Образование коммерческих предприятий: выбор организационно-правовых форм бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организационно-правовых форм предприятий, их преимуществ и недостатков, а также выявление оптимального выбора организационно-правовой формы предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
1)рассмотреть виды организационно-правовых форм предприятий и особенности их функционирования;
2)дать характеристику предприятию как организации;
3)выявить основные проблемы при создании предприятия и обозначить пути их решения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………5-18
1.1 Понятие предприятия, цели и направления деятельности………………………...5-6
1.2 Организационно-правовые формы предприятия…………………………………..6-10
3. Характеристика организационно- правовых форм предприятия……………….10-18
ГЛАВА 2 ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………...19-36
2.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия в современных условиях…………………………………………………………………………………19-26
2.2 Предприятие, как организация. Управление предприятием…………………….26-33
2.3 Инновационный подход к организации предприятия…………………………....33-36
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ………………………………………………………………………………37-42
3.1 Основные проблемы при создании предприятий малого и среднего бизнеса…37-38
3.2 Пути решения проблем создания предприятий малого и среднего бизнеса…..38-42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………43-44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Типовая организационная структура предприятия………………46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б- Организационно-правовые формы предприятия…………………47

Работа содержит 1 файл

Оригинал.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

Задача  управления

     Для достижения поставленных целей организацией необходимо управлять. Задача управления - результативное и эффективное выполнение реальной работы членами группы организации для достижения поставленных целей.

     С позиции процессорного подхода, процесс управления является суммой всех управленческая функций. В свою очередь управленческая функция - это  серия непрерывных взаимосвязанных действий (процесс). Каждая управленческая функция также представляет собой процесс и состоит из серии взаимосвязанных функций. Если организация собирается добиться успеха, то выполнение управленческих функций является обязательным условием.

     Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Рисунок 1).

Рисунок 1- Непрерывный процесс управления 

     Планирование. Будущее практически всегда неопределенно  и поэтому планирование должно осуществляться непрерывно. С помощью планирования менеджеры обеспечивают единое направление усилий всех членов организации к достижению эффективности. Основа планирования - определение положения, в котором находится предприятие в настоящий момент времени, иначе сам факт планирования уже не может быть реальным. Как показывает практика, это часто наиболее узкое место управления предприятием на территории СНГ и реальное его положение на текущий момент времени становится известно спустя месяцы (недели, дни), когда что-либо исправить практически невозможно..

     Организация. Это создание некоторых организационных  структур, с целью выполнения ими  поставленных перед ними заданий  и предоставление им соответствующих  полномочий. Это могут быть как отдельные специалисты и организованные для них рабочие места, так и целые предприятия. С позиции этой книги рассматриваем эту функцию, как организацию труда отдельных специалистов и потоков информации, с которой им предстоит работать.

Мотивация. Это эффективное выполнение поставленных перед сотрудниками (подразделениями) заданий за вознаграждение, способствующее удовлетворению их потребностей. Немаловажный фактор - получение морального удовлетворения работником от выполнения порученной ему работы.

     Контроль. Это измерение достигнутого результата в (за) определенные промежутки времени с целью коррекции отклонений, возможно допущенных при выполнении от плановых показателей или исправления самих плановых показателей.

Исходя  из материалов этой книги рассмотрим возможность минимизации затрат при автоматизации выполнения отдельных процессов управления предприятием.

Принцип автоматизации управления

     Автоматизации управления предприятием преследует только одну цель - своевременное принятие менеджером правильного организационного решения, которое будет реализовано и проконтролировано, на основании чего будет принято следующее решение. Немаловажными факторами для принятия решений служат: сбор и анализ достоверной информации, подготовка альтернативных вариантов дальнейшего развития событий, непосредственно принятие решения, организация его реализации, контроль выполнения, анализ полученного результата, коррекция.

Этапы автоматизации предприятия 

     Предприятие в своем развитии может проходить  следующие этапы:

     1)процесс создания, когда общее управление бизнесом осуществляется с помощью калькулятора. Компьютеры оснащены только офисными продуктами и необходимы больше для делопроизводства: распечатки договоров, писем, платежных поручений и пр.;

     2)предприятие достигло некоторого уровня, когда необходима локальная бухгалтерская программа, документооборот возрос и требует дополнительных ресурсов, но анализ деятельности и планирование еще осуществляется с помощью дедовских методов и основано больше на подсчетах наличности;

     3)предприятие становится неуправляемым, внедряется сетевая бухгалтерская программа, сотрудники перегружены текучкой, начинает внедряться автоматизация, процесс анализа и планирования затруднен из-за двусмысленности и долгой подготовки предоставляемых отчетов различными отделами;

     4)внедрение дорогостоящей корпоративной информационной системы управления предприятием (КИС). Процесс внедрения (модернизации) КИС из-за постоянно изменяющейся внутренней и внешней среды может длиться десятилетиями.

Человеческий  фактор

     Прохождение предприятием всех этих этапов связано  с человеческим фактором, с возможностью конкретного человека воспринимать и перерабатывать проходящие через  него потоки информации, независимо от того является он руководителем или  исполнителем.

     Например, руководитель ставит перед IT-отделом задачу генерации системы финансовых отчетов в КИС, необходимых для анализа некоей текущей обстановки. Через некоторое время задача реализована, то оказалось, что среда уже поменялась (или руководитель неправильно поставил задачу), отчеты неактуальны, предварительное решение оказалось неверным, требуется следующая модернизация КИС. Это дорого и может продолжаться до бесконечности.

     Если  же руководитель дал параллельно  задание подготовить необходимые  оперативные отчеты и финансовому отделу, то, возможно, что в процессе их формирования с помощью базового программного обеспечения (ПО) будут обнаружены ошибки в поставленном задании и эти отчеты повлияют на принимаемое решение. Да и стоимость модернизации КИС для генерации периодических отчетов может оказаться неэффективна. Поэтому можно сделать вывод, что при организации процесса подготовки нестандартных отчетов возможно применение не только КИС, как таковой, а комбинации различных информационных инструментариев, помогающих выполнить работу оперативно и качественно. Немаловажен фактор - насколько оперативно и качественно? Это зависит уже от конкретных специалистов, от знания ими информационных технологий и возможностей их применения.

     Почему-то всем заметно, что тяжелый монотонный физический труд не престижен и на такую работу находится мало желающих. Но мало кто замечает, что есть тяжелый монотонный интеллектуальный труд. Интеллектуальным он называется, потому что для его выполнения от работника часто необходимо наличие высшего образования и при приеме на работу обязательно умение применения компьютера. Почему тяжелый? Потому что при возросших потоках информации и документооборота существуют такие же громоздкие нормы его выполнения. Монотонный - потому что одна и та же примитивная работа. По возможности физический труд пытаются механизировать, если это ведет к увеличению эффективности деятельности предприятия. А интеллектуальный? Тоже автоматизировать! Но только при условии, если это ведет к той же эффективности.

     На  практике часто можно наблюдать картину. Каждое "интеллектуальное" рабочее место оснащено компьютером, который механически включают в начале рабочего дня и выключают также механически в конце работы. Вся же работа проводится с помощью ручки и калькулятора, или что еще хуже калькулятор активизируется в базовой версии ПО. То есть экономический эффект полностью отрицательный: стоимость компьютера, обслуживание, электроэнергия на сам компьютер и на кондиционер, который охлаждает нагретый монитором воздух.

     Часто объяснение этому довольно простое. На предприятии установлена КИС, но какой-либо процесс не автоматизирован в силу различных обстоятельств: нет эффективности от автоматизации, руки не дошли, статус подразделения (работника) в неформальных отношениях низок. Работник 95% времени занят текучкой, привык к этому, медленно тупеет и не относится к работе творчески. Да и с какой стати относиться к своей работе творчески, когда компания часто хочет противоположного?      Но если организована производственная атмосфера так, чтобы работа стала шагом на пути к чему-то новому, то отношение к ней в корне изменится. Работа обретет новый смысл. Вот тут то и поможет автоматизация отдельных бизнес-процессов независимо от того, высококвалифицированный ли это специалист финансового отдела или учетчик рабочего времени.

     Для этого необходимо только одно - компьютерная грамотность в полном смысле этого  слова.

     Самое важное на предприятии - это люди. От них зависит в большинстве  случаев стоимость компании в  частности и бизнеса в целом. Одни предприятия притягивают людей как магнит, на других, несмотря на высокий уровень заработной платы, желающих работать не много. От атмосферы, созданной внутри предприятия, зависит насколько творчески и ответственно персонал подходит к реализации концепции: планирование - организация - мотивация - контроль. Ведь каждый этап может проходить через десятки и сотни людей. А отсюда и складывается стоимость затрат, необходимых для получения предприятием прибыли. И на получаемую прибыль часто оказывает решающее влияние не технологическое оснащение производства или умение продавать, а планирование и анализ всего цикла производства и реализации. Ведь можно успешно производить то, что не будет затем продаваться и увеличивать продажи той продукции, которая наносит убытки предприятию из-за неправильного анализа себестоимости продукции. И чем больше продаете, тем больше убыток. Парадокс! Но на практике встречается довольно часто.

     Поэтому этот подпункт посвящен фрагментам "лоскутной" автоматизации отдельных бизнес-процессов: от возможности увидеть проблему непосредственно на своем индивидуальном рабочем месте, устранить ее, и как следствие, превратить работу в творчество, а жизнь в радость (Рисунок 2).  

Рисунок 2-Этапы решения проблемы

     Для предприятия это выгодно с  позиции уменьшения издержек на выполнение такой работы, оперативностью принятия решений, а, следовательно, увеличением эффективности деятельности и получения дополнительной прибыли.  

2.3 Инновационный подход к организации предприятия

     Одна  из наиболее актуальных и дискуссионных тем современной экономики - явление, получившее название "новая экономика". В различных источниках приводятся попытки объяснить данное понятие, изучить основные признаки и тенденции "новой экономики", которые существенным образом могут повлиять на конкурентоспособность предприятия. В этой связи не менее важным вопросом является рассмотрение инновационной стратегии фирмы.

     Сегодня все чаще говорят о внедрении  в бизнес новых технологий, реинжиниринге  предприятий и инновационной  деятельности как таковой. Появился даже обобщенный термин "новая экономика", который ставится в противовес экономике старой. Этот термин вызывает массу споров относительно его действительной новизны и применимости к реалиям российской действительности. Но, не смотря, на заявления скептиков, которые зачастую неверно интерпретируют базовые понятия новой экономики, данный подход не только имеет право на существование, но является единственно возможным на пути решения российских проблем.

Многие  исследователи понимают под новой экономикой:

- деятельность, связанную с Интернетом и рынком  информационных технологий (особенно  в секторе B2C - business to clients);

- бизнес  в условиях быстрого роста  на рынках, где "главным критерием  является развитие компании за  счет умелых и активных предпринимательских действий ее руководства";

- в лучшем  же случае, внедрение PR-технологий, что связывает новую экономику  исключительно с интеллектуальным  потенциалом.

     Все эти подходы действительно не совсем новы и достаточно однобоки. Они вовсе не охватывают всей широты и размаха данного подхода.

     Факторы новой экономики. Конечно, как и  любой новый термин, этот еще не имеет жестко закрепленных установок, термин развивается вместе с новыми тенденциями в бизнесе, однако уже  сегодня можно определить те факторы, которые отличают новую экономику:

     Новая экономика основана на знаниях и  передовых технологиях, что заставляет выйти на первый план интеллектуальную составляющую товара и услуги. Основные доходы предприятий в новой экономике  основываются на оригинальных идеях, а также технологиях и моделях ведения бизнеса. Следовательно, наукоемкие продукты становятся определяющим фактором экономического роста.

     Обработка и обмен информацией становятся более мощным и эффективным средством  ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров. Стоимость компаний все в большей степени определяется нематериальными активами (идеи, технологии и стратегии объединения и использования главных информационных ресурсов компании).

     Фокус новой экономики окончательно смещается  с производства товаров на оказание услуг: большая часть рабочей силы занята в сфере услуг или обработки информации.

     Особое  значение приобретает уже не физическая составляющая капитала, но капитал  человеческий и, что особенно важно, социальный.

В новой  экономике идет усиление конкуренции и превращение инновационного процесса не только в достаточный, но и необходимый (критический) элемент успеха. "С одной стороны, в новой экономике преимущества первопроходца еще более значительны, а с другой - лидер получает все".

     Изменяется  отношение к рынку, возникают  новые возможности привлечения  потребителей. Произошел переход  в сознании производителя от пассивной  маркетинговой стратегии ("найди  потребность и удовлетвори ее") к активной ("создай потребность  и удовлетвори ее"). Естественно, в современном мире бурное развитие телекоммуникаций дает возможность влиять на массовое сознание, позволяет быстро (и с меньшими издержками) создать массовую потребность. ИТ технологии позволяют персонифицировать информацию, персонифицировать товар так, чтобы он наиболее полно удовлетворял потребностям конкретного клиента.

Информация о работе Образование коммерческих предприятий: выбор организационно-правовых форм бизнеса