Национальная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:29, шпаргалка

Описание работы

кономика России - это единый комплекс взаимосвязанных отраслей, который характеризует особенности общественного воспроизводства в пределах национальной границы.

Экономика любого гос-ва проходит цикличный путь развития: Фазы цикла: 1) Подъем - интенсивный экономический рост, который появляется в увеличении реального дохода экономики. 2)Фаза пик – max высокие показатели. 3)Кризис или спад- снижение экономического показателя. 4)Стагнация или депрессия - относительно устойчивое положение экономических показателей или их незначительные колебания. 6 соц-экономических периодов в развитии национальной экономики России:

Работа содержит 1 файл

шпоры экономика 2.docx

— 113.33 Кб (Скачать)

35 Продвижение и  реализация туристских  услуг. Продвижение туристической услуги- это процесс доведения информации об её достоинствах до потребителя и стимулирование желания купить эту услугу. Процесс продвижения туристической услуги(этапы): 1 этап -Постановка целей и задач- выбор стратегии и разработка общей схемы продвижения  туристической услуги. Общая схема продвижения включает 4 блока: 1- реклама- это коммерческий способ  доведения информации о туристской услуге до потребителя. 2- Стимулирование сбыта и поддержка продаж. 3- связи с общественностью и пиар-деятельность по поддержанию положительного имиджа компании. 4- персональные продажи. 2 этап- конкретизация мероприятий по каждому направлению, общие схемы продвижения услуг. Расчет затрат на их реализацию. 3 этап – Выбор варианта продвижения услуги и определение канала сбыта-предполагает выбор способа продвижения тур услуг, либо собственными усилиями, либо с помощью спец компаний. 4 этап – Расчет совокупных затрат и экономическое обоснование схемы продвижения. 5 этап – Организация работы сбытовой сети-составляется план работы с конкретным сроком и исполнителями. 6 этап – функционирование сбытовой сети. 7 этап- анализ и контроль проводимых мероприятий 8 этап - оценка эффективности сбытовой сети. Продажа тур услуги-это процесс её реализации  на условиях которые оптимальны и для клиента и для организации. Технология продажи услуг в СКСиТ состоит из 4-х этапов : 1-подготовка к приёму клиентов 2-непосредственное общение с клиентами 3- оформление  правоотношений 4- расчет с клиентом( безличный, наличный,кредиты)Момент оплаты услуг является завершающим этапом производственного цикла в бизнесе, при этом тур организации после оплаты только приступают к непосредственному обслуживанию клиентов, осуществляется реализация услуги. Реализация- (сбыт) это процесс по средствам которого осуществляются договорные обязательства перед покупателями со стороны исполнителя.

36 Себестоимость   туристской услуги.Себестоимость в СКСиТ- это совокупность текущих трудовых, материальных и финансовых затрат на производство и реализацию тур услуг, которые выражаются в денежной форме. Функции себестоимости, как экономической категори: 1 Учет и контроль затрат на производство и реализацию тур услуг. 2- является базой формирования цен на услуги и определение прибыли и рентабельности 3- служит экономическим обоснованием целесообразности, вложение реальных инвестиций  в расширение действующих туристических организаций. 4- позволяет определить оптимальную мощность тур организации. 5- служит экономическим обоснованием управленческих решений. Классификация затрат на производство и реализацию  тур.услуг: Признаки классификации Виды затрат 
1Экономическая роль в производственном процессе Основные затраты, которые связаны с процессом производства и реализации тур услуг. Накладные расходы- расходы в связи с обслуживанием производства и управления ими 
2Состав(однородность) Одноэлементные(простые) затраты(зараб плата)Комплексные затраты, т е затраты которые собираются в группы 
3 Способ включения в себестоимость услуг Прямые затраты(издержки),непосредственно включаются в одну из статей калькуляции. Косвенные затраты- распределяются пропорционально какой либо базе 
Отношение к объему производства Условно- переменные затраты. Условно постоянные затраты- они не изменяются или измен-ся незначительно 
Переодичность возникновения Текущие. Единовременные 
Эффективность Производственные затраты. Непроизводственные. 
Способ возмещенияНа практике применяют 2 взаимосвязанные классификации: поэлементная и калькуляционная. Смета- это документ, который включает все элементы затрат, которые связаны с производственной деятельностью тур организации и содержит 3 важнейших показателя: 1 полную себестоимость(сметная себестоимость)(Зс в руб)-отражает затраты на производство и реализацию тур услуг за месяц.  Расписывается по след формуле: ЗсмотеснапрГде, Зм- затраты на оплату товарно-материальных ценностей и услуг поставщиков. Зот–затраты на оплату труда. Зес – затраты на единый соц налог. За–амортизационные отчисления. Зпр- прочие затраты.2 плановое накопление(Пн) устанавливается в % от полной себестоимости. Пн= Зс* Пн%  деленное на 1003 Полная сметная стоимость (Сс)  Сс= Зс+ ПнСмета позволяет калькулировать общий объем затрат и их динамику, однако на основе нее нельзя определить конкретное направление и место использования затрат, что не позволяет отслеживать их эффективность. А главное нельзя определить себестоимость единицы выпускаемых услуг. Калькуляция- это документ который отражает общую сумму фактических затрат на производство одной калькуляционной единицы и составляется на основе сметы.  Зедн= Зсделенное на Q, где Q-объем производ тур услуг в натуральном выражении. (для ресторана посадочные места)

37 Ценообразование  в туристском сервисе.Цена-денежное выражение стоимости тур услуг. Функции цены:1- учетная, означает, что цена  отражает общественно0необходимые затраты на производство и реализацию тур услуг. 2-распределительная- состоит в том, что цены осуществляют перераспределение национального дохода через налоговую систему. 3- Сбалансированности- выражается в том, что цены осуществляют связь между производством и потреблением. 4- регулирующая- позволяет выбрать наиболее доходную отрасль экономики. 5-стимулирующая- цена может стимулировать повышение научно-технического прогресса. Особенности ценообразования в СКСиТ:1 Устойчивость спроса зависит от индивидуальных  особенностей потребителя, поэтому она не должна вызывать отрицательных эмоций.2 сезонный характер 3- реализация тур услуг 4- цены на тур услуги должны включать потребительские стоимости, которые не имеют товарной формы(парки, памятники)или не яв-ся  продуктами труда (горы,водопады)Нижний предел цены- это себестоимость. Верхний предел-спрос. Ценовая политика- это механизм принятия решений,о поведении тур организации.  Процесс разработки ценовой политики можно представит в виде этапов:

1Определение целей которых стремиться достичь тур организация с помощью выпуска конкретной услуги. 3 цели: *обеспечение сбыта *максимизация прибыли *удержание рынка. 2 Определение спроса на тур услугу 3 анализ уровня и структуры издержек 4 анализ цен конкурентов 5 разработка ценовой стратегии, в соответствии с особенностями услуги и ситуации на рынке Виды ценовой стратегии: 1)Стратегия «снятия сливок» заключается в том, что на услугу устанавливается максимально высокая цена на инновационную  услугу в расчете на потребителя готового купить услугу по этой цене. 2)- Стратегия проникновения  на рынок 3)Стратегия психологической цены- основана на установление цены, которую учитывает психологию покупателей и особенности ценовосприятия 4)стратегия следования за лидером 5)нейтральная стратегия ценообразования 6)стратегия престижной цены 7)  стратегия скользящей цены 8)стра-я долговременной цены 9)стра-я потребительской цены 10)Стр-я гибкой цены 11) стр-я преимущественной цены – это определенное понижение цены, которая занимает доминирующее положение. 6 выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. Методы ценообразования:1 Калькуляционный(затратный) в его основе лежит подход средние издержки умноженные на прибыль. 2Статистический 3метод текущих цен- предполагает что цена устанавливается на порядок выше или ниже чем у конкурентов 4 метод ощущаемой ценности услуги 7 Разработка системы модитификации  цен. Наиболее часто используется модификация цен через систему скидок для стимулирования покупателей. Виды скидок: 1 Сконто- скидки или снижение цены стимулирующие оплату услуг наличными в виде аванса или предоплаты. 2 оптовые скидки- скидки на коллективное обслуживание 3функциональные(торговые)скидки- представляются тем предприятиям которые  входят в сбытовую сеть производителя 4 сезонные 5 льготные скидки. Модификация цен по географическому принципу связана с региональными особенностями и уровнем дохода населения. 8 Ценовое поведение предприятия на рынке

38 Выручка от реализации  туристских услуг  Выручка-это важнейший  показатель бизнеса, представляет собой главным образом источник для возмещения затрат и образования доходов тур организаций.  Виды выручки: 1 Совокупная выручка- это денежные средства  поступившие в кассу или на расчетный счет организации из различных источников в течении определенного периода времени.Вс= Вро + Врд + Вирвн+ Впр

Вро–выручка от реализации основных услуг, Врд – выручка от реализации дополнительных услуг, Вир – выручка от реализации имущества, Ввн – выручка от внереализационных операций, Впр – выручка от прочих реализаций. Выручка от реализации основных услуг-денежные средства поступившие в кассу за реализованную услугу. Выручка от реализации имущества рассчитывается  на основе его нынешней стоимости на момент продаж. Выручка от внереализационных  операций- это доход от сдачи имущества в аренду,  доходы от операций с ценными бумагами. Выручка от сдачи в аренду это стоимость в кв метрах умноженная на площадь

39 Прибыль и рентабельностьВыступая на рынке в качестве производителей услуг, туристские организации реализуют создаваемые услуги потребителю, получая при этом денежную выручку, но это еще не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости услуг.  
Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Организация всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию услуг. При затратах, превышающих выручку, организация превышает установленный объем затрат и несет убытки, т.е. получает отрицательный финансовый результат, что ставит организацию в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее банкротства.  
Для туристской организации прибыль является показателем, определяющим смысл бизнеса и создающим стимул для его дальнейшего развития (или свертывания производства). В общем виде прибыль представляет собой положительный финансовый результат деятельности туристской организации. Сущность прибыли раскрывается в ее функциях:  
• характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности туристской организации;  
• является формой денежных накоплений, основным элементом финансовых ресурсов туристской организации;  
• является основным источником развития туристского бизнеса.  
В туристских организациях формируются три показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению: балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль.  
Базой всех расчетов служит балансовая - основной финансовый показатель деятельности туристской организации. Она отражается в балансе туристской организации за отчетный период и рассчитывается по формуле : 
где - прибыль от реализации туристских услуг, руб.;  
- прибыль от реализации имущества туристской организации, руб.;  
- прибыль от внереализационных операций, руб.  
Рассмотрим содержание каждого из представленных элементов балансовой  
прибыли.  
Прибыль от реализации услуг (П„руб.) - это финансовый результат, полу- 
ченный от основной деятельности туристской организации, которая может осу- 
ществляться в любых видах, зафиксированных в ее уставе и не запрещенных за- 
коном. Прибыль от реализации услуг рассчитывается как разность между выруч- 
кой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализа- 
цию по формуле  
Где — выручка от реализации туристских услуг, руб.;  
— сметная себестоимость туристских услуг, руб.;  
НДС — налог на добавленную стоимость, руб.  
Прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного имущества тури- 
стской организации (П„, руб.) представляет собой финансовый результат, связан- 
ный с прочей реализацией, к которой относится продажа на сторону различных  
видов имущества, числящегося на балансе туристской организации. Прибыль  
(убыток) от реализации основных средств рассчитывается по формуле: 
где - выручка от реализации имущества (без НДС), руб;  
- остаточная стоимость имущества туристской организации, руб.  
Финансовые результаты от внереализационных операции — это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности туристской организации и не связанным с реализацией услуг и имущества туристской организации. 
В состав внереализационных прибылей включаются: доходы от долевого участия в деятельности других организаций; дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим туристским организациям; доходы от сдачи имущества в аренду; присужденные или признанные должниками штрафы, пени, неустойки; положительные курсовые разницы по валютным счетам и др.  
К внереализационным убыткам относят; судебные издержки; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки; некомпенсируемые потери от стихийных бедствий; убытки от хищений и др. 
В общем виде прибыль от внереализационных операций (П,„, руб.) рассчитывается по формуле 
где - доходы от внереализационных операций, руб.;  
- расходы, связанные с внереализационными операциями, руб.  
Балансовая прибыль позволяет определить размер чистой прибыли туристской организации. Процесс формирования чистой прибыли, представленный на рис. 12.1, показывает, что для целей налогообложения организация рассчитывает балансовую прибыль, а на ее основе - налогооблагаемую прибыль и прибыль, не облагаемую налогом.  
Остающаяся, в распоряжении организации после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Именно она характеризует конечный финансовый результат деятельности организации, полученный от разницы между балансовой прибылью (скорректированной) и налоговыми платежами. Чистая прибыль определяется по формуле 
Где - сумма налога на прибыль туристской организации, руб.  
Порядок распределения прибыли туристской организации во многом определяется ее организационно-правовой формой. При этом главное требование, которое предъявляется сегодня к системе распределения прибыли, остающейся в организации, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.

40 Технология организации  предпринимательства  в туризме 
Организация турбизнеса-совокупность процессов(операций,мероприятий),которые ведут к образованию и совершенствованию взаимосвязей между участниками тур.деятельности,для получения макс.прибыли на основе высококачественного обслуживания клиентов 
Особенности тур.бизнеса 
1. Специфика тур.услуг,которыен имеют неравномерный сезонный характер 
2. Особая технология производства тур.услуг,которые обеспечивают короткий производственный цикл и исключает незавершённое производство 
3. Особый род потребителей-туристов,т.е. временно пребывающих в местах потребления услуг,что усложняет процедуру организации бизнеса 
Технология организации тур.бизнеса состоит из 3 процессов 
-коммерческого расчёта 
-разработки бизнес-плана 
-организации менеджмента
 

41 Коммерческий расчёт  и оценка возможностей  туристского бизнеса 
Этапы коммерческого расчёта: 
1.поиск хоз-ной ниши-мечтотур.организации в экономике СКСиТ 
Для поиска необходимо 
А)сориентироваться в пространстве возможностей,т.е. изучить структуру рынка и учесть существ.барьеры 
Б)оценить коньюнктуру,выбрать время начала деятельности и место на тур.рынке 
В)выявить возможности тур.бизнеса(что нового,какие есть льготы) 
Факторы влияющие на турбизнес 
-политические 
-соц-экономические(конкуренция,кризис,мнфляция) 
-правовые 
2. выбор услуги и рынка сбыта 
Необходим след.анализ 
-анализ спроса,изучение того что турист хочет купить,а вы можете его предложить 
-Анализ предложения-оценка насыщенности рынка избранным видом тур.деятельности((первичная(опросы),вторичнаяч(интернет)) 
-SWOTанализ 
3.определение стратегии и тактики тур.бизнеса 
Стратегия-обобщенный план управления который ориентирован на доститжение основополагающих целей и компаний,путём выявления и реализации долгосрочных конкурентных преимуществ 
Тактика-конктретизация стратегии и выбор оптимальных методов и инструментов её реализации 
4.Определение потребностей в ресурсах и выбор источников формирования имущества тур.организации 
5.ценовой выбор и обеспечение правовой защиты тур.услуги(товарный знак) 
6.выбор сбытового поведения тур.организации 
7.экономическое обоснование и оценка перспективности тур.бизнеса 
Осущ.с помощью некоторых расчётов 
1)расчёт необх.капитальных вложений в основной и оборотный капитал тур.организации 
2)расчёт ожидаемой суммарной чистой прибыли 
3)расчёт чистого дохода от реализации проэкта,разница между чистой прибылью и капитальным вложением 
4)расчёт срока окупаемости,продолжительность наименьшего периода по истечению которого накопленный эффект становится не отрицательным 
5)расчёт рентабельности проэкта(отдачи капитала)=отношение суммарной чистой прибыли на капитальные вложения в данный проект

 
 
 
42 Разработка бизнес-плана для тур организации. Бизнес-план- постоянно действующий

стратегический  документ, кот определяет цели организуемого  тур бизнеса, пути их достижения, способствует предотвращению ошибок, показывает перспективу  проекта. Процедура разработки бизнес-плана. 1Резюме(вводная часть). В нем дается краткое изложение предмета бизнес-плана, обоснование привлекательности, необход ресурсы и отдача(3-4стр не больше). 2Общие положения. Описание целей,стратегии и предмета турпродукта. Хаар-ка турорганизации: адрес, форма и тд. Главная цель- продемонстрировать адресату,что на рынке нужен именно такой субъект. 3Хар-ка туруслуги. Описывается услуга, ради произ-ва кот задумывался проект. Сведения о потенциальных потребителях. Прогноз платежеспособного спроса. 4Оценка рынка сбыта. Определяется емкость данного рынка. Основывается на маркетинговых исследованиях. Объемы производства и продаж услуги.

5 Статистика  числа конкурентов – уровень  качества их туристских услуг.  Объём реализации продукции,сильные и слабые стороны конкурентов по бизнесу.  6 План маркетинга- Рассматривается схема продвижения услуги, методы распространения услуги, способы стимулирования продаж, реклама формирования благоприятного имеджа компании. 7 План производства- В разделе рассматривается процесс производства, структура производства, структура сбыта, контроль качества обслужив. покупателя  в процессе продажи. 8 план работы персонала- формирование организационной структуры расчет численности персонала, формирование штатного расписания,режима работы, системы оплаты труда 9 Юридический план- Правовые аспекты бизнеса, описывается правовой статус предпринимательской структуры, схему подчиненности 10 План управлениями рисками 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

.

Информация о работе Национальная экономика