Направление влияния государственного регулирования отрасли торговли на деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Государственной Думой был принят Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", который регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………………………..… 3
1. Роль торговли в развитии экономики страны…………………………. 4
2.Методы и содержание государственного регулирования торговли….. 7
2.2. Влияние методов государственного регулирования на деятельность предприятия торговли………………………………………………………
9
3. Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности в России………………………………………………………………………
13
4.Иллюстрация теоретических положений на примере развитие предприятия отрасли………………………………………………………...
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………..… 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………... 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике предприятия 1.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

       Налоговые платежи сведены в итоговую таблицу 4.

Таблица 4

Налоговые платежи и сборы

Наименование  налога и сбора ед. измерения 2009 2010
Сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет тыс. руб. 711,0 678,2
Продолжение табл.4
Налог на прибыль тыс. руб. 352,0 410,5
Налог на имущество предприятия тыс. руб. 13,8 30,6
Налог на пользователей автодорог (территориальный) тыс. руб. 65,3 74,5
Сумма фактически начисленных и уплаченных налогов и взносов: тыс. руб. 9272 13479
в т.ч.: - бюджеты всех уровней: тыс. руб.    
федеральный тыс. руб. 204 3272
областной тыс. руб. 155 258
местный тыс. руб. 3178 3958
- внебюджетные  фонды: тыс. руб.    
ПФР тыс. руб. 4432 4306
ФСС тыс. руб. 631 1032
ФОМС тыс. руб. 672 653
Сумма уплаченных налогов в % к реализации % 5,3 6,8
 

     Из  таблицы 4, видно, что большая часть налогов идет на уплату налогов во внебюджетные фонды.

     Рассмотрим  на примере другое предприятие - ОАО «Новоузенское автотранспортное предприятие». Сокращенное наименование: ОАО «Новоузенское АТП». Основной деятельностью ОАО «Новоузенской АТП» является:

  1. перевозка пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах;
  2. услуги по грузовым перевозкам;
  3. услуги от не основной деятельности:

- проведение предрейсового медицинского осмотра водителей перед выездом на линию;

- оказание услуг по контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на линию.

     В 2010 году Общество от основной деятельности получило доходы в сумме 23673 тыс. рублей. Данные о прибылях и убытках сведены в таблицу 5.

     Таблица 5

Данные  о прибылях и убытках

Показатель 2009 2010
наименование код
1 2 3 4
      Доходы и  расходы по обычным видам деятельности 010 22929 23673
  Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,

 услуг(за  минусом налога на добавленную  стоимость, 

акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

  Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 22692 22715
  Валовая прибыль 029 237 958
  Коммерческие  расходы 030    
  Управленческие  расходы 040    
  Прибыль (убыток) от продаж 050 237 958
      Прочие доходы и расходы      
  Проценты  к получению  
  Проценты  к уплате 070    
  Доходы  от участия в других организациях 080    
  Прочие  доходы 090 862 114
  Прочие  расходы 100 331 216
      Прибыль (убыток) до налогообложения 1173 768 856
  Отложенные  налоговые активы 141    
  Отложенные  налоговые обязательства 142    
  Текущий налог на прибыль 150 721 763
Продолжение табл. 5
  Платежи в комитет 151 28 38
     Прочие 160    
      Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 621 19 55
  СПРАВОЧНО 200    
  Постоянные  налоговые обязательства (активы)
  Базовая прибыль (убыток) на акцию      
  Разводненная  прибыль (убыток) на акцию      
 

     Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами за 2009, 2010 годы сведены в таблицу 6,7.

Таблица 6

Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами за 2009 год

Наименование  налогов Сальдо  на начало периода Начислено Перечислено Сальдо  на конец периода
Дт Кт Дт Кт
В бюджет
НДС   25 105 95   35
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 17   26 9   -
Налог по УСН   124 763 700   187
НДФЛ   57 865 851   71
Транспортный  налог   27 117 115   29
Земельный налог   4 68 59   13
Итого 17 237 1944 1829   335
     
ПФР- страховая   60 719 729   70
ПФР- накопитель-ная   3 130 139   12
ФСС 24   295 271   -
ФСС –  н/с   3 50 50   3
Продолжение табл.6
ТФОМС 1       1  
ФФОМС 1       1  
Фед.бюждет 3       3  
Итого 29 66 1194 1189 5 85
 

Таблица 7

Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами за 2010 год

Наименование  налогов Сальдо  на начало периода Начислено Перечислено Сальдо  на конец периода
Дт Кт Дт Кт
В бюджет
НДС   35 68 98   5
Плата за негативное воздействие на окружающую среду   -        
Налог по УСН   187 721 717   191
НДФЛ   71 953 998   26
Транспортный  налог   29 115 115   29
Земельный налог   13 68 64   17
Итого   335 1947 2007   275
Внебюджетные  фонды    
ПФР- страховая   70 815 880   5
ПФР- накопитель-ная   12 166 175   3
ФСС   3 413 411   5
ТФОМС 1   1     -
ФФОМС 1   1     -
Фед.бюждет 3   3     -
Итого 5 85 1399 1466   13

     Как видно из выше приведенных таблиц, основную часть налогов, уплачиваемых ОАО «Новоузенское АТП» составляет НДФЛ, транспортный налог, налог по УСН и страховые взносы во внебюджетные фонды.

     В настоящее время на рынке автотранспортных услуг по социально-значимым внутрирайонным пассажирским автобусным маршрутам Новоузенского района у ОАО «Новоузенское АТП» конкурентов нет. Городские и пригородные перевозки убыточны. ОАО «Новоузенское АТП» получает субсидии на покрытие убытков от перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Их сумма в 2009 году составила 1824,7 тыс.рублей.

     Таким образом, перспективы развития транспортных предприятий, состоят в следующем:

  1. Взаимодействие с государством в виде участия в целевых программах федерального и регионального значения (осуществление социально-значимых перевозок пассажиров-льготников, перевозка по маршрутам в отдаленные места сельской местности и т.д.).
  2. Участие в развитии объектов социальной сферы как в рамках отдельного Общества, так и объектов областного значения как структурной единицы, входящей в систему транспортной отрасли Саратовской области.
  3. Разработка схем реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства.
  4. Развитие (обновление) материально-технической базы.
  5. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение.
  6. Повышение квалификации кадров.

     Особую  роль в развитии торговли оказывает  малое и среднее предпринимательство, которое в настоящее время нуждается в государственном финансировании и поддержке (разработка программ), в предоставлении льгот (льготное кредитование из государственных фондов, субсидирование части процентных ставок или гарантии по коммерческим кредитам), развитие инфраструктуры для сектора торговли (предоставление земель и площадей под строительство торговых объектов и объектов инфраструктуры на основе открытых тендеров/аукционов), обеспечение необходимого уровня конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

заключение

    Государственное регулирование - объективная необходимость развития рыночной экономики. Степень государственного регулирования зависит от уровня развития рыночных отношений. Четкое формулирование и закрепление в нормативных актах государственной экономической политики — необходимые условия эффективного применения средств и методов государственного регулирования экономики. Необходимое условие эффективного государственного регулирования - учет интересов субъектов рыночных отношений.

Информация о работе Направление влияния государственного регулирования отрасли торговли на деятельность предприятия