Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 23:15, курсовая работа
Государственной Думой был принят Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", который регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности
ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………………………..… 3
1. Роль торговли в развитии экономики страны…………………………. 4
2.Методы и содержание государственного регулирования торговли….. 7
2.2. Влияние методов государственного регулирования на деятельность предприятия торговли………………………………………………………
9
3. Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности в России………………………………………………………………………
13
4.Иллюстрация теоретических положений на примере развитие предприятия отрасли………………………………………………………...
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………..… 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………... 33
При осуществлении государственного регулирования происходит сочетание как прямых, так и косвенных методов.
Государственный контроль и надзор - эффективное средство государственного регулирования в сфере предпринимательской деятельности и частного бизнеса.
К настоящему моменту в российском специальном законодательстве в области торговли, несмотря на существенно более глубокое внимание к этой сфере в последнее время, отмечается ряд существенных проблем, таких как разрозненность, несогласованность и даже противоречивость положений существующих нормативно-правовых актов; недостаточная проработанность понятийного аппарата, допускающая неоднозначное толкование отдельных положений; чрезмерное регулирование аспектов торговой деятельности, не приносящее ценности ни потребителю, ни государству; отсутствие четкого разделения полномочий между федеральными и местными властями; непроработанность вопросов регулирования отдельных аспектов торговой деятельности.
Существуют некоторые пробелы налогового законодательства, которые необходимо заполнить соответствующим нормативным материалом. В качестве примера можно привести отсутствие по некоторым категориям товаров в налоговых целях установленных величин потерь, включаемых в себестоимость, связанных, например, с боем тары при транспортировке. Несмотря на отсутствие прямого запрета на отнесение таких потерь на себестоимость, в налоговом законодательстве (гл. 25 Налогового кодекса РФ), налоговые органы считают такое отнесение неправомерным, поскольку для целей налогообложения к материальным расходам приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 нормы естественной убыли разрабатываются Министерствами и ведомствами по отраслям экономики. В настоящее время действуют как нормы естественной убыли, утвержденные для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с упомянутым Постановлением Правительства РФ, так и утвержденные органами исполнительной власти до 1 января 2002 года [6].
Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию сектора внутренней торговли в РФ, является недостаточно развитая инфраструктура, а именно неразвитость торговой инфраструктуры в РФ по сравнению с зарубежной, неприспособленность инфраструктуры, созданной до 1990-х годов, для осуществления современных форм торговли, недостаточные темпы и объемы строительства новых торговых площадей. В числе факторов, препятствующих развитию сектора торговли можно отметить и слабо развитую инфраструктуру услуг. Недостаток на рынке логистических компаний, способных предложить качественные услуги также вызывает затруднения сектора торговли, так как вынуждает многие торговые организации интегрироваться в логистику.
Представители
сектора торговли электроникой и
бытовой техникой отмечают в качестве
одной из проблем высокую концентрацию
рынка рекламы. Отсутствие устойчивых
прямых хозяйственных связей между
производителями и
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ