Направление влияния государственного регулирования отрасли торговли на деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Государственной Думой был принят Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", который регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………………………..… 3
1. Роль торговли в развитии экономики страны…………………………. 4
2.Методы и содержание государственного регулирования торговли….. 7
2.2. Влияние методов государственного регулирования на деятельность предприятия торговли………………………………………………………
9
3. Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности в России………………………………………………………………………
13
4.Иллюстрация теоретических положений на примере развитие предприятия отрасли………………………………………………………...
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………..… 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………... 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике предприятия 1.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

     В частности, предшественниками стандартов стали технические регламенты –  документы, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования по безопасности и единству изменений  к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениями и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

     Цель  принятия технических регламентов:

  1. защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц;
  2. охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных или растений;
  3. предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

     Правительство РФ в соответствии с настоящим  Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности:

    1. обеспечение проведения государственной  политики в области торговой деятельности;

    2. утверждение методики расчета  и порядка установления субъектами  Российской Федерации нормативов  минимальной обеспеченности населения  площадью торговых объектов;

    3. утверждение методики расчета  объема всех реализованных продовольственных  товаров в границах субъекта Российской Федерации;

    4. разработка и реализация мероприятий,  содействующих развитию

торговой  деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Для содействия развитию торговли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут разрабатывать соответственно региональные и муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы  на рынках товаров, работ, услуг. Он направлен  на формирование целостной системы регулирования рекламной деятельности в интересах развития цивилизованных рыночных отношений, поддержания добросовестной конкуренции, защиты прав потребителей [12].

     Закон РФ "О защите прав потребителей" № 212-ФЗ (закон о правах потребителя) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав [2].

     В соответствии с этим Законом Правительство  РФ утвердило: правила продажи отдельных видов товаров; перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара; перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а также права потребителя подлежат государственной и общественной защите.

     Федеральный закон «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при поведении государственного контроля (надзора)» направлен на защиту прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора) [15]. 

     4. Иллюстрация теоретических положений на примере развитие предприятия отрасли 
 

     Особое  место занимает государственное регулирование торговли, осуществляемое с помощью налогов. Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании. Порядок взимания налогов и сборов в России определен Налоговым кодексом РФ и Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (Закон №110-ФЗ от 6 августа 2001г.) [10].

     В состав налогов, взимаемых на территории РФ, входят федеральные налоги, налоги субъектов РФ и местные налоги (табл. 1).

     Таблица 1

     Классификация налогов по уровню управления

     Федеральные Региональные      Местные
1. Налог на добавленную стоимость  (НДС) 1. Налог на  имущество организаций 1.Налог на  имущество физических лиц
2. Налог  на прибыль (доходы) организаций 2. Транспортный  налог 2. Земельный  налог
3. Налог  на доходы физических лиц (НДФЛ) 3. Налог на  игорный бизнес  
4. Акцизы  на отдельные виды товаров  (услуг) Специальные налоговые  режимы:  
5. Cтраховые взносы во внебюджетные фонды Единый налог на вмененный доход    
6. Государственная пошлина  Упрощенная  система налогообложения   
Продолжение табл.1    
7. Налог на добычу полезных ископаемых Единый сельско-хозяйственный  налог  
8. Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов     
9. Водный налог     

     Краткая характеристика основных налогов, уплачиваемым предприятиями, представлена в таблице 2.

     Специальные налоговые режимы предусмотрены  для субъектов малого предпринимательства. При применении специальных режимов уплата налога на прибыль для организаций, НДС, налога на имущество, заменяется уплатой страховых взносов в ПФР

     Таблица 2

     Краткая характеристика основных налогов, уплачиваемых предприятиями

Налог Объект налогообложения Налоговые ставки Налоговый период Источник уплаты
Налог на добавленную стоимость Выручка от реализации 18 %, 10 %, 0 % квартал выручка
Налог на прибыль Налогооблагаемая  прибыль 20 %, 9 %, 15 % год финансовый результат
Налог на имущество организаций Среднегодовая стоимость имущества 2,2 % (может понижаться  регион. органами власти) год расходы

     Переход на упрощенную систему налогообложения  может существенно снизить налоговое  бремя предприятия. Налогоплательщик может выбрать один из двух вариантов: уплачивать 6 % от дохода или 15 % от разницы доходов и расходов. Однако, законодательством наложены достаточно жесткие ограничения для перехода на этот режим налогообложения, перечисленные в ст.346.12 НК РФ [10]. Например, не вправе применять УСН:

     организации, имеющие филиалы или представительства,

     организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%,

     организации, средняя численность работников которых превышает 100 человек,

     организации, у которых остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. руб. и др.

     В течение года при УСН доход  не должен превышать 20 млн. р. с дефлятором.

     Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности (далее  – ЕНВД) – специальный налоговый  режим в отношении следующих видов деятельности: бытовых услуг; ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; розничной торговли; услуг платных автостоянок; услуг общественного питания; автотранспортных услуг; распространения или размещения наружной рекламы. Размер ЕНВД фиксирован и не зависит от полученного дохода.

     Рассмотрим  налоговое регулирование предприятий  на примере ОАО «Саратовский молочный комбинат».

Краткая характеристика основной деятельности общества и ее структура:

     Саратовский молочный комбинат построен и сдан в эксплуатацию в 1953 году. В настоящее время перерабатывает до 50000 тонн молока в год.

     Переработка молока является основным видом деятельности. В ассортименте предприятия более 40 наименований продукции: в упаковке тетра брик и Lean Pack: молоко, кефир, биокефир, ряженка, сметана, йогурты, масло крестьянское, кисломолочный напиток «Снежок»,творог и т.д.

     Структура основных средств представляет собой: здания и сооружения – 83 %, оборудование – 12 %, транспортные средства – 3 %. Прочие – 2 %.

     В таблице 3 представлены основные показатели финансовой деятельности ОАО «Саратовский молочный комбинат».

Таблица 3

Основные  показатели финансовой деятельности

Показатели 2009г.

тыс. руб.

2010г.

тыс.руб

Изменение в 2010 г по сравнению с 2009
Выручка от продажи: 174455 199676 25221
продукции собственного производства 161358 176627 15269
покупных  товаров 13097 20501 7404
давальческие  услуги - 2386 2386
СТО МЖФ - 78 78
прочие - 84 84
Себестоимость 190366 197164 6798
Прибыль от продаж - 15911 2512 18423
Прочие  доходы 8815 13002 4187
Прочие  расходы 9137 15485 6348
Прибыль до налогообложения -16233 29 16262
Отложенные  налог активы 4226 -666 4892
Чистая  прибыль (убыток) -12007 -637 -11370
 

       В целом ОАО «СМК» свою деятельность в 2010 году осуществляло в условиях более благоприятной экономической конъюнктуры, по сравнению с предыдущим годом.

Информация о работе Направление влияния государственного регулирования отрасли торговли на деятельность предприятия