Мотивация и ее роль в управлении современной организацией (на примере ООО «Уралспецпроект»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Конструктивная сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Обычно, в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. Такое решение приводит к более эффективной работе в организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретическая часть 5
1.1 Сущность и классификация конфликтов 5
1.2Факторы вызывающие конфликт 6
1.3 Предотвращение конфликтов 8
1.4 Положительные и отрицательные воздействия конфликтов 13
Глава 2. Практическая часть 15
2.1 Описание предприятия 15
2.2 Характеристика персонала 18
2.3 Отбор персонала 20
2.4 Разрешение конфликтных ситуаций 21
Заключение 31
Глоссарий 33
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 67.54 Кб (Скачать)

Негативные последствия  на деятельность фирмы оказывают  изменения законодательной и  нормативной базы, отсутствие государственной  поддержки малых форм предпринимательства  в отрасли, рост цен и тарифов  на услуги транспорта, связи.

Все эти факторы оказывают  большое влияние на работу торговой фирмы и в итоге предопределяют тип, ассортиментную структуру, формы  обслуживания, доходность торговой деятельности.

ИП Зубов имеет два торговых места на территории города Златоуст.

Ассортиментный перечень товаров выглядит следующим образом:

Скидки предоставляются  постоянным покупателям, а также  существуют сезонные скидки.

Привлечение покупателей  осуществляется с помощью разнообразия товара, его качества, установления более низких цен, чем у конкурентов, вывешивания различных вывесок, рекламы, улучшения качества обслуживания покупателей, предоставления широкой консультации продавца в выборе какого либо товара.

В торговой фирме используется сдельная система оплаты труда работников. Она представляет собой оплату в  зависимости от объема работы. Общий  заработок работника определяется путем умножения сдельной расценки на количество проданных товаров. При  такой системе значительно повышается личная заинтересованность отдельного работника продать как можно  больше товара.

При поступлении на любую  должность каждый работник фирмы  подписывает договор, который содержит условия труда, обязанности сторон и несение ответственности за их нарушение.

2.2. Характеристика персонала

В целях эффективного управления процессом  формирования и использования персонала  на фирме применяется классификация  работников по следующим признакам:

    • по категориям;
    • по должностям и профессиям;
    • по полу и возрасту;
    • по стажу работы;
    • по характеру трудовых отношений;
    • по отношению к собственности, и т.д.
    • В состав персонала торговой фирмы ИП Зубов выделяют три категории работников:
    • персонал управления;
    • торгово-оперативный персонал;
    • вспомогательный персонал.

К персоналу управления относится  руководитель (то есть сам предприниматель) фирмы, к торгово-оперативному персоналу  относятся старший менеджер и два продавца, а к вспомогательному персоналу – кладовщик.

Должность руководителя занимает сам предприниматель Зубов В.В. По отношению к собственности торговой фирмы руководитель является собственником имущества.

Руководитель осуществляет следующие операции:

    • поставка товара от производителя или посредника надлежащего качества;
    • выплата и начисление заработной платы работникам;
    • увольнение и прием на работу;
    • отчет в налоговой инспекции;
    • контроль за работой старшего менеджера;
    • создание благоприятных условий для труда.

Должность старшего менеджера занимает Саломатова Г.А. По отношению к собственности она является наемным работником.

В обязанности старшего менеджера входит:

    • учет поступления и реализации товаров и денежных средств;
    • реализация товаров согласно режиму работы фирмы;
    • контроль за работой продавцов и кладовщика;
    • принятие мер по предотвращению ущерба;
    • оплата рабочих мест и камеры хранения;
    • отчет перед руководителем;
    • соблюдение чистоты на рабочем месте.

Старший менеджер несет материальную ответственность за ущерб, причиненный предпринимателю. размер ущерба определяется руководителем фирмы (не свыше месячного заработка работника).

Продавец несет ответственность  перед потребителем за качество товаров.

Должность первого продавца занимает Мордовина С.В. По отношению к собственности является наемным работником.

В обязанности продавца входит:

    • реализация товаров согласно режиму работы фирмы;
    • принятие мер по предотвращению ущерба;
    • соблюдение чистоты на рабочем месте;
    • ежедневный отчет о работе перед старшим продавцом.

Продавец несет ответственность  перед покупателем за качество товаров.

Продавец несет материальную ответственность за причиненный  ущерб. Размер ущерба определяется предпринимателем (не свыше месячного заработка).

Должность другого продавца занимает Садретдинова М.А. По отношению к собственности является наемным работником.

В обязанности продавца входит:

    • реализация товаров согласно режиму работы фирмы;
    • принятие мер по предотвращению ущерба;
    • соблюдение чистоты на рабочем месте;
    • ежедневный отчет о работе перед старшим продавцом.

Продавец несет ответственность  перед покупателем за качество товаров.

Продавец несет ответственность  перед покупателем за качество товаров.

Продавец несет материальную ответственность за ущерб, причиненный  предпринимателю. Размер ущерба определяется предпринимателем (не свыше месячного  заработка).

На должности кладовщика работает Чухарев Н.А. По отношению к собственности является наемным работником.

В обязанности кладовщика входит:

    • доставка товара из камеры хранения на торговые места в определенный промежуток времени;
    • сбор и разбор палаток на торговых местах;
    • доставка товара с торгового места в камеру хранения в конце рабочего дня.

Кладовщик несет материальную ответственность за ущерб, причиненный предпринимателю. Размер ущерба определяется предпринимателем (не свыше месячного заработка).

Признаки классификации  можно представить в виде схемы  изображенной в приложении 1.

2.3. Отбор персонала.

Отбор персонала на предприятии  ИП Зубов осуществляется руководителем, то есть самим предпринимателем на конкурсной основе. От того, как будет проведен отбор претендентов, и какие люди отобраны для работы, зависит вся последующая деятельность предприятия.

Перед тем как нанять соответствующего работника руководитель определяет, какие задачи будет выполнять  во время работы сотрудник и каковы индивидуальные и общественные характеристики этой работы.

Неправильный выбор может  принести непоправимые последствия  для работника и организации.  При определении соответствия вида работы работнику, нельзя поддаваться  первому впечатлению, оно, как правило, бывает обманчивым.

При наборе персонала на какую-то должность на данном предприятии  используют внешний источник найма, так как появляется возможность  выбора из большого числа претендентов; новые люди – новые идеи и разработки; уменьшается ситуация интриг.

Данное предприятие для  подбора кадров осуществляет самостоятельный  поиск через средства массовой информации путем подачи рекламного объявления в газеты города.

Для принятия решения о  приеме на работу руководитель проводит отборочное собеседование с кандидатом. Целью отборочного собеседования  является получение полной информации о претенденте при условии  серьезного продолжительного разговора. Обычно на собеседование кандидаты  приходят на будущее место работы.

Руководитель оценивает  уровень образования претендента, его внешний вид, манеру поведения  и общения и определяющие личностные качества.

Для получения более полной информации большая часть времени  предоставляется кандидату. Ему  дается возможность прокомментировать  те вопросы, которые слабо отражены, задать интересующие вопросы, уточнить детали предполагаемой работы.

При прохождении отборочного  собеседования и предоставлении необходимых документов претенденту  дается испытательный срок 3 месяц, при успешном прохождении которого подписывается трудовой договор и предоставляется работа.

2.4. Разрешение конфликтных ситуаций.

В торговой фирме ИП Зубов ежедневно в процессе деятельности может возникнуть большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. Торговля считается конфликтной сферой. Покупатели, в основном, считают продавцов обманщиками, которые обязательно обсчитают или продадут товар не очень хорошего качества, отрицательно относятся к советам.

Конфликты проявляются как  столкновения между:

    • сотрудниками фирмы в результате получения недостоверной информации;
    • покупателями и продавцами
    • продавцами;
    • руководителем и подчиненным;
    • фирмой и поставщиками;
    • фирмой и конкурентами;
    • фирмой и налоговой инспекцией.

По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные  с глубокими нравственно-психологическими травмами.

Причины возникновения конфликтов между покупателем и продавцом  очень разнообразны и считаются  самыми распространенными в торговой сфере.

Конфликт возникает и  между работниками фирмы в  процессе их деятельности. Это разногласия  между продавцами по поводу рабочих  и выходных дней (не могут договориться, когда кому работать, а когда отдыхать), из-за несходства характеров и нежелания  уступить друг другу, а также разногласия  между руководителем и его  подчиненными, возникающие по следующим  причинам:

    • работник не приходит вовремя на работу без уважительных причин;
    • не хочет работать или работает плохо;
    • на рабочем месте подчиненный находится в нетрезвом состоянии;
    • неуважительно относится к начальству и не прислушивается к советам и требованиям;
    • обнаружена недостача товара или денежных средств;
    • руководитель задерживает заработную плату или неправильно начисляет;
    • из-за плохого настроения срывает зло на подчиненных, незаслуженно обвиняет, делает их крайними.

Конфликты с поставщиками возникают по поводу поставки недоброкачественного товара, нежелания обменять бракованный  товар на хороший по той же цене, по которой покупали или возвратить деньги, а также по поводу продажи  не того товара, который заказывался.

Конфликты возникают в  процессе деятельности между торговой фирмой и налоговой инспекцией, а  именно конфликты между руководителем  фирмы и налоговой инспекции  по поводу оформления документов и  уплаты налогов, а также между  продавцами и налоговыми инспекторами по поводу проверок документов на рабочих  торговых местах, не всегда законных.

Разногласия с конкурентами происходят по поводу занижения цен  на одинаковых товар, если конкурент  занимает твое торговое место, а также  из-за переманивания покупателей ("купите, у нас недорого и лучше, чем  у них").

Охарактеризует персонал торговой фирмы по поведению в  конфликтных ситуациях и выходу из них.

Фирма и ее сотрудники стараются  следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций.

Это происходит следующим  образом. В первую очередь – это  создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных  ситуаций.

Одним из таких условий  является избавление от бездельников, так как они сами не хотят выполнять  работу и показывают плохой пример другим работающим, в результате срывается  весь настрой на достижение целей  фирмы. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно  и эффективно, его увольняют.

Информация о работе Мотивация и ее роль в управлении современной организацией (на примере ООО «Уралспецпроект»)