Образование коммерческих предприятий: выбор организационно-правовых форм бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организационно-правовых форм предприятий, их преимуществ и недостатков, а также выявление оптимального выбора организационно-правовой формы предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
1)рассмотреть виды организационно-правовых форм предприятий и особенности их функционирования;
2)дать характеристику предприятию как организации;
3)выявить основные проблемы при создании предприятия и обозначить пути их решения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………5-18
1.1 Понятие предприятия, цели и направления деятельности………………………...5-6
1.2 Организационно-правовые формы предприятия…………………………………..6-10
3. Характеристика организационно- правовых форм предприятия……………….10-18
ГЛАВА 2 ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………...19-36
2.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия в современных условиях…………………………………………………………………………………19-26
2.2 Предприятие, как организация. Управление предприятием…………………….26-33
2.3 Инновационный подход к организации предприятия…………………………....33-36
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ………………………………………………………………………………37-42
3.1 Основные проблемы при создании предприятий малого и среднего бизнеса…37-38
3.2 Пути решения проблем создания предприятий малого и среднего бизнеса…..38-42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………43-44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Типовая организационная структура предприятия………………46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б- Организационно-правовые формы предприятия…………………47

Работа содержит 1 файл

Оригинал.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

     Следовательно, это экономика, в которой риск, неуверенность и постоянные изменения  являются правилом (а не исключением  из него). Такая экономика должна породить принципиально новый тип организации (предпринимательские организации и иные формы мягких систем) и, следовательно, новые теории управления этими организациями. Это экономика в глобальном мире, где у каждого есть равные возможности вступить во всеобщую конкурентную борьбу.

     Российская  специфика новой экономики. На первый взгляд, российская экономика находится  сейчас не на той стадии, чтобы успешно  конкурировать со своими западными  коллегами. Однако, ни для кого не секрет, что российские специалисты очень  успешно выживают в этих же условиях и пользуются устойчивым спросом. Это объясняется тем, что российская действительность вынуждает быть гибким, легко приспосабливаться к изменяющемуся миру и активно действовать в целях выживания. Иностранные коллеги не всегда имеют столь же мощные стимулы для постоянного развития, а, следовательно, проигрывают в конкурентной борьбе.

     Складывается  удивительный парадокс. Российские специалисты  весьма конкурентоспособны, а российские предприятия никак не могут выйти  даже на средний уровень. К сожалению, парадокс базируется на истории формирования нашего бизнеса: в условиях неустойчивой законодательной базы и общей смуты политических и экономических подходов гораздо проще заработать на перепродажах, чем на производстве чего-то нового.

     В то же время это положение уже далеко не столь бесперспективно, как может показаться на первый взгляд. И российская действительность порождает новый вид компаний, работающих уже не только и не столько в производстве продукта (тем более не массовом производстве по "отверточным" технологиям, поставляемым западными кампаниями), а в сфере разработки новых технологий (в этом случае продукт рассматривается как часть технологии) и оказания услуг по распространению и внедрению инноваций. Многие из этих компаний вышли в современный мир из тех самых не приспособленных к новой жизни советских институтов и лабораторий.

     На  современном рынке такие компании занимают особое место. Чтобы выжить и развиваться, им приходится искать новых, никем не испробованных путей. Гибкость их структуры и инновационные подходы - это основа их существования. Чтобы выжить, эти компании вынуждены искать новые рынки для своей инновационной продукции, и, как правило, им приходится создавать эти рынки самим. В ходе внедрения инновационной продукции на вновь созданных рынках, они преобразуют сознание руководства тех компаний, которые являются их клиентами. А значит, постепенно изменяют их бизнес, стимулируют реинжиниринговые процессы своих клиентов. Таким образом, все та же российская действительность порождает детище новой экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1 Основные  проблемы при создании предприятий малого и среднего бизнеса

     Малые предприятия, как субъект управления в рыночной экономике, характеризуются, прежде всего, как неустойчивая предпринимательская единица, наиболее зависимая от колебаний рынка.

     Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми сталкиваются предприятия  малого и среднего бизнеса:

− Одной из актуальных проблем в развитии малого и среднего бизнеса является проблема неналоговых платежей, взимаемых многочисленными органами власти, контролирующими и надзорными органами, муниципальными и государственными предприятиями и учреждениями, в частности, при обращении предпринимателей за получением разрешений и справок, необходимость получения которых установлена нормативными актами. Примерами таких услуг могут служить многочисленные платежи при выделении земельных участков, получении разрешений на торговлю и строительство, присвоение статистических кодов и т.д.

−  Низкий уровень спроса не способствует обновлению ассортимента товаров и услуг, освоению новых технологий в производстве и торговле.

       Торговля  и сфера услуг медленно увеличивают  объемы заказов оптовикам и отечественным  производителям. Последние нередко сужают ассортимент многих продуктов питания (молочных, мясных, кондитерских и т.п.), крайне вяло наращивают выпуск новой продукции. Это приводит к тому, что они практически не имеют средств для инвестирования, расширения мощностей и освоения новых технологий.

− Наличие одностороннего расторжения договоров аренды земельных участков с субъектами малого бизнеса по инициативе административных органов без компенсации производственных затрат и без предоставления нового аналогичного участка.

− Ограничения кредитования малого бизнеса. У многих банков существуют ограничения по виду бизнеса потенциального заемщика. Обычно сумма, которую банк выдает потенциальному заемщику, не превышает суммы, вложенной самим заемщиком в свой бизнес и приблизительно равна объему его среднемесячной выручки.

− Отсутствие обязательного резервирования производственных площадей и земельных участков с сетевыми коммуникациями, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания производственно-технологических зон малого предпринимательства.

−   Налогообложение средств, направляемых субъектами малого предпринимательства на развитие собственного производства.

− Огромное количество проверок предприятия осуществляемых без четкой регламентации причин, по которым они проводятся.

     Таким образом, можно сделать вывод, что указанные выше проблемы, требуют немедленного разрешения, так как они существенно ухудшают положение предприятий малого и среднего бизнеса.  

  3.2 Пути решения проблем создания предприятий малого и среднего бизнеса

     Для эффективного функционирования предприятий  малого и среднего бизнеса необходимо дальнейшее развитие законодательной  и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику  малого предпринимательства. Совершенствование законодательной базы и правового регулирования предпринимательской деятельности через систему законов прямого действия позволит создать условия, способствующие свободе предпринимательства и устранению административного вмешательства в деятельность субъектов малого бизнеса. Предоставление равных условий всем хозяйствующим субъектам для входа на рынок, устранение административных барьеров, регламентация контролирующих функций государства, усиление государственной поддержки предпринимателей должны стать главными составляющими законотворческой деятельности государства, направленными на активизацию предпринимательской деятельности в России.

     Основные  пути решения проблем предпринимательства:

       1. Устранение административных ограничений для развития среднего и малого бизнеса, негативно влияющих на предпринимательский климат. В этой связи особую важность приобретает потребность в масштабной ревизии полномочий регулирующих органов, в упорядочении разрешительных, контрольных и надзорных функций государства по отношению к хозяйствующим субъектам. В организации такой ревизии могла бы принять участие и Российская Академия Бизнеса и Предпринимательства.

       Представляется  целесообразным сократить и четко  регламентировать проверки предприятий, проводимые различными ведомствами. Применение государственных регулирующих механизмов нужно ограничить только задачами обеспечения безопасности производимой продукции, защиты интересов социально уязвимых групп населения, пресечения практики введения в заблуждение потребителей.

В целях  повышения эффективности данных мер необходимо:

− резко сократить количество органов, осуществляющих по отношению к субъектам малого предпринимательства контролирующие, проверяющие, разрешительные и согласующие функции;

− ввести в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации единой формы «Книги инспекторских проверок» субъектов малого бизнеса; обязать все контролирующие органы, включая органы внутренних дел, вручать руководителям предприятий ордер или иной документ, дающий право на осуществление контрольной функции, подписанный руководителем контролирующего органа, а также знакомить предпринимателей с результатами проверки и делать соответствующую запись в «Книге инспекторских проверок».

       Следует существенно упростить регистрацию  предприятий, сократить количество лицензируемых видов деятельности. Необходимо обеспечить на практике принцип «одного окна» при регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Все это поможет резко ослабить коррупционный «пресс», снизить потери средств предпринимателей, вынужденных создавать «резервы» от части объема продукции и доходов для «отступных». В результате у субъектов малого предпринимательства появятся дополнительные финансовые и материальные ресурсы, выведенные из «тени». Должна будет возрасти величина вклада малых предприятий в ВВП, увеличится объем их инвестиций в основные фонды, улучшится положение с оборотными средствами и т.д.

       2. Необходимость скорейшего и резкого уменьшения налоговой нагрузки, прежде всего для начинающих предпринимателей. В этих целях надо применять кардинальные меры — вплоть до введения налоговых каникул на первые два (адаптационных) года работы для новых производственно-инновационных, строительных малых предприятий, а также для социального малого предпринимательства — медицинских центров, учебных заведений, библиотек и т.п.

Необходимо  ввести мораторий на внесение изменений  в налоговое законодательство, ухудшающих положение малого и среднего бизнеса, до разработки новой системы налогообложения.

       Имеет смысл отменить требование обосновывать необходимые расходы при расчете налогооблагаемой базы, поскольку для этого надо содержать немалый штат бухгалтеров.

       Представляется  целесообразным освободить от налогообложения  средства, направляемые субъектами малого предпринимательства на развитие собственного производства.

       Устанавливая  такую систему налогообложения, как уменьшение суммы налогового платежа на некоторую долю процента за каждого заявленного наемного работника при условии, что его  заработная плата находится на уровне средней по России, можно не только установить льготы малому бизнесу, но и решить проблемы занятости и обеспечения соответствующего уровня заработной платы наемным работникам.

       Налоги  с малого бизнеса должны полностью  поступать в региональные и местные  бюджеты. Тем самым регионы будут заинтересованы в сборе таких платежей и, следовательно, в развитии малого бизнеса. В то же время предельные ставки налогов на малые предприятия должны быть зафиксированы на федеральном уровне. В этом случае малый бизнес будет защищен от излишнего давления в регионах.

       3. Концентрация финансовых средств, поступающих на поддержку малых предприятий из федерального и региональных бюджетов, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и вне бюджетных источников по таким приоритетным направлениям, как:

− создание системы гарантий (поручительств), что позволит коммерческим банкам активнее включаться в процесс кредитования начинающих и закрепившихся предпринимателей;

− увеличение объемов микрофинансирования и микрокредитования, что может значительно расширить сферу целевой финансовой поддержки начинающих предпринимателей;

− формирование, при активном участии государства, венчурных фондов для финансирования проектов малого инновационного бизнеса;

− оказание поддержки малым предприятиям в решении финансово-имущественных проблем, связанных с арендой недвижимости. В частности, установить обязательное резервирование производственных площадей и земельных участков с сетевыми коммуникациями, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания производственно-технологических зон малого предпринимательства.

 − запретить одностороннее расторжение договоров аренды земельных участков с субъектами малого бизнеса по инициативе административных органов без компенсации производственных затрат и без предоставления нового аналогичного участка.

       4. Налаживание межведомственной координации и установление контроля в сфере малого предпринимательства на федеральном уровне за реализацией решений Президента РФ.

Информация о работе Образование коммерческих предприятий: выбор организационно-правовых форм бизнеса