Мотивация и ее роль в управлении современной организацией (на примере ООО «Уралспецпроект»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Конструктивная сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Обычно, в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. Такое решение приводит к более эффективной работе в организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретическая часть 5
1.1 Сущность и классификация конфликтов 5
1.2Факторы вызывающие конфликт 6
1.3 Предотвращение конфликтов 8
1.4 Положительные и отрицательные воздействия конфликтов 13
Глава 2. Практическая часть 15
2.1 Описание предприятия 15
2.2 Характеристика персонала 18
2.3 Отбор персонала 20
2.4 Разрешение конфликтных ситуаций 21
Заключение 31
Глоссарий 33
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 67.54 Кб (Скачать)

Для предотвращения межличностных  конфликтов необходимо оценивать, в  первую очередь то, что удалось  сделать, а затем – то, что не удалось:

  • оценивающий должен сам хорошо знать деятельность;
  • оценку давать по существу дела, а не по форме;
  • оценивающий должен отвечать за объективность оценки;
  • выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков;
  • четко формулировать новые цели и задачи;
  • воодушевлять сотрудников на новую работу.

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно  их разрешить и найти оптимальный  выход из конфликта.

 

Глоссарий

Конфликт (лат. konfliktus - столкновение) - это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с  другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных  отношениях индивидов или групп  людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Основу конфликтных ситуаций в коллективе составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

Социальный конфликт - конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при расхождении во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей.

Психологический конфликт - определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.

Организационный конфликт - это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентации. Они возникают вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектив Организационный конфликт - это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентации. Они возникают вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектив.

Вертикальный конфликт - между руководителем и подчиненными.

Горизонтальный конфликт - между сотрудниками одного уровня.

Внутриличностный конфликт – производственные требования не согласуются с личными потребностями  или ценностями.

Межличностный конфликт –  столкновение личностей с разными  чертами характера, взглядами и  ценностями.

Межгрупповой конфликт –  борьба между носителями различного типа  власти, знания.

Информационные факторы - связаны с неприемлемостью информации для одной из сторон.

Поведенческие факторы - неуместность, грубость, эгоистичность, непредсказуемость.

Факторы отношений - неудовлетворенность  от взаимодействия между сторонами.

Ценностные факторы - это  те принципы, которые провозглашаются  или отвергаются, которых мы придерживаемся и которыми мы пренебрегаем, принципы, следования которым другие ожидают  от нас, а мы от других.

Структурные факторы - относительно стабильные обстоятельства, существующие объективно, независимо от нашего желания, которые невозможно изменить: действующее  законодательство, фиксированные даты, возраст, время, доступность техники  и других средств, географическое положение.

Цель предотвращения конфликтов - создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые  минимизировали бы вероятность возникновения  или деструктивного развития противоречий между ними.

 

Список используемой литературы

  1. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. / Науч. ред. и авт. предисл. А.Л. Журавлев. - М.: экономика, 1990. - 335.
  2. Козлов В.В., Козлова А.А. Управление конфликтом / В.В. Козлов, А.А. Козлова. - М.: Издательство "Экзамен", 2004. - 224 с.
  3. Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических, менеджмента. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. Самара: Изд. дом "Бахрах - М", 2007. - 768 с.
  4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 415 с.
  5. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия "Учебники XXI века". Ростов н/Д: "Феникс", 2001.512 с.
  6. Фелау, Эберхард Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать / Эберхард Г., Фелау; [пер. с нем. Зись Е. А.] М.: Изд-во Омега -Л, 2005. - 117с.
  7. М.Г. Клейн, Н.Б. Бячкова, М.В. Армстова, Н.В. Рудакова, Т.А. Доронина, С.А. Семкова, А.А. Жуков. Предотвращение конфликтов в работе с клиентами учреждений социального обслуживания и в трудовом коллективе социальной службы. // Работник социальной службы. №1, 2006.

 


Информация о работе Мотивация и ее роль в управлении современной организацией (на примере ООО «Уралспецпроект»)