Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа
Целью исследования является оценка эффективности правого регулирования торговой деятельности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты правового регулирования торговой деятельности.
2. Раскрыть анализ экономических показателей.
3. Определить правовое регулирование торговой деятельности предприятия.
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты правового регулирования торговой деятельности 5
1.1 Понятие торговой деятельности 5
1.2 Методика анализа торговой деятельности 7
1.3 Отечественный и зарубежный опыт регулирования торговой деятельности 9
Раздел 2. Анализ экономических показателей предприятия 13
2.1 Анализ деловой среды предприятия 13
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия 14
Раздел 3. Правовое регулирование торговой деятельности предприятия 21
3.1 Регулирование торговой деятельности 21
3.2 Рекомендации по совершенствованию торговой и коммерческой деятельности предприятия 23
Раздел 4. Экономическое обоснование эффективности регулирования торговой деятельности 29
4.1 Эффективность регулирования торговой деятельности 29
4.2 Экономическое обоснование проводимых мероприятий 32
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 38
Анализ использования трудовых ресурсов показал, что количество отработанных дней одним работающим в течение анализируемого периода увеличилось на 5 дней, количество отработанных одним работающим часов - на 240 часов, что связано с увеличением средней продолжительности рабочего дня на 0,8 часа.
Фонд рабочего времени ООО «Продукты» за анализируемый период 2009-2011гг. увеличился на 28320 чел-часа, что произошло за счет увеличения численности работников предприятия на 8 человек.
Оценивая динамику затрат, приходящихся на 1 руб. реализованной продукции ООО «Продукты», было отмечено, что затраты предприятия уменьшаются в течении анализируемого периода, что связано с увеличением выручки от реализации и снижением себестоимости реализованной продукции.
Чистая прибыль предприятия в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 1594 тыс.руб., а в 2011г. по сравнению с 2010г. снизилась на 1587 тыс.руб. Но в целом, ООО «Продукты» является доходным предприятием.
Заключительный анализ показателей эффективности деятельности ООО «Продукты» позволяет сказать о ее снижении в 2011г. по сравнению с предыдущими годами, что подтверждает снижение показателей рентабельности.
Поэтому в целях экономической эффективности деятельности ООО «Продукты» необходимо разработать резервы ее повышения.
Для предприятий резервы и пути ускорения оборачиваемости средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных средств.
Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:
- совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;
- полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;
- совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы и методы продажи;
- совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;
- улучшать претензионную работу;
- ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах предприятия, в пути, на расчетном счете в банке;
- свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спецодежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
- не допускать просроченной дебиторской задолженности.
Эффективность использования оборотных средств предприятий, следовательно, зависит прежде всего от умения управлять ими, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.
Также ООО «Продукты» необходимо разработать внутреннюю политику управления дебиторской задолженностью.
Управление дебиторской задолженностью включает:
- определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции;
- анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
- контроль расчетов с дебиторами по отсроченным или просроченным задолженностям;
- определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов;
- задание условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;
- прогноз поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации.
Важность управления дебиторской задолженностью заключается в следующем. Получение платежей от дебиторов является одним из основных источников поступления средств на предприятии.
Дефицит денежных средств в экономике заставляет предприятие изменить условия продаж и требует от предприятия выработки новой политики предоставления кредита и инкассации
Учет реальных издержек или выгод от принимаемых кредитных решений может использоваться как инструмент расширения продаж и повышения оборачиваемости текущих активов.
Приемы управления дебиторской задолженностью:
- учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности;
- проведение АВС-анализа дебиторов;
- анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров;
- оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;
- уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов;
- контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
- определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате;
- оценка возможности факторинга - продажи дебиторской задолженности.
С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты:
- предоплата. Обычно предполагает наличие скидки;
- частичная предоплата. Сочетает предоплату и продажу в кредит;
- передача на реализацию. Предусматривает, что компания сохраняет права собственности на товары, пока не будет получена оплата за них;
- выставление промежуточного счета. Эффективно при долгосрочных контрактах и обеспечивает регулярный приток денежных средств по мере выполнения отдельных этапов работы;
- гибкое ценообразование. Используется для защиты предприятия от инфляционных убытков. Гибкие цены могут быть: привязаны к общему индексу инфляции; зависеть от индекса инфляции для конкретных продуктов; учитывать фактический срок оплаты и прибыль от альтернативных вложений денежных средств.
Раздел 4. Экономическое обоснование эффективности регулирования торговой деятельности
4.1 Эффективность регулирования торговой деятельности
В условиях рыночных отношений качество товаров и услуг всегда рассматривается с позиций потребителей. Интересы потребителей включают в себя интересы и растущие запросы граждан и организаций в сфере приобретения продукции. Удовлетворение таких потребностей становится возможным лишь в процессе взаимодействия изготовителей продукции (товаров), работ, услуг с потребителями.
На первый взгляд
представляется, что вмешательство
государства в такую
Немаловажную роль в данном направлении сыграла принятая Правительством РФ в ноябре 1999 года «Концепция развития внутренней торговли», определившая стратегию развития отрасли на среднесрочную перспективу. Все последующие годы прошли под знаком реализации основных идей и направлений, изложенных в данном документе. Вместе с тем следует отметить, что ряд принципиальных направлений отраслевого развития так и остался не реализованным. Среди них Никулиным А. выделяются следующие проблемные зоны:
- не найден
механизм противодействия
- не созданы
оптимальные условия для
- не разработан
механизм по тестированию
- не регламентированы
полномочия и ответственность
органов государственной власти
(на различных уровнях) в
- не конкретизированы
субъекты торговой
- не разрабатываются
концепции и программы в
Свобода развития внутренней торговли и отсутствие регулирующей функции со стороны государственных органов приводят к тому, что размещение торговых предприятий в городах происходит по большей части в интересах предпринимателей. В данных условиях наблюдается высокая степень концентрации магазинов розничной торговли в центрах городов и низкая степень концентрации на окраинах, в частном секторе, «спальных» районах.
Современная правовая
система, регулирующая деятельность предприятий
розничной торговли, представлена более
чем 500 нормативными актами различных
отраслей права. Они предусматривают
пределы разумного
Современный потребительский рынок в значительной мере дифференцирован по социальной принадлежности. Основная масса розничных торговых предприятий сосредоточена в верхнем ценовом сегменте. В сложном положении оказались малообеспеченные группы населения, для которых со стороны торговых предприятий не существует стимулов в удовлетворении их потребностей.
Органы государственной власти в настоящее время выполняют функции статистических служб и не оказывают регулирующего воздействия на качество услуг в розничной торговле, не участвуют в формировании инфраструктуры развития потребительского рынка. Федеральный исполнительный орган (Министерство экономического развития и торговли РФ) практически устранился от разработки и внедрения в практику программ по развитию качества торговых услуг, разработке системы мер по поддержке структурных преобразований в розничной торговле. В настоящее время автором отмечается отсутствие системы мер по поддержке и развитию менеджмента качества торговых услуг со стороны органов государственной власти.
4.2 Экономическое обоснование проводимых мероприятий
Одной из мер в ООО «Продукты» может быть введение гибкой системы скидок. При ее разработке необходимо:
1. Оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности компании.
2. Установить целевые ориентиры для различных видов продаж. Часть продаж в кредит может быть зарезервирована только для перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств; входа на новые важные рынки; отдельных чрезвычайных случаев.
3. Установить вознаграждение персонала отдела сбыта в зависимости от эффективности мер по продажам и получению платежей.
Предложение скидок клиентам оправдано, если оно приводит к расширению продаж и более высокой общей прибыли.
В том случае если компания испытывает дефицит денежных средств, скидки могут быть предоставлены с целью увеличения притока денег, даже если в отдаленной перспективе общий финансовый результат от конкретной сделки будет отрицательным
При прочих равных условиях, скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату. Последнее связано хотя бы с тем, что более высокая прибыль ведет к повышению налогов, в то время как скидки приведут к снижению налогооблагаемой базы.
Еще одной проблемой является - эффективность управления товарно-материальными запасами (ТМЗ), которая позволит:
- уменьшить производственные потери из-за дефицита материалов;
Информация о работе Оценка эффективности правового регулирования коммерческой деятельности