Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:53, курсовая работа
Конструктивная сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Обычно, в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. Такое решение приводит к более эффективной работе в организации.
Введение 3
Глава 1.Теоретическая часть 5
1.1 Сущность и классификация конфликтов 5
1.2Факторы вызывающие конфликт 6
1.3 Предотвращение конфликтов 8
1.4 Положительные и отрицательные воздействия конфликтов 13
Глава 2. Практическая часть 15
2.1 Описание предприятия 15
2.2 Характеристика персонала 18
2.3 Отбор персонала 20
2.4 Разрешение конфликтных ситуаций 21
Заключение 31
Глоссарий 33
Список используемой литературы 35
В связи с этим необходимо знать основные признаки конфликтной личности:
неадекватная самооценка своих возможностей и способностей, (завышенная или заниженная), что может противоречить адекватной оценке окружающих;
стремление доминировать, во что бы то ни стало;
консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции;
излишняя принципиальность
и прямолинейность в
критический настрой, особенно необоснованный и неаргументированный;
определенный набор
Научные исследования и обобщение опыта практической работы свидетельствуют о том, что наиболее продуктивными являются рабочие группы, состоящие из лиц разного возраста, пола и темперамента.
2) Необходимо обеспечить
соответствующий ожиданиям
3) Необходимо информировать
персонал о деятельности и
конечных результатах работы
организации. Осознание своей
роли в процессе достижения
конечного результата позволит
сотрудникам более
4) Важным фактором профилактики
конфликтов является зрелость
коллектива, которая проявляется
в умении видеть положительные
стороны друг друга, в
5) Во избежание ролевых
конфликтов необходимо, чтобы персонал
соответствовал профессии и
6) Немаловажную роль в
предотвращении конфликтов в
коллективе играет стиль
Важным фактором, который может предотвратить конфликт, является авторитет руководителя. В коллективе должен быть только один производственный лидер - официальный. Руководитель должен быть всегда компетентным, организованным, принципиальным, честным, справедливым, требовательным, жить общим делом, а не личными соображениями о своем престиже.
Руководитель обязан проявлять доброжелательность и терпимость, с уважением относиться к личной жизни подчиненного, избегать советов в этой области. Важно помнить, что уважают только тех руководителей, которые хвалят при всех, а выговаривают с глазу на глаз; своевременно признают свои ошибки. Несмотря на личные симпатии и антипатии, руководитель обязан предъявлять ко всем подчиненным одинаковые требования, ко всем относиться ровно, никого не выделять. [4, стр.232.]
Авторитет руководителя - залог
стабильности отношений в коллективе.
Принятие обоснованных управленческих
решений - важнейшее условие
Во-вторых, предотвращению конфликтов способствует бесконфликтное общение.
Для грамотного общения важны приемы предупреждения конфликтов:
Умение определить, что общение стало предконфликтным, и "вернуться" из предконфликтной ситуации к нормальному взаимодействию, а не пойти на конфликт.
Умение управлять своим
текущим психическим
Умение в общении с окружающими быть внутренне готовым к решению возникающих проблем путем сотрудничества, компромисса, избегания или уступки.
Умение общаться с людьми, проявляя искреннюю заинтересованность в партнере по общению.
Умение человека сохранять
конструктивные способы взаимодействия
с окружающими вопреки
Не забывать о чувстве юмора.
Предконфликтная ситуация возникает обычно не внезапно, а постепенно. Важно вовремя определить, что эмоциональный накал спора начинает превышать допустимый, и грамотно прекратить его. Признаками обострения спора могут быть мимика, покраснение лица, жесты, содержание, темп и тембр речи. Грамотно прекратить или сгладить спор можно следующими приемами:
Правила бесконфликтного общения:
Правила конструктивной критики:
Для предотвращения конфликтов лучше всего начинать с налаживания рабочих отношений. Один из самых успешных способов предотвратить конфликт в коллективе - разговор с сотрудниками, который может способствовать уточнению понимания ролей, вскрытию страхов, недоразумений и предубеждений или улучшению условий труда. [6, стр.100-113]
Так же важно для предотвращения конфликтов не принимать участия в интригах, сплетнях и борьбе за власть, не ожидать от коллег совершенства, т.к всем свойственно ошибаться; избегать дезинформации.
Одним из эффективных средств предупреждения конфликтов является их запрещение на работе. Руководитель как властное лицо в коллективе просто может приказать: "Не ссориться!" Но не всегда такой приказ целесообразен и выполним. Иногда предотвратить межличностный конфликт не удается. В этом случае можно ослабить его силу разными приемами. Один из них - перевести участников на другие места, загрузить работой так, чтобы им некогда было конфликтовать и др. Вообще - слухи, сплетни, конфликты весьма характерны для организаций, где сотрудники слишком мало загружены.
Итак, одной из важнейших
задач менеджера является умение
предотвращать возникновения
Однако многие специалисты по менеджменту считают, что с точки зрения эффективного управления организациями, некоторые конфликты могут полезны. Целесообразно осуществлять поддержание рационального для данной организации уровня конфликтности и грамотно использовать позитивные функции конфликтов. Во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.
Таким образом, предотвращение конфликтов заключается в такой организации жизнедеятельности коллектива, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов.
Предупредить конфликты
гораздо легче, чем конструктивно
разрешить их. Профилактика конфликтов
требует меньших затрат сил, средств
и времени и предупреждает
даже те минимальные деструктивные
последствия, которые имеет любой
конструктивно разрешенный
Глава 2. Практическая часть
2.1. Описание предприятия
Торговая фирма ИП "Зубов" была создана в апреле 2001 года. ИП осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют потребностям отдельных групп потребителей в местах, отведенных для торговли.
Фирма выступает в качестве посредника между производителями и потребителями. Она занимается розничной нестационарной торговлей на отопительном рынке.
Торговая фирма работает для достижения следующих целей:
1. удовлетворение потребностей покупателей;
2. увеличение объема продаж;
3. расширение рынка сбыта;
4. усиление
5. получение прибыли и др.,
а также выполняет ряд функций:
1. доведение конкретного товара от производителя до потребителя;
2. изучение покупательского спроса на товары;
3. формирование ассортимента товаров;
4. реклама;
5. прием заказов на товары, отсутствующие в продаже;
6. оказание помощи покупателям в выборе товаров.
Организационная схема торговой фирмы выглядит следующим образом:
Схема 1.
Из схемы видно, что руководитель (предприниматель) ведет деятельность всей фирмы и ему подчиняется старший менеджер, который, в свою очередь, контролирует работу двух продавцов и кладовщика.
Торговая фирма постоянно
взаимодействует с внешней