Автор: a*******@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ формирования финансовых результатов деятельности и проведение сравнительного анализа финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть экономическую сущность прибыли и рентабельности.
Рассмотреть источники получения прибыли на предприятии.
Изучить основные показатели, используемые для анализа финансовых результатов деятельности.
Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «Газпром».
Провести анализ:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Экономическая сущность прибыли и рентабельности,
функции прибыли, источники получения прибыли на предприятии . . . . . 5
1.1.1 Доход предприятия, его сущность и значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1.2 Функции прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1.3 Источники получения прибыли на предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1.4 Рентабельность работы предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2 Система показателей, используемых для анализа финансовых
результатов деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
1.3 Информационная база анализа финансовых результатов . . . . . . . . . . . . 12
1.3.1 Бухгалтерский баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.3.2 Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3.3 Бизнес-план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2 Анализ основных показателей финансовых результатов деятельности ОАО «газпром»
2.1 Организационно-экономическая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.2 Анализ состава, структуры и динамики балансовой прибыли . . . . . . . . 22
2.3 Факторный анализ валовой прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.4 Анализ показателя рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.5 Пути увеличения прибыли рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
приложения . . . . . . . .
Старооскольский технологический институт (филиал)
Федерального
государственного
профессионального образования
«Национальный
исследовательский
Кафедра
экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика предприятия»
на тему:
«Оценка финансовых результатов
деятельности ОАО Газпром»
№ зачетной книжки 080047
Руководитель работы: Ченцова Елена Павловна
Члены комиссии: ________________
Старый Оскол
2010 год
содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 3 |
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|
5 |
1.1.1 Доход предприятия, его сущность и значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 5 |
1.1.2 Функции прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 6 |
1.1.3 Источники получения прибыли на предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . | 8 |
1.1.4 Рентабельность работы предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 9 |
1.2 Система
показателей, используемых для
анализа финансовых
результатов деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
10 |
1.3 Информационная
база анализа финансовых |
12 |
1.3.1 Бухгалтерский баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 12 |
1.3.2 Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 14 |
1.3.3 Бизнес-план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 15 |
2 Анализ основных показателей финансовых результатов деятельности ОАО «газпром» | |
2.1 Организационно-экономическая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 17 |
2.2 Анализ состава, структуры и динамики балансовой прибыли . . . . . . . . | 22 |
2.3 Факторный анализ валовой прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 25 |
2.4 Анализ показателя рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 30 |
2.5 Пути
увеличения прибыли |
32 |
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 34 |
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 36 |
приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 38 |
Введение
Финансовый
результат деятельности предприятия
характеризуется суммой полученной
прибыли и уровнем
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ формирования финансовых результатов деятельности и проведение сравнительного анализа финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— состава, структуры и динамики балансовой прибыли;
— прибыли от реализации по факторам;
— показателей рентабельности;
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Газпром».
Предметом исследования — финансовые результаты деятельности.
В процессе оценки финансовых результатов деятельности могут быть использованы следующие методы:
Основными
источниками для анализа
— «Бухгалтерский баланс» (Ф№-1);
— «Отчет о прибылях и убытках» (Ф№-2);
1
Теоретические основы
анализа финансовых
результатов деятельности
предприятия
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности, функции прибыли,
источники получения прибыли на предприятии.
1.1.1
Доход предприятия, его сущность и значение
Прибыль
как экономическая категория
отражает чистый доход, созданный в
сфере материального
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части:
На
уровне предприятия в условиях товарно-денежных
отношений чистый доход принимает
форму прибыли. Установив цену на
продукцию, предприятия-
1.1.2
Функции прибыли
Прибыль
как важнейшая категория
1. Характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие (уровень цен на реализуемую продукцию, заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования), так и не зависящие (конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений) от усилий предприятия.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
2. Прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования характеризуется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
3. Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями, использующихся для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечение выполнения государством своих функций, государственных, инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
В
условиях рыночной экономики значение
прибыли огромно. Стремление к ее
получению ориентирует
Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
1.1.3
Источники получения прибыли
на предприятии
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основные источника получения прибыли.
Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:
— во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
— во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);
Информация о работе Оценка финансовых результатов деятельности ОАО Газпром