Направление влияния государственного регулирования отрасли торговли на деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Государственной Думой был принят Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", который регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………………………..… 3
1. Роль торговли в развитии экономики страны…………………………. 4
2.Методы и содержание государственного регулирования торговли….. 7
2.2. Влияние методов государственного регулирования на деятельность предприятия торговли………………………………………………………
9
3. Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности в России………………………………………………………………………
13
4.Иллюстрация теоретических положений на примере развитие предприятия отрасли………………………………………………………...
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………..… 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………... 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике предприятия 1.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

    При осуществлении государственного регулирования  происходит сочетание как прямых, так и косвенных методов.

    Государственный контроль и надзор - эффективное средство государственного регулирования в сфере предпринимательской деятельности и частного бизнеса.

    К настоящему моменту в российском специальном законодательстве в области торговли, несмотря на существенно более глубокое внимание к этой сфере в последнее время, отмечается ряд существенных проблем, таких как разрозненность, несогласованность и даже противоречивость положений существующих нормативно-правовых актов; недостаточная проработанность понятийного аппарата, допускающая неоднозначное толкование отдельных положений; чрезмерное регулирование аспектов торговой деятельности, не приносящее ценности ни потребителю, ни государству; отсутствие четкого разделения полномочий между федеральными и местными властями; непроработанность вопросов регулирования отдельных аспектов торговой деятельности.

    Существуют  некоторые пробелы налогового законодательства, которые необходимо заполнить соответствующим  нормативным материалом. В качестве примера можно привести отсутствие по некоторым категориям товаров в налоговых целях установленных величин потерь, включаемых в себестоимость, связанных, например, с боем тары при транспортировке. Несмотря на отсутствие прямого запрета на отнесение таких потерь на себестоимость, в налоговом законодательстве (гл. 25 Налогового кодекса РФ), налоговые органы считают такое отнесение неправомерным, поскольку для целей налогообложения к материальным расходам приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 нормы естественной убыли разрабатываются Министерствами и ведомствами по отраслям экономики. В настоящее время действуют как нормы естественной убыли, утвержденные для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с упомянутым Постановлением Правительства РФ, так и утвержденные органами исполнительной власти до 1 января 2002 года [6].

    Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию сектора внутренней торговли в РФ, является недостаточно развитая инфраструктура, а именно неразвитость торговой инфраструктуры в РФ по сравнению с зарубежной, неприспособленность инфраструктуры, созданной до 1990-х годов, для осуществления современных форм торговли, недостаточные темпы и объемы строительства новых торговых площадей. В числе факторов, препятствующих развитию сектора торговли можно отметить и слабо развитую инфраструктуру услуг. Недостаток на рынке логистических компаний, способных предложить качественные услуги также вызывает затруднения сектора торговли, так как вынуждает многие торговые организации интегрироваться в логистику.

    Представители сектора торговли электроникой и  бытовой техникой отмечают в качестве одной из проблем высокую концентрацию рынка рекламы. Отсутствие устойчивых прямых хозяйственных связей между  производителями и организациями  торговли (особенно, небольшими локальными игроками); недостаточный уровень развития кооперации среди малых производителей и малых организаций торговли; наличие большого числа посредников также отмечаются представителями малого и среднего бизнеса, как в производственной, так и в торговой сфере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бабашкина А.М. Государственное регулирование  национальной экономики: Учеб. пособие. – М.:- Финансы и статистика, 2005 - 480с.
  2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) [Электронный ресурс]: «КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка», 1997-2010.
  3. Малое и среднее предпринимательство в России.2009: Стат. сб./ Росстат. – М., 2009.- 151с.
  4. Малышков В.И. Проблемы государственного регулирования потребительского рынка. – М.: Типография им. А.С. Пушкина, 1996.–173 с.
  5. Позняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 309с.
  6. Проект стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года / Минпромторг Российской Федерации. –Москва, 2010.
  7. Россия в цифрах.2010: Крат.стат.сб./Росстат.-М.,2010 - 558с.
  8. Социально-экономическое положение Приволжского федерального округа. 2010: Стат. сб./ Росстат. – М., 2010.
  9. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд. пераб. и доп. /Под общ. ред. проф. А.А. Брагина и проф. Т.П. Данько, - М.: ИНФРА – М, 2000 – 560с.
  10. Налоговый кодекс РФ
  11. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О техническом регулировании" (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) [Электронный ресурс]: «КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка», 1997-2010.
  12. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О рекламе" (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) [Электронный ресурс]: «КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка», 1997-2010.
  13. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.12.2009) [Электронный ресурс]: «КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка», 1997-2010.
  14. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "О защите конкуренции" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) [Электронный ресурс]: «КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка», 1997-2010.
  15. Федеральный закон от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при поведении государственного контроля (надзора)» (с изменениями от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г.,) [Электронный ресурс]: «КонсультантПлюс– надежная правовая поддержка», 1997-2010.
  16. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.:ИНФА-М, 2008 – 314с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

Информация о работе Направление влияния государственного регулирования отрасли торговли на деятельность предприятия