Автор: Мария Полетаева, 28 Августа 2010 в 17:42, курсовая работа
Прогнозирование и планирование на предприятиях общественного питания.
Ожидание будущего для человека зачастую принимает форму прогноза, которая выражается обычно мысленно. История экономических прогнозов тесно связано с историей прогнозирования, в которой можно выделить 3 ветви: первая религиозное представление о будущем; второе утопические теории о лучшем будущем; третье философско-исторический подход к формированию образа будущего.
Прогноз – это научно обоснованное суждение о возможных состояния объекта в будущем, альтернативных путях и сроках их осуществления.
Прогнозирование – это процесс разработки прогноза.
Прогноз спроса повышает надежность экономического прогноза.
1. Раскрыть теоретический вопрос «Сущность и необходимость планирования и прогнозирования для предприятия общественного питания».
2. Рассчитать плановый валовой товарооборот
3. Рассчитать товарные запасы. Составить продуктовый баланс.
4. Рассчитать фонд заработной платы
5. Рассчитать план издержек производства и обращения
6. Рассчитать валовой доход и балансовую прибыль
7. Рассчитать налоговые выплаты
• Расчет единого налога на вмененный доход
• Расчет налогов по традиционной системы:
На прибыль
НДС
8. Рассчитать чистую прибыль
9. Сделать экономические выводы
10. Дать заключение по планированию предприятия общественного питания
Необходимо дать общую организационно-экономическую характеристику предприятия общественного питания
Если курсовая работа «
1. | Время работы торгового зала | 8.00 – 20.00 |
2. | Количество питающихся | 965 |
3. | Количество блюд по группам |
|
4. | План-меню | Приложение 1 |
5. | Расчет потребного количества сырья массой «нетто» и «брутто» | Приложение 2 |
6. | Количество работников холодного цеха, из них | 5 человек |
Повар 5 разряда | 1 человек | |
Повар 4 разряда | 3 человека | |
Повар 3 разряда | 1 человек | |
7. | Площадь холодного цеха | 16,7 м2 |
8. | Количество рабочих дней в году | 299 |
Новые данные, которые потребуются для планирования организационно-хозяйственной деятельности ПОП (заполняются студентом самостоятельно)
1. | Место расположения | г.Нижний Новгород ул.Перекопская д.11 |
2. | Статус посетителей | Прохожие; люди, работающие и учащиеся рядом |
3. | Предприятия, располагающиеся рядом | Хлеб завод, завод Кока-кола, магазины |
4. | Конкуренты | Кафе, закусочные |
5. | Предоставляемые услуги |
|
6. | Дополнительные услуги | Обслуживание торжеств, банкетов, семейных обедов и ритуальных мероприятий. |
7. | Реклама | Релама –
на плакатах;
Цель
предприятия – привлечение |
8. | Система налогообложения | Единый налог на вмененный доход |
9. | Руководитель предприятия | Мужчина от 35 до 40 лет с высшим образованием (управление предприятием общественного питания) |
10. | Состояние | Вновь организованное предприятие общественного питания |
Прогнозирование и планирование на предприятиях общественного питания.
Ожидание будущего для
Прогноз – это научно
Прогнозирование – это процесс разработки прогноза.
Прогноз спроса повышает
Экономическое прогнозирование – это выяснение тенденций развития экономических отношений и поиск оптимальных решений по достижению цели этого развития.
Экономический прогноз – это итог экономического прогнозирования.
Также
экономический прогноз
Планирование – это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей.
План – не цель, а возможное
средство достижения цели. Это средство
помогает улучшить будущее. Его действенность
определяется объективным пониманием
жизни и субъективными управленческими
решениями, которые должны стать действиями
по саморегуляции объекта хозяйствования
ради достижения выбранных целей жизнедеятельности.
Этапы планирования на
Процесс планирования включает три основных этапа:
1-й этап — определение плановых целей и программирование глобальных макроэкономических показателей;
2-й этап — дезагрегация макроэкономических показателей;
3-й этап
— согласование показателей
Последовательность и порядок
разработки плана фирмы
Виды планирования на ПОП.
В деятельности субъекта хозяйствования используются различные планы. Их классификация подчиняется задачам систематизации по типовым признакам, что позволяет определить место каждого из них и обозначить роль согласно предназначению. Установление сходства и различий между видами планов благодаря их классификации позволяет лучше понять природу планирования.
Планы классифицируются следующим образом.
1. По времени:
2. По объектам хозяйствования:
В настоящее время правительства многих экономически развитых стран мира применяют планы в управлении общественно-экономическим развитием. Кроме того, существует большая группа разновидностей региональных планов, в том числе местных. В государственном планировании особое место занимают программы социально-экономического развития. Внутрифирменное планирование означает разработку планов внутри отдельной фирмы, в том числе по ее предприятиям. План такого уровня отличается от государственного большей детерминированностью, обязательностью, маневренностью и нацеленностью на экономический результат.
3. По степени определения параметров:
4. По признаку временной ориентации:
5. По назначению:
6. По масштабности целей:
7. По конкретной установке: