Национальная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:29, шпаргалка

Описание работы

кономика России - это единый комплекс взаимосвязанных отраслей, который характеризует особенности общественного воспроизводства в пределах национальной границы.

Экономика любого гос-ва проходит цикличный путь развития: Фазы цикла: 1) Подъем - интенсивный экономический рост, который появляется в увеличении реального дохода экономики. 2)Фаза пик – max высокие показатели. 3)Кризис или спад- снижение экономического показателя. 4)Стагнация или депрессия - относительно устойчивое положение экономических показателей или их незначительные колебания. 6 соц-экономических периодов в развитии национальной экономики России:

Работа содержит 1 файл

шпоры экономика 2.docx

— 113.33 Кб (Скачать)

8.Сущность  и структура предпринимательской  деятельности

Тур бизнес можно  классифицировать:

1)По формам собственности: -Частный ; -муниципальный; -государственный

2)По количеству собеседников: -коллективный(товарищество, кооперативы, концерны); -Индивидуальный  (ИП)

3)По степени новаторства: -классический(традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов) ; -иновационый (это использование новых сочетаний традиционных ресурсов)

4)По сфере  и назначению: -производственный тур бизнес (согласно общероссийскому классификатору видов экономич. деятельности продукции и услуг ДКДП)

Виды  деятельности:

*туроперейтинг ,*гостиное хозяйство, *Питание, *транспортное обслуживание, *Досуг, *Оздоровительно спортивное и экскурсионное обслуживание

-Коммерческий

*тур агентская

-Финансовый – это страхование туристов

-Консалтинг- юридическое обслуживание тур организаций и туристов

Вывод: виды тур бизнеса формируют систему предпринимательства в СКСиТ

Краткая характеристика основных видов предпринимательства

1)Туроперейтинг- это основной вид бизнеса, решающий задачу туристического предпринимательства- вовлечение организаций в сферу туристского обслуживания и обеспечение комплексного обслуживания туристов. Прибыль рассчитывается, как разница между себестоимостью и выручкой от реализации тур продукта. Для туроперейтинга характерна коллективная форма бизнеса (ООО, ОАО). Выбирают такие организационно правовые формы, в связи с ограниченной ответственностью и незначительным объемом стартового капитала.

2)Турагенская деятельность – это предпринимательская деятельность, которая осуществляется с целью получения прибыли, на основе удовлетворения потребностей туристов. Прибыль формируется в виде комиссии от продажной цены тура. Преобладают индивидуальные формы тур. бизнеса, но может быть и ООО. 3)Гостиничная деятельность- это вид предпринимательства с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах размещения. Прибыль рассчитывается, как разница между себестоимость и выручкой от реализации услуг размещения. Характерна коллективная форма общества. Гостиницы классифицируются от1 до 5 звезд. 4)Обслуживание туристов питанием- это вид предпринимательства, осуществляемый с целью получения прибыли, на основе удовлетворения потребностей  туристов в услугах питания. Прибыль рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации услуг питания. Выбор организационно правовой формы зависит от цели и от амбиций собственника. 5)Транспортное обслуживание- это вид предпринимательства с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах перемещения. Прибыл формируется как разница между себестоимостью и выручкой от реализации транспортных услуг. 6)Страхование туристов - это вид предпринимательства с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в обеспечении безопасности жизни и имущества. Прибыль расчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации услуг страхования. Характерно коллективная форма бизнеса. 7)Обучение туристов  - это вид предпринимательства с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах образования. Характерно коллективная форма бизнеса.8)курортное дело- это вид предпринимательства с целью получения прибыли, путем оказания оздоровительных услуг. Прибыль рассчитывается – разница между себестоимостью и выручкой от оказания оздоровительных услуг. 9)Экскурсионное обслуживание - вид предпринимательства с целью получения прибыли, путем оказания экскурсионных услуг.

10)Организация досуга туристов- предпринимательства с целью получения прибыли, на основе удовлетворения потребностей туристов в развлечении. Характерна коллективная форма бизнеса.

9.Понятие сферы туристского бизнеса.

Сфера турбизнеса- это область приложения усилий предпринимателей на рынке СКСиТ, которая характеризуется особыми условиями деятельности, способностями получения результатов.

Различают следующие основные сферы тур бизнеса.

1)Производства  сфера :*туроперейтинг, *гостинечное обслуживание, *питание, *оздоровительное обслуживание, *экскурсионное обслуживание, *досуг, *образование

2)Комерция: *торговля и посредничество

3)Финансовое  предпринимательство: *банковское дело, *страховое дело

4)Консалтинг: *общее консультирование, *консультации в области производства, *фин. управление, *управление кадрами, *управление маргетингом 

10)Сфера  производства:виды, особенности функционирования, проблемы развития.

Производственный  турбизнес – это процесс создания конкретных услуг для реализации потребителя (туриста), т. е. любой услуги необходимый туристам во время путишествий и обладающий способностью быть проданной или обменянной на др. услуги (товары)

Турбизнес связан с необходимость  преобретения предпринимателей основных и оборотных средств. Основные средства- это капитал который участвует в производственном процессе неоднократно и переносит свою стоимость на стоимость услуг частями. Помещение, машины, оборудование. Оборотные средства – капитал, который участвует в одном производственном цикле и полностью переносит свою стоимость на стоимость услуги может быть материальные ценности и нематериальные (газ, вода). Понятие амортизации основных средств – это износ оборудования с течением времени. Кроме того производственный турбизнес требует привлечение рабочей силы – это наемные таботники, труд которых подлежит оплате. Производство завершается выпуском услуг, задача организации состоит в том, чтобы производство окупилось т.е. чтобы доход превысил основные и дополнительные расходы, а также налоги.

Роль  производственного  турбизнеса в СКСиТ выражается в следующем:

1)производственный  турбизнес является определяющим, т.е. осуществлять услуги необходимо

2)с субъектами  турбизнеса производятся все  виды туристских услуг для  потребителей.

3)Уровень развития  производст. турбизнеса определяют экономический рост СКСиТ, а также уровень социального развития общества.

Проблемы  производственного  турбизнеса: 1)Международная конкуренция. 2)Высокий риск, который связан с непрерывным изменением и совершенствования производственной базы.

3)Технологическая  особенность производственной сферы  (существенно для России)

-капитальность, -энергоемкость, -трудоемкость, а также низкий уровень квалифицированного персонала

11.Сфера коммерции: отличительные признаки, сущность коммерческой туристской сделки и посредничество

Комерческий турбизнес- характеризуется товарно- денежными и торгово обменными операциями. Его сущность заключается в операциях и сделках по пути продажи и предпродажи туристских услуг. Комерческий турбизнес связан с оптовыми и розничными потребит. услуг. Включает: продажу услуг и после проданное обслуживание покупателя. В зависимости от вида коммерческой сделки различают 2 базовых вида комерч. турбизнеса:

1)Торговлю  в турбизнесе- это передача туристской услуги за деньги от поставщика к потребителю.

Программа любой коммерческой туристской сделки включает:

*наем работников, для выполнения посреднеческих услуг, *приобретение и наем офисов,

*привлечение кредита денежных средств для финансирования сделки, *закупка услуг для последующей продажи, *получение и оплата услуг сторонних организаций и посредников,

*получение информации необходимой для планирования и оформления сделки, *реализация услуги получение выручки, *регистрация сделки и выплата налогов и платежей в бюджет

2)Посредничество- это турбизнес в котором агент сам не производит (а иногда и не продает), а выступает в качестве обязующего звена в процессе обмена.

В качестве посредников  на рынке тур услуг  выступают: *тур агенства, *дистербъютеры, *государство

Самой распространненой формой в посредничестве является – агентирование.

Агент- лицо действующее от имени и в интересах производителя или потребителя тур услуг

Принципиал – лици в интересах которого действует агент.

Различают 3 типа тур агентов: 1)Агенты-производители, 2)Полномочные агенты по сбыту услуг- получают право на сбыт всех услуги представляют собой отдел сбыта, но не входят в структуру организаций производителя.  3)агенты по закупкам – занимается подбором ассортимента тур услуг

Правовой основой  работы тур агента выступает агенское соглашение или договор.

Для развития коммерческого  тур бизнеса должны выполнять 2 условия:

1)цена реализации  услуги должна быть ощутимо  выше. 2)Достаточный спрос на данный  вид услуги.

12.Сфера финансово- кредитного предпринимательства: сущность, основные черты и элементы

Финансовый  тур бизнес- это особая форма коммерческого предпринимательства в котором в качестве выступают валютные ценности, ценные бумаги, продаваемые покупателю или предоставляемые ему в кредит

Различают следующие виды фин. турбизнеса.

1)Кредитный турбизнес  2)Банковское дело. 3)Страховое дело - заключается в том, что предприниматели  в соответствии с законодательством,  характеризует, определенную плату  за возмещение туризма

13.Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России

Консалтинг  в составе СКСиТ это предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления турбизнеса, включая определение и оценку проблем и возможностей, а также рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации.

Виды  консалтинга в  турбизнесе: 1)Экспертное консультирование когда консультант самостоятельно осуществляет диагностику разрабатыванию решений и рекомендации по их внедрению. 2)Процесное консультирование, когда спец. консультативных фирм активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои предложения и идеи.

3)Обучающее консультирование. Подготовка базы для возникновения  идей и выработки решения (лекции, семинары, деловые игры)

14.Формы  туристского бизнеса  и критерии их  выбора

Формы турбизнеса – это система норм определяющее внутреннее отношение между партнерами по предприятию с одной стороны и отношение этого предприятия с др. предприятиями и государственными органами с др. стороны.  2 формы:  *Индивидуальная, *Коллективная

Факторы от которых зависит выбор формулы: 1)От наличии денежных средств. 2)Сфера турбизнеса. 3)рыночная конъюктура

Условия, влияющие на выбор  организационно-правовой формы

1)общие условия.  Касаются непосредственно турбизнеса: *сложность образования

*наличие мин.  капитала, *планируемые масштабы и капиталоемкость избранного вида бизнеса

*предоставление  налоговых и др. льгот . 2)Индивидуальные. Имеют отношение к самому предприятию: *уровень профессионализма, *отношение к риску, *возможный объем личного имущества

15.Индивидуальный  турбизнес

Индивидуальный  турбизнес- это деятельность, которой единолично занимается физическое лицо, оно же получает всю прибыль и отвечает по обязательствам. Для преобретения статуса ИП гражданин должен обладать следующими признаками субъекта гражд. права: 1)Правоспособность – способность иметь гражданские права и нести обязанности. 2)Дееспособность- это способность своими действиями осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. 3)Место жительства. Преимущество ИП: 1)простота формы 2)Сильная мотивация к получению дохода 3)Оперативность и гибкость- возможность быстро переориентироваться на выпуск более конкурентно способных услуг. Недостатки ИП: 1)Большой риск. 2)Невозможность организовать крупное производство из за ограничения фин. ресурсов (эффект маштаба). 3)Сочетание различных функций в лице одного человека (управление, финансирование, маркентинг) снижает эффективность руководства в целом.

Таким образом малое предприятие (ИП) в СКСиТ создает благоприятную конкурентную среду, создает возможности для трудоустройства, для развертывания творческих сил и предпринимательская деятельность населения.

Причины недостатков вклада в индивидуальный турбизнес в экон. России:

1)Недостаточная  гос. поддержка ИП в сфере турбизнеса. 2)Недостаточное информативное обслуживание фондов развития и поддержки малого турбизнеса. 3)Незначительная финансово- кредитная поддержка ИП со стороны государства.  Мировой опыт показывает пути оптимальной поддержки турбизнеса в следующем направлении: 1)Финансовое. 2)Материально – техническое (возможность аренды и покупки на льготных условиях недвижемости) 3)Информац. 4)Доступ к сетям и базам данных 5)Консультативное

16.Коллективный  турбизнес

Коллективный  турбизнес- это деятельность, которой занимается предприятия, зарегистрированное в качестве юридического лица. Юридическое лицо – это туристская организация, которая имеет в собственности в разовом ведении или оперативном управлении обособленные имущества и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени преобретать и осуществлять имуществленные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть исцом и ответчиком в суде. (статья 48 ГК РФ).  Юридические лица могут быть : 1)коммерческими, т.е. создаются в целях получения прибыли. 2) некоммерческие- не имеют основной цели извлечения прибыли. Виды организационно – правовых форм тур операции: -*омерческие организации:

Информация о работе Национальная экономика