Оценка финансовых результатов деятельности ОАО Газпром

Автор: a*******@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ формирования финансовых результатов деятельности и проведение сравнительного анализа финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть экономическую сущность прибыли и рентабельности.
Рассмотреть источники получения прибыли на предприятии.
Изучить основные показатели, используемые для анализа финансовых результатов деятельности.
Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «Газпром».
Провести анализ:

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Экономическая сущность прибыли и рентабельности,
функции прибыли, источники получения прибыли на предприятии . . . . . 5
1.1.1 Доход предприятия, его сущность и значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1.2 Функции прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1.3 Источники получения прибыли на предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1.4 Рентабельность работы предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2 Система показателей, используемых для анализа финансовых
результатов деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
1.3 Информационная база анализа финансовых результатов . . . . . . . . . . . . 12
1.3.1 Бухгалтерский баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.3.2 Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3.3 Бизнес-план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2 Анализ основных показателей финансовых результатов деятельности ОАО «газпром»
2.1 Организационно-экономическая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.2 Анализ состава, структуры и динамики балансовой прибыли . . . . . . . . 22
2.3 Факторный анализ валовой прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.4 Анализ показателя рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.5 Пути увеличения прибыли рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
приложения . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Курсовик по анализу 1.doc

— 141.85 Кб (Скачать)
 
  1. изменение себестоимости реализованной продукции  определяется по формуле (10):
 
    Δ Пс = (∑ q1 * c1 ∑ q1 * c0) (10),
 
    где Δ Пс — изменение прибыли от реализации за счет изменения себестоимости реализованной продукции;

    ∑ q1 * c1 — полная себестоимость реализованной продукции за 2009 г.;

    ∑ q1 * c0 — объем реализованной продукции за 2009 г. по себестоимости 2008 г.

 

    Δ Пс = — (443 289 367 — 229 683 610) = - 213 605 757 (тыс. руб.) 

    Изменение прибыли от реализации за счет изменения  себестоимости реализованной продукции определяется по формуле (11): 

    % Δ Пс = Δ Пс * 100% (11)
    П0
 
 
    % Δ Пс = - 213 605 757 * 100% = - 48, 97 %
    436 176 821
 
 
  1. изменение физического объема реализации определяется по формуле (12):
 
    Δ Пq = П0 * (Iq 1) (12),
 
    где Δ Пq — изменение прибыли от реализации за счет изменения физического объема реализации;

    Iq — коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам.

    Коэффициент роста объема реализации определяется по формуле (13):

    Iq = ∑ q1 * p0 (13),
    ∑ q0 * p0
 
 
    где ∑ q0 * p0 — объем реализации в оценке по отпускным ценам.
 
 
    Iq = 662 980 618 = 0,9961739
    665 527 001
 
 

    Δ Пq = 436 176 821 * (0,9961739 — 1) = - 1 668 868 (тыс. руб.) 

    Изменение прибыли от реализации за счет изменения  физического объема реализации в  процентном отношении определяется по формуле (14):

    % Δ Пq = Пq * 100 % (14)
    П0
 
 
    % Δ Пq = - 1 668 868 * 100 % = - 0, 38 %.
    436 176 821
 
 
  1. изменение структуры реализованной продукции  определяется по формуле (15):
    ΔПстр = ( П/0 П0 ) * ∑ q1 * p0 (15),
    ∑ q1 * p0 ∑ q0 * p0
 
 
    где ΔПстр — изменение прибыли от продаж за счет изменения структуры реализованной продукции;

    П/0 — прибыль от реализации в 2009 г. в ценах и себестоимости 2008г.

 
ΔПстр = ( 433 297 008 436 176 821 ) * 662 980 618 = - 1 210 945
662 980 618 665 527 001
 

    В процентном отношении этот показатель определяется по формуле (16):

    % ΔПстр = ΔПстр * 100 % (16)
    П0
 
 
    % ΔПстр = - 1 210 945 * 100 % = -0, 28 %.
    436 176 821
 

    Осуществим  проверку произведенных расчетов балансом факторов по формуле (17):

Δ П = Δ Пр + Δ Пс + Δ Пq + ΔПстр (17)

Δ П = + 119 336 511 - 213 605 757 - 1 668 868 – 1 210 945 = - 97 149 059 (т.р.) 

    В процентном отношении по формуле (18):

% Δ П = % Δ Пр + % Δ Пс + % Δ Пq + % ΔПстр (18)

% Δ П = + 27, 36 % - 48, 97 % - 0, 38 % - 0, 28 % =  - 22, 27 %. 

    Анализ  показал, что прибыль от реализации в 1 квартале 2009 г. по сравнению с 1 кварталом 2008 г. снизилась на 97 149 059 тыс. руб. или 22,27 %. Основной причиной снижения прибыли от реализации стало увеличение себестоимости продукции предприятия, что снизило прибыль на 213 605 757 тыс. руб. или 48,97 %, что оценивается отрицательно, поскольку данный факт свидетельствует о недостатках в организации производства.

    Также отрицательно на показателе прибыли от реализации сказалось изменение структуры реализованной продукции и изменение физического объема реализации, что в общей сложности снизило ее на 2 899 813 тыс. руб. или на 0, 66 %.

    Изменение отпускных цен на продукцию предприятия  положительно повлияло на динамику прибыли от реализации, в результате чего она увеличилась на 119 336 511 тыс. руб. или 27 ,36 %, что свидетельствует о хорошей организации процесса сбыта на предприятии. 

    2.4 Анализ показателя рентабельности 

    Показатели  прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Однако результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия. Оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями.

    Поэтому для характеристики финансового  состояния предприятия целесообразно соизмерить величину полученной прибыли со стоимостью тех элементов, которые способствовали ее получению. Это достигается при использовании показателя рентабельности. Рентабельность — это относительный показатель, который характеризует степень использования имеющихся у предприятия ресурсов и эффективность осуществления этих затрат.

    Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей (см. таблицу 1).

    Результаты  анализа показателей рентабельности обобщим в таблицу 5: 

Таблица 5— Основные показатели рентабельности ОАО «Газпром» 

№ п\п Наименование  показателя Значение  показателя Отклонение (+\-) Темп  прироста, %
2008 г. 2009 г.
1 2 3 4 5 6
1. Выручка от реализации, тыс. руб. 665 527 001 782 317 129 1 167 90 128 17,55
2. Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб. 229 350 180 443 289 367 213 939 187 93,28
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. 252 872 934 163 215 798 -89 657 136 -35,46
4. Балансовая  прибыль, тыс. руб. 221 595 325 53 615 459 -167 979 866 -75,80
5. Средняя величина совокупных активов, тыс. руб. 6 016 138 236 6 249 332 932 23 319 4695,5 3,88
6. Средняя величина внеоборотных активов, тыс. руб. 4 706 497 933 4 586 466 415 -120 031 518,5 -2,55
7. Средняя величина собственного капитала, тыс. руб. 4 740 430 861 4 799 120 323 58 689 461,5 1,24
8. Средняя величина долгосрочных обязательств, ты сруб. 865 829 120 968 075 149,5 102 246 029,5 11,81
9. Рентабельность  продаж, % 0,38 0,21 -0,17 -45,09
10. Рентабельность  основной деятельности, % 1,10 0,37 -0,73 -66,61
11. Рентабельность  активов, % 0,04 0,01 -0,03 -76,71
12. Фондорентабельность, % 0,05 0,01 -0,04 -75,17
13. Рентабельность  собственного капитала, % 0,05 0,01 -0,04 -76,10
14. Рентабельность  перманентного капитала, % 0,04 0,01 -0,03 -76,48
 

    Из  таблицы 5 видно, что в 1 квартале 2009 г. по сравнению с 1 кварталом 2008 г. произошло снижение абсолютно всех показателей рентабельности.

    Рентабельность  продаж в рассматриваемом периоде  снизилась на 0,17 %, что свидетельствует  о необходимости пересмотра цен  или усиления контроля за себестоимостью.

    Рентабельность  основной деятельности снизилась на 0,73 %, что также свидетельствует о необходимости усиления контроля за себестоимостью.

    Рентабельность  активов уменьшилась на 0,03 %, что  свидетельствует о падающем спросе на продукцию предприятия.

    Рентабельность  собственного капитала и рентабельность перманентного капитала  снизились незначительно (на 0,04 % и 0,03 % соответственно), что может отрицательно сказаться на уровне котировок акций.

    Фондорентабельность также показала отрицательную динамику и снизилась на 0,04 %. 

    2.5 Пути увеличения прибыли и рентабельности 

    Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего:

    — совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;

    — повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;

    — индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

    Важным  фактором роста рентабельности в  нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, — росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

    Снижение  себестоимости должно стать главным  условием роста прибыльности и рентабельности производства.

    Прибыль как главный результат предпринимательской  деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. На величину валового дохода влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.

Информация о работе Оценка финансовых результатов деятельности ОАО Газпром