Образование коммерческих предприятий: выбор организационно-правовых форм бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организационно-правовых форм предприятий, их преимуществ и недостатков, а также выявление оптимального выбора организационно-правовой формы предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
1)рассмотреть виды организационно-правовых форм предприятий и особенности их функционирования;
2)дать характеристику предприятию как организации;
3)выявить основные проблемы при создании предприятия и обозначить пути их решения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………5-18
1.1 Понятие предприятия, цели и направления деятельности………………………...5-6
1.2 Организационно-правовые формы предприятия…………………………………..6-10
3. Характеристика организационно- правовых форм предприятия……………….10-18
ГЛАВА 2 ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………...19-36
2.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия в современных условиях…………………………………………………………………………………19-26
2.2 Предприятие, как организация. Управление предприятием…………………….26-33
2.3 Инновационный подход к организации предприятия…………………………....33-36
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ………………………………………………………………………………37-42
3.1 Основные проблемы при создании предприятий малого и среднего бизнеса…37-38
3.2 Пути решения проблем создания предприятий малого и среднего бизнеса…..38-42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………43-44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Типовая организационная структура предприятия………………46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б- Организационно-правовые формы предприятия…………………47

Работа содержит 1 файл

Оригинал.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

       Принципиально важно разделить ответственность между государственными органами исполнительной и законодательной власти, отвечающими, с одной стороны, за формирование и проведение государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства, а с другой — за меры по реализации федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства и упрощению доступа малых предприятий к финансовым ресурсам. Это направление может обеспечить государственная корпорация, создаваемая путем преобразования Федерального фонда помощи малому предпринимательству (ФФПМП) как действенного инструмента межведомственной координации под прямым контролем Минфина РФ. Соответствующие решения целесообразно инициировать указом Президента России и постановлением Правительства РФ.

       5. Активизация потребительского спроса и постепенное преодоление доминирующего (из-за бедности значительной части населения) консервативного типа потребительского поведения.

       6. Систематизация информации о потребностях малых предприятий в квалифицированных кадрах и реализация программы подготовки универсальных специалистов, обладающих навыками в области финансов, маркетинга и менеджмента и знакомых со спецификой малого предпринимательства. Для преодоления ограничений кредитования малого бизнеса необходимо прежде всего создать систему гарантирования кредитно-финансовых рисков, которая бы включала ответственность государства, банка и заемщика. Поддержка малого предпринимательства требует обучения начинающих предпринимателей, повышения квалификации уже действующих

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Знание  организационно-правовых форм предприятий  дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять  собственное дело, принимать грамотные  экономические и юридические  решения.

     Без этих знаний в России невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.

     Целью моей работы являлось - изучение теоретических аспектов организационно-правовых форм предприятий, их преимуществ и недостатков, а также выявление оптимального выбора организационно-правовой формы предприятия.

     Для ее достижения был изучен теоретический  материал, включающий в себя информацию о предприятии и о его организационно-правовых формах. Кроме того, был проведен анализ способов выбора ОПФ организации, среди которых были выделены основные:

       1. Необходимо ответить на несколько простых вопросов:

1) Нравится ли Вам независимость?

2) Хотите ли Вы начать свое дело совместно с кем-нибудь еще?

3) Нравится ли Вам заполнять различные формы отчетных документов?

4) Способны ли Вы пойти на риск?

5) Собираетесь ли Вы покупать большое количество товаров в кредит?

6) Способны ли Вы самостоятельно внести требуемую сумму уставного капитала?

Если  ответы положительные - значит, вы готовы стать предпринимателем.

          2.  Выявить все сильные и слабые стороны каждой из организационно-правовых форм предприятия.

          3.   Проконсультироваться с квалифицированными  специалистами (бухгалтер, юрист) для принятия окончательного решения.

     В ходе выполнения курсовой работы были обозначены основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при создании предприятия:

           1. Проблема неналоговых платежей, взимаемых многочисленными органами власти, контролирующими и надзорными органами, муниципальными и государственными предприятиями и учреждениями, в частности, при обращении предпринимателей за получением разрешений и справок, необходимость получения которых установлена нормативными актами.

            2. Огромное количество проверок предприятия осуществляемых без четкой регламентации причин, по которым они проводятся.

            3. Ограничения кредитования малого бизнеса.

       Также в моей работе были указаны пути решения этих и других проблем, с которыми сталкиваются предприятия:

  1. Устранение административных ограничений для развития среднего и малого бизнеса, негативно влияющих на предпринимательский климат.
  2. Необходимость скорейшего и резкого уменьшения налоговой нагрузки, прежде всего для начинающих предпринимателей.
  3. Налаживание межведомственной координации и установление контроля в сфере малого предпринимательства на федеральном уровне за реализацией решений Президента РФ.
  4. Активизация потребительского спроса и постепенное преодоление доминирующего (из-за бедности значительной части населения) консервативного типа потребительского поведения.
  5. Систематизация информации о потребностях малых предприятий в квалифицированных кадрах и реализация программы подготовки универсальных специалистов, обладающих навыками в области финансов, маркетинга и менеджмента и знакомых со спецификой малого предпринимательства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1
  2. Федеральный Закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
  3. Федеральный Закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной           ответственностью»
  4. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах"
  5. Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» // «Собрание законодательства РФ», 02.12.2002, N 48, ст. 4746
  6. Выбор организационно-правовой формы предприятия — статья д.э.н., профессора Адукова

7.      Федеральный Закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

8.      Конституция РФ ст.34 п.1

    9.   Федеральный Закон № 129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    10.  Основы экономической теории: Учебник. Высшая школа экономики; Под ред. С.И. Иванова. - В 2-х книгах. Книга 1. - М.: Вита-Пресс, 1999. - 336 с.

11.    И.В. Липсиц. Экономика. Учебник для вузов. – М.: Омега-Л, 2006. – 656с

    12. Н. В. Финько Экономика организаций Учебно-методическое пособие. –     Челябинск: Издательство ЧелГУ, 2005

    13.    Курс экономической теории. / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2003. 

    14.    Современная экономика. Курс экономической теории. Учеб. пособие. Ростов-на Дону, изд-во «Феникс», 2003 -608с.

    15.  Основы экономики предприятия: Учебное пособие / под ред. Т.В. Яркина . Изд-во «Питер», 2007. – 544с.

16.    http://www.dist-cons.ru/modules/study/book1/section8.html

17.    http://edu.nstu.ru/courses/econ/ecpr/demo/content.html

18.    http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000205

19.    http://www.cfin.ru/itm/excel/pikuza/01.shtml

20.      http://www.lawmix.ru/comm/502/

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Типовая организационная структура крупного предприятия 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Организационно-правовая форма предприятий 

 

Информация о работе Образование коммерческих предприятий: выбор организационно-правовых форм бизнеса