Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 23:15, курсовая работа
Государственной Думой был принят Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", который регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности
ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………………………..… 3
1. Роль торговли в развитии экономики страны…………………………. 4
2.Методы и содержание государственного регулирования торговли….. 7
2.2. Влияние методов государственного регулирования на деятельность предприятия торговли………………………………………………………
9
3. Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности в России………………………………………………………………………
13
4.Иллюстрация теоретических положений на примере развитие предприятия отрасли………………………………………………………...
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………..… 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………... 33
Налоговые платежи сведены в итоговую таблицу 4.
Таблица 4
Налоговые платежи и сборы
Наименование налога и сбора | ед. измерения | 2009 | 2010 |
Сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет | тыс. руб. | 711,0 | 678,2 |
Продолжение табл.4 | |||
Налог на прибыль | тыс. руб. | 352,0 | 410,5 |
Налог на имущество предприятия | тыс. руб. | 13,8 | 30,6 |
Налог на пользователей автодорог (территориальный) | тыс. руб. | 65,3 | 74,5 |
Сумма фактически начисленных и уплаченных налогов и взносов: | тыс. руб. | 9272 | 13479 |
в т.ч.: - бюджеты всех уровней: | тыс. руб. | ||
федеральный | тыс. руб. | 204 | 3272 |
областной | тыс. руб. | 155 | 258 |
местный | тыс. руб. | 3178 | 3958 |
- внебюджетные фонды: | тыс. руб. | ||
ПФР | тыс. руб. | 4432 | 4306 |
ФСС | тыс. руб. | 631 | 1032 |
ФОМС | тыс. руб. | 672 | 653 |
Сумма уплаченных налогов в % к реализации | % | 5,3 | 6,8 |
Из таблицы 4, видно, что большая часть налогов идет на уплату налогов во внебюджетные фонды.
Рассмотрим на примере другое предприятие - ОАО «Новоузенское автотранспортное предприятие». Сокращенное наименование: ОАО «Новоузенское АТП». Основной деятельностью ОАО «Новоузенской АТП» является:
- проведение предрейсового медицинского осмотра водителей перед выездом на линию;
- оказание услуг по контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на линию.
В 2010 году Общество от основной деятельности получило доходы в сумме 23673 тыс. рублей. Данные о прибылях и убытках сведены в таблицу 5.
Таблица 5
Данные о прибылях и убытках
Показатель | 2009 | 2010 | ||||
наименование | код | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | 010 | 22929 | 23673 | |||
Выручка
(нетто) от продажи товаров, продукции,
работ,
услуг(за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | ||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 22692 | 22715 | |||
Валовая прибыль | 029 | 237 | 958 | |||
Коммерческие расходы | 030 | |||||
Управленческие расходы | 040 | |||||
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 237 | 958 | |||
Прочие доходы и расходы | ||||||
Проценты к получению | ||||||
Проценты к уплате | 070 | |||||
Доходы от участия в других организациях | 080 | |||||
Прочие доходы | 090 | 862 | 114 | |||
Прочие расходы | 100 | 331 | 216 | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 1173 | 768 | 856 | |||
Отложенные налоговые активы | 141 | |||||
Отложенные налоговые обязательства | 142 | |||||
Текущий налог на прибыль | 150 | 721 | 763 | |||
Продолжение табл. 5 | ||||||
Платежи в комитет | 151 | 28 | 38 | |||
Прочие | 160 | |||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 621 | 19 | 55 | |||
СПРАВОЧНО | 200 | |||||
Постоянные налоговые обязательства (активы) | ||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | ||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами за 2009, 2010 годы сведены в таблицу 6,7.
Таблица 6
Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами за 2009 год
Наименование налогов | Сальдо на начало периода | Начислено | Перечислено | Сальдо на конец периода | |||||
Дт | Кт | Дт | Кт | ||||||
В бюджет | |||||||||
НДС | 25 | 105 | 95 | 35 | |||||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 17 | 26 | 9 | - | |||||
Налог по УСН | 124 | 763 | 700 | 187 | |||||
НДФЛ | 57 | 865 | 851 | 71 | |||||
Транспортный налог | 27 | 117 | 115 | 29 | |||||
Земельный налог | 4 | 68 | 59 | 13 | |||||
Итого | 17 | 237 | 1944 | 1829 | 335 | ||||
ПФР- страховая | 60 | 719 | 729 | 70 | |||||
ПФР- накопитель-ная | 3 | 130 | 139 | 12 | |||||
ФСС | 24 | 295 | 271 | - | |||||
ФСС – н/с | 3 | 50 | 50 | 3 | |||||
Продолжение табл.6 | |||||||||
ТФОМС | 1 | 1 | |||||||
ФФОМС | 1 | 1 | |||||||
Фед.бюждет | 3 | 3 | |||||||
Итого | 29 | 66 | 1194 | 1189 | 5 | 85 |
Таблица 7
Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами за 2010 год
Наименование налогов | Сальдо на начало периода | Начислено | Перечислено | Сальдо на конец периода | |||||
Дт | Кт | Дт | Кт | ||||||
В бюджет | |||||||||
НДС | 35 | 68 | 98 | 5 | |||||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | - | ||||||||
Налог по УСН | 187 | 721 | 717 | 191 | |||||
НДФЛ | 71 | 953 | 998 | 26 | |||||
Транспортный налог | 29 | 115 | 115 | 29 | |||||
Земельный налог | 13 | 68 | 64 | 17 | |||||
Итого | 335 | 1947 | 2007 | 275 | |||||
Внебюджетные фонды | |||||||||
ПФР- страховая | 70 | 815 | 880 | 5 | |||||
ПФР- накопитель-ная | 12 | 166 | 175 | 3 | |||||
ФСС | 3 | 413 | 411 | 5 | |||||
ТФОМС | 1 | 1 | - | ||||||
ФФОМС | 1 | 1 | - | ||||||
Фед.бюждет | 3 | 3 | - | ||||||
Итого | 5 | 85 | 1399 | 1466 | 13 |
Как видно из выше приведенных таблиц, основную часть налогов, уплачиваемых ОАО «Новоузенское АТП» составляет НДФЛ, транспортный налог, налог по УСН и страховые взносы во внебюджетные фонды.
В настоящее время на рынке автотранспортных услуг по социально-значимым внутрирайонным пассажирским автобусным маршрутам Новоузенского района у ОАО «Новоузенское АТП» конкурентов нет. Городские и пригородные перевозки убыточны. ОАО «Новоузенское АТП» получает субсидии на покрытие убытков от перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Их сумма в 2009 году составила 1824,7 тыс.рублей.
Таким образом, перспективы развития транспортных предприятий, состоят в следующем:
Особую
роль в развитии торговли оказывает
малое и среднее предпринимательство,
которое в настоящее время нуждается в
государственном финансировании и поддержке
(разработка программ), в предоставлении
льгот (льготное кредитование из государственных
фондов, субсидирование части процентных
ставок или гарантии по коммерческим кредитам),
развитие инфраструктуры для сектора
торговли (предоставление земель и площадей
под строительство торговых объектов
и объектов инфраструктуры на основе открытых
тендеров/аукционов), обеспечение
необходимого уровня конкуренции.
заключение
Государственное регулирование - объективная необходимость развития рыночной экономики. Степень государственного регулирования зависит от уровня развития рыночных отношений. Четкое формулирование и закрепление в нормативных актах государственной экономической политики — необходимые условия эффективного применения средств и методов государственного регулирования экономики. Необходимое условие эффективного государственного регулирования - учет интересов субъектов рыночных отношений.