Общедоступная столовая

Автор: Мария Полетаева, 28 Августа 2010 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Прогнозирование и планирование на предприятиях общественного питания.
Ожидание будущего для человека зачастую принимает форму прогноза, которая выражается обычно мысленно. История экономических прогнозов тесно связано с историей прогнозирования, в которой можно выделить 3 ветви: первая религиозное представление о будущем; второе утопические теории о лучшем будущем; третье философско-исторический подход к формированию образа будущего.
Прогноз – это научно обоснованное суждение о возможных состояния объекта в будущем, альтернативных путях и сроках их осуществления.
Прогнозирование – это процесс разработки прогноза.
Прогноз спроса повышает надежность экономического прогноза.

Содержание

1. Раскрыть теоретический вопрос «Сущность и необходимость планирования и прогнозирования для предприятия общественного питания».
2. Рассчитать плановый валовой товарооборот
3. Рассчитать товарные запасы. Составить продуктовый баланс.
4. Рассчитать фонд заработной платы
5. Рассчитать план издержек производства и обращения
6. Рассчитать валовой доход и балансовую прибыль
7. Рассчитать налоговые выплаты
• Расчет единого налога на вмененный доход
• Расчет налогов по традиционной системы:
На прибыль
НДС
8. Рассчитать чистую прибыль
9. Сделать экономические выводы
10. Дать заключение по планированию предприятия общественного питания

Работа содержит 1 файл

Введение по эк.отр..doc

— 673.50 Кб (Скачать)

8. По  функциям деятельности — это  так называемые функциональные планы:

  • маркетинга, в том числе сбыта;
  • прибыли и рентабельности;
  • инвестиций, в том числе долговременных материальных;
  • издержек производства и обращения;
  • персонала;
  • доходов;
  • финансов и др.

9. По  отношению к действительности:

  • основные, т. е. официально принятые руководством;
  • вероятностные (случайные), представляют собой альтернативный курс действий, который будет предпринят в случае наступления непредвиденного события (событий), не предусмотренного основным планом. Он бывает необходим фирмам, работающим в сложной и динамичной внешней среде. Осуществление плана обычно поручается специальной «кризисной» команде, которая начинает свою работу лишь в случае наступления критической ситуации.

    Любая научная классификация  несет в себе элемент условности. В реальной действительности отдельное явление бывает трудно классифицировать из-за размытых границ его признаков. Да это и не требуется. С точки зрения практического применения важна не чистота научной классификации плана, а его действительная польза как средства достижения искомых результатов. Поэтому на практике существует множество планов, которые сложно классифицировать, но их неоспоримым преимуществом является востребованность жизнью и соответствие условиям рыночной среды.

   В современной практике планирования используются различные планы. В последние годы наибольшую популярность приобрели индикативные и стратегические планы, а также бизнес-планы.

Индикативное  планирование (ИП) в настоящее время  является важным инструментом государственной ориентации экономики. Предприниматели, хозяйственные руководители предприятий и объединений нуждаются в точных ориентирах, определяющих направления развития деятельности, в целях укрепления своей конкурентоспособности и решения крупномасштабных задач страны. Индикативное планирование на уровне государства представляет собой макроэкономическое обоснование показателей экономики и меры регулирования экономических процессов в стране при неизменности принципа самостоятельности субъекта хозяйствования.

     Характерными чертами индикативного  планирования государства являются:

  • эволюция экономических отношений на уровне государства;
  • демократическое воздействие государства на рыночные отношения, на предпринимательскую среду;
  • координация действий и интересов государства и других субъектов хозяйствования;
  • использование инструментов в планировании;
  • координация использования государственных ресурсов;
  • создание системы макро- и микропланов на высшем уровне вертикали, в основе которой находится макропланирование, а по горизонтали располагаются микропланы поставок, инвестиций, кооперации и т. д.;
  • отражение экономической политики государства, в том числе структурной и промышленной;
  • разработка общих контуров будущего;
  • процесс формирования параметров (индикаторов) развития и мер их достижения;
  • использование преимущества экономических регуляторов;
  • ориентация фирм негосударственного сектора на выполнение государственно важных задач;
  • возможность включения заданий для государственного сектора;
  • возможность включения в план: а) контрольных цифр, имеющих информационное значение для самостоятельно действующих субъектов экономики, б) государственных заказов, в том числе по межотраслевым и межреспубликанским поставкам, в) лимитов экономических регуляторов (цены, налогов, процентных ставок, нормативов и др.);
  • взаимосвязь со стратегическим планированием;
  • игровая модель по поиску экономического равновесия в стране;
  • попытка недопущения крупных макроэкономических диспропорций, что решается посредством налоговых ставок, монетарных параметров и бюджетных расходов. Познавательным является опыт индикативного планирования других стран.

   Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Основные цели бизнес-плана:

  • определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
  • конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;    
  • привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

помогает получить ценный опыт планирования, развивает  перспективный взгляд на организацию  и её рабочую среду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Планирование  и прогнозирование деятельности предприятия общественного питания

2.1. Планирование валового  товарооборота

   Товарооборот  общественного питания  выражает экономические  отношения, возникающие  при реализации собственной  продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания.

     Товарооборот предприятия общественного питания состоит из двух основных частей:

  • реализации продукции собственного производства
  • продажи покупных товаров.

     Сумма оборота от реализации  продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота от реализации покупных товаров образует общий оборот общественного питания, то есть валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объем производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного питания.

     План товарооборота общественного  питания составляется в определенной последовательности. Основная его часть – реализация продукции собственного производства, разрабатываемая на базе производственной программы  (оборота собственной продукции в натуральном исчислении). Поэтому первоначально рассчитывают производственную программу  предприятия.

      В своей работе студент должен  воспользоваться производственной программой рассчитанной им в курсовой работе по дисциплине «Организация производства».      На основании производственной программы составляются калькуляционные карточки на каждое блюдо, изделие. Для этого необходимо воспользоваться прейскурантом цен на сырье и товары,  который студент составляет на момент написания курсовой работы исходя из действующих цен. 
 
 
 
 
 
 
 

Сводная таблица цен на продукцию собственного производства согласно производственной программы  на 01.10.2006г.

п/п

Наименование  блюд Количество блюд по производственной программе Цена  одного блюда, руб. Стоимость блюд, руб
1 Салат «Летний» 60 12,05 723,0
2 Салат картофельный 60 7,97 478,20
3 Салат витаминный (1 вариант) 60 24,07 1444,20
4 Салат мясной 60 45,0 2700,0
5 Салат Столичный 60 39,23 2353,80
6 Винегрет  овощной 60 7,70 462,0
7 Винегрет  с сельдью 60 18,05 1083,0
8 Салат яичный 63 12,30 774,9
9 Борщ 181 23,29 4215,49
10 Щи  из свежей капусты  с картофелем 181 18,74 3391,94
11 Рассольник 181 27,66 5006,46
12 Суп крестьянский с крупой 181 17,62 3189,22
13 Тефтели рыбные с томатным соусом и рисом 318 29,04 9234,72
14 Мясо  тушеное с картофельным пюре 323 71,87 23214,01
15 Гуляш с картофельным пюре 324 80,79 26175,96
15 Плоды или ягоды свежие 85 12,0 1020,0
17 Лимоны  с сахаром 70 3,65 255,50
18 Компот  из свежих плодов 86 4,41 379,26
19 Кофе  черный 161 2,15 346,15
20 Кофе  по-восточному 161 28,70 4620,70
21 Какао с молоком 161 4,83 777,63
22 Напиток клюквенный 81 4,91 397,71
23 Напиток из плодов шиповника 81 3,72 301,32
24 Напиток из тмина 80 2,03 162,40
25 Блины с маслом 190 5,49 1043,10
26 Кош-теле 100 12,16 1216,0
94966,67

Рабочие дни: 299 дней

Оборот по продукции  собственного производства за год:

  94966,67×299=28395034,33 руб.

Валовой товарооборот за год:

  28395034,33 –  85%

            Х         - 100%

Х=33405822,74 руб.

Валовой товарооборот за год = 33405822,74 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Планирование товарных запасов. Составление продуктового баланса

     Для  бесперебойной производственно-торговой деятельности в предприятиях общественного питания должно осуществляться снабжение сырьем и покупными товарами в необходимом количестве и ассортименте.

     Планирование снабжения сырьем  и товарами начинается с расчета потребности в сырье и покупных товарах. На планируемый период потребность в сырье и товарах определяется расчетом с использованием  данных о производственной программе и индивидуальных норм расхода сырья на единицу продукции (на одно блюдо или одно изделие). Нормы расхода сырья приведены в Сборнике рецептур блюд. Учитывая данные однодневного расхода сырья, составляем сводный план потребности общедоступной столовой «Русская кухня» в сырье. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Сводный план однодневной  и годовой потребности

Общедоступной столовой «Русская кухня» в сырье и товарах.

Наименование сырья и товаров Ед. измерения Потребность однодневная в кг Потребность годовая, кг Цена  за кг / шт

  руб.

Сумма однодневной потребности Сумма годовой потребности в сырье и товарах
1 Вишня свежая кг 0,474 141,726 900,0 426,6 127553,4
2 Говядина (покромка) кг 56,39 16860,61 220,0 12405,8 3709334,2
3 Говядина (боковой  кусок тазобедренной части) кг 54,91 16418,09 180,0 9883,8 2955256,2
4 Горчица кг 0,18 53,82 96,0 17,28 5166,72
5 Груши кг 12,75 3812,25 40,0 510,0 152490,0
6 Дрожжи (прессованные) кг 0,57 170,43 30,0 17,1 5112,9
7 Жир животный топленый пищевой кг 4,53 1354,47 101,50 459,8 137478,71
8 Какао-порошок кг 0,60 179,4 100,0 60,0 17940,0
9 Капуста белокочанная кг 31,67 9469,33 13,0 411,71 123101,29
10 Капуста квашенная кг 13,59 4063,41 44,70 607,47 181634,43
11 Картофель кг 117,30 35072,7 11,0 1290,3 385799,7
12 Кислота лимонная кг 0,017 5,083 215,0 3,66 1092,85
13 Клюква кг 2,14 639,86 72,0 154,08 46069,92
14 Кости пищевые кг 58,90 17611,1 36,70 2161,63 646327,37
15 Кофе натуральный  «Арабика» кг 1,61 481,39 1400,50 644,81 674186,7
16 Кофе натуральный  растворимый "Nescafe" кг 0,24 71,76 715,0 171,6 51308,4
17 Крабы (консервированные) кг 0,36 107,64 420,0 151,2 45208,8
18 Крупа рисовая кг 27,98 8366,02 25,0 699,5 209150,5
19 Кулинарный  жир кг 2,54 759,46 41,80 106,17 31745,43
20 Курица кг 9,12 2726,88 72,0 656,64 196335,36
21 Лимон кг 3,44 1028,56 35,0 120,4 35999,6
22 Лук зеленый кг 4,72 1411,28 43,0 202,96 60685,04
23 Лук-порей кг 3,36 981,12 62,0 208,32 60829,44
24 Лук репчатый кг 31,48 9412,52 12,0 377,76 112950,24
25 Майонез "Провансаль" кг 5,70 1704,3 60,0 342,0 102258,0
26 Масло растительное л 5,86 1752,14 36,30 212,72 63602,68
27 Масло сливочное кг 1,90 568,1 85,0 161,5 48288,5
28 Масло топленое кг 2,40 717,6 140,0 336,0 100464,0
29 Маргарин столовый кг 10,76 3217,24 51,60 555,22 166009,58
30 Молоко л 34,41 10288,59 16,50 567,77 169761,74
31 Морковь свежая кг 17,03 5091,97 16,0 272,48 81471,52
32 Мука пшеничная кг 24,984 7470,216 12,70 317,3 94871,74
33 Натрий двууглекислый  кг 0,06 17,94 215,0 12,9 3857,1
34 Огурцы свежие кг 6,37 1904,63 47,90 305,12 91231,78
35 Огурцы соленые кг 8,70 2601,3 48,60 422,82 126423,18
36 Петрушка (корень) кг 12,271 3669,029 78,0 957,14 286184,26
37 Плоды шиповника  сушеные  кг 1,22 364,78 101,0 102,22 36842,78
38 Помидоры свежие кг 5,83 1743,48 15,0 87,45 26147,55
39 Рафинадная  пудра кг 0,30 89,7 215,0 64,5 19285,5
40 Репа кг 5,06 1512,94 16,0 80,96 24207,04
41 Рыбные пищевые  отходы кг 12,52 3743,48 22,0 275,44 82356,56
42 Салат кг 1,32 394,68 70,0 92,4 27627,6
43 Сахар кг 15,39 4601,61 23,0 353,97 105837,03
44 Свекла кг 15,14 4526,86 15,0 227,1 67902,9
45 Сельдь кг 4,38 1309,62 63,0 275,94 82506,06
46 Сметана "Домик  в деревне" кг 17,78 5316,22 120,0 2133,6 637946,4
47 Соль кг 0,309 92,391 4,0 1,24 369,56
48 Соус "Южный" (заменить на майонез) кг 0,48 143,52 60,0 28,8 8611,2
49 Тмин кг 0,12 35,88 215,0 25,8 7714,2
50 Томатное пюре "Помидорка" кг 21,23 6347,77 73,0 1549,79 463387,21
51 Треска (филе) кг 21,94 6560,06 120,0 2632,8 787207,2
52 Уксус 3 % -ый кг 1,01 301,99 37,50 37,88 11324,63
53 Фасоль стручковая консервированная кг 0,648 193,752 64,0 41,47 12400,13
54 Хлеб пшеничный кг 4,134 1236,066 10,80 44,65 13349,51
55 Щавель кг 3,36 1004,64 103,50 347,76 103980,24
56 Яблоки свежие кг 7,23 2161,77 21,60 156,17 46694,23
57 Яйца шт. 187,2 55972,8 2,60 486,72 145529,28
ИТОГО однодневная потребность в сырье  и товарах, в руб. 3987579,71

Информация о работе Общедоступная столовая