Оценка эффективности правового регулирования коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является оценка эффективности правого регулирования торговой деятельности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты правового регулирования торговой деятельности.
2. Раскрыть анализ экономических показателей.
3. Определить правовое регулирование торговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты правового регулирования торговой деятельности 5
1.1 Понятие торговой деятельности 5
1.2 Методика анализа торговой деятельности 7
1.3 Отечественный и зарубежный опыт регулирования торговой деятельности 9
Раздел 2. Анализ экономических показателей предприятия 13
2.1 Анализ деловой среды предприятия 13
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия 14
Раздел 3. Правовое регулирование торговой деятельности предприятия 21
3.1 Регулирование торговой деятельности 21
3.2 Рекомендации по совершенствованию торговой и коммерческой деятельности предприятия 23
Раздел 4. Экономическое обоснование эффективности регулирования торговой деятельности 29
4.1 Эффективность регулирования торговой деятельности 29
4.2 Экономическое обоснование проводимых мероприятий 32
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 38

Работа содержит 1 файл

Otsenka_effektivnosti_pravovogo_regulirovania_to.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала имеет тенденцию к увеличению. Так, 2010г. по сравнению с 2009г. данный показатель увеличился на 0,54, в 2011г. по сравнению с 2010г. – на 0,39, что говорит об увеличении скорости оборота собственного капитала.

В целом проведенный анализ позволяет сказать об увеличении деловой активности предприятия, так как большинство показателей на протяжении анализируемого периода имеют тенденцию к увеличению.

Ограниченность к доступу информации о затратах исследуемого предприятия позволяют оценить лишь их долю в общем объеме реализации, результаты этого анализа обобщим в таблице 3.

Таблица 3

Анализ динамики затрат, приходящихся на 1 руб. реализации ООО «Продукты»

Наименование показателя

Формула расчета

Значение показателя

2009г

2010г

2011г

1. Выручка от реализации, т.р.

 

29048

34356

35441

2. Себестоимость реализованной продукции, т.р.

 

7577

6899

4897

3. Затраты на 1 руб. реализованной продукции

Себестоимость реализ. продукции/Выручка от реализации

0,26

0,20

0,14


 

Оценивая динамику затрат, приходящихся на 1 руб. реализованной продукции ООО «Продукты», можно заметить, что затраты на 1 рубль реализованной продукции уменьшаются в течении анализируемого периода, в 2010г. по сравнению с 2009г.- на 0,06, в 2011г. по сравнению с 2010г. – также на 0,06, что связано с увеличением выручки от реализации и снижением себестоимости реализованной продукции.

Результативность и экономическая целесообразность деятельности любого предприятия измеряется абсолютными и относительными показателями.

Поэтому деятельность ООО «Продукты» оценим с точки зрения абсолютных и относительных показателей эффективности деятельности на основе Отчета о прибылях и убытках.

Результаты анализа порядка формирования чистой прибыли и ее динамику на основе Отчета о прибылях и убытках ООО «Продукты» обобщим в таблице (Приложение 3)

На основе полученных данных можно отметить, что ООО «Продукты» наращивает объемы реализации, за анализируемый период наблюдается повышение объемов реализации продукции: в 2010г. по сравнению с 2009г. выручка увеличилась на 5308 тыс.руб. или на 18%, в 2011г. по сравнению с 2010г. – на 1085 тыс.руб. или на 3%.

Себестоимость же имеет тенденцию к снижению: в 2010г. По сравнению с 2009г. – на 678 тыс.руб. или на 9%, в 2011г. По сравнению с 2010г. – на 2002 тыс.руб. или на 29%.

Характеризуя динамику валовой прибыли также следует отметить увеличение данного показателя. А вот прибыль от продажи в 2011г. по сравнению с 2010г. значительно снизилась - на 1434 тыс.руб. или на 41%.

Оценивая результативность операционной и внереализационной деятельности следует отметить: в 2009-2011гг. наблюдается увеличение операционных доходов и операционных расходов. Внереализационные доходы и внереализациооные расходы также на протяжении исследуемого периода увеличиваются.

Чистая прибыль предприятия в 2010г. По сравнению с 2009г. Увеличилась на 1594 тыс.руб., а в 2011г. По сравнению с 2010г. Снизилась на 1587 тыс.руб.

Но в целом, ООО «Продукты» является доходным предприятием.

В заключении проанализируем показатели эффективности деятельности ООО «Продукты» за 2009-2011гг. (табл. 4).

 

 

Таблица 4


Показатели эффективности деятельности ООО «Продукты»

Показатели

Период

2009 год

2010 год

2011 год

1. Чистая прибыль, тыс. руб.

315

1909

322

2. Рентабельность продукции

0,01

0,06

0,009

3. Рентабельность основной деятельности

0,02

0,10

0,02

4. Рентабельность основного капитала

0,02

0,09

0,02

5. Рентабельность собственного капитала

0,04

0,19

0,04

7. Затраты на 1 руб. реализованной продукции

0,26

0,20

0,14

8. Фондоотдача

2,44

2,00

1,89

9. Фондоемкость

0,41

0,50

0,53

9.Фондовооруженность

457,85

551,65

550,71

10. Фондорентабельность

0,02

0,12

0,002


 

Как видно из таблицы 4, рентабельность реализованной продукции в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 0,05, в 2011г. по сравнению с 2010г. снизилась – на 0,05.

Рентабельность основной деятельности в 2010г. По сравнению с 2009г. Увеличилась на 0,08, а в 2011г. по сравнению с 2010г. снизилась на 0,08 и составила уровень 2009г.

Рост показателей рентабельности основного и собственного капитала в 2010г. свидетельствует об их эффективном использовании.

Показатели эффективности использования основных фондов свидетельствуют об их эффективном использовании.

На основе проведенного анализа эффективности деятельности ООО «Продукты» необходимо разработать направления ее повышения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Правовое регулирование торговой деятельности предприятия

 

3.1 Регулирование торговой деятельности

 

Механизм государственного регулирования торговой деятельности будет не полным, если не рассмотреть выполнение функций и методов на уровне основного звена — предприятий и организаций.

В задачи государственного регулирования торговли на уровне организации входит:

  • принятие законодательных документов и нормативных актов, контроль за их исполнением, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов организаций,
  • регулирование предложения путем повышения эффективности производства и гарантированного сбыта продукции (установление государственного и коммерческого заказов),
  • ослабление прямых форм вмешательства и командно- бюрократического контроля за деятельностью предприятий и организаций торговли,
  • создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров по каналам товародвижения,
  • обеспечение товарно-денежного, бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой и ценовой политики,
  • контроль за соблюдением норм трудового законодательства и регулирование частного найма и порядка оплаты труда.

Реализация этих задач требует создания необходимых экономических и других условий в сфере управления. Каждая задача требует выполнения определенных функций и методов управления на уровне организаций. В свою очередь, содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые выполняются в рамках этой функции. Сложность задач определяет всю сложность управления и его функций.

Это положение имеет важное значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые в современных условиях расширились, усложнились и видоизменились в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности торговых организаций.

Но осуществление регулирования деятельности на основе общих функций управления не позволяет полностью выполнить весь комплекс работ для достижения целей организации. В этой связи в процессе регулирования на микроуровне следует выделять более конкретные, частные функции.

Частными функциями регулирования следует считать:

  • принятие решений,
  • коммерческий и внутрифирменный расчет,
  • управление материально-технической базой торговли и транспортно-экспедиционными операциями,
  • управление товарными ресурсами,
  • заключение договоров купли-продажи и поставки товаров,
  • организацию приемки товаров по количеству и качеству,
  • регулирование развития торгово-хозяйственных процессов,
  • кадровое обеспечение,
  • контроль и учет за ходом развития процесса,
  • координирование и регулирование деятельности системы,
  • организацию обслуживания потребителей.

Часть этих функций регулируется государством, а часть находится в оперативно-хозяйственном ведении руководителя организации.

Выполнение общих и частных функций управления связано с решением конкретных задач с помощью определенных методов управления. Так, для реализации функции маркетинга необходимо применение методов разработки внутрифирменных программ маркетинга и прогнозов развития, для функции планирования — выполняется ряд методов анализа,планирования и прогнозирования и т.д.

Функции, методы управления, экономические рычаги и инструменты взаимосвязаны между собой в единый экономический (хозяйственный) механизм управления на уровне организации.

Вопросы хозяйственной деятельности регламентируются, прежде всего, уставом торгового предприятия, системой целевых показателей, внутренних нормативов и требований по отдельным вопросам организационно-управленческой, экономической и финансовой деятельности предприятия.

При переходе от распределительного и директивного управления к регулирующему воздействию система государственного регулирования торговли должна строиться: во-первых, с учетом финансово-хозяйственной самостоятельности (автономии) организации и, во-вторых, исходя из условий децентрализации управления, разграничения компетенции, полномочий и ответственности между его различными уровнями.

Совершенствование механизма государственного регулирования торговли на уровне субъектов и предприятий предусматривает преобразование структур управления, основанных на разграничение функций государственного регулирования торговли и непосредственного оперативно-хозяйственного руководства, что предполагает развитие самостоятельного хозяйствования и самоуправления предприятиями с различными формами собственности.

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию торговой и коммерческой деятельности предприятия

 

Анализ экономической эффективности деятельности ООО «Продукты» позволяет сделать следующие выводы.

Анализ динамики основных средств предприятия показал, что в целом за анализируемый период наблюдается увеличение общего объема основного капитала, вложенного в основные фонды– на 3245 т.р.

Основную долю в структуре основных фондов ООО «Продукты» занимают здания и сооружения, так как предприятие имеет в собственности помещение, в котором располагается.

Снижение коэффициента износа основных фондов, повышение коэффициента годности ООО «Продукты» в 2009-2010гг. свидетельствует о том, что предприятие проводит целенаправленную политику по обновлению основных производственных фондов. А в 2011г. наблюдается обратная тенденция: коэффициент износа увеличивается на 0,06, а коэффициент годности снизился на 0,69.

Снижение коэффициента обновления основных фондов в 2011г. вызвано снижением стоимости вводимых основных средств. Этот же факт повлиял на повышение коэффициента выбытия.

В связи с превышением стоимости выбывших основных фондов над поступившими в 2011г., в целом по ООО «Продукты» наблюдается снижение стоимости основных фондов.

Оборотные активы в течение анализируемого периода изменяются. Так, в 2010г. по сравнению с 2009г. они увеличились на 359 т.р, а в 2011г. по сравнению с 2010г. снизились – на 269 т.р.

Основную долю в структуре оборотных активов занимают запасы, дебиторская задолженность и денежные средства.

В ООО «Продукты» наблюдается ускорение оборачиваемости оборотных активов, связанное, прежде всего, с увеличением коэффициента оборачиваемости оборотных активов с 13,61 до 16,18.

Данное обстоятельство свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств. В результате ускорения оборачиваемости произошло привлечение оборотных средств в 2010г. на сумму 11 тыс. руб., а в 2011г. – на сумму 45 тыс.руб.

Анализ деловой активности ООО «Продукты» позволяет сказать об увеличении деловой активности предприятия, так как большинство показателей на протяжении анализируемого периода имеют тенденцию к увеличению.

Анализ финансовой устойчивости позволяет сказать о том, что у ООО «Продукты» повышается финансовая зависимость от внешних источников, что связано с привлечением долгосрочных финансовых вложений.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами на протяжении анализируемого периода составил отрицательные значения, что говорит о нехватке собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

Информация о работе Оценка эффективности правового регулирования коммерческой деятельности