Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:29, шпаргалка
кономика России - это единый комплекс взаимосвязанных отраслей, который характеризует особенности общественного воспроизводства в пределах национальной границы.
Экономика любого гос-ва проходит цикличный путь развития: Фазы цикла: 1) Подъем - интенсивный экономический рост, который появляется в увеличении реального дохода экономики. 2)Фаза пик – max высокие показатели. 3)Кризис или спад- снижение экономического показателя. 4)Стагнация или депрессия - относительно устойчивое положение экономических показателей или их незначительные колебания. 6 соц-экономических периодов в развитии национальной экономики России:
1)Унитарные государственные и муниципальные предприятия: *казенные предприятия, *орг. основ. на пр. хоз. деятельности. 2)Комерческие негосударственные организации : *хозяйственные товарищества (на вере и полные), *хозяйственные общества ООО, ЗАО, ОАО, *производственные кооперативы. *Некомерческие – кооперативы, фонды, союзы, благотворительные организации.
Приемущества коммерческой формы: -возможность использовать новейшую технологию,
-возможность снижать за счет внутренней кооперации, -возможность проводить широкомаштабные маркетенговые исследования. Недостатки: -несовершенство налогового законодательства, -сложности работы в команде, -граммотность бухгалтерского учета
17.Объеденения юридических лиц в сфере сервиса и туризма
Объеденения юридических лиц являются некоммерческими организациями и их деятельность строится на следующих принципах: 1)Добровольность, объединения на основе общности экономических интересов. 2)Равноправие участников совместной деятельности. 3)Свобода выбора, организационные формы объединения. 4)Самоуправление участников и объеденения в целом. 5)Организация отношений между участниками на договорной основе
18.Основные
формы турбизнеса в
экономически развитых
странах
Виды объеденений: туристские ассоциации
(союзы) – это группы независимых туристских
организаций, связанные общими целями.
Черты туристских организаций: 1)Переплетение
связей, существующих между поставщиками,
покупателями и производителями тур услуг.
2)Долгосрочные отношения между участниками.
Виды ассоциаций: 1)Международные тур
организации: *Всемирная туристская организация
(ВТО) *Международная ассоциация воздушного
транспорта. 2)региональные тур. ассоциации:
*ОЭАиР. *Азиатская. 3)Национальные туристские
организации: *Северо- американская *Британская
ассоциация. *Российский союз предпр. туриндустрии.
Формы: -Частнопредпренимательская
турфирама- аналог российского ИП.(Германия,
Франция, Япония). -Партнерство- это предприятие
организованное несколькими лицами, совместные
вклады и управление.Аналог российского
товарищества (США, Германия)
-Корпорация - аналог российского ОАО (США, Германия, Франция)
19. Поготовка к регистрации юридического лица
Основными
субъектами на туристском
Процедура создания туристской организации состоит из трех этапов:
1)Подготовка к регистрации;
2)государственная регистрация и постановка на учет в различных органах;
3)организационные мероприятия по подготовке к деятельности.
Выбор организационно-правовой формы вновь создаваемой туристской организации производится предполагаемыми учредителями в соответствии с ГК РФ. Организации различных отраслей в составе СКСиТ выбирают различные организационно-правовые формы бизнеса.
Так большинство турфирм избирают ООО как наиболее приемлемую форму бизнеса, тогда как гостиницы - это преимущественно акционерные общества закрытого и открытого типа, что объясняется значительным стартовым капиталом, необходимым для покупки или строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов.
Далее определяется состав учредителей, но при этом следует учитывать
их платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика: «показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда становятся непримиримыми конкурентами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и нетороплива
После утверждения
состава учредителей
Выбор фирменного наименования осуществляется в соответствии с организационно-правовой формой бизнеса.
Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением «и компания» и слов «полное товарищество»,
В фирменное наименование товарищества на вере должны входить либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова «товарищество на вере» или коммандитное товарищество», либо имя (наименование) не менее, чем одного полного товарища с добавлением слов «и компания» или товарищество на вере» или «коммандитное товарищество».
Если образуется общество с ограниченной ответственностью или общество с дополнительной ответственностью, то фирменное наименование должно включать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или «с дополнительной ответственностью».
Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на его организационно-правовую форму и тип (закрытое или открытое). Акционерное общество в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» вправе иметь полное и сокращенное наименование на русском языке, иностранных языках и языках народов Российской Федерации
В связи с тем, что фирменное наименование туристской организации подлежит государственной регистрации после чего юридическое лицо приобретает исключительное право его использования, необходимо провести проверку на неповторяемость наименования,
Следующей процедурой является определение юридического адреса будущей туристской организации и подготовка документов, обосновывающих права на помещение, которое будет юридическим адресом. Такими документами могут быть предварительный договор аренды, письменное подтверждение согласия собственника сдать в аренду или пролазь помещение.
Выбирая помещение
(офис) для осуществления
дарственных стандартах. Например, ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» регламентирует требования к офису (помещению) туроператора/турагента, оказывающего туристские услуги. Основными требованиями являются: внешний вил (наличие вывески, удобные подходы к офису и др.), наличие документа на право пользования офисом (помещением), микроклимат (оптимальные параметры температуры и влажности), оформление помещений для посетителей и персонала, а также ряд требований к информации для потребителей.
После того как помещение выбрано, учредители будущей фирмы должны подготовить учредительные документы. Проекты учредительных документов разрабатываются в соответствии с выбранной организационно-правовой формой и требованиями соответствующих статей Гражданского кодекса РФ.
Учредительными
документами для полного
Учредительными документами дтя общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор и утвержденный учредителями устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав (ст. 89 ГК РФ).
Учредители акционерного общества заключают между собой письменный договор о создании общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащие размещению среди учредителей. Однако договор о создании акционерного общества определяет отношения только между учредителями до момента создания общества и не создает обязательных отношений между обществом и акционерами. Поэтому договор о создании акционерного общества не является учредительным документом общества. Учредительным документом акционерного общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами акционерного общества и его акционерами.
Требования к содержанию убедительных документов определены ГК РФ (ст. 52,70.83).
Подготовив учредительные документы, учредители должны открыть в одном из банков накопительный счет. Процедура открытия накопительною счета предполагает оформление заявки и информационной справки о физических лицах, уполномоченных распоряжаться счетом. Заявка рассматривается банком, принимается решение об открытии накопительного счета и заключается договор установленной формы) между банком и вновь возникающим юридическим лицом. После этого учредители вносят на накопительный счет не менее 50% суммы уставного капитала будущего юридического лица и получают от банка соответствующее подтверждение в виде выписки из накопительного счета. В счет оплаты уставного капитала учредители туристской организации также могут внести принадлежащее им на праве общей собственности имущество, оцененное согласно акту приема-передачи
Одновременно оплачивается регистрационный сбор (госпошлина).
Далее проводится учредительное собрание. Процедура проведения учредитель-
ного собрания регулируемся нормами ГК РФ, выбранной организационно-правовой формой туристской организации и ее уставом. Подготовка учредительного собрания ведется инициативной группой в порядке выполнения решения протокола намерений. Собрание правомочно в случае присутствия не менее половины участников. Голосование может быть открытым или закрытым. Решение считается принятым, когда за него проголосовало большинство в 2/3 голосов присутствовавших на собрании. По решению учредительного собрания составляется протокол, который включается в число учредительных документов, направляемых на регистрацию.
После проведения учредительного собрания в ранее подготовленные проекты учредительных документов вносятся все изменения и дополнения, которые поступили от учредителей. Документы перепечатываются, подписываются учредителями, прошнуровываются, т.е. подготавливаются к регистрации и направляются на регистрацию. Далее туристская организация регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.
20. Государственная регистрация туристской организации
Гос регистрация явля основным условием для осущ предпр-кой деят-сти. Это положение отражено в п. 1 ст. 23 ГК РФ, кот предусматривает, что «гражданин вправе заниматься предпр-кой деят (без обр юрид-го лица) с момента гос-й регистрации в кач-ве индивид-го предпринимателя». Правоспособность юрид-го лица возникает в момент его создания, кот явля момент его госуд-ой регистрации.
Положение о порядке регистрации предусматривает след перечень документов (приложение 16), которые необходимо представить для госуд-ой регистрации в соответствующий орган: 1)ЗАЯВЛЕНИЕ на регистрацию тур организации, подписанное учредителем (учредителями) организации 2)ПРИЛОЖЕНИЕ к заявлению о регистрации — данные учредителей юрид-го лица (приложение 18); 3) ДОКУМЕНТ, подтверждающий оплату регистрационного сбора; 4) РЕШЕНИЕ учредителя о создании юрид-го лица (приказ, протокол, распоряжение); 5) ДОКУМЕНТ подтверждающий оплату уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда); 6) УСТАВ орг, утвержденный учредителем (учредителями); 7) ДОГОВОР учредителей о создании и деят-сти орг-и; 8)РЕШЕНИЕ уполномоченного органа учредителя о вхождении в состав учредителей юрид-го лица; 9)КОПИИ свидетельств о регистрации и учредительные документы юрид-х лиц-учредителей; 10)ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу разрешения на изготовление печати 11)ЭСКИЗ печати; 12)ДОКУМЕНТ подтверждающий оплату регистрационного сбора за выдачу разрешения на изготовление печати. Кроме того, по сложившейся практике требуется представление документа, свидетельствующего о будущем адресе туристской организации. Регистрация тур орг-ий должна осуществляться регистрирующим органом не позднее трех дней с даты представления необходимых документов или в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке документов, необходимых для регистрации. После регистрации и получения свидетельства все сведения о новой тур организации .передаются в Мин РФ по налогам и сборам для включения организации в Единый государственный реестр юридических лиц. Здесь организации присваиваются коды Общерос-го классификатора предприятий и организаций, что подтверждается свидетельством Мин-ва РФ по налогам и сборам.