Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:27, курсовая работа
Объект исследования - торговое предприятие.
Предмет исследования - управление запасами торгового предприятия.
Цель исследования - изучить особенности управления запасами торгового предприятия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность теории управления запасами.
2. Определить структуру товарных запасов.
3. Проанализировать факторы, влияющие на величину товарных запасов.
4. Рассмотреть виды систем управления запасами.
5. Рассмотреть понятие об ассортименте товаров и их классификацию.
6. Определить порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли.
7. Изучить порядок формирования ассортимента товаров в магазинах.
8. Проанализировать управление товарными запасами на предприятиях торговли.
Заключение
Одним из важных факторов повышения эффективности работы торгового предприятия является эффективное управление материальными запасами. Современные российские предприятия еще не включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и явно недостаточно используют данный фактор как повышение конкурентоспособности.
Актуальность
проблемы оптимизации материальных
запасов предприятия и
Заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным с простоями, с неудовлетворенным спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных покупателей продукции.
С другой стороны, накопление излишних запасов связывает оборотный капитал предприятия, уменьшая возможность его выгодного альтернативного использования и замедляя его оборот, что отражается на величине общих издержек производства на финансовых результатах деятельности предприятия. Экономический ущерб наносит как значительное наличие запасов, так и их недостаточное количество.
Список литературы
1. Банк С.В. Управленческий учет материальных запасов / С.В. Банк // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 14.
2.
Бухонова С.М., Дорошенко Ю.А., Бендерская
О.Б. Комплексная методика
3. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009.
4.
Грачев А.В. Финансовая
5.
Денисова И. Н Розничная
6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2009.
7. Еленева Ю.А., Зуева Т.С., Корниенко А.А. и др. Экономика и управление предприятием / Под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2007.
8. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2007.
9. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2008.
10.
Торговое дело: экономика и организация
/ Под ред. Брагина Л.А., Данько
Т.П. - М.: Инфра-М, 2008.
Список
литературы
1. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000
2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003
3. Котляр Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000
4. Сиротина Т.П. Экономика и статистика предприятия. Учебное пособие. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.: 2005
5. Фишер С. И др. Экономика / пер. с англ. - М.: Дело, 2003