Национальная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:29, шпаргалка

Описание работы

кономика России - это единый комплекс взаимосвязанных отраслей, который характеризует особенности общественного воспроизводства в пределах национальной границы.

Экономика любого гос-ва проходит цикличный путь развития: Фазы цикла: 1) Подъем - интенсивный экономический рост, который появляется в увеличении реального дохода экономики. 2)Фаза пик – max высокие показатели. 3)Кризис или спад- снижение экономического показателя. 4)Стагнация или депрессия - относительно устойчивое положение экономических показателей или их незначительные колебания. 6 соц-экономических периодов в развитии национальной экономики России:

Работа содержит 1 файл

шпоры экономика 2.docx

— 113.33 Кб (Скачать)

26 Физический и моральный  износ основного  капитала.Износ основного капитала турист. Организации- потеря стоимости, которая происходит в результате участия этого капитала в производственном процессе. Различают два вида износа: моральный и физизич. Физический  износ- это утрата технико-эксплуатационных свойств основного капитала и, следовательно, снижение  его стоимости.Моральный износ основного капитала- преждевременное, до окончания нормативного срока службы, отставание основного капитала туристской организации по своей технико-эксплуатационной эффективности от новых видов капитала. Например, моральный износ холодильного оборудования гостиницы может наступить, когда в производстве или продаже появится аналогичное оборудование, продающееся по более низкой цене. Тогда установленные в гостинице оборудование морально устаревает. Другая форма морального износа связана с появлением ,например,  более надежного, многофункционального, производительного оборудования.Моральный износ первого рода происходит в результате появления элементов основного капитала такой же производительности, но с меньшими затратами. Он определяется по формуле:Сим1 = Cn- CBМоральный износ второго рода происходит в результате  появления более производительных элементов основного капитала по прежней цене.

27 Амортизационные  отчисления и их  расчет. Выраженная в денежной форме величина износа  называется амортизацией,  а отчисления на восстановление в процессе эксплуатации стоимости элементов основного капитала туристской организации- амортизационными.  Амортизация основного капитала национальных туристских организаций может производиться одним из четырех следующих способов.При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основ. Капитала и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.При способе уменьшаемого остатка годовая сумма аморт. Отчислений определ исходя из остаточной стоимости объекта основного капитала  на начало отчетного года и нормы амортизации исчисленной исходя из срока При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчисл определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основного капитала и годового соотношения, где в числителе- число лет срока службы объекта.При способе списания стоимости пропорционально объему туристских услуг годовая сумма амортиз отчислений опред исходя из натурального показателя  объема этих  услуг в отчётном периоде и отношении первоначальной стоимости обьекта основных средств к прелагаемому объему туристских услуг за весь срок полезного использования объекта основного капитала.Описанные способы различаются скоростью амортизации основного капитала и должны применяться туристской организацией в зависимости от сложившейся ситуации.  Так, методы ускоренной амортизации целесообразно использовать туристским организациям, имеющим значительные объемы продаж. Это позволит им сместить налогооблагаемую базу по прибыли во времени к более поздним периодам за счет списания на  себестоимость туристских услуг большей части стоимости имущества.  С учетом фактора стоимости денег во времени это означает снижений текущей стоимости расходов компании  по уплате налога на прибыль.Необходимо отметить, что нац турист организации уделяют мало внимания амортизационной политике, и линейный способ остаетсч самым распространенным в России. Основным преимуществом данного метода является простота производимых расчетов. Годовые амортизационные отчисления в этом случае рассчитываются по нормам, которые устанавливаются в % к первоначальной стоимости основного капитала туристской организации Нормы амортизации дифференцируются по группам и видам однородных элементов основного капитала. В наст время туристская организация может устанавливать нормы самостоятельно или использовать нормы, утвержденные Правительством РФ. При этом возможности амортизации как инвестиционного рычага существенно ограничены. Это замедляет решение проблем недостаточности инвестиционных   ресурсов и ограничивает эффективность использования основного капитала туристских организаций.

28  Движение и воспроизводство   основных фондов. Эффективность использования  основного  капитала туристской организации организации  характеризуется показателями  рентабельности, фондоотдачи, водоёмкости,  фондовооруженноститруда.Обобщающим  показателем эффективности использования основного капитала  турист организации является рентабельность основного капитала- отношение прибыли к среднегодовой стоимости основго капитала.  Фондоотдача также является обобщающим показателем использования основного капитала. Фондоотдача- это отношение объема предоставляемых туристской организацией услуг в денежном или натуральном выражении к среднегодовой стоимости основ капитала.  Фондоёмкость – показатель обратный фондоотдаче. Он характеризует стоимость основного капитала, приходящегося на единицу предоставленнх туристских услуг (или на рубль стоимости услуг). Фондовооруженность  показывает долю основного капитала, приходящегося на одного работника. Фондовооруженность выражается отношением  среднегодовой стоимости основного капитала к среднегодовой численности персонала туристской организации. Улучшение использования основного капитала можно достичь посредством:- освобождения туристской организации от излишнего оборудования, пероборудования вспомогательных помещений под жилые, сдачи в аренду не используемых помещений- своевременного и качественного проведения планово- предупредительных и капитальных ремонтов, сокращения сроков ремонтных работ.- приобретение высококачественного основного капитала и повышения квалификации  персонала.-своевременного обновления основного капитала с целью не допущения чрезмерного морального и физического износа.-технического совершенствования основного капитала, внедрения достижений научно-технического прогресса с целью повышения уровня механизации и автоматизации производств. - диперсификации бизнеса, расширение ассортимента туристских услуг.- совершенствования организации производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени и повышения производительности труда. В целом пути повышения эффективности использования основного капитала зависят от конкретных условий, сложившихся в организации за тот или иной период времени.

29 Экономическая сущность, состав и структура  оборотного капитала  туристских организаций.  Оборотный капитал на ряду с основным капиталом и рабочей силой является важнейшим элементом турбизнеса. Недостаточная обеспеченость туристской организации оборотным капиталом нейтрализует ее деятельность и приводит к ухудшению финансового положения. Оборотный капитал- это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения для обеспечения непрерывности производства, он функционирует только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью и сразу переносит на себестоимость туристских услуг. Оборотный капитал туристских организаций включает производственные запасы, расходы будущих периодов, денежные средства и дебиторскую задолженность.Производственные запасы туристской организации- это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс. К ним относят материалы например строительные, спецодежду. Расходы будущих периодов –это затраты связанные с перспективной организацией и реализацией новых видов туристских услуг. Норматив по этим расходам создают для покрытия затрат, которые будут отнесены на себестоимость туристских услуг будущего периода.Дебиторская задолженность-это задолженность туристской организации со стороны других организаций и лиц то есть клиентов .Денежные средства- наиболее ликвидная часть оборотного капитала туристской организации. Создание значительного запаса денежных средств позволяет туристской организации сократить риск истощения наличные и дает возможность удовлетворить предъявить предъявляемые требования в срок.Соотношение отдельных элементов в общей совокупности оборотного капитала определяет его структуру. Структура оборотного капитала на предприятиях различных отраслей СКСиТ не однородна.С точки зрения управляемости оборотный капитал туристских организаций подразделяется на нормируемый и не нормированный.Эффективность использования оборотного капитала туристских организаций характеризуется рядом показателей. Основными показателями являются: длительность одного оборота, коэффициент оборачиваемости, коэффициент загрузки оборотного капитала, коэффициент отдачи оборотного капитала.Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов совершаемых за определенный период. Чем выше коэффициент оборачиваемости, тем эффективнее используется оборотный капитал туристской организации.Коэффициент загрузки оборотного капитала в обороте- это коэффициент обратный коэффициенту оборачиваемости. Характеризует величину оборотного капитала, приходящегося на один рубль реализованных туристских услуг.Коэффициент отдачи оборотного капитала показывает, сколько рублей прибыли получает туристская организация с каждого рубля, вложенного в оборотный капитал.

30. Трудовые ресурсы  туристских организаций:  понятие, состав  и структура.Элементы основного и оборотного капитала, рассмотренные ранее в составе имущества туристской организации, являются базовыми факторами производства. При этом ведущая роль принадлежит кадровому потенциалу туристской организации. Именно от персонала зависит, насколько эффективно используются факторы производства и насколько успешно работает хозяйствующий субъект социально-культурного сервиса и туризма.  
Персонал — совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых в производстве туристских услуг. Он состоит из штатных сотрудников, совместителей, временных наемных работников.  
Штатные сотрудники постоянно работают в организации, их трудовые книжки хранятся в отделе кадров данной организации.  
Совместители — сотрудники, трудовые книжки которых хранятся в сторонних организациях. Такие сотрудники привлекаются к деятельности по мере необходимости и работают по выпискам из трудовых книжек.  
Временные сотрудники нанимаются руководителем для выполнения определенного объема работ и выполняют эти работы по договорам гражданскоправового характера.  
Кадровый состав туристской организации имеет количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть измерены и отражены определенными показателями.  
Качественная характеристика персонала хозяйствующего субъекта социально-культурного сервиса и туризма определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для выполнения целей бизнеса и производимых ими работ. В зависимости от выполняемых функций и уровня профессионализма сотрудники туристских организаций подразделяются на пять категорий: руководители, специалисты, служащие, рабочие, младший обслуживающий персонал.  
Руководители — работники, занимающие должности руководителей предприятия и структурных подразделений, а также заместители по следующим должностям: директора, начальники, заведующие; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.). Сотрудники данной категории, как правило, имеют высшее специальное образование и значительный стаж работы по специальности. Они организуют производство туристских услуг,решают сложные производственные задачи, устраняют активность бизнеса на 70-80% зависит от профессионализма 
управленческие р конфликты. Эфф 
Специалисты — работники, имеющие высшее или специальное образование и обладающие специальными знаниями и навыками, занимающие определенные должности: бухгалтеры, экономисты, техники, юристы и др.  
Служащие — работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и делопроизводство: кассиры, делопроизводители, секретари, экспедиторы и др. Сотрудники данной категории, как правило, имеют среднее техническое образование или свидетельство об окончании курсов. 
Рабочие — работники, непосредственно занятые производством туристских услуг. В турфирмах к рабочим можно отнести менеджеров по разработке туров, в гостиницах — горничных, в ресторанах официантов.  
Младший обслуживающий персонал — лица, занимающие должности по уходу за служебными помещениями (дворники, уборщицы и др.), а также по обслуживанию рабочих и служащих (курьеры, рассыльные — и др.).  
Необходимо отметить, что эффективность бизнеса определяется квалификацией и ответственностью каждого сотрудника. Поэтому при подборе кадров важно убедиться в достаточности знаний, умений и навыков каждого сотрудника. Кроме того, важно определить оптимальный состав и количественное соотношение отдельных категорий и групп работников, т.е. структурную характеристику персонала.

31. Нормирование труда,  анализ приема  и выбытие работников.Нормирование труда- процесс определения необходимых затрат и результатов труда, установление соотношения между численностью работников различных групп и кол-ом единиц обслуживания.Для нормирования труда используются нормативы и единые нормы, которые являются кол-ми характеристиками трудовых ресурсов. Основное место в нормативных материалах по труду отводится нормам времени.Норма времени - продолжительность рабочего времени, необходимого для выполнения определенного вида работы.Для анализа данных о приеме и выбытии работников исчисляются коэффициенты оборотов и текучести кадров, а так же коэффициент постоянства работников.Коэффициент оборота сотрудников туристских организаций исчисляется отдельно по принятым и по выбывшим сотрудникам .В численность принятых работников за определенный период, чел. Отчетном периоде в данную организацию приказом о приеме на работу в результате восполнения вакансий, а так же  расширение реорганизации производства, увеличение сменности работы.В численность принятых работников списочного состава не включаются работники, привлеченные на работу по специальным договорам с государственными организациями .В число выбывших работников включаются все работники, оставившие работу в данной организации. В численность выбывших работников списочного состава не включаются работники , привлеченные на работу по специальным договорам с государственными организациями .Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца.Коэффициент текучести кадров исчисляется как отношение численности уволенных за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины и ушедших по собственному желанию в отчетном периоде к среднесписочной численности работников за этот период.Коэффициент постоянства работников исчисляется как отношение численности работников, состоявших в списочном составе весь отчетный год, к среднесписочной численности работников за отчетный год.

32. Эффективность использования  трудовых ресурсов, факторы роста  производительности  труда.Эффктивность использования трудовых ресурсов измеряется производительностью труда т. Е . степенью эффективности целесообразной деятельности людей или способностью производить за единицу рабочего времени определённый объём туристских  услуг. Производительность труда может быть часовой, сменной, месячной, квартальной, годовой.Уровень производительности труда измеряется двумя способами: прямым и обратным.Прямой способ показывает выработку туристских услуг на одного работника. Результативность труда здесь определяется количеством услуг, произведенных и реализованных в единицу времени. Выработка сотрудников туристских организаций измеряется отношением объёма реализации услуг к среднесписочной численности. В общем виде  выработка в натуральном выражении показывает,сколько клиентов обслуживает один среднесписочный работник туристской организации. Она измеряется отношением численности клиентов к среднесписочной численности работников туристской организации.Вышеприведенные показатели производительности труда могут иметь разные тенденции и направления изменения, которые называются факторами, не зависещами от трудовой активности человека. Поэтому для объективной оценки динамики производительности  труда работнику следует использовать  комплексный показатель  динамики эффективности труда, который означает уровень эффективности использования трудовых ресурсов в сфере сервиса и туризма.Обратный способ измерения производительности труда показывает трудоёмкость туристских услуг. Результативноссть труда здесь определяется количеством времени, затрачиваемым на производство и реализацию туристской услуги. Трудоёмкость туристской услуги измеряется в человекочасах. Она определяется отношением фонда затраченного рабочего времени к количеству произведенных услуг в натуральном выражении. Трудоемкость –велечина обратная выработке.На эффективность использования рабочей силы и повышения производительности труда работников сферы СКСиТ влияет большое количество факторов , которые можно разделить на две группы: 1 Деййствующие на национальном уровне- внешние факторы: интенсификация отрасли и научно-технический прогресс в ней, оснащение организаций новейшим оборудованием и транспортом, создание крупной туриндустрии, мероприятия по повышению квалификации кадров 2 Действующие на уровне хозяйствующего субьекта- внутренние факторы: совершенствование организации производства туристских услуг, повышение их качества, совершенствование форм обслуживания туристов, применение методов нормирования и стимулирования труда.

33 Производственный  цикл туристской  организации . Снабжение  в сфере сервиса  и туризма.Производсто тур услуг      является циклическим сначала заготавливаются материальные и не материальные ценности, которые нужны для производства и реализации услуг. Часть выручки от реализации услуг опять идет на закупку ценностей. Схема типового производственного цикла:1 заготовление. Приобретение товарно-материальных ценностей и нематериальных  необходимых для производства и реализации услуг. К ним относят: материалы , тару, запасы. К нематер относят водоснабжение, отопление.  В соответствии с условиями хозяйственной деятельности туристической организации, принимаются следующие принципы логистики:1Минимизация затрат2 принцип координации деятельности участников движения матер. Потоков(производители,потребители)3 Принцип выбора инструментов затовления.4 Принцип оснащения современными информационными технологиями. Операции процесса заготовления:1 определение состава, классификация ТНЦ необходимых организации для выполнения заданого объема тур услуг. 2 Определение потребностей тур организации в ТНЦ и нематериальных ценностей, нормирование расходов и запасов 3 Выбор поставщиков ТМЦ и ТНЦ и установление взаимотношений с ним.4 Снабжение ТНЦ 5Организация складного хозяйства.

34  Организация производства  туристских услуг.  Производственная  мощность туристской  организации. Производственный процесс в СКСиТ- это процесс оказания услуг т е последовательное проведение целевых работ на различных участках тур организации. Принципы организации производственного процесса:1общие: 1-специализация- разделение труда между подразделениями организации. 2- параллельность-  одновременное осуществление отдельных частей производственного процесса. 3- пропорциональность- это ровная производительность в единицу времени взаимосвязанных подразделений. 4-  непрерывность- максимальное сокращение перерывов между операциями  5- ритмичность- весь производственный цикл повторяется в равные промежутки времени.  2 специфические –обусловлены отраслевыми особенностями компании. Операция-это часть производственного процесса, выполняемая на одном или нескольких рабочих местах, одним или несколькими сотрудниками, и характеризуется последовательностью действий. Различают основные и вспомогательные операции. Основные – Совокупность операций называется технологическим процессом или технологией. Основными параметрами любой технологии операции явля-ся: -темп(объём её выполнения) , такт ( время выполнения). соответствующим комплексом тур услуг, определенного ассортимента, которое может быть произведено, её в единицу времени. Факторы влияния на производственную мощность: 1- технический:- научно-технический прогресс, основной капитал  здания,сооружения, степень прогрессивности механизации автоматизации. 2- организационный- Отражает уровень организации труда и управления, степень диверсификации бизнеса (степень расширенного бизнеса) 3- экономический-  Наличие материального стимулирования и прогресивных форм оплаты труда (наличие премий) 4- социальные- повышение профессионального уровня коллектива и предоставление соц гарантий. Особенности расчетов производственной мощности гостиницы. Пропускная способность(ПС) ПС= Qm* T, где Qm- количество инвентарных мест в хозяйстве(койки) Т- длительность календарного периода (днях)Производственная мощность тур операторов и тур агентов определяется количеством реализованных туров. Для транспортных предприятий- количество пассажирских мест  и пассажиров. Для оценки эффективности использования производственной мощности применяют коэффициент использования мощности  К= Мф деленное Мпл * 100%Где, Мф- фактическая производственная мощность. Мпл-то сколько, реально есть. 

Информация о работе Национальная экономика