Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 23:15, курсовая работа
Государственной Думой был принят Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", который регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности
ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………………………..… 3
1. Роль торговли в развитии экономики страны…………………………. 4
2.Методы и содержание государственного регулирования торговли….. 7
2.2. Влияние методов государственного регулирования на деятельность предприятия торговли………………………………………………………
9
3. Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности в России………………………………………………………………………
13
4.Иллюстрация теоретических положений на примере развитие предприятия отрасли………………………………………………………...
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………..… 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………... 33
В частности, предшественниками стандартов стали технические регламенты – документы, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования по безопасности и единству изменений к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениями и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Цель принятия технических регламентов:
Правительство РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности:
1.
обеспечение проведения
2.
утверждение методики расчета
и порядка установления
3.
утверждение методики расчета
объема всех реализованных
4.
разработка и реализация
торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Для содействия развитию торговли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут разрабатывать соответственно региональные и муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг. Он направлен на формирование целостной системы регулирования рекламной деятельности в интересах развития цивилизованных рыночных отношений, поддержания добросовестной конкуренции, защиты прав потребителей [12].
Закон РФ "О защите прав потребителей" № 212-ФЗ (закон о правах потребителя) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав [2].
В соответствии с этим Законом Правительство РФ утвердило: правила продажи отдельных видов товаров; перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара; перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а также права потребителя подлежат государственной и общественной защите.
Федеральный
закон «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при поведении государственного
контроля (надзора)» направлен на
защиту прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
проведении федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации государственного
контроля (надзора) [15].
4.
Иллюстрация теоретических положений
на примере развитие предприятия отрасли
Особое место занимает государственное регулирование торговли, осуществляемое с помощью налогов. Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании. Порядок взимания налогов и сборов в России определен Налоговым кодексом РФ и Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (Закон №110-ФЗ от 6 августа 2001г.) [10].
В состав налогов, взимаемых на территории РФ, входят федеральные налоги, налоги субъектов РФ и местные налоги (табл. 1).
Таблица 1
Классификация налогов по уровню управления
Федеральные | Региональные | Местные |
1.
Налог на добавленную |
1. Налог на имущество организаций | 1.Налог на имущество физических лиц |
2. Налог на прибыль (доходы) организаций | 2. Транспортный налог | 2. Земельный налог |
3. Налог
на доходы физических лиц ( |
3. Налог на игорный бизнес | |
4. Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) | Специальные налоговые режимы: | |
5. Cтраховые взносы во внебюджетные фонды | Единый налог на вмененный доход | |
6. Государственная пошлина | Упрощенная система налогообложения | |
Продолжение табл.1 | ||
7.
Налог на добычу полезных |
Единый сельско-хозяйственный налог | |
8.
Сборы за пользование |
||
9. Водный налог |
Краткая характеристика основных налогов, уплачиваемым предприятиями, представлена в таблице 2.
Специальные налоговые режимы предусмотрены для субъектов малого предпринимательства. При применении специальных режимов уплата налога на прибыль для организаций, НДС, налога на имущество, заменяется уплатой страховых взносов в ПФР
Таблица 2
Краткая характеристика основных налогов, уплачиваемых предприятиями
Налог | Объект налогообложения | Налоговые ставки | Налоговый период | Источник уплаты |
Налог на добавленную стоимость | Выручка от реализации | 18 %, 10 %, 0 % | квартал | выручка |
Налог на прибыль | Налогооблагаемая прибыль | 20 %, 9 %, 15 % | год | финансовый результат |
Налог на имущество организаций | Среднегодовая стоимость имущества | 2,2 % (может понижаться регион. органами власти) | год | расходы |
Переход
на упрощенную систему налогообложения
может существенно снизить
организации, имеющие филиалы или представительства,
организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%,
организации, средняя численность работников которых превышает 100 человек,
организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. руб. и др.
В течение года при УСН доход не должен превышать 20 млн. р. с дефлятором.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) – специальный налоговый режим в отношении следующих видов деятельности: бытовых услуг; ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; розничной торговли; услуг платных автостоянок; услуг общественного питания; автотранспортных услуг; распространения или размещения наружной рекламы. Размер ЕНВД фиксирован и не зависит от полученного дохода.
Рассмотрим
налоговое регулирование
Краткая характеристика основной деятельности общества и ее структура:
Саратовский молочный комбинат построен и сдан в эксплуатацию в 1953 году. В настоящее время перерабатывает до 50000 тонн молока в год.
Переработка молока является основным видом деятельности. В ассортименте предприятия более 40 наименований продукции: в упаковке тетра брик и Lean Pack: молоко, кефир, биокефир, ряженка, сметана, йогурты, масло крестьянское, кисломолочный напиток «Снежок»,творог и т.д.
Структура основных средств представляет собой: здания и сооружения – 83 %, оборудование – 12 %, транспортные средства – 3 %. Прочие – 2 %.
В таблице 3 представлены основные показатели финансовой деятельности ОАО «Саратовский молочный комбинат».
Таблица 3
Основные показатели финансовой деятельности
Показатели | 2009г.
тыс. руб. |
2010г.
тыс.руб |
Изменение в 2010 г по сравнению с 2009 |
Выручка от продажи: | 174455 | 199676 | 25221 |
продукции собственного производства | 161358 | 176627 | 15269 |
покупных товаров | 13097 | 20501 | 7404 |
давальческие услуги | - | 2386 | 2386 |
СТО МЖФ | - | 78 | 78 |
прочие | - | 84 | 84 |
Себестоимость | 190366 | 197164 | 6798 |
Прибыль от продаж | - 15911 | 2512 | 18423 |
Прочие доходы | 8815 | 13002 | 4187 |
Прочие расходы | 9137 | 15485 | 6348 |
Прибыль до налогообложения | -16233 | 29 | 16262 |
Отложенные налог активы | 4226 | -666 | 4892 |
Чистая прибыль (убыток) | -12007 | -637 | -11370 |
В целом ОАО «СМК» свою деятельность в 2010 году осуществляло в условиях более благоприятной экономической конъюнктуры, по сравнению с предыдущим годом.