– на 3,37. Рост дебиторской задолженности говорит о том, что у ООО «Продукты» увеличивается количество покупателей, следовательно реализует больше продукции с последующей оплатой, с отсрочкой платежа.
Доля денежных средств в 2010г. по сравнению с 2009г. Незначительно снизилась на 0,11, а в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличилась – 7,03, а в 2011г. по сравнению с 2010г. – снизилась на 27,45.
Таким образом, обобщая все вышесказанное можно сказать, что большая часть оборотных средств ООО «Продукты» - это запасы, дебиторская задолженность и денежные средства.
Особую важность при анализе эффективности использования оборотных активов имеет вычисление показателей оборачиваемости.
Естественно, предприятие всеми силами пытается увеличить оборачиваемость, так как в результате это повлечет за собой увеличение выручки от реализации, а значит и прибыли предприятия.
Для анализа эффективности использования оборотных средств целесообразно составить таблицу (Приложение 1).
Согласно произведенным расчетам можно сделать следующие выводы: в ООО «Продукты» наблюдается ускорение оборачиваемости оборотных активов, связанное, прежде всего, с увеличением коэффициента оборачиваемости оборотных активов с 13,61 до 16,18.
Коэффициент загрузки средств в обороте в 2010-2011г. снизился – на 0,01.
В результате ускорения оборачиваемости произошло привлечение оборотных средств в 2010г. на сумму 11 тыс. руб., а в 2011г. – на сумму 45 тыс.руб.
Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.
Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.
Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств представляет собой скорость превращения их в денежную форму и оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.
Рассчитаем основные коэффициенты деловой активности по данным ООО «Продукты» за три года (Приложение 2)
Проанализировав данные за три года, мы можем сделать следующие выводы: коэффициент общей оборачиваемости капитала за анализируемый период снизился на 0,39, что означает замедление кругооборота средств предприятия.
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств на протяжении анализируемого периода увеличивается: в 2010г. по сравнению с 2009г. – на 2,4, в 2011г. по сравнению с 2010г. – на 0,17, что свидетельствует об ускорении оборачиваемости мобильных средств предприятия.
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств также на протяжении всего анализируемого периода увеличивается: в 2010г. По сравнению с 2009г. – на 2,87, в 2011г. По сравнению с 2010г. – на 1,93, что говорит об ускорении оборачиваемости запасов предприятия.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличился на 9,07, что является благоприятной тенденцией, так как снижается время оборота дебиторской задолженности. Но в 2011г. по сравнению с 2010г. снизился на 23,02. Средний срок погашения дебиторской задолженности в 2009-2010гг. был равен 3 дня, в 2011г. – 4 дня.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности на протяжении всего исследуемого периода имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2010г. по сравнению с 2009г. он увеличился на 0,7, в 2011г. по сравнению с 2010г. – на 0,89. Увеличение данного коэффициента говорит о уменьшении срока возврата кредиторской задолженности. Так, средний срок погашения кредиторской задолженности в 2009г. равен 27 дней, в 2010г. – 25 дней, в 2011г. – 24 дня.
Информация о работе Оценка эффективности правового регулирования коммерческой деятельности