Мероприятия по совершенствованию производственно – хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница Амур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проанализировать себестоимость продукции предприятия, выявить основные принципы управления предприятием и разработать мероприятия по совершенствованию гостиницей.
Объект исследования – ЗАО «Гостиница «Амур» города Хабаровска.
Предметом исследования является себестоимость продукции данного предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Гостиница «Амур»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница «Амур»;
- разработать, на основе полученных результатов, практические рекомендации, направленные на совершенствование финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница «Амур».

Содержание

Введение 5

Глава 1 Теоретические основы анализа
себестоимости продукции. 8
1.1 Общие положения о себестоимости продукции. 8
1.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции. 12
1.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции. 14
1.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции. 15
1.5 Анализ прямых материальных затрат. 16
1.6 Анализ прямой заработной платы. 17
1.7 Анализ косвенных затрат. 18
1.8 Определение резервов снижения себестоимости продукции. 20
Глава 2 Анализ производственно –
хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница «Амур» 23
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Гостиница «Амур» 23
2.2 Анализ основных фондов ЗАО «Гостиница Амур» 24
2.3 Анализ оборотных фондов ЗАО «Гостиница Амур» 30
2.4 Анализ себестоимости ЗАО «Гостиница Амур» 35
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
ЗАО «Гостиница Амур» 37
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию производственно – хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница Амур» 41
3.1 Мероприятие по совершенствованию
производственно – хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница Амур» 41

Заключение 43 Список использованных источников 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 76.38 Кб (Скачать)

Анализ эффективности  использования оборотных средств

Коб.=выручка от реализации продукции/оборотные активы

Коб(2009)=54732/6706=8,16

Коб(2010)=62137/20729=2,99

Длительность одного оборота  в днях

Коб.=количество дней в отчетном периоде/коэффициент оборачиваемости

Коб.(дн)(2009)=360/8,16=44,1

Коб.(дн)(2010)=360/2,99=120,4

Из расчетов мы видим, что  коэффициент оборачиваемости оборотных  средств в 2009 году значительно меньше по сравнению с 2010 годом, отсюда следует, что длительность одного оборота в 2010 году значительно увеличилась.

 

 

2.4 Анализ себестоимости  продукции ЗАО «Гостиница Амур»

 

 

Себестоимость продукции (товаров, услуг) – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия  на производство и реализацию продукции (товаров, услуг)./11/

Себестоимость продукции  является не только важнейшей экономической  категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

В целях выявления резервов, снижения себестоимости необходимо глубже изучить структуру себестоимости  отдельных видов продукции. Источник анализа себестоимости – отчетные калькуляции, в которых показываются затраты по статьям и расшифровки  к ним, с указанием причин перерасхода.

 

Таблица 3. «Анализ динамики затрат на производство  ЗАО «Гостиница «Амур» за период 2009 – 2010 года»

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

 

2009

 

2010

Изменения

2010/2009

Тыс.

руб.

Уд.

 вес 

%

Тыс.

руб.

Уд.

вес

%

Тыс.

руб.

Темпы

роста

%

1

Материальные 

   затраты

4894

11,55

5242

10,76

348

107,11

2

Затраты на оплату

труда

21046

49,67

19467

39,96

-1579

92,49

3

Отчисления 

на 

социальные нужды

4954

11,69 

4512

9,26

-442   

91,07

4

Амортизация

2506 

5,91

1862

3,82

-644

74,30

5

Прочие затраты

8969

21,16

17667  

36,26

8698

196,97 

6

Итого по

элементам затрат

42369

100

48714  

100

6345

114,97 


 

В 2010г. произошел спад на 442 тыс. руб. в статье «отчисления  на социальные нужды».

Изменение амортизации с 2009 по 2010 года составила -644 тыс. руб.

В структуре материальных затрат в 2010 году произошло увеличение до 5242 тыс.руб., что на 348 тыс. руб больше в сравнении с 2009 годом.

В элемент «прочие затраты» входят затраты, которые не могут  быть отнесены ни к одному из представленных в таблице элементов (командировочные, налоги и ссоры, оплата услуг связи, износ материальных активов, проценты по кредитам банка, отчисления во внебюджетные фонды). Рост прочих производственных затрат вызван увеличением представительских  расходов организации, налоговых и  других обязательных платежей.

 

2.5 Анализ прибыли  и рентабельности ЗАО «Гостиница  Амур»

 

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние./12/

 

Таблица 4. «Анализ прибыли  и рентабельности (финансовых результатов  деятельности) предприятия ЗАО «Гостиница Амур» за период 2009-2010 года»

 

 

 

Показатели

2009

2010

Изменения

2010/2009

Тыс.

руб.

Уд.

 вес %

Тыс.

руб.

Уд.

 вес %

Тыс.

рублей

Темпы

роста %

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

1

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, услуг

54732

-

62137

-

7405

113,52

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ,

услуг

20557

-

27838

-

7281

135,41

3

Валовая прибыль

34175

-

34299

-

124

100,36

4

Коммерческие расходы

11379

-

11042

-

-337

97,03

5

Управленческие расходы

17033

-

17401 

-

368

102,16

6

Прибыль (убыток) от продаж

5763

-

5856  

-

93

101,61

Прочие доходы и расходы

1

Проценты к получению

4

-

9

-

5

225

2

Проценты к уплате

-

-

152

-

-

-

3

Доходы от участия в  других организациях

-

-

-

-

-

-

4

Прочие доходы

1818

-

1693

-

-125

93,12

5

Прочие расходы

4147

-

4132

-

-15

99,63

 

Прибыль (убыток) до налогообложения 

3438

-

3274

-

-164

95,22

1

Отложенные налоговые  активы

-

-

-24

-

-

-

2

Отложенные налоговые  обязательства

45

-

1243

-

1198

2762,22

3

Текущий налог на прибыль

1308

-

1430

-

122

109,32

4

Дополнительные показатели

-5

-

-59

-

-54

-1180

 

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода (справочно)

2170

-

3004

-

834

138,43

1

Постоянные налоговые  обязательства

588

-

1260

-

672

214,28

2

Базовая прибыль (убыток) на акцию

-

-

-

-

-

-

3

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

-

-

-

-

-

-


 

Анализ финансовых показателей показывает, что выручка от продажи товаров, продукции и услуг в 2010 году составляет 62137 тыс.рублей, что на 7405 тыс.рублей больше, чем в 2009. Прирост составил 13,52%.

Себестоимость проданных  товаров увеличилась на 7281 тыс.рублей.

Валовая прибыль незначительно  увеличилась на 124 тыс.рублей (0,36%).

Коммерческие расходы  по сравнению с 2009 годом, в 2010 году снизились  на 337 тыс.рублей.

Прибыль от продаж к 2010 году увеличилась на 1,61%, а проценты к  получению на 25%.

Прочие доходы в 2010 году уменьшились  на 125 тыс.рублей, а расходы остались примерно на том же уровне ,что и  в 2009.

Убыток до налогообложения  составил к 2010 году 164 тыс.рублей, текущий  налог на прибыль увеличился на 122 тыс.рублей.

Отложенные налоговые  обязательства  выросли на 1198 тыс.рублей, чистая прибыль увеличилась на 838 тыс.рублей.

Рентабельность  продаж

Рентабельность продаж —  коэффициент рентабельности, который  показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли  после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

R(2009)=2170/54732=0,039 (3,9%)

R(2010)=3004/62137=0,048 (4,8%)

Рентабельность себестоимости = Прибыль / Себестоимость

Rс(2009)=2170/20557=0,105 (10,5%)

Rс(2010)=3004/27838=0,107 (10,7%)

Анализируя коэффициент  рентабельности, мы видим, что  предприятие  имеет небольшую положительную  динамику: в 2009 году коэффициент рентабельности составил 3,9 %, в 2010- 4,8%. Не смотря на то, что рентабельность себестоимости  выросла на 0,2 %, можно сделать  вывод о том, что предприятие  успешно в своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Мероприятия  по совершенствованию производственно  – хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница Амур»

 

 

3.1 мероприятие  по совершенствованию производственно  – хозяйственной деятельности  ЗАО «Гостиница Амур»

 

 

В собственности ЗАО «Гостиница Амур» находятся сауна, ресторан, караоке- клуб. На данный момент у граждан  возрос интерес к физическому  здоровью и активному отдыху. Относительный  рост благосостояния населения возрождает спрос на данный род услуг. В связи  с этим в качестве мероприятия  по совершенствованию производственно-хозяйственной  деятельности можно предложить создать  тренажерный зал.

Необходимо сделать тренажерный  зал общедоступным, что бы его  услугами мог воспользоваться любой  желающий. Удобное месторасположение  гостиницы, демократичные цены будут  пользоваться большим спросом у  потребителей.

Для того, чтобы обеспечить хорошее функционирование тренажерного зала, требуется администратор для  обслуживания клиентов. При необходимости  администратор может проводить  консультации.

В зале будет находиться  18 тренажеров , из расчета что на человека приходится по 3 тренажера, можно рассчитать  что  в час максимальная загружаемость тренажерного зала составит 6 человек.

Длительность рабочего дня  составляет  12 часов, средняя  посещаемость  составит  72 человека. Стоимость  1 часа занятий 150 рублей. Тренажерный  зал, как и гостиница в целом, может работать без праздников и  выходных.

Примерная стоимость оборудования – 310 тыс.рублей

Доход = (72 * 150) * 365 =  3942 тыс. руб.

Амортизация =  стоимость  оборудования* 0,1 = 310 тыс. руб. * 0,1 = 31 тыс.руб.

 Среднегодовая зарплата = 15000 * 12 = 180 тыс. руб.

Расходы =  Амортизация + Среднегодовая  зарплата = 31 тыс. руб. +180 тыс. руб. = 211 тыс. руб.

Прибыль = доходы – расходы = 3942 тыс. руб. - 211 тыс. руб. = 3731 тыс. руб.

Чистая прибыль = прибыль  – (прибыль* налог) =3731 тыс. руб. – (3731 * 0,2) = 2984,8 тыс. руб.

Эффективность = чистая прибыль / расходы = 2984800/211000=14,14

Из расчетов следует, что  данное мероприятие весьма прибыльно, так как эффективность = 14,14 , то есть  на 1 руб. расходов приходится примерно 14 рублей прибыли.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях инвестиции становятся важнейшим стратегическим ресурсом развития промышленного производства, что обуславливается их особой ролью  в экономике и противоречиями, складывающимися между необходимостью развития промышленного комплекса  и существующими условиями и  возможностями привлечения инвестиционных ресурсов для этих целей.

В настоящее время в  России происходит увеличение притока  иностранных инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное  инвестирование остается очень небольшим  и явно не удовлетворяющим потребности  российской экономики. Это объясняется  неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению  к иностранным инвестициям в  особенности. Последние федеральные  законодательные акты зачастую направлены на ограничение иностранных инвестиций, что, впрочем, можно расценивать  как протекционистские меры для  отечественных инвесторов.

Таким образом, проведенный  на основе теоретических разработок и анализа статистической информации анализ показал необходимость совершенствования  инвестиционной политики России.

Для оптимизации экономического и финансового состояния ЗАО «Гостиница «Амур» рекомендуется провести некоторые мероприятия. Для преумножения прибыли следует создать общедоступный тренажерный зал.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях ( утверждены Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомцен СССР, ЦСУ СССР 20 июля 1970 г.).
  2. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. –М.: «ДАШКОВ и Ко», 2002.
  3. Сергеев И. В., Организация и финансирование инвестиций: учеб. пос. 2-е изд., М. 2002.
  4. Коваленко Е.М. Методы оценки рентабельности и факторов, влияющих на её уровень // Экономика. Финансы. Управление – №2, 2000.
  5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Под ред. Л. Короткова и Р. Медведева. — М.: Госфиниздат, 1963 — 357с.
  6. Курс экономического анализа: Учеб. для экон. спец. вузов. Под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. — М.: Финансы и статистика, 1984 — 412с.
  7. Колтынюк Б.А.  Инвестиционное проектирование объекта СКС – Спб.: 2000. – 265 с.
  8. Шварцкопф Ю.А. Прошлое и настоящее экономики СКС – Спб.: 2002. – 36 с.
  9. Официальный сайт ЗАО «Гостиница Амур» //: www.amurhotel.ru.
  10. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г. К. Оноприенко и др. – Мн.: «Экономпресс», 2000.
  11. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. –М.: «ДАШКОВ и Ко», 2002.
  12. Савич А.В. Инвестиции в туризм по Хабаровскому краю - Хабаровск.: 2002. – 42 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Мероприятия по совершенствованию производственно – хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница Амур»