Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организационно-правовых форм предприятий, их преимуществ и недостатков, а также выявление оптимального выбора организационно-правовой формы предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
1)рассмотреть виды организационно-правовых форм предприятий и особенности их функционирования;
2)дать характеристику предприятию как организации;
3)выявить основные проблемы при создании предприятия и обозначить пути их решения;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………5-18
1.1 Понятие предприятия, цели и направления деятельности………………………...5-6
1.2 Организационно-правовые формы предприятия…………………………………..6-10
3. Характеристика организационно- правовых форм предприятия……………….10-18
ГЛАВА 2 ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………...19-36
2.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия в современных условиях…………………………………………………………………………………19-26
2.2 Предприятие, как организация. Управление предприятием…………………….26-33
2.3 Инновационный подход к организации предприятия…………………………....33-36
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ………………………………………………………………………………37-42
3.1 Основные проблемы при создании предприятий малого и среднего бизнеса…37-38
3.2 Пути решения проблем создания предприятий малого и среднего бизнеса…..38-42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………43-44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Типовая организационная структура предприятия………………46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б- Организационно-правовые формы предприятия…………………47
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская Экономическая Академия им. Г.В. ПЛЕХАНОВА»
Уральский
филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
экономика организаций
Тема: «Образование
коммерческих предприятий: выбор организационно-правовых
форм бизнеса»
ЕКАТЕРИНБУРГ
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
1.1 Понятие предприятия, цели и направления деятельности………………………...5-6
1.2 Организационно-правовые формы предприятия…………………………………..6-10
ГЛАВА 2 ОБРАЗОВАНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИКИ………………………………………………………
2.1 Выбор организационно-правовой
формы предприятия в современных условиях…………………………………………………………
2.2 Предприятие, как организация. Управление предприятием…………………….26-33
2.3 Инновационный подход к организации предприятия…………………………....33-36
ГЛАВА
3 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………
3.2 Пути решения проблем создания предприятий малого и среднего бизнеса…..38-42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Типовая организационная структура предприятия………………46
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б- Организационно-правовые формы предприятия…………………47
ВВЕДЕНИЕ
Мировой экономический кризис привел к снижению заработной платы и даже к потере рабочих мест у значительной части трудоспособного населения России. На этом фоне государственная политика была оперативно сориентирована на разработку комплекса мер, связанных с активной поддержкой и развитием малых предприятий. На сегодняшний день в России зарегистрировано около шести миллионов индивидуальных предпринимателей, которые весьма успешно действуют на рынке, имея возможность обеспечить достойные условия жизни себе и своим близким.
Вместе с тем экономически и юридически не подкованному человеку непросто разобраться в реалиях действующего законодательства, из-за чего многие не решаются начать свое дело. Поэтому на сегодняшний день для человека, планирующего организовать не предполагающее на начальном этапе сверхвысоких доходов дело, важен простой порядок государственной регистрации, отсутствие значительных первоначальных вложений, возможность привлечения наемных работников, а также максимально доступный способ ведения учета и отчетности.
В настоящее время данная тема горячо обсуждаема не только гражданским населением страны, желающим иметь достойные условия жизни, но и известным зарубежным экономистом Г. Берлом, который рекомендует шесть возможностей собственного будущего предприятия: инкубаторы; надомный бизнес; блошиные рынки; предприятия, выполняющие заказы почтой; передвижные предприятия или предприятия временного характера; продажа товаров на вечеринках и во время демонстраций товаров.
Отечественный экономист А. П. Потемкин в своем «Открытом письме» сравнивает процедуру государственной регистрации создания предприятия в России с подобной процедурой в Германии. По его подсчетам, чтобы официально получить все разрешительные документы, позволяющие начать бизнес в России, предприятию необходимо потратить 1346 дней. Он называет все бюрократические организации, которые необходимо обойти предпринимателю, и указывает предельные сроки преодоления каждой из них. В то же время создание предприятия в Германии требует преодоления лишь трех процедур: процедуры № 1 — заверение уставных документов у нотариуса (занимает один час), процедура № 2 — открытие счета предприятия в банке (20 минут); процедура № 3 — регистрация автотранспорта фирмы (40 минут). Итого вся процедура укладывается в два часа. При этом после первых двух процедур предприниматель, не дожидаясь регистрации своего вновь созданного предприятия в Торгово-промышленной палате ФРГ, может заниматься любым бизнесом: производством, торговлей, сервисом — всеми видами деятельности, которые не противоречат законам Германии.
Тема образования предприятия и его организационно-правовой формы не до конца раскрыта на данном этапе развития современной экономики и по сей день вызывает немало дискуссий, связанных с практической стороной вопроса. Таким образом, она является актуальной для данного исследования.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов организационно-правовых форм предприятий, их преимуществ и недостатков, а также выявление оптимального выбора организационно-правовой формы предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
1)рассмотреть виды организационно-правовых форм предприятий и особенности их функционирования;
2)дать характеристику предприятию как организации;
3)выявить основные проблемы при создании предприятия и обозначить пути их решения;
Объект исследования: предприятие
Предмет исследования: организационно-правовые формы бизнеса
За основу исследования взяты труды следующих авторов: Н. В. Финько, Т.В. Яркина, И.В. Липсиц.
В первой главе курсовой работы рассматриваются организационно-правовые формы предприятия, дается их характеристика. Также в ней выявлены основные цели и направления деятельности предприятия.
Вторая глава посвящена теме выбора организационно- правовой формы для создания собственного дела. Предприятие в ней рассматривается с точки зрения организации, дается понятие «новая экономика», которое включает в себя новые подходы к организации бизнеса в России.
Третья
глава дает представление о проблемах,
с которыми сталкиваются предприятия
и пути их решения.
ГЛАВА
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Понятие предприятия, цели и направления деятельности
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги. Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.
Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Каждое
предприятие - это сложная производственно-
1) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);
2) инновационная
деятельность (научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента, адекватных спросу на рынке);
4) коммерческая
деятельность предприятия на
рынке (организация и
5) материально-техническое
обеспечение производства (поставка
сырья, материалов, комплектующих
изделий, обеспечение всеми
6) экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.);
7) послепродажный
сервис продукции
8) социальная
деятельность (поддержание на надлежащем
уровне условий труда и жизни
трудового коллектива, создание
социальной инфраструктуры
1.2 Организационно-правовые формы предприятия
Организационно-правовые формы (ОПФ) коммерческих организаций
Коммерческие организации (организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности [п.1 ст.50 ГК РФ] могут создаваться в следующих организационно-правовых формах.
1. Хозяйственные товарищества [п.2 ст.50 ГК РФ]
Хозяйственными товариществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) складочным капиталом [п.1 ст.66 ГК РФ].
Организационно-правовые формы хозяйственных товариществ:
− полное товарищество [п.2 ст.66 ГК РФ].
Полными товариществами признаются товарищества, участники которых (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом [п.1 ст.69 ГК РФ];
Информация о работе Образование коммерческих предприятий: выбор организационно-правовых форм бизнеса