Общедоступная столовая

Автор: Мария Полетаева, 28 Августа 2010 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Прогнозирование и планирование на предприятиях общественного питания.
Ожидание будущего для человека зачастую принимает форму прогноза, которая выражается обычно мысленно. История экономических прогнозов тесно связано с историей прогнозирования, в которой можно выделить 3 ветви: первая религиозное представление о будущем; второе утопические теории о лучшем будущем; третье философско-исторический подход к формированию образа будущего.
Прогноз – это научно обоснованное суждение о возможных состояния объекта в будущем, альтернативных путях и сроках их осуществления.
Прогнозирование – это процесс разработки прогноза.
Прогноз спроса повышает надежность экономического прогноза.

Содержание

1. Раскрыть теоретический вопрос «Сущность и необходимость планирования и прогнозирования для предприятия общественного питания».
2. Рассчитать плановый валовой товарооборот
3. Рассчитать товарные запасы. Составить продуктовый баланс.
4. Рассчитать фонд заработной платы
5. Рассчитать план издержек производства и обращения
6. Рассчитать валовой доход и балансовую прибыль
7. Рассчитать налоговые выплаты
• Расчет единого налога на вмененный доход
• Расчет налогов по традиционной системы:
На прибыль
НДС
8. Рассчитать чистую прибыль
9. Сделать экономические выводы
10. Дать заключение по планированию предприятия общественного питания

Работа содержит 1 файл

Введение по эк.отр..doc

— 673.50 Кб (Скачать)

Введение

 

     Необходимо дать общую организационно-экономическую характеристику предприятия общественного питания

       Если курсовая работа «Планирование  хозяйственной деятельности ПОП» выполняется на материале курсовой работы по дисциплине Организация производства, то из данной работы для выполнения задания потребуются следующие данные: 

1. Время работы торгового зала 8.00 – 20.00
2. Количество  питающихся 965
3. Количество  блюд по группам
  • хол.блюда и закуски 483
  • 1 блюда 724
  • 2 блюда 965
  • Сладкие блюда 241
  • Гор.напитки 483
  • Холл.напитки 242
  • Конд.изделия 290
  • Хлеб пшеничный 145
  • Хлеб ржаной 97
4. План-меню Приложение 1
5. Расчет потребного количества сырья массой «нетто» и «брутто» Приложение 2
6. Количество  работников холодного цеха, из них 5 человек
Повар 5 разряда 1 человек
Повар 4 разряда 3 человека
Повар 3 разряда 1 человек
7. Площадь холодного  цеха 16,7 м2
8. Количество  рабочих дней в году 299

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Новые данные, которые потребуются  для планирования организационно-хозяйственной деятельности    ПОП (заполняются студентом самостоятельно)

 

1. Место расположения  г.Нижний  Новгород ул.Перекопская д.11
2. Статус посетителей Прохожие; люди, работающие и учащиеся рядом
3. Предприятия, располагающиеся рядом Хлеб завод, завод Кока-кола, магазины
4. Конкуренты Кафе, закусочные
5. Предоставляемые услуги
  • производство кулинарной продукции
  • реализация кулинарной продукции
  • организация ее потребления
6. Дополнительные услуги Обслуживание  торжеств, банкетов, семейных обедов и  ритуальных мероприятий.
7. Реклама Релама –  на плакатах;

Цель  предприятия – привлечение посетителей  и получение прибыли; Общедоступная  столовая доступна  для всех слоев  населения

8. Система налогообложения Единый налог  на вмененный доход
9. Руководитель  предприятия Мужчина от 35 до 40 лет с высшим образованием (управление предприятием общественного питания)
10. Состояние Вновь организованное предприятие общественного питания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Сущность  и необходимость  планирования и прогнозирования  для предприятия общественного питания.

    Прогнозирование и планирование на предприятиях общественного  питания.

     Ожидание будущего для человека  зачастую принимает форму прогноза, которая выражается обычно мысленно. История экономических прогнозов  тесно связано с историей прогнозирования, в которой можно выделить 3 ветви: первая религиозное представление о будущем; второе утопические теории о лучшем будущем; третье философско-исторический подход к формированию образа будущего.

     Прогноз – это научно обоснованное суждение о возможных состояния объекта в будущем, альтернативных путях и сроках их осуществления.

     Прогнозирование – это процесс  разработки прогноза.

     Прогноз спроса повышает надежность  экономического прогноза.

Экономическое прогнозирование – это выяснение тенденций развития экономических отношений и поиск оптимальных решений по достижению цели этого развития.

Экономический прогноз – это итог экономического прогнозирования.

Также экономический прогноз позволяет:

  • Оценить состояние и осуществить поиск возможных вариантов управленческих решений;
  • Определить очертания области и возможности для изменения будущих событий;
  • Выявить проблемы слабо выраженные в настоящем, но возможные в будущем;
  • Осуществить поиск вариантов активного воздействия на объективные факторы будущего;
  • Моделировать варианты событий при учете ведущих факторов.

    Планирование – это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей.

        План – не цель, а возможное  средство достижения цели. Это средство помогает улучшить будущее. Его действенность определяется объективным пониманием жизни и субъективными управленческими решениями, которые должны стать действиями по саморегуляции объекта хозяйствования ради достижения выбранных целей жизнедеятельности. 

   Этапы планирования на предприятиях  общественного питания.

Процесс планирования включает три основных этапа:

1-й этап  — определение плановых целей  и программирование глобальных макроэкономических показателей;

2-й этап  — дезагрегация макроэкономических показателей;

3-й этап  — согласование показателей плана  и проверка их на совместимость  и сбалансированность.

     Последовательность и порядок  разработки плана фирмы осуществляется  в несколько этапов:

  1. Обоснование целей деятельности;
  2. Сбор информации;
  3. Проведение экономического анализа;
  4. Составление прогнозов;
  5. Составление планов;
  6. Утверждение и доведение планов до исполнителей;
  7. Выполнение плана исполнителями;
  8. Мониторинг плана.

Виды  планирования на ПОП.

   В деятельности субъекта хозяйствования используются различные планы. Их классификация подчиняется задачам систематизации по типовым признакам, что позволяет определить место каждого из них и обозначить роль согласно предназначению. Установление сходства и различий между видами планов благодаря их классификации позволяет лучше понять природу планирования.

    Планы классифицируются следующим образом.

    1. По времени:

    • долгосрочные (на 10—25 лет);
    • среднесрочные (на 3—10 лет);
    • краткосрочные (на 1—3 года);
    • текущие (на 1 год, в том числе сезонные);
    • оперативные (до 1 года).
 

2. По объектам хозяйствования:

    • государственные, в том числе региональные, республиканские, областные и муниципальные;
    • внутрифирменные.

   В настоящее время правительства многих экономически развитых стран мира применяют планы в управлении общественно-экономическим развитием. Кроме того, существует большая группа разновидностей региональных планов, в том числе местных. В государственном планировании особое место занимают программы социально-экономического развития. Внутрифирменное планирование означает разработку планов внутри отдельной фирмы, в том числе по ее предприятиям. План такого уровня отличается от государственного большей детерминированностью, обязательностью, маневренностью и нацеленностью на экономический результат.

    3. По степени определения параметров:

    • детерминированные (с четко определенными параметрами);
    • вероятностные (с нечеткими параметрами).

    4. По признаку временной ориентации:

    • реактивные, т. е. ориентированные на закрепление достижений прошлого;
    • инактивные, т. е. инертные по планируемым действиям;
    • преактивные, т. е. с высоким уровнем активности, направленным на существенное преобразование действительности.

   5. По назначению:

    • директивные, обязательные для выполнения;
    • индикативные, т. е. рекомендательные для выполнения. Как уже отмечалось, на уровне фирмы принимаются в основном директивные планы, а на уровне государства — индикативные. Но есть и исключения, 
      например, бюджетные или налоговые планы страны.

    6. По масштабности целей:

    • стратегические, предусматривающие глобальные цели;
    • бизнес-планы, т. е. ориентированные на достижение отдельной сделки, операции или применительно к предприятию малого бизнеса, ориентированные на небольшой срок.

    7. По конкретной установке:

    •  функциональные, предназначенные для внедрения 
      управленческих решений в сфере деятельности фирмы, выполняющей определенную функцию. Эти планы играют особую роль в управлении, поэтому есть смысл выделить их в отдельную классификацию;
    • единовременные, создаются с внедрением какого-либо проекта или программы и выполняют вспомогательную роль во внедрении общей стратегии. Единовременные планы могут быть: программными и проектными. Программный план создается с целью координации различных видов деятельности при реализации сложной программы. Проектный план может быть частью программного плана и применяется для контроля за менее сложными процессами, например, план размещения дистрибьюторской сети, проект рекламной кампании;
    • стабильные, т. е. содержащие разработку конкретных указаний для регулярно повторяющихся операций типичного характера. Они представляют собой свод правил, инструкций и рекомендаций по осуществлению стандартных видов деятельности. К ним можно отнести инструкции, правила и рекомендации.

Информация о работе Общедоступная столовая